- Советские автомобили которые были скопированны с иностранных
- Газ-feat Форд .
- Газ-Х1 = Ford Model B 40A Fordor седан
- Buick 32-90
- ZiS-110 = Packard-120 1941
- ЗАЗ — 965 = Fiat-600
- ЗАЗ — 966 = NSU Prinz 4 & 1959 Chevrolet Corvair
- ВАЗ-2101 = Fiat-124
- ВАЗ-2108 = SEAT Ibiza & Porsche 924
- 10 «Запорожцев», не вошедшие в серийное производство
- 1. Ушастый ЗАЗ-966 (1967 год выпуска)
- 2. Мини грузовик ЗАЗ-970 «пикап»
- 3. Фургон ЗАЗ 970Б – мини буханка
- 4. Еще один пикап ЗАЗ 970Г
- 5. Военизированный Запорожец ЗАЗ-971
- 6. Это Запорожец или ЛуАЗ?
- 7. Таврия 1970 года выпуска. ЗАЗ-1102
- 8. Таврия купе. ЗАЗ-1102
- 9. Такси от ЗАЗ
- 10. ЗАЗ 2320 или ЛуАЗ пикап
- Ушастый, раллийный и скопированный с иномарки: мифы и факты про ЗАЗ-966
Советские автомобили которые были скопированны с иностранных
Советский «Форд», горбатый «Фиат» и «Порше для бедных » относятся к числу прозвищ популярных советских автомобилей. Причина была проста: они часто имели слишком много общего со своими западными коллегами.
Газ-feat Форд .
В 1929 году Советский Союз вступил в период индустриализации. Одним из первых шагов стало подписание соглашения с Ford Motor Company в США, предусматривающего приобретение прав на все существующие технологии и будущие изобретения в течение следующего десятилетия.
Первый автозавод открылся в Нижнем Новгороде. Сначала он собирал автомобили Ford перед тем, как приступить к выпуску Советского экземпляра под названием ГАЗ-А.
«Если присмотреться, то можно заметить, что даже в логотипе используется тот же шрифт, что и в американском прототипе, — говорит Андрей Зимин из Музея автомобильной техники УГМК.
Эта модель стала первым автомобилем массового производства в СССР.
Газ-Х1 = Ford Model B 40A Fordor седан
В 1936 году тот же Нижегородский завод начал выпуск главного советского полицейского автомобиля-ГАЗ-М1 .
Поскольку полицейские машины и фургоны были черными в то время, эта модель получила прозвище «Черный ворон».
«ГАЗ-М1 базировался на седане Ford Model B 40A Fordor, хотя по внутренним характеристикам это был уже другой дизайн, — объясняет Зимин.
«Главной особенностью американской модели стал восьмицилиндровый двигатель. ГАЗ-М1 получил менее мощный четырехцилиндровый двигатель, но значительно более мощную подвеску.»
Buick 32-90
В 1933 году на Ленинградском заводе была выпущена опытная партия L-1 , копия американского Buick 32-90.
Модель не пошла в серийное производство, и вскоре завод перешел на выпуск тракторов и танков.
Тем временем конструкции Л-1 были переданы сталинскому заводу в Москве, который в 1936 году выпустил первый советский лимузин ЗИС-101 .
ZiS-110 = Packard-120 1941
ZIS-110 был создан в 1945 году и был очень похож на Packard-120 с 1941 года, только немного больше, заимствуя внешний вид “любимого бренда Сталина”, а затем масштабируя его.
Эти автомобили использовались не только для государственных нужд. Они также служили каретами скорой помощи и использовались в качестве маршрутных такси по маршруту Москва-Симферополь.
ЗАЗ — 965 = Fiat-600
Разрабатывая лимузины, советские конструкторы продолжали работать над моделями для серийных автомобилей.
В 1960 году завод в Запорожье начал выпускать небольшой автомобиль под названием Запорожец.
Из-за своеобразной округлой формы крыши автомобиль быстро получил прозвище “горбатый».»Широко распространено мнение, что ЗАЗ-965 базировался на итальянском Fiat-600.
И это правильно, учитывая, что несколько иномарок действительно были куплены и активно тестировались, пока разрабатывалась советская модель.
ЗАЗ — 966 = NSU Prinz 4 & 1959 Chevrolet Corvair
Разговоры о том, что кто-то что-то копирует, бесконечны. Но эти маленькие машины были отражением духа времени и определенной моды”, — говорит Андрей Зимин.
«Например, ЗАЗ-966 и западногерманский НГУ» принц-4 » выглядят почти одинаково. Оба были выпущены одновременно в 1961 году.
Фактически, оба были основаны на Chevrolet Corvair 1959 года. Именно поэтому каждый из них отличается от прототипа, но похожи друг на друга.”
ВАЗ-2101 = Fiat-124
В 1960-е годы в СССР по-прежнему не хватало машин для простых людей, и поэтому иностранные компании были вновь привлечены. Был заключен контракт с итальянским заводом Fiat, который предложил адаптировать свою модель Fiat-124 для советского рынка.
Именно так появился ВАЗ-2101 , или Жигули. Для производства нового автомобиля завод АвтоВАЗ построил южный российский город Тольятти и начал работать в 1970 году.
ВАЗ-2108 = SEAT Ibiza & Porsche 924
В 1980 году завод в Тольятти сотрудничал с Porsche, специалисты которого модифицировали двигатель и подвеску и дали рекомендации по конструкции кузова первого советского хэтчбека, ВАЗ-2108 или Lada Samara.
Ориентиром стал западногерманский Porsche 924. Но опять же, как и в случае с запорожцами, между двумя вариациями, созданными на одном и том же прототипе, гораздо больше сходства.
В то время Porsche сотрудничал не только с СССР, но и с Испанией и, как следствие, SEAT Ibiza и Lada Samara выглядят почти одинаково.
Советская версия считалась недорогим вариантом для среднего класса, но поскольку в ее создании участвовали инженеры из люксовой марки, модель получила прозвище “Porsche для бедных».”
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af3252f1410c3e1e4bdb186/sovetskie-avtomobili-kotorye-byli-skopirovanny-s-inostrannyh-5d513f3de6cb9b00ad90075a
10 «Запорожцев», не вошедшие в серийное производство
Мы собрали для вас подборку уникальных моделей Запорожцев! Ставьте лайк и читайте до конца, будет интересно!
На просторах бывшего Советского Союза не найти людей, которые не слышали о легендарном автомобиле «Запорожец». Как его только не называли: «Горбатый», «Ушастый», «Чебурашка». Сегодня это Таврия, которая выпускалась до недавнего времени на Запорожском автомобильном заводе «ЗАЗ». С момента выпуска первого автомобиля ЗАЗ прошло больше 50 лет, он остается популярен, особенно первые модели.
Существовало множество прототипов Запорожца, не ставших на конвейер. Каждый из перечисленных экземпляров был выполнен не только на бумаге, но и в реальном кузове. Данные экземпляры были известны только профессиональным автолюбителям, именно о 10-ти таких прототипах и поговорим сегодня.
1. Ушастый ЗАЗ-966 (1967 год выпуска)
Многие помнят, что первым Запорожцем была 965-ый или так же известный, как «Горбатый». В 1961-ом год стартовало производство Горбатого, но параллельно была разработан первый прототип ЗАЗ-966, так же известного как «Ушастый». Такое название он получил благодаря необычным воздухозаборникам на задних крыльях.
Несмотря, что прототип Ушастого появился в 1961-ом году, в серийное производство он попал только в 1967 году. На снимке выше представлен второй опытный образец, который не вошел в производство, хотя задняя часть напоминает о 966-ой модели, а вот передок существенно отличается капотом и решеткой радиатора.
– Объем двигателя – 900 см³, 27-30 л.с.
– Разгон до 100 – 37 с
– Максимальная скорость – 120 км/ч
– Расход топлива – примерно 5.5 л на 100 км
2. Мини грузовик ЗАЗ-970 «пикап»
Запорожец в большей части был известен в направлении легковых автомобилей. Но параллельно с серийными моделями велись разработки компактного развозного грузовичка под индексом ЗАЗ 970. Основой для данной модели послужила платформа 966 модели. Толщина стали кузовы — 0,7 мм, что делало машину очень тяжелой.
Грузоподъемность такого грузовичка составляла 350 килограмм, для хозяйственных целей этого было бы предостаточно. Кабина рассчитана на двух пассажиров, двигатель с воздушным обдувом и весьма неплохой дизайн кузова. Все же ЗАЗ-970 так и остался прототипом, который выпустили в нескольких пробных экземплярах.
– Объем двигателя – 900 см³, 27-30 л.с.
– Разгон груженой машины всего до 70 км/ч
– Расход топлива – примерно 7,5 л на 100 км
3. Фургон ЗАЗ 970Б – мини буханка
Вслед за небольшим грузовичком, инженеры ЗАЗ разработали компактный фургон. По сути, от грузовичка модель отличается только задней частью кузова. Под капотом такого необычного прототипа был весьма слабый двигатель, мощностью 27 лошадок.
Интересный факт, не сохранилось ни одной фотографии прототипа сзади. Для многих любителей моделирования это был полет фантазий. За основу берут пассажирскую версию фургона с индексом ЗАЗ-970В, у которого вместо боковых панелей установлены стекла.
Масса кузова — 750 кг.
4. Еще один пикап ЗАЗ 970Г
Спрос на компактные пикапы того времени был немалым, но в серийное производство их особо не выпускали. Очередной доработкой и дальнейшим развитием 970-ом модели стал прототип Запорожец 970Г.
Предполагают, что было построено 2 прототипа данной модели, при этом грузоподъемность инженеры увеличили до 400 кг. Несмотря на слабый двигатель, характеристики такого прототипа ЗАЗ были существенно лучше, да и сам дизайн мог легко превратить пикап в фургон.
5. Военизированный Запорожец ЗАЗ-971
Как бы это смешно не звучало, но инженеры Запорожского автомобильного завода разработали прототип военизированного Запорожца с индексом ЗАЗ-971. Разработка приходилась на 1962 год, поэтому данная модель из-за отсутствия потребностей была выпущена в единственном экземпляре.
Тентованный верх, ребристые части кузова и весьма незамысловатое устройство двигателя. Как шутили военные, данный прототип можно было разобрать по запчастям, переправить на лодках через реку, снова собрать и поехать дальше. Одним словом, он получился простым и надежным.
6. Это Запорожец или ЛуАЗ?
Многие видели серийный ЛуАЗ, тот же ЗАЗ 969, прототип которого впервые представили в 1964 году. Разработанную модель на НАМИ сначала хотели производить на Запорожском автозаводе, даже выпустили первую пробную партию из 50-ти экземпляров.
Из-за организационных вопросов, производство модели перевели в Луцк, соответственно автомобиль получил название ЛуАЗ-969. Серийная модель была немного доработана, но это не испортило общее представление об автомобиле.
7. Таврия 1970 года выпуска. ЗАЗ-1102
Первый серийный экземпляр легендарной Таврии сошел с конвейера только в 1987 году, прототип модели был разработан еще в 1970-ом. Инженеры Запорожца опережали время разработок и многим доказывали прогресс, но ленивое руководство никак не спешило показывать покупателю новые экземпляры и ставить их на конвейер. В 1970-ом году было принято решение, что легендарный 965-ый устарел и его необходимо заменить новой моделью.
От партии задание о замене модели поступило в 1978-ом году, но бюрократические моменты и прочие детали привели к существенной задержке в производстве. Только в 1987-ом году с конвейера сошла новая модель, но на то время она была морально устаревшей.
– Объем двигателя – 900 см³, 40 л.с.
– Максимальная скорость – 140 км/ч
8. Таврия купе. ЗАЗ-1102
Помимо привычной Таврии хэтчбек, инженеры «Запорожца» решили внести коррективы. В 1970-ом году была представлена Таврия купе, то есть на две двери с длинной задней частью. Особых технических отличий от обычной Таврии данная модель не имела.
Основная разница была в кузове, да и по утверждениям специалистов, посадка в такой экземпляр автомобиля лучше и проще. По неизвестным причинам, данная модель так и осталась прототипом. Всего было выпущено несколько пробных экземпляров, но дальнейшее производство не было поставлено на конвейер.
– Объем двигателя – 1 л, 43 л.с.
– Максимальная скорость – 140 км/ч
9. Такси от ЗАЗ
Неизвестно мог ли этот прототип принести пользу, но ЗАЗ Такси существовал. Для водителя выделено минимум места, а вот для пассажира и его багажа места больше. Прототип так и остался только на бумаге, даже не дойдя до реализации в железном кузове.
10. ЗАЗ 2320 или ЛуАЗ пикап
Закрывает перечень самых необычных прототипов Запорожца – ЗАЗ 2320 или же ЛуАЗ. После выпуска первого ЛуАЗ-969 и весьма неплохой популярности, ЗАЗ не стал разрывать связи и передал на производство небольшой пикап. Почти на грани развала СССР, было выпущено 4 экземпляра грузопассажирского самосвала ЛуАЗ.
Стоит отметить, что данные 4 экземпляра все-таки продали. Основное отличие от 969-ой модели только в задней части, которая выполнена в виде кузова, кабина ж рассчитана на посадку 2-ух пассажиров.
Видео-обзор производства ЗАЗ:
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/fastmb/10-zaporojcev-ne-voshedshie-v-seriinoe-proizvodstvo-5cd98036a682f400afb9fc3c
Ушастый, раллийный и скопированный с иномарки: мифы и факты про ЗАЗ-966
В Советском Союзе Запорожец был самым доступным по цене и самым необычным по конструкции автомобилем, над которым подшучивали и который. любили! Мы уже рассказывали про мифы и факты, связанные с первым автомобилем запорожского завода «Коммунар» – ЗАЗ-965А, а также совсем недавно катались на отреставрированном «горбатом». Сегодня мы будем вспоминать вторую модель Запорожца – не менее легендарный «ушастый», ставший для сотен тысяч советских автомобилистов своеобразной «путёвкой в автомобильную жизнь». Итак, разбираем правдоподобные мифы и отделяем реальные факты, связанные с особенностями ЗАЗ-966.
К ак это ни странно звучит, но создателей Запорожцев постоянно обвиняли в плагиате и копировании иностранных автомобилей. Если в «горбатом» прототип-оригинал в виде итальянского Fiat-600 просматривался, что называется, невооруженным взглядом, то зарубежные «корни» ЗАЗ-966 в СССР могли увидеть только настоящие знатоки. И такие находились! Ведь по экстерьеру «ушастый» действительно сильно напоминал малоизвестный западнонемецкий NSU Prinz IV.
В первую очередь, сходство обнаруживалось не только в форме кузова, но и в конкретном решении – опоясывающем периметр верхнем молдинге, который зрительно разделял боковину по горизонтали. Вдобавок для обеих машин характерна некоторая «выпуклость» вертикальной поверхности крыльев и дверей, причём у советской машины она была более выражена.
Заднемоторная компоновка была характерна для многих малолитражек 50-60-х годов
Однако один из поисковых вариантов внешнего вида ЗАЗ-966, созданный еще в 1961 году, заметно отличался оригинальным решением передней части, которая не имела ничего общего с дизайном немецкого автомобиля.
Но к середине шестидесятых годов смелые линии всё же несколько «сгладили», отчего серийные ЗАЗ-966 действительно стали напоминать малолитражку NSU.
Журнал «За Рулём» впервые рассказал про новую модель ЗАЗ еще в 1965 году
Зато «уши», которым этот автомобиль обязан своим метким прозвищем, появились на опытных образцах в самом начале работ над новой моделью, причем подобных воздухозаборников не было ни у немецкого автомобиля, ни у заднемоторного Chevrolet.
«Ушастый» получил свои знаменитые уши еще на стадии ранних прототипов
Впрочем, как и в случае с ЗАЗ-965 и Москвичом-2141, иностранный «прообраз» от NSU объединяет с Запорожцем разве что внешнее сходство, да и то отдалённое. К тому же вышеупомянутый «поясной молдинг» не является изобретением немецких дизайнеров — ведь еще в 1959 году подобное решение появилось на американском Chevrolet Corvair.
Скорее всего, и в Европе, и в СССР просто наблюдали за тенденциями современной автомобильной моды и пытались следовать ей по мере собственных возможностей.
Несмотря на заднемоторную компоновку, характерную и для «горбатого», с точки зрения техники между первым и вторым Запорожцами было немало отличий. Во-первых, автомобиль получил совершенно новый трехобъемный кузов типа седан, в котором двери уже открывались «по-нормальному» — то есть, не против хода движения, как на ЗАЗ-965.
Кузов – вот та деталь, которая радикально отличала ЗАЗ-966 от «горбатого». Но и других новшеств хватало.
Во-вторых, для более крупного и тяжелого Запорожца разрабатывался и соответствующий двигатель ЗАЗ-966А мощностью 30 л.с., которым стали оснащать модернизированного предшественника с индексом ЗАЗ-965А.
МеМЗ-966А – та самая «тридцатка», которой оснащались поздние «горбатые» и некоторые «ушастики»
В-третьих, «ушастый» получил более совершенную заднюю подвеску с изменённой кинематикой. Наконец, именно для ЗАЗ-966 в Запорожье была разработана новая коробка передач, которая в перспективе могла агрегатироваться с еще более мощным сорокасильным двигателем. Правда, и такая трансмиссия, и 1,2-литровый двигатель МеМЗ-968 попали на конвейер лишь год спустя. Однако даже в модификации ЗАЗ-966В новый Запорожец заметно отличался от старого – хотя бы кузовом и конструкцией задней подвески с А-образными рычагами и полуосями с двумя шарнирами, в то время как у ЗАЗ-965 были диагональные рычаги и качающиеся одношарнирные полуоси.
ЗАЗ-966 выпускался с 1966 по 1972 год, получив за семь лет серийного производства несколько модификаций. Автомобили разных лет выпуска немного отличались и техническими решениями, и мелкими деталями экстерьера – например, на ранних Запорожцах этой модели в боковых воздухозаборниках были характерные горизонтальные рассекатели, а бамперы были то двух-, то трёх-, то четырёхсоставными! Также на более поздних выпусках в дополнение к «подфарникам» на передней решётке появились и отдельные передние поворотники под фарами.
Боковые подфарники и хромированная решетка «а-ля Волга» – так выглядел поздний ЗАЗ-966
В 1971 году в Запорожье началось производство обновленной модели, получившей индекс ЗАЗ-968. Около года оба варианта «ушастых» выпускались параллельно, после чего «шестьдесят шестой» перестали выпускать, оставив в производственной гамме только более современную модель. Однако из-за внешнего сходства моделей 966 и 968 многие советские автомобилисты ошибочно считали, что первый «ушастый» выпускается и дальше!
При этом ЗАЗ-968А производился вплоть до конца 1979 года, когда началось серийное производство ЗАЗ-968М. Новая «мыльница» наконец-то лишилась характерных «ушей», поскольку вместо них на задних крыльях появились вертикальные прорези. Именно поэтому некоторые автолюбители заблуждались относительно длительности выпуска ЗАЗ-966, принимая более современную модель 968А за всё тот же «ушастый» первого поколения.
Фонарь заднего хода появился на ЗАЗ-966 после 1971 года
Во время старта производства «ушастого» в 1966 году в Мелитополе еще не освоили перспективный 40-сильный двигатель МеМЗ-968, который обеспечил бы потяжелевшему Запорожцу приемлемую динамику. Именно поэтому некоторое время в новом кузове ЗАЗ-966 трудился «старый новый» двигатель мощностью 30 «лошадок», известный по модернизированному «горбатому» ЗАЗ-965А. МеМЗ-966А сочетался со старой коробкой передач, а «переходная» версия даже получила собственный индекс ЗАЗ-966В.
Но и после того как производство более мощной «сороковки» было налажено, переходная модификация продолжала выпускаться, поскольку новых моторов на МеМЗе выпускали заметно меньше, чем в Запорожье изготавливали кузовов ЗАЗ-966! Поэтому вплоть до запуска ЗАЗ-968 переходная «тридцатка» ЗАЗ-966В выпускалась одновременно и наравне с «чистой» моделью ЗАЗ-966, которая оснащалась 1,2-литровым мотором.
Новый двигатель был не только мощнее, но и заметно долговечнее старого
Впрочем, слабосильную версию продолжали делать еще и по той причине, что именно на ЗАЗ-966В устанавливали ручное управление для инвалидов. Отличить «тридцатку» от «сороковки» визуально можно было с 1971 года – ЗАЗ-966 получил фонари заднего хода, в то время как на 30-сильной модификации выштамповки оставались «глухими».
«Один мотор с воздушным охлаждением, две фары и четыре колеса», как пелось в популярной песенке Олега Анофриева про ЗАЗ-965, сначала оценивался советским государством всего в 1 800 рублей. С одной стороны, сумма немаленькая, но с другой, всё равно несравнимая со стоимостью «большого» автомобиля вроде Москвича или Волги. Однако столько стоил лишь самый первый ЗАЗ-965, в то время как модернизированный «горбатый» подорожал уже до 2 200 рублей. Тем не менее, именно эта модель была самым доступным советским автомобилем, стоившим лишь вдвое дороже тяжелого мотоцикла с коляской. Но при этом, в отличие от любого мотоцикла, Запорожец уже был хоть и маленьким, но настоящим автомобилем с номинально четырёхместным салоном, каким-никаким багажником и (главное!) металлической крышей над головой.
Запорожец был своеобразным, но всё же автомобилем, а не мотоциклом
Однако более крупный и комфортабельный Запорожец заметно подорожал — к примеру, в 1969 году ЗАЗ-966В с таким же силовым агрегатом, как у «горбатого», стоил ровно три тысячи рублей — то есть, больше почти на треть! При этом вплоть до мая 1969 года ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966 выпускались параллельно, причём спрос на более примитивный, но дешёвый Запорожец первой модели не снижался. Производство «горбатого» прекратили лишь по указанию сверху — всемогущий Госплан СССР приказал Коммунару свернуть производство ЗАЗ-965, полностью сконцентрировавшись на выпуске «ушастого».
Обратите внимание: на обложке майского номера «За Рулём» за 1969 год «ушастые» еще сходят с конвейера одновременно с «горбатыми»!
Таким образом, цена «входного билета» для желающих стать владельцем легкового автомобиля в СССР к началу семидесятых годов увеличилась до тех самых 3 000 рублей, которые в автомагазине просили за новый Запорожец. При этом «ушастый» всё равно стоил почти на 2 000 рублей дешевле Москвича и практически вдвое меньше, чем нужно было отдать за самые дешевые Жигули первой модели.
Поэтому и в новом поколении Запорожец оставался наиболее доступным советским автомобилем, но… одномоментно подорожавшим для потребителя практически на 30%.
ЗАЗ-966 стал заметно комфортабельнее предшественника. При этом увеличение массы и размеров кузова производитель компенсировал более мощным двигателем (хоть и не сразу), поэтому динамические качества нового Запорожца в сравнении со старым также улучшились. Однако даже по сравнению с «исконно советскими» Москвичами двухдверный ЗАЗ выглядел не совсем «полноценным» автомобилем – на заднее сиденье было не слишком удобно забираться, а размер багажника был символическим.
Москвич был настолько же лучше Запорожца, насколько и дороже
Кроме того, двигатель с воздушным охлаждением был шумным и по-прежнему отличался склонностью к перегреву. Наконец, Запорожец с его капризной автономной «печкой», работавшей на бензине, не слишком хорошо подходил для круглогодичной эксплуатации в суровом климате (а в огромной стране был и такой!). И хотя у автомобилей московского и ижевского производства в те времена «печка» была ненамного «теплее», но она хотя бы работала от системы охлаждения двигателя.
Зимой Запорожец меньше грелся… точнее, почти совсем не грелся – ведь редкий владелец «ушастого» использовал его круглогодично
Не радовали владельцев «ушастых» и постоянно нарушающиеся углы установки колёс, которые требовали постоянного контроля и регулировки. Если же хозяин ЗАЗа пренебрегал регулярной проверкой «схода-развала», весьма дефицитные шины могли износиться всего за несколько тысяч километров.
Не будем забывать и чисто психологический фактор – то, что можно было спокойно простить стоившему около двух тысяч рублей «горбатому», в начале семидесятых годов (и «за три штуки деревянных») для многих уже считалось большим недостатком. Особенно если учесть, что «первая волна» автомобилизации уже прошла, а в стране появился новый «стандарт комфорта» – автомобиль Жигули.
Уже на ранних прототипах ЗАЗ-966 на задних крыльях появились характерные воздухозаборники-«уши», которые сопровождали эту модель вплоть до начала выпуска «эмки» — ЗАЗ-968М. Таким образом в Запорожье пытались решить проблему перегрева расположенного сзади двигателя с воздушным охлаждением, тепловой режим у которого получился крайне напряженным.
Воздухозаборники-уши – необычное техническое решение и символ этой модели
Запорожцы изрядно грелись не только в жаркий летний день – стрелка указателя температуры могла «уйти в закат» и вследствие загрязнения наружных поверхностей мотора либо из-за нарушенных настроек систем питания и зажигания. Интересно, что ни у Chevrolet Corvair, ни у NSU Prinz IV с аналогичным расположением мотора подобных проблем не наблюдалось, в то время как владельцы «ушастых» постоянно сталкивались с недостаточным охлаждением мотора. Из-за того, что температура в моторном отсеке поднималась до критических 100 и более градусов, нередко «закипал» бензонасос, после чего топливо переставало поступать в карбюратор, и двигатель просто глох. Чтобы поехать дальше, владельцы наматывали на корпус бензонасоса тряпку, смоченную холодной водой…
Во время испытаний 40-сильного двигателя два ЗАЗ-966 проехали 100 000 км со скоростью не менее 100 км/ч, а два других Запорожца прошли на скоростной дороге автополигона 10 000 километров с «полным газом». По утверждениям заводских испытателей, средняя скорость во время этих испытаний составляла около 120 (!) километров в час!
Впрочем, нельзя утверждать, что крупные наружные воздухозаборники ЗАЗ-966 были совсем неэффективны (при условии, что автомобиль был полностью исправен!), но на следующей модели ЗАЗ-968М от «ушей» отказались в пользу щелевидных решеток-жабр. Такое решение позволило конструкторам организовать более эффективную циркуляцию воздушных потоков, поскольку левая решетка работала на забор воздуха, а правая – на вывод. Впрочем, в той или иной степени проблемы с охлаждением двигателя были свойственны любому подержанному Запорожцу, независимо от того, были у него на кузове «уши чебурашки» или нет.
Грелся, говорите? Советские спортсмены выступали на «ушастом» даже за рубежом! Например, на Ралли Польши (Rajd Polski)
Несмотря на то, что ЗАЗ-966 подорожал и лишился «мимишности», свойственной первому Запорожцу, «ушастый» всё равно смог продолжить выполнение весьма важной миссии, связанной с массовой автомобилизацией советских граждан. Оставаясь самым доступным автомобилем СССР, этот Запорожец стал заметно удобнее и долговечнее «горбатого». Неудивительно, что вплоть до 1994 года все последующие модификации, по сути, базировались всё на том же кузове ЗАЗ-966, пусть и модернизированном.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/ushastyj-rallijnyj-i-skopirovannyj-s-inomarki-mify-i-fakty-pro-zaz-966