Штыри в двери
При любом угоне необходим доступ в салон. Для того, чтобы открыть дверь, угонщику необходимо разблокировать штатный замок двери. На сегодняшний день нашей Лаборатории известно семь способов вскрытия штатного замка.
1. Механическое воздействия на личинку (сворачивание или высверливание). Это самый распространенный способ взлома.
2. Вскрытие личинки без повреждения используя специальные слесарные наборы и алгоритмы (напр. бампинг или специальные наборы для вскрытия)
3. Механическая уязвимость самого тела замка. По трафарету у ручки водителя сверлится небольшое отверстие в 0,5 – 1 мм и через него происходит воздействие на тяги или элементы тела замка. Отверстие впоследствии шпаклюется, подкрашивается, наносится лак и поверхность наполировывается. Заметить даже специалисту практически невозможно. Трафаретный метод узконаправленный и используется для угона машин, в конструкции замков которых производитель ввел защиту от сворачивания.
3. Интеллектуальный (математический) взлом штатного радиоканала, управляющего замками. В основном это использование кодграбберов или сканеров, “заточенных” под конкретную марку. Способ кодировки радиоканала взламывается математически или уходит информация с завода изготовителя. Раньше такой способ применялся для «бесшумного» угона дорогих марок. Сейчас все более популярен ввиду доступности схем и элементов кодграбберов.
4. Копирование и дописывание ключа на сервисе или во время перевозки. К этому же пункту можно добавить и изготовление радиоключа ключа с базы производителя по VIN-коду. Угонщик просто приходит с готовым ключом с возможностью дистанционного открытия штатных замков посредством радиоканала. Так же один из наиболее распространенных способов.
5. Банальная кража ключа. Это пожалуй самый простой и дешевый способ, использующий невнимательность автовладельца. Этот способ лидирует возле крупных супермаркетов и торговых центров.
6. Открытие замка двери изнутри после разбития стекла. Так же этот способ используют для кражи вещей содержимого салона.
* При угоне в случае с двойным запором дверей (когда изнутри их открыть невозможно) вскрытие происходит путем вытаскивания водительского блока из дверной обшивки и подача импульсов на мотор для отпирания напрямую.
7. Трансляция в цифровую шину команд снятия штатной системы с охраны с открытием замков. Напр. весь модельный ряд Audi, WV, Skoda и отдельно Porsche Cayenne. В двери по трафарету сверлится отверстие, через которое происходит доступ к переходному жгуту, куда и происходит подключение к CAN-шине. Стоимость машины оправдывает работы по удалению отверстия или даже замены двери.
Как видно, даже скинув тягу с водительской личинки будет явно недостаточно, чтобы предотвратить все возможные способы вскрытия. Единственным способом исключить все эти пункты является закрытие двери независимым устройством. Для этого в рамках нашей Лаборатории используется т.н. электромеханический штырь .
После тщательной подготовки запорных элементов и проверки работоспособности электропривода на возможный отказ/сбой происходит инсталляция замка с использованием герметичных смазок и антикоррозийных составов. Все элементы проходят покраску в цвет кузова автомобиля. Основная задача штыря — не дать угонщику открыть дверь не нанося ей повреждений. Обязательно предусмотрен алгоритм открытия штыря, в случае разряда АКБ или выхода из строя электронных компонентов его управления.
Электромеханический привод, выдвигающий и задвигающий штырь, находится непосредственно в двери. Открыть штырь снаружи автомобиля невозможно, т.к. неизвестно ни место его установки, ни тем более сам факт наличия штыря. Обнаружит его угонщик только после попытки открыть дверь, когда дверь «повиснет» на штыре и включится тревога. К тому же наш алгоритм защиты предполагает возможность оповещения владельца при попытке подготовки машины к угону на автосервисе и возможность моментальной диагностики работоспособности всей запорной электромеханической части охранного комплекса.
Источник статьи: http://www.kondrashov-lab.ru/zaschita-ot-ugona/pravda-o-mehanicheskih-blokiratorah-dverey-oni-zhe-shtyiri/
Дверные блокираторы штыри (патент РФ)
Любой угон начинается с попытки проникнуть в салон автомобиля. Угонщик имеет возможность несколькими способами попасть в машину:
1. Сворачивание замка водительской двери. В личинку загоняется заготовка, по профилю схожая со штатным ключом и физической силой, используя рычаг, сопряженный с заготовкой, ломаются запорные штифты. Это самый распространенный способ, который дает практически 100% результат. В любом случае, после угона замки при продаже будут меняться на новые и их особо не жалеют.
2. Безаварийное открытие отмычками. В отличие от первого способа вскрытие происходит специальными декодерами, без повреждений замков. Используется при угоне люксовых автомобилей профессиональными группами. Данный способ требует большего времени, подготовки и финансовых затрат, но уводит угонщиков от отягчающих обстоятельств “вскрытие со взломом”.
3. Открытие двери изнутри после разбития стекла. Так же наиболее распространенный способ проникновения в автомобили японского производства. Европейские и американские автомобили, как правило, имеют штатную защиту от данного способа, которая называется “двойное запирание”, когда в режиме штатной охраны внутренняя ручка физически отключается от замка.
4. Электронный взлом штатного радиоканала. Несмотря на постоянное развитие систем безопасности, часть марок и моделей автомобилей до сих пор имеют электронную уязвимость штатного радиоканала. Два основных способа:
- Кодграббер. После постановки в охрану со штатного пульта, код перехватывается и вычисляется верный код на снятие.
- Ретранслятор. Если используется т.н. “бесключевой доступ” возможна передача сигналов от ключа к машине на большом расстоянии.
5. Трафаретный способ. Используется для 100% вскрытия штатного замка, и делится на два способа:
- В двери в нужном месте по трафарету сверлится отверстие, которое проходит через тело самого замка. Через полученное отверстие злоумышленник получает доступ к ригелю или элементам, блокирующим штатный замок. Воздействуя на них, штатный замок открывается. Отверстие в последующем шпаклюется, подкрашивается и полируется.
- Используя уязвимость конструкции штатной ручки происходит доступ к запорным элементам замка. При этом замок открывается, не смотря на двойное запирание.
Существуют “полумеры”, которые могут перекрыть часть способов, как например:
- блокировка штатного радиоканала
- демонтаж личинки двери водителя
- электронная блокировка штатных замков
Увы, эти методы, даже в совокупности не спасают от, например, трафаретного способа. Пример попытки угона трафаретным способом. Пример вскрытия замка трафаретным способом.
Существует единственный способ не дать попасть угонщику в салон машины — это закрыть дверь отдельным независимым устройством. Дверные блокираторы (штыри) разработаны нашей Лабораторией, конструкция вместе с контроллером защищены патентом РФ. Производятся по нашему заказу и отсутствуют в розничной продаже.
- Штыри на BMW X5 (E70)
- Штыри на Audi Q7
Особенности дверных блокираторов, разработанных нашей Лабораторией:
- элементы конструкции замка проходят грунтовку и покраску в цвет кузова;
- инсталляция производится с использованием герметиков и антикоррозийных материалов, что обеспечивает высокую «живучесть» всех деталей замка;
- за счет применения высокотехнологичных смазок и тщательной подготовки при инсталляции,гарантированная работа штырей при температурах от +90 до — 50 градусов;
- наивысшее время наработки на сбой/отказ электропривода (40 000 циклов или 20 лет работы);
- не имеет страховочных тросиков, при этом аварийное открытие происходит специальным аварийным модулем (аналогов нет);
- управление штырями происходит разработанным нашей Лабораторией контроллером.
Процесс установки замка:
Предыдущая версия блокираторов, используемых нашей Лабораторией для авторской защиты от угона, производилась на базе доступных на рынке «Смоленских замков» компании ООО «Конверсинвест». Однако, данные замки с завода имели ряд недостатков, особенно качество обработки и подбор самих материалов. Приходилось тратить время на их доработку и усовершенствование. В примерах работ вы можете увидеть данные блокираторы, но в последнее время качество изготовления их на порядок ухудшилась, что заставило нас разработать собственные блокираторы и технологию по их установке.
Внимание ! Если вы все же выбрали «рыночные» блокираторы дверей (штыри) или установщик предлагает их вам, то требуйте их доработки и тщательной установки.
Удалось зафиксировать пример очень плохой установки:
Автовладелец перед покупкой нового автомобиля приехал на консультацию в нашу Лабораторию. Приехал он на машине, которую собирался сдавать в TradeIn . Когда речь зашла о блокираторах дверей, автовладелец сообщил, что на его машине стоят блокираторы и он имеет печальный опыт их эксплуатации. С разрешения автовладельца мы произвели фотографирование данных штырей. Блокираторы были установлены без доработок и просто подключены к сигнализации без какого-либо контроллера. Обратите внимание на нарушение технологии установки, что привело к обширной коррозии и помятую стойку, когда штырь выдвигается при открытой двери. С нашими блокираторами и контроллером такие ситуации исключены в принципе !
Источник статьи: http://www.kondrashov-lab.ru/avtorskie-resheniya-uchebnik/zaschita-perimetra-shtyiri-v-dveri/
Как выбрать механическую защиту своего автомобиля
Механические противоугонные устройства давно зарекомендовали себя как надежный способ защиты автомобиля от угона. Механическая защита используется как в рамках комплексной системы безопасности вместе с электронной сигнализацией, так и отдельно от нее.
Что такое механическая защита
К механической защите прежде всего относятся различного вида блокираторы, производимые из высокопрочной стали и имеющие взломостойкие замки. Их основная задача – препятствовать проникновению в салон или подкапотное пространство автомобиля, управлению или перемещению транспортного средства.
Механическая защита производится под конкретную модель автомобиля или бывает универсальной. Независимые механические блокираторы не требуют для работы электропитания. Активация их осуществляется с помощью специального ключа.
Современные блокираторы представляют собой электромеханические устройства, управление которыми возможно, как с помощью исполнительных команд, передаваемых сигнализацией, так и с помощью специального ключа или аварийного троса.
На рынке представлено достаточное количество производителей механических противоугонных устройств. Среди них можно выделить лидеров, таких как Гарант, Defen.time, Pro Security, GEARLOCK, AUTO-ZBU. Именно они предлагают потребителям современные высокотехнологические решения в области механической защиты автомобиля от угона.
Посмотреть все механические блокираторы
Механические противоугонные устройства можно сгруппировать по типу блокируемых ими узлов. Максимальная эффективность от использования подобных устройств достигается при одновременной установке двух и более типов замков.
Рассмотрим подробнее такие устройства.
Замок капота
Наиболее востребованная группа механических устройств. Замки капота бывают механическими и электромеханическими. Последние более эффективны и удобны в эксплуатации.
Основная задача замка капота – предотвратить несанкционированное проникновение в моторный отсек и не позволить угонщику деактивировать сигнализацию, подменить ЭБУ и запустить двигатель в обход блокировок.
Штатный замок капота, как правило, плохо защищен от взлома. А вот вскрыть внешний замок или перекусить трос из салона или из вне крайне затруднительно.
Механические замки капота управляются с помощью ключа. Взломостойкая личинка-кнопка замка, размещается непосредственно в салоне автомобиля. Управляющий трос скрыт под специальной прочной оболочкой внутри подкапотного пространства. А запирающее устройство с легкостью противостоит поддомкрачиванию капота специальным устройством или механическому воздействию.
Электромеханические замки капота работают совместно с электронными охранными устройствами. Управление ими осуществляется с помощью брелока или смартфона, а блокировка капота происходит автоматически при постановке на охрану автомобиля. На случай экстренного открытия таких замков предусмотрен вывод аварийной розетки или механического троса, который прячут в секретном месте.
Блокираторы дверей
Наиболее простой и грубый способ проникновения в салон автомобиля — сворачивание личинки водительской двери специальным приспособлением.
Чтобы этого не произошло необходимо отключить данную личинку от механизма открытия двери и установить блокираторы-задвижки.
Они являются дополнением к основному замку двери и представляют собой металлические штыри, управляемые специальным модулем и устанавливаемые во внутреннюю полость двери. Ответная часть размещается в кузове автомобиля.
Блокировка дверей происходит автоматически с помощью специальной команды передаваемой сигнализацией или иммобилайзером.
Открыть дверь, оборудованную блокираторами без ее повреждения невозможно.
Блокиратор руля
Данное механическое устройство бывает двух видов:
- блокиратор, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
- замок рулевого вала.
Блокиратор руля представляет собой металлическую кочергу. Это массивное устройство вставляется между спицами руля и педалью тормоза или упирается в приборную панель. Основная его задача – не дать повернуть руль.
Однако эффективность такого блокиратора мала. Угонщики с помощью кусачек с легкостью перекусывают его, а при необходимости просто разрезают обод руля.
Замок, устанавливаемый непосредственно на рулевой вал представляет собой специальную несъёмную муфту, которая фиксирует его и не дает проворачивать с помощью специального замка-клина.
Быстро демонтировать такой замок не получится. Противоспильный механизм корпуса, дисковый механизм замка, имеющий более ста миллионов комбинаций и специальный ключ не оставят шансов преступникам быстро угнать автомобиль.
Замок КПП
Блокировка рычага переключения передач достаточно распространенный способ механической защиты автомобиля.
Данный механизм бывает двух видов:
- блокиратор рычага КПП в салоне автомобиля;
- блокиратор непосредственно на коробке передач. Замки Gearlock.
Замок рычага КПП блокирует возможность переключения рычага скоростей из зафиксированного положения (как правило, это задняя передача).
Но данный механизм защиты достаточно просто обойти. Достаточно принудительно включить вторую передачу, на которой автомобиль сможет ехать долго и быстро, либо спилить такой замок болгаркой.
На смену замка рычага КПП пришел блокиратор Gearlock, который блокирует непосредственно рычаг на коробке передач.
Замок на КПП Gearlock монтируется непосредственно на коробку передач, поэтому из салона транспортного средства не удастся вручную включить нужную передачу и начать движение.
Блокиратор педалей
Замок педального узла неудобен при эксплуатации, при этом он не станет проблемой для угонщиков. Несмотря на его громоздкость деактивировать его или обойти иным способом достаточно просто и быстро.
Встроенный непосредственно в тормозную систему блокиратор намного эффективнее. Он позволяет машине тронуться с места, но после первого же нажатия педали тормоза блокирует тормозные колодки в прижатом к диску положении. Дополнительно установленный клапан препятствует движению тормозной жидкости. Попытка отключить его приведет к разгерметизации всей тормозной системы. Управление запирающим устройством осуществляется при помощи ключа.
Иные механические защитные устройства
Помимо вышеперечисленных блокираторов существуют также различные вспомогательные механические устройства
К ним относятся различные «секретки», представляющие собой разрывающую ту или иную управляющую электрическую цепь выключатели скрытно установленные в салоне автомобиля.
В этом случае, чтобы запустить двигатель необходимо нажать определенную комбинацию кнопок.
Защитные кожухи ЭБУ, диагностического разъема и блока сертификации позволяют предотвратить подмену бока управления двигателем заранее подготовленным, прописать новые ключи.
Кожухи изготавливаются из толстостенного металла и выполняют роль сейфа. К корпусу автомобиля они крепятся срывными болтами, высверлить или демонтировать которые достаточно сложно и долго.
К механической защите относится также перепиновка диагностического разъема, устройство блокировки водительского сидения и другие блокировки, которые как правило делаются индивидуально, под конкретного заказчика и автомобиль.
Они относятся к авторским способам защиты от угона, которые не способны сделать во время предпродажной подготовке автомобиля у дилера.
Обратившись в специализированный установочный центр, такой как Автостудио, вам всегда дадут исчерпывающую информацию по нестандартным способам защиты от угона, подберут оптимальный вариант механической защиты и помогут скомбинировать ее с различными электронными устройствами.
Просто позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку выбранного вами противоугонного устройства.
Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате
Источник статьи: http://www.autostudio.ru/article283.html