Chevrolet Lacetti 5D белый ветер › Logbook › Запотевание стекол, как с этим бороться?
В большинстве случаев стекла в автомобиле запотевают в дождливую погоду при разнице температурного режима внутри машины и на улице, а также при повышенной влажности в салоне. Если окна запотели, можно просто протереть их специальной тряпочкой либо, как советуют бывалые автомобилисты, приоткрыть их и впустить холодный воздух в салон. Однако, следует учитывать что для того, чтобы стекла отпотели необходим большой объем холодного воздуха. Если же за окном идет дождь, то открыть окна полностью не получится.
Поэтому при запотевании лучше всего включить на полную мощность обдув лобового и боковых стекол автомобиля или кондиционер (сушит воздух). При этом нужно следить за тем, чтобы забор воздуха в систему вентиляции проходил с улицы, а не из салона автомобиля. Ни в коем случае не следует включать рециркуляцию воздуха внутри салона, также нежелательно включать обдув стекол горячим воздухом, поскольку это приведет к мгновенному запотеванию окон, в результате чего может пропасть видимость дороги, что скажется на безопасности движения.
Также при наличии запотевших окон хорошо помогает электрический обогрев лобового, боковых и заднего стекол. Поэтому если автомобиль оснащен таким обогревом, его необходимо включать при появлении первых признаков запотевания.
Если окна вашего автомобиля стали запотевать очень часто, при этом включение системы обдува особого результата не приносит, то следует проверить состояние салонного фильтра. Если такой фильтр загрязнен, то вентиляция в салоне сильно ухудшится, в результате стекла будут запотевать очень часто. В случае, если с салонным фильтром автомобиля все в порядке, то советуют проверить заслонки системы вентиляции. При заклинивании этих заслонок, воздушные потоки в салоне автомобиля распределяются неравномерно, что станет причиной интенсивного запотевания окон.
Еще одной причиной частого запотевания стекол является повышенный уровень влажности в автомобиле, что может быть в случае недостаточной герметизация пола, стекол, поводков стеклоочистителей, водой на ковриках, а также иных мест, в которые может проникать дождевая вода. В этом случае владельцу необходимо капитально просушить салон машины, а также улучшить его герметизацию.
Средства, помогающие при запотевании стекол в автомобиле:
Кондиционер
Обдув стекол наружным холодным воздухом
Аэрозоли «Антизапотеватели»
Мойка стекла спиртом
Микрофиберная тряпка
Основными средствами, предотвращающими запотевание стекол, являются, так называемые, антизапотеватели, которые представлены на рынке в виде жидкостей или аэрозольных спреев. Антизапотеватели необходимо наносить на стекла с внутренней стороны, тщательно распределяя по поверхности и удаляя остатки жидкости. Антизапотеватели Механизм работы данных средств состоит из двух составляющих.
С одной стороны жидкость, содержащаяся в антизапотевателях, способствует тому, что влага при попадании на поверхность стекла равномерно распределяется, образуя в результате микроскопический слой, фактически не видимый глазу и не препятствующий обзору. С другой стороны, антизапотеватели понижают температуру замерзания, что в зимний период препятствует образованию льда на поверхности стекол.
Обратная сторона воздействия антизапотевателей состоит в том, что после их нанесения образуется жирный еле-заметный слой. Он способствует образованию бликов и разводов на стекле, что может значительно осложнить видимость дороги, особенно в темное время суток. Еще одним недостатком является то, что при случайном прикосновении к такому стеклу на руке останется жирный след, в результате чего можно испачкать салон.
Помимо средств, имеющихся в продаже, существуют так называемые «народные» средства, к которым часто прибегают бывалые автомобилисты. К таким средствам относится мытье окон теплой водой с мылом либо протирание их спиртом. К сожалению, данные средства действуют эффективно только в течение нескольких часов, после этого окна автомобиля запотевают вновь.
Так же на быструю руку, когда нет под рукой аэрозолей и нет возможность открыть окна, можно протереть стекло микрофиберной или обычной тряпкой впитывающей влагу.
В любом случае, если стекла автомобиля начинают внезапно запотевать, начинающему автомобилисту следует научиться оперативно реагировать на это обстоятельство, и не позволять ситуации выйти из-под контроля.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2780655/
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Потеют Стёкла
16.01.2019
Почему же в салоне нашего автомобиля потеют стёкла, да и не только нашего. Не буду лить воду про влажность, мороз, разницу температур в салоне и с наружи, вдаваться в физические явления, а просто расскажу два случая из практики. А выводы делайте сами. Это продолжение темы Рециркуляция Салона.
Как-то в Новогодние каникулы заехал в магазин. Иду вдоль стоянки, машин много, и вижу стоит точно как у меня Лачетти Вагон. У всех машин нормальные стекла, а у неё всё заморожено, как будто только что доставили с северного полюса. Явно, что у этой машины полностью отсутствует вентиляция салона. Пожалел я этого водителя-бедолагу и пошёл в магазин. Вскоре вышел на работу и забыл про этот случай.
Я не ставлю свою машину зимой в тёплый рабочий гараж, чтобы не подвергать кузов резким температурным колебаниям. Когда в 90-ых годах работал в таксопарке, а там был теплый гараж на втором этаже, то новые Волги Газ-24 сгнивали всего за 3 года. Поэтому машину оставляю на улице, и в любой мороз стёкла всегда чистые. Но в один прекрасный день выхожу из гаража и не узнаю своей машины — все стёкла полностью замёрзли. Сразу вспомнилась машина на стоянке у магазина. Стал думать почему такое произошло. Причина оказалась только одна — я вчера помыл машину. Вроде бы что тут особенного? Стал разбираться как это могло повлиять на запотевание стёкол. Вся вода вместе с грязью с лобового стекла уходит в отверстие пластмассовой панели, которая закрывает моторчик стеклоочистителя и короб воздухозаборника. Отверстие находится по середине в нижней точке. И дальше вся вода вместе с грязью по этому коробу стекает к краям и уходит под передние колёса автомобиля. Но скорее всего больше половины грязи оседает в коробе воздухозаборника. А летом там оседает пыль, а с деревьев сквозь решётку попадают листья, семена, серёжки от берёзы. В общем у кого машины постарше, там уже, наверное, целая свалка. А когда вы моете машину, или за впередиидущим Камазом включаете омыватель со щётками — вся жидкость стекает в воздухозаборник и её начинает впитывать эта грязь внутри. Равносильно тому, что туда кинули мокрую тряпку. Воздух в салон заходит влажный и стёкла потеют.
Через два дня видно воздухозаборник просох и стёкла перестали потеть. Наверное у меня там ещё мало грязи, но надо будет вскрыть и почистить. Подробнее смотрите в видео.
Про салонный фильтр.
Есть у меня знакомый — образованный человек с гуманитарным образованием, умеет рулить, а во всём остальном ездит в сервис. Была у него в то время недорогая китайская машина Chery седанчик. Он постоянно ездил на ней на работу. Проходишь мимо его машины летом — все стёкла постоянно запотевшие. Проходишь мимо его машины зимой — все стёкла постоянно замёрзшие. Как то я его встретил и сказал, чтобы он хотя бы фильтр салонный поменял. Но он сказал, что неделю назад в сервисе ему его поменяли. Когда включаешь моторчик печки на полную мощность, то с улицы очень отчётливо слышно забор воздуха. А на его машине — чуть слышно. Я не сталкивался с такими машинами, и как бы в шутку ему сказал, чтобы он опять ехал в свой сервис и сказал своим сервисменам, что на его машине должны стоять два салонных фильтра — пусть ищут. И он точно на следующий день поехал в сервис и передал мои слова. Сервисмены очень удивились, но приступили к раскопкам. И точно нашли второй салонный фильтр. Как его заменили, так и стёкла перестали потеть летом и замерзать зимой.
Я меняю фильтр, он у нас один, каждую осень. Когда уже сыро и выпадает первый снег, когда меньше пыли. Какой гадости только на нём нет, особенно от берёз. Сейчас экспериментирую по улучшению вентиляции салона. Но про это уже смотрите видео :
Потеют Стёкла : 1 комментарий
Здравствуйте, Игорь. У меня в прошлым летом. В салоне машины при включении печки прелью стало вонять. Я порывшись в интернете прочистил все гекса… ,не помню точно название, в интернете есть методика самостоятельной чистки кондиционера этим обезараживателем за 50 рублей в аптеке можно купить. Все сделал по интернетскому. Стало получше, но запах прели не весь ушел. Тогда я полез дальше, и оказалось что в ванночке для конденсата куча листьев и земли. Вычистил ванночку и вставил трубочку в щель шланга для слива конденсата в подкапотном пространстве, чтобы была вентиляция ванночки и не было застоя влаги от кондиционера. Снял «забрало» под лобовым стеклом и на раструб вентиляции натянул марлю закрепив ее бичевкой. Проверил работу печки, поток воздуха в салоне через вентиляционные отверстия не уменьшился, продув через марлю нормальный, теперь листва и грязь лететь в салон и скапливаться в этой ванночке перед салонным фильтром не будут, т.е. от крупного мусора я защитился. Запах прели сразу пропал. Вывод я сделал такой: что фильтр салонный должен стоять как на наших «калинах» на самом входе вентиляции салона под лобовым стеклом, а не так как у нас перед радиаторами кондея и печки. Да и менять фильтр удобнее бы было, если бы он под лобовым стеклом стоял. Вот такая доработка. Погуглив в инете, я кучу таких доделок нашел по нашей машине, кто марлю как я ставит, кто маскитку, кто мелкую железную сетку гнет, а есть умельцы старые женские капроновые колготки натягивают)) Вот получилось продолжение Вашей темы про вентиляцию салона. Удачи, желания Вам делится со Всеми Нами Вашим опытом и практикой. И успешных доработок по нашим «недоделанным машинам».))
Источник статьи: http://gra911.ru/potejut-stjokla
Потеют стекла в машине
Почти каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с таким неприятным физическим явлением — потеют стекла в машине.
Рассмотрим причины данной проблемы и как с ними бороться.
Обо всем по-порядку.
Почему потеют стекла в машине?
Есть такое понятие, как «точка росы».
Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.
Получается, что чем выше влажность в салоне и ниже температура стекла, тем выше шанс наблюдать запотевшие окна в машине.
Существует даже специальная таблица определения точки росы.
Таблица определения точки росы
Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.
Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.
Влажность в салоне автомобиля
Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.
Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.
В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже!
Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.
Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!
Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.
Чтобы не потели стекла в машине
В общем, нам нужно понизить влажность в салоне, либо повысить температуру стекла, а лучше добиться того и другого.
Итак,
1. Повысить температуру стекла
2. Понизить влажность.
Вариантов, как повысить температуру стекол не так уж и много
— направляем поток теплого воздуха климатической установки на стёкла.
— снимите со стекла всякие флажки и игрушки, оставьте только необходимое ( регистратор, навигатор и т.п. ).
— более кардинальный метод — установка обогрева.
А вот вариантов, как понизить влажность немного больше.
— регулярно проводить уборку в салоне, вода и снег на ковриках неизбежно приведёт к повышению влажности в салоне,
— следите за состоянием салонного фильтра,
— хотя бы иногда в хорошую погоду просушивайте и проветривайте салон,
— возьмите за правило всегда класть под коврики газету. Этот метод очень хорошо помогает при избытке влажности.
Понижаем влажность в салоне машины
Укладываем коврики салона на место
— улучшить вентиляцию салона.
Также хорошо понижает влажность в салоне стакан с обычной солью или специальные таблетки типа «СТОП ВЛАГА», которые имеются в продаже в строительных магазинах. Оставляйте их в авто, когда им не пользуетесь. Например, на ночь, когда машина стоит в гараже, а утром убирайте, чтобы не мешали.
Не закрывайте заслонку рециркуляции воздуха. При её закрытии стёкла запотеют однозначно! Ну если Вам конечно не нужна интимная обстановка в салоне:)
Если все равно потеют стёкла в машине — включите кондиционер, он быстро высушит воздух и конденсат на стеклах, даже если климатическая установка стоит в режиме обогрева.
Есть ещё варианты химической обработки стекол, типа «антизапотевателей». Но я против их использования.
Во-первых, снижается пропускная способность стекла. А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком.
В любом случае лучше устранить причину, из-за которой потеют стекла в машине, чем потом бороться с последствиями. А главная причина — это высокая влажность в салоне!
Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?
Основная проблема — это конечно же практически полное отсутствие циркуляции воздуха в салоне! Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но это также относится и к подавляющему большинству современных автомобилей.
В общем, здесь имеется две причины:
- Довольно слабая производительность вентилятора отопителя, больше шумит, чем дует.
- Весь нагнетаемый вентилятором отопителя воздух в салон, никуда не уходит, что приводит к мгновенному запотеванию стёкол в машине. Говоря словами строителей, приточная вентиляция хоть какая, но есть, а вытяжной вентиляции практически нет! Странно, почему конструкторы автомобиля не учли такой не мелочный фактор? Скорее всего это связано с повышением акустического комфорта и снижением уровня шума. Как говорится, одно лечим — другое калечим…
Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. Данные комплекты можно без проблем купить в автомагазинах. Помните, как на Ваз-2106 в задних стойках находятся пластмассовые дефлекторы?
Этим не только уменьшается запотевание стёкол, но и лучше обогревается задняя часть салона.
Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона (sptop):
Как ни странно помогло следующее на седане:
В задней полке в прорезях около доп. стопа
вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
прикрывающий эти самые отверстия.
Результатом всегда чистые стёкла.
Вот фото, любезно предоставленные Антоном
Прорези в задней полке Лачетти седан
Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан
Вот что получилось
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу
Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан
Также Антон любезно предоставил фото возможных решений проблемы запотевания стёкол при помощи дефлекторов, врезанных в обшивку багажника.
Дефлекторы в багажник Лачетти
Суть в том, чтобы выводить «отработанный» воздух за пределы автомобиля, тем самым обеспечивая его постоянную циркуляцию.
По такой же системе работает вытяжка в обычной квартире. Воздух, проникая через щели в окнах, проходит через всю квартиру и уходит в отверстия вытяжной вентиляции. А при установке пластиковых окон частенько приходится наблюдать потение стекол, именно из-за нарушения потоков циркуляции воздуха, так как они более герметичны, чем деревянные. Такая же ситуация и в автомобиле. С той лишь разницей, что в авто хорошая приточная вентиляция, но плохая вытяжная, а в квартире с пластиковыми окнами наоборот — хорошая вытяжная, а плохая приточная. Но последствия одинаковые — нарушение циркуляции воздушных потоков и, как следствие, конденсат на стёклах.
Использовались как сантехнические решётки вентиляции маленьких размеров, так и решётки высокой торпедо ваз 2105 или 2109
Устанавливать их необходимо внизу багажного отделения, справа и слева, так как там находятся воздушные клапана салона
Вот их вид снаружи со снятым бампером
Эти клапана закрыты обивкой багажного отделения, поэтому эти решётки необходимо врезать в эту самую обивку, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха.
Это, конечно, не идеальный вариант, так как желательное расположение вытяжки — вверху. Как у всех нас на кухнях и санузлах. Но всё-равно лучше намного, чем ничего.
В общем, кто не решится на «хирургическое» вмешательство в кузов своего автомобиля, остаётся только использовать рекомендации, данные в начале статьи.
Вот видео о запотевании стёкол в машине
Источник статьи: http://moylacetti.ru/poteyut-stekla-v-mashine/