- Из-за каких неисправностей в автомобиле запотевают стекла
- СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ СНАРУЖИ
- Выходим из тумана: как предотвратить опасное запотевание стекол в машине
- Как защитить лобовое стекло от камней и сколов на трассе
- СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ ИЗНУТРИ
- ЗАПОТЕВАЕТ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО
- 6 способов справиться с запотеванием стекол
- В чем опасность?
- Как не допустить запотевания стекол
- Если стекла уже запотели
- Чтобы стекла не обмерзали
- Почему запотевают стекла в машине, и к чему это может привести
- Причины
- Повышенная влажность
- Разница температур
- Неисправный салонный фильтр
- Неправильная настройка вентиляции или отопления
- Неисправный радиатор
- Алкоголь в машине
- Последствия
- Подстраховка
- Причины запотевания стёкол и как это устранить — 3 простых шага
- Почему потеют стекла?
- Печка или кондиционер?
- Налет на стеклах
- Большое количество влаги
- Плохая вентиляция
- Неисправность системы отопления
- Пару дельных советов
Из-за каких неисправностей в автомобиле запотевают стекла
Стоит сразу отметить, что непродолжительное запотевание стекол осенью-зимой — нормальное явление. По мере прогрева автомобиля разница температур так или иначе выравнивается, и водителю открывается полноценный обзор. Другое дело, если запотевание не проходит — это тревожный звоночек, настойчиво зовущий автовладельца заглянуть на сервис.
СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ СНАРУЖИ
Итак, если вы обнаружили, что стекла активно запотевают снаружи, что при отрицательных температурах бывает довольно редко, внимательно осмотрите поверхность «лобовухи». Возможно, в микровыемках или еле заметных царапинках скапливается влага, из-за которой и достигается такой эффект. Как с этим бороться? Нужно удалить локальные повреждения или заменить ветровое стекло.
Другая проблема, вследствие которой потеют стекла снаружи — неисправность электрообогрева «лобаша». Иногда выходят из строя нити или возникают проблемы с подачей питания, а это также может спровоцировать запотевание. Нет? Тогда проверьте кондиционер или климат-контроль — не исключено, что корень зла кроется в утечке фреона, а также в прочих дефектах системы.
Немногие водители знают, что на запотевание стекол автомобиля, помимо прочего, может влиять и неисправность системы охлаждения двигателя. А это уже куда опаснее, чем проблемы с кондиционером. Замерьте, с какой скоростью расходуется антифриз, убедитесь в том, что нет видимых утечек. Не лишним будет и заехать на СТО, дабы проверить соединения патрубков и состояние шлангов.
Выходим из тумана: как предотвратить опасное запотевание стекол в машине
Как защитить лобовое стекло от камней и сколов на трассе
СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ ИЗНУТРИ
Если среди ваших пассажиров нет тех, кто только-только опрокинул стопку, вышел из бани или вернулся с пробежки, то имеет смысл вспомнить, когда в последний раз в машине менялся салонный фильтр. Засорившийся расходник не выпускает влагу, которая и конденсируется на окнах. Может, пришло время очередного технического обслуживания?
Запотеванием стекол изнутри может также сопровождаться утечка фреона из кондиционера или антифриза из системы охлаждения, о которых мы говорили парой абзацев ранее. Правда, в таких случаях, как объясняют технические эксперты компании CarFix, дефекты кроются в салоне автомобиля, а не под капотом.
ЗАПОТЕВАЕТ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО
Причиной запотевания заднего стекла чаще всего является недостаточная вентиляция. Так, при сборке бюджетных моделей «ответственные» работники конвейера нередко заклеивают отверстия в багажнике виброизоляцией. Если проблема не в этом, то продиагностируйте систему электрообогрева — работает ли она должным образом?
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-01-15-iz-za-kakih-neispravnostej-v-avtomobile-zapotevajut-stekla/
6 способов справиться с запотеванием стекол
Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.
В чем опасность?
- Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
- Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
- При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
- Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?
Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.
Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.
Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.
Как не допустить запотевания стекол
- Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
- В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
- В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.
Если стекла уже запотели
- Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
- Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.
Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.
Чтобы стекла не обмерзали
Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.
Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.
Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.
- Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
- Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921604-chtoby-stekla-ne-zapotevali/
Почему запотевают стекла в машине, и к чему это может привести
В этом материале расскажем, почему запотевает лобовое стекло автомобиля. Разберем, что произойдет, если не обращать внимания на затуманенные стекла.
Причины
Стекла в машине запотевают в любое время года. Причинами могут быть технические неисправности или же элементарная физика. Например:
✔ разница температур внутри и снаружи машины;
✔ неисправный или грязный салонный фильтр;
✔ неправильная настройка вентиляции, отопления;
✔ алкоголь: выпивший пассажир или съеденные конфеты с коньяком.
Разберемся с каждой причиной по отдельности.
Повышенная влажность
Зимой запотевают стекла в машине чаще всего. Снег прилипает к обуви, даже когда мы ее отряхнули, и оседает лужами на ковриках.
Также влага попадает в салон через вентиляцию. Происходит это потому, что специальные дренажные отверстия под лобовым стеклом еще с осени забиты листьями, грязью.
Если уплотнители дверей или лобового стекла изношены, влага легко попадает внутрь машины, скапливается и оседает на стеклах.
Также влага проникает в салон авто во время мойки. Потому полезно пользоваться сушкой.
Спертый воздух – еще одна причина повышенной влажности. Автомобиль нужно хотя бы раз в год проветривать полностью. Удобно сделать это за городом, оставив машину на поляне, лесной опушке или в поле. Открыть все двери, капот, багажник и оставить на несколько часов. Лучше – даже на сутки.
Самая интересная ситуация на территории приморья – воздух там по своей природе влажный. Попадая внутрь автомобиля, он заставляет стекла покрываться испариной.
Разница температур
Еще одна причина запотевших стекол автомобиля – разница температур снаружи и внутри машины. В салоне всегда теплее, чем на улице. С «теплой» стороны стекла образуется конденсат: вспоминаем физику. Если снаружи влажно, просто открыть окна – бесполезно. Придется включать печку и направлять на стекла.
Большое количество пассажиров в автомобиле – также к запотевшим стеклам. Вспоминаем химию: углекислый газ теплее кислорода, разница температур наступает еще быстрее.
Неисправный салонный фильтр
Самая простая причина появления влаги в салоне автомобиля. Устраняется легче всех. Если последний раз вы меняли фильтр 15-20 тысяч километров назад, пора его выкинуть. Он уже грязный и не пропускает воздух так, как должен. Даже наоборот, только вредит – запускает внутрь машины салон частицы грязи. Эксперты рекомендуют менять фильтр перед зимой – за лето он набирает много пыли. Осенью этот фильтр превращается в губку и к наступлению холодов становится совершенно бесполезным.
Неправильная настройка вентиляции или отопления
Слишком влажно в салоне может быть из-за неточной настройки системы вентиляции, а также отопления. Включите обогрев стекол на максимальную скорость и закройте центральные воздуховоды – так влага уйдет быстрее.
Кондиционер также поможет быстрее просушить салон. Происходит это просто: устройство гоняет воздух по кругу и охлаждает его.
Также стекла запотевают из-за сломанного воздушного клапана или датчика, который управляет заслонками этого самого клапана. Проверьте работу деталей – возможно, воздух не поступает из-за них.
Неисправный радиатор
Запотевают стекла в автомобиле также из-за течи в радиаторе, под приборной панелью или под ковриками. Характерный признак – похожая на разлитое масло пленка. Когда течет радиатор, на стекле оседает не вода, а охлаждающая жидкость и простой тряпкой из микрофибры ее уже не сотрешь. Приходится подключать очиститель стекол, содержащий спирт.
Если направить на стекло с такой пленкой поток теплого воздуха, оно запотеет еще сильнее. Нужно проверять, не повреждены ли патрубки или же вовсе — менять радиатор.
Алкоголь в машине
Если едете с подвыпившим пассажиром, открывайте окна – иначе стекла быстро запотеют. Простая физика: спирт оседает на стеклах вместо воды. Как ни странно, то же самое произойдет, когда вы съедите несколько конфет с коньяком или выпьете литр кефира перед тем, как сесть за руль. Представьте, что вам придется дуть в алкотестер. Тогда к выбору сладостей и напитков подойдете более ответственно.
Последствия
Если не обращаете внимания на запотевшие стекла, будьте готовы встрять на дороге с неисправным радиатором или неработающей печкой, засоренным фильтром.
Запотевшие стекла небезопасны и могут стать причиной дорожной аварии. Испарина на окнах мешает адекватно управлять машиной и реагировать на дорожные ситуации. Даже если будете ехать медленно, можете не заметить перестраивающийся автомобиль или пешехода.
Подстраховка
Если вы покупаете машину с пробегом и видите, что у нее запотевают стекла, насторожитесь. Возможно, это — не единственная проблема. Так, проверить техническое состояние автомобиля поможет выездная проверка . Мастер осмотрит автомобиль снаружи, внутри, подключит различные приборы и проведет тест-драйв. Вы при этом можете сидеть дома. Результаты проверки мастер пришлет вам на почту, где будет указана оценка:
✔ состояния двигателя, работы на холостом ходу и на дороге;
✔ уровня и качества тех.жидкостей, работоспособности аккумулятора;
✔ состояния салона и кузова (в т.ч. геометрии), их соответствия пробегу;
✔ внешнего вида и работы подвески;
✔ управления, торможения автомобиля.
Стоимость проверки — от 2600 рублей.
Также эксперты советуют проверить историю автомобиля . Можно сделать это с помощью мобильного приложения или сайта «Автокод». Сервис мониторит машину по 12 базам. Указываете гос.номер или VIN через специальную форму и через 5 минут получаете подробный отчет. «Автокод» покажет штрафы, кредит, ограничения ГИБДД, работу в такси, а также — проблемы с ПТС или скрученный пробег. Стоит такая проверка 349 рублей.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на нас.
Хотите знать больше о купле-продаже б/у авто? Присоединяйтесь к нашему youtube-каналу. Там мы рассказываем, как выгодно купить машину с пробегом. Посмотреть ролики.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/pochemu-zapotevaiut-stekla-v-mashine-i-k-chemu-eto-mojet-privesti-5b065b48a936f4770c7d7302
Причины запотевания стёкол и как это устранить — 3 простых шага
Многие автомобилисты часто сталкивались с такой проблемой: потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно, на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на относительно свежем автомобиле! Например, купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно, подробно, статья + видеоверсия …
Нужно сказать, что запотевание, в основном, проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.
Почему потеют стекла?
Давайте разбираться. Здесь есть всего три основные причины :
- Большое количество влаги
- Плохая вентиляция
- Неисправность системы отопления (кондиционирования)
У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот в салоне самый раз. Распивали спиртные напитки, и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла, ведь автомобиль почти новый. Причин несколько: на улице холодно, много людей в авто, пролили пиво на коврики (то есть влага), и, конечно, алкоголь , он быстро оседает на стеклах.
Если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться . Но это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.
Печка или кондиционер?
Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона . Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.
Но стоит включить кондиционер, как стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?
Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:
- Во-первых, если на улице холодно, создается эффект парника .
- Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу .
Кондиционер же гонит именно холодный и сухой воздух. Говоря простыми словами, он сушит стекла от влаги , что моментально сказывается на видимости.
Есть одно но! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. Осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.
Именно поэтому на некоторых автомобилях есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой) и она принудительно подключает систему кондиционирования.
Налет на стеклах
От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом. Конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.
Итог один, протирайте стекла хотя бы раз в год перед осенне-зимним периодом .
Небольшой совет, так как налет достаточно хорошо «сидит», убрать его сможет не каждое средство.
Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность , дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.
Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники) и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.
Теперь о борьбе с запотеванием.
Большое количество влаги
Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас буквально полны водой , она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И печка или кондиционер не справляется.
Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге и хотя бы просто вылейте из ковриков воду . В идеале — просушите утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.
Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть — запотеваний будет намного меньше.
Плохая вентиляция
Либо наоборот — слишком хорошая. В основном, страдали наши старые отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:
- Сломали, типа «улучшили» салон . Когда, например, делают дополнительную шумоизоляцию на какой-нибудь отечественный ВАЗ и заклеивают, по их мнению, все ненужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции) . В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, и излишний конденсат остается на стеклах. Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
- Износ уплотнителей самого кузова. Бывает, что от большого пробега, изнашиваются уплотнители дверей, багажника. Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже вода может литься в салон). Не исключаем коррозию: кузов полностью прогнивает, то есть сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.
Есть два совета :
- Не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано).
- Если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.
Неисправность системы отопления
Вот тут есть, что сказать интересного. Сразу начнем:
- Банальная причина. Сломалась печка , не работает, тут либо сам моторчик, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать, что у нас в электрике все исправно.
- Сильно потеют стекла . Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо патрубки, шланги . Причем антифриз или тосол проникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль. По сути, это спирты, они также быстро испаряются и стекла будут очень сильно потеть, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. Да и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и тосола), небезопасно – он токсичен. Так что нужно быстро устранять протекание. Кстати, данная проблема может привезти к перегреву мотора.
- Жирный налет на стеклах. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же течет где-то антифриз или тосол . Но не так сильно — можно сказать, сочится . Проведите пальцем по стеклу: если есть жирный налет, тогда разбирайте панель, смотрите печку, шланги, патрубки.
- Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся на новом автомобиле. Суть какая, на KIA Optima на первом ТО могут менять, а могут и не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что, сам позже поменяю ( в видео версии будет инструкция как это сделать ). Совсем скоро он у меня забился. Стекла немного начали потеть, несильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность восстанавливается . Причем мне показалось, что печка реально стала дуть сильнее (видно, фильтр совсем закупорился).
Пару дельных советов
Есть еще один действенный способ – это силикагель . Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. Дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).
Еще проще: есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикагель . Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический) и положить под сидение . Помогут маленькие мешочки (сейчас их полно продается), которые достаточно заполнить вышеуказанным содержимым и положить на панель , они также будут препятствовать запотеванию лобового стекла.
Сейчас полезное видео, смотрим:
На этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР .
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/prichiny-zapotevaniia-stekol-i-kak-eto-ustranit-3-prostyh-shaga-5fe63d67dba1eb4af83b06ad