- Как вручную заменить масло в кондиционере?
- Заправка компрессора автокондиционера маслом. Как правильно заливать масло в компрессор автокондиционера
- Похожие посты
- Заправка автокондиционера маслом
- Заправка авто кондиционера: особенности услуги
- Нужно ли заливать масло при заправке автокондиционера?
- Нормы заправки масла автокондиционеров
- Преимуществ обращения в наш сервис:
- Как можно выгодно купить масло для автокондиционеров с заправкой?
- Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля
- Для заправки системы нам необходимо сделать 2 основных вещи
- Приступаем к заправке
- Теперь будем добавлять фреон
- Заводим автомобиль!
Как вручную заменить масло в кондиционере?
«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»
Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.
Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.
Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.
Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.
По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.
К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.
Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.
Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.
В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.
Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/188721
Заправка компрессора автокондиционера маслом. Как правильно заливать масло в компрессор автокондиционера
При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла.
В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла, находящегося в сменном компрессоре. Это может быть полная заправка (около 236 мл), заправка наполовину или отсутствие масла вообще. Если в сменном компрессоре автокондиционера содержится масло, его нужно будет извлечь и заправить в правильном количестве, чтобы сбалансировать систему.
В большинстве случаев, процесс заправки предусматривает полное извлечение и измерение количества масла в неисправном компрессоре, после чего заправку того же количества нового масла в сменный агрегат.
Кроме того, необходимо использовать тот тип и вязкость масла, который рекомендует производитель. Если, к примеру, компрессор автокондиционера требует более тяжелого масла, как PAG 150 (полиалкиленгликолевое масло типа вязкости 150), а используется PAG 46, то результатом будет шумная работа компрессора и преждевременный износ.
После заправки компрессора автокондиционера маслом, следует прокрутить муфту компрессора вручную или гаечным ключом как минимум 4 раза перед установкой самого агрегата. Это делается по двум причинам: прокрутка муфты способствует распространению масла в компрессоре, что уменьшает риск повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также уменьшает пусковой момент, когда муфта впервые приходит в движение.
Похожие посты
В чем разница между турбокомпрессором и суперкомпрессором. Что такое суперкомпрессор
Начнем с похожих черт. И турбокомпрессоры, и суперкомпрессоры являются системами наддува, предназначенными для нагнетания воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Преимущество в том, что чем больше воздуха попадает в цилиндр двигателя.
Дезинфекция автокондиционера. Обслуживание, чистка и дезинфекция авто-кондиционера
Через время во всех автокондиционерах собирается не выведенный конденсат и влага между пластинами испарителя. Грязь и пыль, липнущие к влажным пластинам, приводят к появлению бактерий и грибка. Эти частички проникают.
Каким бензином заправлять турбированный двигатель? Влияет ли сорт бензина на работу турбины
Вопрос: У меня Subaru Forester 2.5XT 2004 года (с турбиной). Первые пару лет я заправлялся бензином только высшего сорта, но потом где-то прочитал, что это переплачивание денег. Я решил попробовать.
Источник статьи: http://asga.com.ua/ac/zapravka-kompressora-avtokondicionera-maslom.html
Заправка автокондиционера маслом
Правильный уход за кондиционером автомобиля убережет пользователя от ненужных проблем. Так, современные системы автокондицонера оснащены не только определенным количеством охлаждающего вещества — фреона, но и специальным смазывающим компонентом — маслом, которое используется для эффективной смазки деталей компрессора устройства. При обычном режиме работы необходимо периодически менять и добавлять масло в объеме 20-30 грамм. При замене радиатора этот объем увеличивается в три раза. Наш сервис готов быстро залить масло в автокондиционер, используя для этой цели современные приспособления и надежные расходные материалы.
Заправка авто кондиционера: особенности услуги
Ремонт автомобильного кондиционера может обойтись дорого, поэтому разумнее своевременно проводить необходимое техническое обслуживание и сопутствующие процедуры, которые продлят срок службы устройств в целом. По этой причине, пользователь может обратиться к услугам специалиста, который заправит кондиционер и поменяет масло в устройстве. Делать это необходимо периодически. Помимо этого, мастер проводит диагностику работу, которая помогает выявить мелкие проблемы и настроиться на их своевременное устранение. На все виды работ распространяется гарантия.
Нужно ли заливать масло при заправке автокондиционера?
Замена масла — необходимая сопутствующая услуга, которая сопровождает полное техобслуживание устройства.
При этом, добавление масла в автокондиционер проводится с задействованием специальных смазочных материалов. Обычное масло, которое применяется в бытовом климатическом оборудовании здесь не подойдет, так как его применение может привести к потери герметичности и последующей поломке самого устройства.
Еще момент — произойдет утечка хладагента, а подобное явление опасно тем, что данное вещество загрязняет окружающую среду. Специалист использует специальное масло в компрессор автокондиционера.
Смешивать несколько смазочных материалов между собой также не стоит.
Нормы заправки масла автокондиционеров
Сколько добавлять масла при заправке автокондиционеров? Для ответа на этот вопрос нужно знать норму самого смазочного материала. Обычно, мастер добавляет до 20-30 грамм за раз. Также, этот параметр может быть увеличен. Во время активной эксплуатации устройств масло попросту теряет свои технические свойства, поэтому создаются ненужные трения в подвижных элементах системы и в компрессоре. Такая работа кондиционера может привести к преждевременному износу механизмов и серьезным поломкам. Таким образом, замена масла помогает избежать дорогостоящего ремонта и повысить эффективность работы авто системы кондиционирования в целом.
Преимуществ обращения в наш сервис:
1 — работа с любой моделью оборудования, предварительная диагностика устройств;
2 — мастер точно знает, какое масло заливать в автокондиционер;
3 — разумная цена в Москве;
4 — быстрые сроки исполнения операций;
5 — возможность получения предварительной консультации по любому вопросу.
Как можно выгодно купить масло для автокондиционеров с заправкой?
Профессиональная замена масла в автокондиционере выполняется мастерами компании. Мы ответственно относимся к выполнению подобных работ, используем проверенные смазочные материалы. Получить услугу можно после предварительного обсуждения деталей предоставления услуг по телефону или онлайн.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ccddf376f616900b212862f/zapravka-avtokondicionera-maslom-5cd0070553522200b0d69678
Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля
В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно заправить систему кондиционирования. Многие боятся проводить работы с системой кондиционирования, но эта статья поможет развеять все страхи) а мы постараемся максимально наглядно про продемонстрировать. На самом деле, этот процесс намного проще, чем кажется.
Самая сложная часть – это иметь необходимый набор инструментов.
Вот необходимый список инструментов:
- 1. Манометрический коллектор с тремя шлангами: для магистралей высокого и низкого давления (синий и красный), и для заправочных жидкостей/газа (желтый) и 2 быстросъемными адаптерами (красный и синий для портов высокого и низкого давления)
- 2. Вакуумный насос
- 3. Хладагент R134a
- 4. Электронные весы
- 5. Защитные очки и резиновые перчатки
Для начала определите сколько хладагента и какого типа вам необходимо, а также какой тип масла используется в системе – для этого посмотрите на подкапотную табличку. В нашем примере – тип хладагента HFC134a (R134a) 570-630 гр., масло RL-897 (это PAG масло 46 вязкости).
У нас есть 2 банки по 340 гр, которых нам как раз хватит для заправки.
Для заправки системы нам необходимо сделать 2 основных вещи
- 1. Провести вакуумирование всей системы — это удалит весь воздух и влагу из компонентов системы – магистралей, конденсора, испарителя и компрессора. Влага уничтожает систему, поэтому это крайне важный шаг. Ни в коем случае не пренебрегайте этим.
- 2. Заправить систему новым хладагентом
Как видим, все довольно просто.
Приступаем к заправке
1. Убедитесь, что оба вентиля манометрического коллектора находятся в положении «закрыто». Синий вентиль и шланг – магистраль низкого давления, красная – высокого, а через желтый будем всё заправлять. Обратите внимание, что быстросъемные адаптеры под высокое и низкое давление имеют разный внутренний диаметр. Они не взаимозаменяемые.
2. Подключаем быстросъемы к портам высокого и низкого давления
3. Открываем вентили на быстросъемах высокого и низкого давления
4. Смотрим показания манометров – в пустой системе должны быть на нуле оба манометра.
5. Подключаем желтый шланг к вакуумному насосу – закрутить достаточно от руки.
6. Включаем вакуумный насос (он начнёт жужжать как обычный насос для колес)
7. Посмотрите на манометры – показания будут те же, ничего не меняется.
8. Откройте оба вентиля на коллекторе – стрелки опустятся ниже нуля.
9. Подождите несколько минут. Вам нужно контролировать только давление на манометре низкого контура (синем) – должно дойти до 30. Это показание означает максимально возможный вакуум.
10. Закройте оба вентиля на манометрическом коллекторе и выключите вакуумный насос
11. Оставьте всё в таком положении на 1 час. Затем проверьте показание стрелки манометра низкого давления – оно должно быть неизменным. Это говорит о том, что наша система полностью герметична и нет никаких утечек.
12. Вернулись через час, видим, что наша система полностью герметична и теперь можно продолжать вакуумацию
13. Включаем вакуумный насос и затем полностью открываем оба вентиля манометрического коллектора
14. Ждем 45 минут вакуумации. Это удалит всю возможную влагу и воздух из системы . Через 45 минут закрываем оба вентиля на коллекторе и выключаем вакуумный насос.
Теперь будем добавлять фреон
15. Если вы производили замену или чистку каких-либо компонентов системы, то вам необходимо добавить масло (тип масла указан на подкапотной табличке или на табличке на самом компрессоре). Для добавления масла можно использовать желтый шланг, который идет на вакуумный насос. Отсоедините его и добавьте в него необходимое количество масла. Также можете добавить ультрафиолет для обнаружения утечек при необходимости (если УФ жидкость уже была в системе, то дополнительно ее лучше не добавлять).
16. Присоединяем желтый шланг к баллону фреона и открываем вентиль на баллоне.
17. Теперь в желтый шланг попал фреон, но также там остался воздух. Поэтому стравливаем воздух нажав на ниппель посередине коллектора пока не пойдет газ. Всё готово к заправке.
18. Устанавливаем баллон на весы.
Заводим автомобиль!
19. Включаем кондиционер и обдув на минимум
20. Теперь используя только магистраль низкого давления добавляем фреон. Медленно открываем вентиль низкого давления (чтобы газ в жидкой фазе не попал в систему) на коллекторе.
Тут важно не класть баллон на двигатель и не разогревать его, а то рванет 🙂
Ждем запуска компрессора .
21. Как только компрессор запустится – показания манометра низкого давления начнет падать где-то к 10 psi
22. Если проверим муфту компрессора (в случае как у нас электромагнитную) увидим, что муфта «прищелкнулась» к шкиву, компрессор качает.
23. В смотровое окно на коллекторе можно увидеть газ, который поступает из баллона.
24. Добавляем необходимое количество газа, контролируя количество по весам. После полной заправки закрываем вентиль низкого давления на коллекторе перед отсоединением баллона.
25. Закрываем вентиль на магистрали высокого давления на автомобиле и отсоединяем быстросъем от порта
26. Проделываем тоже самое с магистралью низкого давления на автомобиле, закрываем вентиль и снимаем быстросъем
27. Не забудьте установить назад защитные колпачки на сервисные порты автомобиля
28. Закрываем вентиль низкого давления перед отсоединением баллона
29. Закрываем вентиль на баллоне
30. Отсоединяем шланг от баллона
Система заправлена и полностью готова к работе
Источник статьи: http://cool-system.ru/blog/ustroystvo-i-osnovnye-uzly-sistemy/kak-samostoyatelno-zapravit-konditsioner-avtomobilya/