- Как бесплатные заправки Tesla меняют мир
- Уникальные скоростные заправки, которые активно строит калифорнийская компания TESLA Motors по всему миру, быстро и безопасно заряжают электромобили абсолютно бесплатно. Разбираемся, как это работает и к чему приведет в будущем.
- Сколько стоит заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки
- Сколько стоит заряжать Tesla в России
- Популярность электрокаров набирает обороты. Как выглядит заправка Tesla в США
- Электрозаправки Tesla Supercharger захватывают мир
Как бесплатные заправки Tesla меняют мир
Уникальные скоростные заправки, которые активно строит калифорнийская компания TESLA Motors по всему миру, быстро и безопасно заряжают электромобили абсолютно бесплатно. Разбираемся, как это работает и к чему приведет в будущем.
Начнем с того, что это не обычная зарядка для электрокара. TESLA Supercharger — это станции сверхбыстрой зарядки, которые созданы для автомобилей TESLA Model S, а также выходящего в продажу в 2015 году паркетника TESLA Model S. Возможно станции будут заряжать и бюджетную TESLA 3, которая ожидается на рынке в 2017 году по цене $35 000.
За последние 2 года по всему миру TESLA Motors уже открыла 453 такие заправки, с общим количеством терминалов (колонок) более 2500. Так в чем же отличие от традиционных заправок для электрокаров, которые расположены в Калифорнии повсеместно?
Основных отличия два. В это трудно поверить, но зарядка на станции SUPERCHARGER абсолютно бесплатна на протяжении всего срока службы автомобиля TESLA Model S. Несколько лет назад потенциальные покупатели и владельцы, которые заряжали свои TESLA дома с помощью зарядных устройств задавали разумный вопрос: как отправиться на автомобиле TESLA в долгое путешествие?
Тогда владелец и основатель компании объявил о начале построения глобальной сети бесплатных скоростных заправок, которые будут расположены вдоль всех основных магистралей, на расстоянии не менее 80% заряда друг от друга, и сдержал слово. Уже сегодня на TESLA можно путешествовать через всю Америку.
Второй особенностью TESLA Supercharger является скорость зарядки, которая происходит до 16 раз быстрее чем в традиционных станциях для электромобилей. По заявлению производителя этот кабель выдает до 120 кВт и подает ток напрямую в батарею, вместо традиционной зарядной схемы. Зарядка батареи на половину занимает около 20 минут.
Владелец этого автомобиля сказал, что часто приезжает в этот торговый центр, на паркинге которого установлен TESLA Supercharger, так как электричество предоставляется бесплатно и его автомобиль заряжается полностью пока он ходит за покупками или пьет кофе.
По его словам 100% заряда можно получить менее чем за полтора часа, тогда как его домашнее зарядное устройство позволяет зарядить машину полностью за 8 часов, то есть за ночь. Отметим, что приобрести SUPERCHARGER домой нельзя. Для дома предназначены только стандартные портативные зарядки. Ниже на приборной панели видно, что на текущем заряде машина уже может проехать около 190 миль (300км), а до конца процесса осталось еще 50 минут.
На данный момент TESLA продала по миру более 70 000 автомобилей. Это так много, что на станциях SUPERCHARGER постоянно возникают очереди. В этой связи компания даже стала просить владельцев пользоваться станциями только во время дальних поездок, а в обычное время заряжать автомобили дома. Крупнейший рынок сбыта конечно США (43 000 штук), а крупнейший рынок за пределами Америки — это северная страна Норвегия, где уже бегает 7500 машин. В сетябре 2013 года TESLA model S даже стала самым продаваемым автомобилем в этой стране среди вообще всех брендов. Такое с электромобилями произошло впервые. В 2013 году, в США, TESLA продала 18 000 автомобилей и обошла по продажам все традиционные люкс марки: Mercedes S Class (13 303 шт.), BMW 7 Series (10 932 шт.), Lexus LS (10 727 шт.), Audi A8 (6300 шт.), Porshe Panamera (5421 шт.).
На фоне этой технологии традиционные автомобили выглядят полной архаикой. Однажды, в интервью журналу Нью-Йоркер, вице презедент компании Дженерал Моторс Роберт Лутц заявил: «Все умники здесь, в Дженерал Моторс продолжали говорить, что до совершенной литий-йонной батареи нужно ждать как минимум лет десять. И инженеры Тойоты соглашались с нами. И тут — «БАМ», из ниоткуда появилась TESLA. И я спросил всех тогда — почему микроскопический калифорнийский старт-ап, возглавляемый парнями, которые вообще ничего не знают про автомобильный бизнес смог сделать это, а мы нет? Это было как удар ломом, который помог протолкнуть буксовавшую долго идею».
Источник статьи: http://recyclemag.ru/article/kak-besplatnye-zapravki-tesla-menjajut-mir
Сколько стоит заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки
В США с зарядкой электромобилей проблем нет. Станции быстрой зарядки разбросаны по всей стране через каждые несколько сотен километров, как у нас — АЗС. Вы подъезжаете, втыкаете кабель, и идете пить кофе. Через 20 минут машина готова ехать дальше.
В России тоже есть станция быстрой зарядки. Правда, всего одна. И расположена она в Сколково. Как быть, если вы живете в другом городе? Можно ли заряжать электромобиль Tesla от обычной розетки, как телефон? А если можно, то сколько времени это займет, и не разорят ли счета за электричество? Есть ли выгода по сравнению с заправкой автомобиля на бензиновом двигателе?
Предлагаю посчитать конкретные цифры, в рублях.
Производитель сообщает, что стандартная емкость батарей электромобиля Тесла Модель 3 составляет 85 кВт*ч. Этого хватает приблизительно на 300 километров хода.
Сколько это будет стоить в рублях, и есть ли выгода по сравнению с бензином?
В 2019 году усредненный тариф на электричество по стране — 6 рублей за кВт*час.
85 * 6 = 510 рублей за одну полную зарядку (300 километров хода).
Стоимость на 100 километров: 510/3 = 170 рублей.
Расход топлива обычного легкового автомобиля при движении по городу — 7,5 литров на 100 километров. Цена литра 95-го бензина приблизительно 43 рубля.
Стоимость на 100 километров: 7,5 * 43 = 322,5 рублей.
Расходы в месяц:
Средний пробег автомобиля примем за 1000 километров.
Месячная стоимость зарядки Теслы: 170 * 10 = 1700 рублей
Месячная стоимость заправки бензином: 322,5 * 10 = 3225 рублей.
Заряжать Теслу практически в два раза дешевле, чем обычный легковой автомобиль!
Правда, заряжать Теслу напрямую от обычной российской розетки в 220 вольт все равно не получится — не хватит выходной мощности, и зарядка займет больше суток. Необходимо установить в гараже или на парковочном месте дополнительный переходник Tesla Wall Connector, который стоит около 100 тысяч рублей. В этом случае полная зарядка займет 5-6 часов. Вы просто ставите автомобиль на зарядку на ночь — так же, как смартфон.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c40517ebf238900a9aaa921/skolko-stoit-zariajat-elektromobil-tesla-ot-obychnoi-rozetki-5c46e58401247e00add8edcf
Сколько стоит заряжать Tesla в России
Про электрокары часто говорят, что их заряд обходится сильно дешевле, чем заправка обычных машин бензином. Но так ли это? А точнее, насколько электрокары обходятся дешевле?
На сегодняшний день самые емкие батареи ставятся на электромобили Tesla Model S и Tesla Model X. Их используемая емкость составляет 100 киловатт-часов.
Коэффициент полезного действия современных зарядных устройств и батарей стремится к 100%. Так что можно потерями на зарядку немного пренебречь.
Итак, на полную зарядку батареи требуется 100 киловатт-часов. В Москве по дневному тарифу такая зарядка обойдется вам максимум в 679 рублей по самому дорогому дневному тарифу или в 232 рубля если заряжаться ночью.
В Подмосковье цены близки. 659 рублей днем или 252 рубля ночью. Если ваши счетчики не считают по времени суток, то по общему тарифу зарядка обойдется примерно в 570 рублей.
К слову, у меня на даче во Владимирской области полная зарядка электрокара Tesla обойдется в 450 рублей летом или 520 рублей зимой. Честно сказать, я и сам не знаю, почему зимой дороже.
И еще. В Москве и Сакт-Петербурге пользование общественными зарядными станциями пока совершенно бесплатно.
На одном заряде Tesla Model S со 100-киловаттной батареей проезжает 642 километра. Даже если вы едете зимой, с включенной печкой и в плохих условиях, то полного заряда вам точно хватит на 320 километров. Вот и считайте, насколько электромобили выгоднее бензиновых и дизельных машин.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/insideevs/skolko-stoit-zariajat-tesla-v-rossii-5f0da5eaa298050a74640757
Популярность электрокаров набирает обороты. Как выглядит заправка Tesla в США
Всем привет! Меня зовут Ольга. Сейчас я нахожусь в России, но до этого 3 года прожила в Америке, в штате Калифорния. Поэтому в своём блоге я иногда рассказываю о жизни в США и интересных особенностях их жизни, которые у нас не встретить.
Когда я жила в Штатах, мои близкие друзья купили себе машину Tesla model S, тот самый легендарный электромобиль от Илона Маска. С тех пор я тоже стала мечтать о Тесле и даже внесла 1000$ предоплату, когда были предзаказы на Model 3. Правда, так ее и не купила.
Но сегодня я хочу рассказать вам не о самой Тесле, а показать, как выглядят их фирменные заправки.
Мои друзья живут в собственном доме, машина заправляется ночью в гараже. Для заправки нужна только розетка. Правда повышенной мощности, такая же как для стиральной машинки. Им ее устанавливал электрик.
Зарядные станции на несколько автомобилей есть у крупных торговых центров, офисов, на парковках жилых комплексов, вдоль океана. Их действительно много, как много и электромобилей в США.
В своё время, ещё до Теслы, чтобы стимулировать продажи электрокаров люди получили множество льгот: специальную выделенную полосу на многих автомагистралях, возврат налогов при покупке авто, ну и конечно, существенная экономия на топливе.
Илон Маск пошёл ещё дальше и в первые годы клиенты, купившие Теслу, получали не только возврат налогов, бесплатный проезд по выделенной полосе, но и пожизненную бесплатную заправку на фирменных заправках.
Сейчас уже такого нет, и новым владельцам Теслы приходится платить на заправке (те, кто купил раньше, заправляются бесплатно).
Например, заправка Model 3 на 274 мили (440км) стоит 11,5$.
Раньше мои друзья использовали для дальних поездок обычную, бензиновую машину. Заправки не хватало на весь день, а дозаправка в течении дня занимала слишком много времени.
Сейчас же, с появлением Tesla Supercharger на 80% можно заправиться за 40 минут. А 5 минутной заправки хватит примерно на 120 км.
Пока машина заправляется можно пообедать в кафе, или пройтись по ТЦ. Наблюдать, на сколько заряжена машина можно через мобильное приложение.
Кстати, хочу показать вам и обычные заправки, они выглядят не так современно, как Тесла. Гораздо хуже наших Российских.
В России, к сожалению, такие заправки как у Тесла не скоро появятся. А когда появятся, будут только в крупных городах. Путешествовать на электрокаре у нас — выглядит несбыточной мечтой. Так что похоже мои мечты о Тесле так и останутся местами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kuzminatravel/populiarnost-elektrokarov-nabiraet-oboroty-pokazyvaiu-kak-vygliadit-zapravka-tesla-v-ssha-5f6e511efde6297ce31d1729
Электрозаправки Tesla Supercharger захватывают мир
Сеть «Tesla Supercharger» — это система зарядных станций постоянного тока с напряжением 480 вольт, предназначенных для быстрой подзарядки батарей электрокаров, произведенных Tesla Inc. Все модели машин, включая Tesla Model S, Model 3 и Model X – могут оперативно восстанавливать ресурс своих тяговых батарей, благодаря данным станциям быстрой зарядки.
Сеть начали возводить в 2012 году, и по состоянию на первую половину 2018 года в мире уже насчитывалось около 10000 зарядных устройств на примерно 1250 станциях. Сама идея относительно повсеместного внедрения зарядных станций «Tesla Supercharger» родилась в компании после того, как не задалась самая первая их идея — «быстрая смена аккумулятора», которая оказалась не востребованной и не рентабельной.
Зарядные устройства станций, построенные по запатентованной технологии постоянного тока, в процессе зарядки способны обеспечить мощность до 120 кВт на один электрокар. Так, за 30 минут проведенных на станции «Tesla Supercharger», владелец Model S восстановит 90 кВт-ч электроэнергии аккумулятора, которых хватит на 270 километров хода, в то время как для полной перезарядки потребуется 75 минут.
Обновленное программное обеспечение, которое начиная с 2015 года доступно для каждого владельца автомобиля Tesla, дает возможность прокладывать оптимальные маршруты с учетом карты электрических заправочных станций. Обновленная карта всегда доступна на официальном сайте https://www.tesla.com/supercharger/
Одна средняя станция занимает площадь от 20 до 55 квадратных метров, как правило, расположена она возле трассы, молла, ресторанного комплекса и т. д., и обеспечивает в среднем около 8 зарядных мест. Питание берется с ближайшей трехфазной линии, откуда подается на понижающий трансформатор, устанавливаемый недалеко от станции. От трансформатора провода идут в распределительные шкафы, от шкафов — к зарядным колонкам. Стоимость возведения одной такой станции обходится компании от $100 000 до $175 000.
Для снижения нецелевой нагрузки на зарядные станции, с декабря 2016 года Tesla начали штрафовать водителей, чьи машины оставались стоять на зарядке дольше положенного, то есть даже тогда, когда процесс зарядки был фактически на 100% завершен. Позже было запрещено заправлять на станциях автомобили, участвующие в карпулинге, машины такси, а также правительственный транспорт. Наконец автомобили Tesla, приобретенные после 15 января 2017 года, стали иметь предустановленный лимит, равный 400 кВт-ч, то есть примерно на 1600 км бесплатного хода, после чего зарядка становится платной.
Фактически зарядная станция «Tesla Supercharger» способна раздавать 145 кВт на два автомобиля, одновременно стоящих на зарядке, причем максимальная мощность на один из них, как отмечалось выше, составляет 120 кВт (который встал на зарядку первым — получает приоритет по максимально доступной мощности).
За 20 минут аккумулятор восполнится на половину, за 40 минут восстановит 80% полного заряда, а за 75 минут получит все 100% (из расчета по параметрам оригинального аккумулятора Model S, емкостью 85 кВт-ч). Постоянное напряжение подается непосредственно на батарею автомобиля, минуя какой бы то ни было промежуточный преобразователь, что не только бережет КПД, но и снижает стоимость оборудования.
Некоторые из зарядных станций «Tesla Supercharger», расположенных в солнечных регионах, имеют на своей территории солнечные батареи, установленные на крышах, и служащие для компенсации расходуемой на подзарядку машин электроэнергии. В планах Tesla Inc. — широкое внедрение солнечных батарей в инфраструктуру сети станций. С солнечными батареями стоимость возведения объекта возрастает до $300 000. На таких станциях имеется хранилище электроэнергии емкостью порядка 500 кВт-ч.
Заказанные в январе 2017 года, электрокары Tesla Model S и X окупают свою стоимость количеством электроэнергии, получаемой бесплатно на зарядных станциях. По состоянию на май текущего года (2018), данная сеть является эксклюзивной для моделей S, X и 3. Оборудование обслуживает модели S с аккумуляторами на 70 кВт-ч и более, а также заряжает платно (необходимо однократно заплатить $2000) модели S с аккумуляторами на 60 кВт-ч.
Что касается Tesla Roadster, то первые модели вообще не имели возможности зарядки от данных станций, однако все последующие автомобили Tesla — получили такую возможность. В мае 2017 года компания объявила об акции, по которой «пятеро друзей получают бесплатную заправку по реферальному коду», а все те, кто будучи владельцами электрокаров Tesla, приобретают новые модели X или S, — автоматически получают бесплатную зарядку.
В Европе электромобили Tesla для сочленения с зарядной станцией «Tesla Supercharger» используют разъем формата IEC 62196 Type 2, который несовместим с американскими версиями. При этом другие производители электрокаров для подачи постоянного тока используют разъем IEC 62196-3, который никак несовместим с Tesla. Вопрос налаживания совместимости других электрокаров с зарядными станциями «Tesla Supercharger» неоднократно поднимался, однако соглашение по прежнему не достигнуто.
Сегодня количество возведенных по всему миру зарядных устройств на станциях «Tesla Supercharger» превысило отметку в 10000 штук. Десятитысячное зарядное устройство было установлено в городе Белвилл, канадского штата Онтарио. Кроме того, станции быстрого заряда можно встретить на территории многих государств Европы, а также в Японии, Китае, Новой Зеландии, Австралии, Южной Корее и в других странах мира.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/electrikinfo/elektrozapravki-tesla-supercharger-zahvatyvaiut-mir-5ba91c6318631400ad954b2f