Запуск автомобиля с флешки

Запуск автомобиля с флешки

История сенсорного запуска мотора « Touch Start — Stop Engine » получила продолжение в двух вариантах. Автор идеи Николай.

Схема стала функциональней и получила дополнение в виде электронного ключа с МК, назовем его «флешкой».

Работа девайса первого варианта.

При включении питания схема не активна, пока не вставить «флешку» в гнездо, зажигается красный светодиод на “флешке» и мерцанием показывает процесс ввода кода, зеленый светодиод показывает окончание процесса ввода. После верного приема кода головное устройство издаст короткий звуковой сигнал и включит основную подсветку сенсорной кнопки. «Флешку» можно вынуть с гнезда. После касания сенсора включится зажигание и изменится подсветка сенсора на синий цвет, с выжатым тормозом машина заведется через две секунды, задержка для работы топливного насоса. В момент работы стартера подсветка меняется на красный цвет, крутить стартер будет, пока машина не заведется, но не более трех секунд. Если удерживать сенсор, то до момента отпуска сенсора, или заводки двигателя. После успешного запуска мотора подсветка кнопки переключится на синий цвет.

Далее следующим касанием сенсора мотор заглохнет, включится основная подсветка сенсора с возможностью снова включить зажигание и завести машину. Для выхода в режим состояния «под кодом» с заведенного состояния машины надо выжать педаль тормоза, и дотронутся до сенсора, мотор заглохнет и девайс останется не активным, без подсветки кнопки до следующего приема кода с носителя. Во время касания сенсора, включения и отключения стартера звучит короткий сигнал бипера.

Читайте также:  Современные автомобили с карбюраторными двигателями

Схема_ V 1.

Работа девайса второго варианта.

Отличия касаются в наличии «флешки» в приемном гнезде. Для активной работы устройства необходимо постоянное подключение «Флешки». Но если во время движения вынуть «флешку» мотор продолжит работать. Следующим касанием сенсора (с выжатой педалью тормоза) мотор заглохнет, включится основная подсветка сенсора с возможностью, если «флешка» в гнезде снова включить зажигание и завести машину. Для выхода в режим состояния «под кодом» вынуть «флешку» и дотронутся до сенсора, прозвучит тройной сигнал бипера и девайс останется не активным, без подсветки кнопки до следующего приема кода с носителя. Если после остановки просто извлечь «флешку» останется активным режим АСС, но без возможности завести мотор и через два часа устройство перейдет в состояние под кодом.

Изменение в схеме. Выход зажигание 2 дублирует выход зажигание 1, с той лишь разницей, что на момент прокрутки стартером выход отключается, на него можно посадить нагрузку, которая потребляет приличный ток и на момент работы стартера желательно отключить.

Схема_ V 2.

Установка PIN кода для 1 и 2 вырианта.

PIN код меняется при программировании в программе программатора в памяти EEPROM с нулевого адреса и далее 15 чисел от нуля до 255 в десятичной системе, но так как там вносить числа можно только в шестнадцатеричной то от нуля и до FF, PIN код должен полностью совпадать в основном девайсе и в «флешке», защиту от чтения МК и памяти EEPROM поставить тоже при программировании.

Скачать [247,59 Kb] (cкачиваний: 870) прошивку v1
Скачать [280,47 Kb] (cкачиваний: 637) прошивку v2

Источник статьи: http://bezkz.su/publ/shemy/dlya-avto/700173-sistema-dostupa-aktivacii-zazhiganiya-avtomobilya.html

Включаем загрузку с флешки в разных версиях BIOS

Загрузиться с флешки можно и без изменения настроек BIOS — с помощью Boot Menu или особых вариантов загрузки. Однако эти способы не всегда работают. Поэтому приходится менять приоритет загрузки. Мы собрали варианты для разных моделей материнских плат и версий BIOS, которые помогут загрузиться с флешки при включении компьютера.

Использование Boot Menu

На большинстве материнских платах есть Boot Menu. Оно позволяет выбрать загрузку с флешки без изменения настроек BIOS. Для запуска Boot Menu нужно после включения системы нажимать на определённую клавишу.

  • Стандартные варианты клавиш — Esc, F11, F12.
  • На материнских платах ASUS обычно используется клавиша F8.
  • На ноутбуках и моноблоках Acer — F9 или сочетание клавиш Esc+F9.
  • На ноутбуках Lenovo — физическая кнопка на корпусе с изображением стрелки.

Часто клавишу для запуска Boot Menu можно увидеть на той же странице, что и кнопку для входа в BIOS. После нажатия правильной кнопки появляется список устройств, с которых можно загрузиться. Для перемещения по нему используем стрелочки, а для выбора флешки — клавишу Enter.

К сожалению, воспользоваться Boot Menu удаётся не всегда. В таком случае приходится менять приоритет загрузки в BIOS. Это точно можно сделать на всех материнских платах.

Изменение приоритета загрузки в BIOS

О том, как заходить в разные версии BIOS, мы рассказывали в подробной статье. В ней указаны разные комбинации клавиш для перехода в интерфейс базовой системы. Здесь мы рассмотрим решение конкретной задачи внутри BIOS — изменение приоритета загрузки.

Phoenix AwardBIOS

Это старая версия BIOS, которая встречается в двух модификациях.

Начнём с первой — у неё преимущественно синий интерфейс. Для навигации используются стрелки и клавиша Enter.

  1. Переходим в раздел «Advanced BIOS Features».
  2. Выбираем пункт «Hard Disk Boot Priority».

3. С помощью клавиши «+» перемещаем USB-устройство на первую строчку.

4. Возвращаемся в предыдущее меню с помощью клавиши Esc.

5. В строке «First Boot Device» выбираем значение «USB-HDD». Если такой записи нет, то ставим «USB-FDD» или «USB-CDROM».

6. Для параметра «Second Boot Device» выставляем значение «Hard Disk».

7. Нажимаем клавишу F10 и подтверждаем сохранение конфигурации,

после чего компьютер перезагрузится.

У другой версии Phoenix AwardBIOS интерфейс серого цвета и немного другое меню. Но принцип остаётся прежним:

  1. Переходим в раздел «Advanced».
  2. Выбираем пункт «USB Configuration».
  3. Устанавливаем для параметра «USB Controller» значение «Enabled». Если оно и так стоит, то ничего не трогаем.

4. Возвращаемся в предыдущее меню с помощью клавиши Esc.

5. Открываем вкладку «Boot».

6. Переходим в раздел «Hard Disk Drives».

7. Перемещаем подключенную флешку на первую строчку с помощью клавиши «+».

8. Возвращаемся в предыдущее меню.

9. Открываем раздел «Boot Device Priority».

10. Параметру «1st Boot Device» задаём значение «HardDisk».

На этой версии BIOS иногда работает другой вариант — для загрузки с флешки достаточно зайти в раздел «Boot» и в строке «1st Boot Device» выбрать значение «USB».

Если настройки выставлены правильно, то после перезапуска компьютер загрузится с флешки.

AMI BIOS

Ещё одна версия BIOS, в которой приоритет загрузки настраивается почти так же, как на AwardBIOS.

  1. Открываем раздел «Advanced» и выбираем подраздел «USB Configuration».
  2. Параметру «USB Function» задаём значение «Enabled». Если оно уже стоит, ничего не меняем.
  3. Возвращаемся на стартовое окно и выбираем вкладку «Boot».
  4. Открываем раздел «Removable Drives» (иногда нужно заходить ещё и в раздел «Hard Disk Drives»).

5. Нажимаем на пункт «1st Drive» и выбираем из списка загрузочную флешку.

6. Переходим в раздел «Boot Device Priority».

7. Выбираем в строке «1st Boot Device» загрузочную флешку.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnichka/vkliuchaem-zagruzku-s-fleshki-v-raznyh-versiiah-bios-5fec5d6dadb1796a0890f770

Как завести автомобиль с автозапуска

Зимой часто не хочется идти и прогревать машину. Хочется лишнее время побыть в тепле. Сейчас появилось специальное средство для этого — автозапуск. При наличии этой функции владелец автомобиля может прямо из квартиры запустить своё транспортное средство, а потом идти уже в тёплую машину. А летом возможен другой трюк: запустить кондиционер, который охладит раскалившуюся от жары машину. Не критичное, но очень приятное дополнение к базовому функционалу автомобиля.

Управление машиной в таких случаях осуществляется с брелка, с сигнализации или, в более современных моделях, с помощью телефона (обычно со смартфона, хотя есть вариант «договариваться с автомобилем» при помощи SMS и звонков). В некоторых случаях можно заставить машину включаться время от времени и прогревать себя или даже отслеживать температуру снаружи и греться при необходимости.

Многие современные автомобили изначально поддерживают функцию автозапуска, она встроена в их ядро и функционирует максимально органично. Но владельцам устаревших машин тоже не стоит отчаиваться: для них тоже найдено решение – блоки автозапуска. Такой блок может быть относительно легко установлен в любой автомобиль и поддерживать новый функционал. Конечно, не так органично как машины, сразу разрабатываемые с поддержкой автозапуска, но вполне приемлемо.

Существуют как отдельные блоки, так и сигнализации с автозапуском (совмещающие функций охраны и дистанционного включения двигателя). Соединять эти две возможности очень удобно, так как у них много общих элементов. Цена автозапуска лежит в диапазоне примерно от 3000 рублей до 70000. Что получает за эти деньги автолюбитель, и какие минусы есть у этого решения?

Как работает автозапуск

Блок автозапуска – это сложное устройство, которое присоединяется к автомобилю по принципу какого-нибудь паразита. К счастью, не сам, а с помощью автомеханика. Он встраивается в необходимые ему элементы автомобиля и пытается задурить автомобилю голову – вводит его в заблуждение, сообщая ложную информацию.

Сигнал автозапуска (с пульта, смартфона, таймера или внутренних датчиков устройства) поступает на исполнительный механизм и начинается запуск двигателя. На дизельных двигателях автозапуск сперва включает свечи накаливания и выжидает, пока цилиндры не нагреются. Только после этого, система продолжает работу.

На этом этапе блок управления на всех системах подает питание на зажигание. Машина думает, что это ключ зажигания и начинает заводиться обычным образом. Потом следует небольшая пауза, нужная бензонасосу для создания давления горючего. Как только давление достигло порогового значения, питание передается стартеру. Точно такие же действия происходят от ключа зажигания, поэтому автомобиль заводится в штатном режиме, думая, что автомобиль запустил водитель.

Автозапуск контролирует работу всех систем до момента запуска двигателя (а на некоторых устройствах и спустя некоторое время после этого), а затем механизм выключается. Машина всё это время думает, что её включил автолюбитель.

Из чего состоят блоки автозапуска

Комплект разных моделей сильно отличается, но обычно туда входит:

  • брелок дистанционного управления (с помощью него включается автозапуск);
  • пейджинговый декодер (принимает сигнал и передаёт его дальше);
  • центральный блок («сердце» автозапуска, простой компьютер);
  • светодиодный индикатор;
  • сервисная кнопка;
  • дистанционно управляемое реле, которое блокирует двигатель.

В том случае, если автозапуск объединён с сигнализацией, есть множество дополнительных деталей (разные датчики).

Виды блоков автозапуска

Существует много блоков автозапуска, например:

  • Starline (Старлайн)
  • Alligator (Аллигатор)
  • Pandora (Пандора)

У каждой из этих фирм есть множество моделей, они могут отличаться по управлению и наличию дополнительных возможностей. У каждой есть свои особенности, но они не очень заметны. Разница между разными блоками автозапуска одной фирмы сильнее, чем различие между компаниями.

Установка автозапуска

Устанавливать автозапуск на автомобиль желательно только тем, кто хорошо разбирается в автомобилях. Для остальных существует множество фирм, производящих подключение. Неумелым подключением легко вывести из строя весь автомобиль.

Обычно модуль автозапуска способен подключаться к любому типу двигателя и коробке передач. Если вы всё же решили инсталлировать прибор самостоятельно, то обязательно изучите инструкцию, в ней могут быть указаны отличия установки данной модели. В основном, подключение автозапуска выглядит следующим образом:

  1. Основной блок прибора располагается в салоне автомобиля, например, под приборной панелью.
  2. В случае совмещения с сигнализацией устанавливаются разные дополнительные датчики.
  3. Устройство подключается ко всем необходимым системам автомобиля.

Условия для автозапуска

Автозапуск (неважно с кнопки или телефона) нужно включать только при следующих условиях:

  • автомобиль припаркован на свежем воздухе;
  • ручка стоит в нейтральной позиции или в режиме Parking (обычно обозначается просто буквой P);
  • ручной тормоз на машине включен;
  • в бензобаке много горючего;
  • в салоне никого нет.

Проблемы при включении автозапуска

Почему может не срабатывать команда автозапуска:

  • автозапуск по времени или температуре может не включаться из-за отключенной сигнализации;
  • не работает датчик давления;
  • не функционирует тахометр;
  • открыты багажник, капот или двери;
  • ручка коробки передач не стоит в нужном положении (нейтральном или Parking);
  • время автозапуска вышло;
  • не включен ручной тормоз.

Варианты запуска двигателя

В зависимости от предназначения запуск автомобиля делится на несколько типов:

  • дистанционный (для прогрева двигателя перед поездкой, позволяет водителю лично управлять включением мотора);
  • автоматический запуск (короткие включения двигателя при достижении определённой температуры или через определённый промежуток времени). Благодаря этому автомобиль может быть всегда в готовом к поездке состоянии.

Сравнение этих способов обычно не требуется, так как во многих блоках автозапуска реализованы оба из них. Но дистанционный метод обычно вызывается с брелка несколькими нажатиями, в то время, как задание автоматических режимов требует долгой настройки нужных параметров.

Дистанционный запуск

Функция завода двигателя нажатием кнопки на брелке уже не является верхом эволюции систем автозапуска. Уже появилась возможность управлять автомобилем через мобильный телефон. Такая функция позволяет не таскать множество устройств, а пользоваться одним, которое у подавляющего большинства и так с собой. Кроме того, в зоне устойчивой сотовой связи, мобильник с большей вероятностью сможет соединиться с автомобилем. Активация автозапуска может проходить по SMS, звонком или специальным приложением на смартфоне.

Автоматический запуск

Такая разновидность функции включения машины хорошо дополняет дистанционный запуск. Их возможности почти не пересекаются. В большинстве моделей, автоматический запуск имеет множество параметров, позволяющих быть уверенным в готовности автомобиля к поездке в любой момент. Обычно есть возможность установить время прогрева, его периодичность. Пуск двигателя может осуществляться по будильнику (чтобы автомобиль был готов к определённому времени). Также стоит внимания функция прогрева в зависимости от температуры.

В каком состоянии надо оставлять машину, чтобы сработал автозапуск

Автозапуск довольно капризен и его работоспособность напрямую зависит от того, сделал ли водитель всё правильно, уходя из автомобиля. Владельцам машин с механической коробкой передач придётся оставлять переключатель скоростей на нейтрали. Иначе он не запустится. Хозяева автомобилей с автоматом должны оставлять машину в режиме паркинга.

Так как велика вероятность ошибки водителя (когда он не ставит переключатель скоростей в нейтральное положение), многие разработчики оснащают свои устройства «программной нейтралью», устройством, благодаря которому мотор не удаётся заглушить, пока переключатель скоростей не в нейтральном положении. Такой вариант уменьшает вероятность ошибки. Встречается и другой вариант, когда автозапуск просто невозможно включить, если переключатель скоростей в неправильном положении.

Достоинства и недостатки функции автозапуска

  • эта функция гарантирует водителю салон с необходимой температурой и прогретый двигатель. Получается большая экономия времени на рутинные операции;
  • автозапуск очень прост в использовании: нужно нажать кнопку на брелке и всё.
  • увеличивается расход топлива;
  • при включении автозапуска повышается риск угона (из-за отключения части защитных функций на время работы двигателя);
  • зимой может покрываться льдом выхлопная труба (из-за работы двигателя в сложном режиме);
  • на аккумулятор идёт большая нагрузка и его надо чаще заряжать;
  • повышается риск скатывания с уклона (из-за стоянки на нейтральной передаче);
  • примерзание тормозов (если не просушивать тормоза после езды во влажную погоду несколькими торможениями);
  • самостоятельное движение автомобиля, если его оставить на передачу (когда в конструкции автозапуска не предусмотрена защита от такой ситуации);
  • блокировка руля, если забыть вставить ключ зажигания при уже заведённом двигателе;
  • подвижные элементы мотора быстрее изнашиваются из-за высокого трения от запуска двигателя на холодную и ожидания нагрева масла.

Хозяин автомобиля должен взвесить все за и против и решить, нужен ли ему автозапуск.

Какой кнопкой включается двигатель

На разных моделях систем автозапуска команды подаются по-разному. Но общий принцип примерно одинаков. Нужно набрать некоторое сочетание клавиш. Оно должно быть не слишком простым, чтобы двигатель не включился случайно, но и не слишком сложным, ведь эта операция проводится каждый день.

StarLine

Для автозапуска на брелке «СтарЛайн» для дистанционного управления нужно нажать и удерживать кнопку 1 (левую) в течении трёх секунд. Для выключения мотора нужно надавить и удерживать ту же кнопку в течении трёх секунд.

Alligator

Для автозапуска на брелке «Аллигатор» нужно нажать и удерживать три секунды кнопку звёздочка два раза. Для выключения двигателя нужно подать ту же команду при работающем моторе.

Pandora

Для автозапуска на брелке Pandora надо нажать и удерживать клавишу с пиктограммой закрытого замка в течении трёх секунд. При этом подаётся звуковой сигнал, а на дисплее появляется мигающее изображение, символизирующее подготовку двигателя к запуску. Через несколько секунд мотор,. если всё нормально, запустится и прозвучит мелодия.

Для выключения двигателя на брелке нужно нажать и удерживать кнопку с изображением открытого замка в течении двух секунд. При этом раздаётся звуковой сигнал, а на дисплее загорается мерцающее изображение, символизирующее подготовку к запуску. Подаётся два звуковых сигнала, а потом звучит мелодия подтверждающая, что мотор остановлен.

Как осуществить автозапуск через приложение

Управление через программу на телефоне гораздо проще. Всё наглядно показано. Вся возможная информация отображается на экране в самом удобном виде. Сенсорное управление на смартфоне хорошо всем, кроме одного неудобства: невозможно управлять на ощупь, что для частых функций было бы полезно.

StarLine

Запустить приложение, приложить палец к изображению дактилоскопического отпечатка, удерживать кнопку двигателя пару секунд. После этого запустится обратный отсчёт, затем двигатель выключится. Если вы оказываетесь в автомобиле до того, как система заглушила мотор, можно просто вставить ключ зажигания и ехать.

Для запуска по будильнику достаточно зайти в настройки, выбрать пункт «режимы автозапуска», потом «по будильнику» и установить время и день, когда это делать. Аналогичным образом настраивается запуск по температуре двигателя и периодическое включение мотора.

Pandora

В приложении «Pandora Online Pro» на главном экране отображаются основные параметры с датчиков, состояние двигателя. Там же есть кнопка «Start Engine».с помощью удерживания которой и осуществляется автозапуск. Можно активировать периодический запуск мотора или запуск по температуре, делается это в меню настроек, пункт «Запуск двигателя».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e4b9492fc020165b28c294c/kak-zavesti-avtomobil-s-avtozapuska-5fcea707adaafd0b10828b1c

Оцените статью