Запуск двигателя автомобиля шевроле авео

Запуск двигателя автомобиля шевроле авео

• Проверьте поверхность под автомобилем на отсутствие утечек.

• Система запуска двигателя обеспечивает возможность пуска при температуре наружного воздуха от -36 °С до +40 °С при высоте над уровнем моря до 2500 м и влажности не выше 95%; при наличии на автомобиле исправной и полностью заряженной аккумуляторной батареи

• Убедитесь в чистоте всех окон и фонарей.

• Осмотрите шины на предмет повреждений и соответствия давления воздуха, а также посторонних предметов в протекторах.

• Отрегулируйте положения сидений и подголовников.

• Отрегулируйте положение внутренних и наружных зеркал.

• Пристегните ремень безопасности и проследите за пристегиванием ремней всеми пассажирами.

• При включении зажигания проверьте работу сигнализаторов и индикаторов на приборной панели.

• Периодически, например при заправке топливом, выполняйте проверки в соответствии пунктами технического обслуживания, указанными в данном руководстве.

• -Система запуска обеспечивает запуск без дополнительных подогревателей при температуре не ниже -25 °С.

ВНИМАНИЕ:

• Не допускайте непрерывной работы стартера более 15 секунд.

• Если двигатель не запустился, подождите 10 секунд перед повторной попыткой.

Это предотвратит повреждение стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если при пуске двигатель „залило” топливом, медленно выжмите до упора педаль акселератора и, удерживая педаль в этом положении, повращайте стартером двигатель не более 10 секунд. При этом происходит удаление лишнего топлива из цилиндров двигателя. Если двигатель при этом запустился, немедленно отпустите педаль акселератора и позвольте двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах перед началом движения. Если запуск двигателя при полностью нажатой педали не произошел, снимите ногу с педали акселератора и заведите двигатель обычным порядком.

Источник статьи: http://www.bavtodocs.ru/zapusk_dvigatelya_pered_zapuskom_dvigatelya-128.html

Не заводится Chevrolet Aveo

В процессе эксплуатации Шевроле Авео автовладелец может столкнуться с неприятной ситуацией, когда его машина отказывает заводиться.

Причин невозможности запуска мотора масса и они все имеют различную природу происхождения. Часть поломок легко устраняется, но есть и такие, для ликвидации которых потребуется посещение автосервиса.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Шевроле Авео не заводится, то причину этого следует начинать искать с аккумулятора. Его разряженное состояние ведет к просадкам напряжения. Из-за этого стартер не может нормально вращать коленчатый вал силовой установки.

Ситуация с запуском мотора усугубляется в мороз. При отрицательных температурах моторное масло становится более вязким и загустевает. В результате провернуть коленчатый вал становится сложнее. Стартерный узел начинает требовать повышенный ток, который далеко не всегда способна обеспечить батарея. Связано это с тем, что в мороз аккумулятор отдает меньше заряд из-за замедления химических процессов.

Для решения проблемы с разряженным АКБ необходимо:

  • выполнить пуск с помощью ПЗУ;
  • зарядить родной аккумулятор обычным способом или ускоренно;
  • «прикурить» от стороннего транспортного средства.

Из-за окисления клемм нарушается электрический контакт. Это приводит к существенной просадке напряжения при попытке пуска. Для решения проблемы рекомендуется зачистить налет и покрыть все токопроводящей смазкой.

Единоразовый разряд АКБ следует оперативно устранить и продолжить эксплуатацию авто в прежнем режиме. Если же ситуация повторяется, то необходимо проверить аккумулятор. По результатам диагностики принимается решение о замене или ремонте.

Повреждения корпуса АКБ также влияют на возможность запуска ДВС. Так, например, через сквозные трещины может вытечь часть электролита. Существенное падение пускового тока и количества отдаваемой энергии не позволят стартеру завести автомобиль. Решение проблемы заключается в установке нового АКБ.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Выход из строя охранной системы или ее неправильный монтаж вызывает нарушение в запуске силового агрегата. Для диагностики и определения влияния автосигнализации на запуск мотора, требуется провести полный ее демонтаж.

После этого необходимо пробно завести машину. Если не крутит стартер и ДВС не запускается, то сигнализацию можно исключить из виновников и продолжить поиски причины неполадки в другом месте. Если же авто завелось, то каждый модуль охранной системы подлежит детальной проверке.

Забитый воздушный фильтр и запуск мотора

Воздушный фильтр в забитом состоянии может стать причиной невозможности запуска мотора. Для проверки следует изъять фильтрующий элемент и пробно пустить двигатель. Если он завелся, то расходник подлежит замене.

Важно учитывать, что запрещена езда даже на короткое расстояние без воздушного фильтра. Дорожная пыль способна быстро вывести из строя цилиндропоршневую группу.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания в первую очередь важно проверить свечи. Их электроды не должны иметь повреждений, как на фото ниже. В случае дефектов замене подлежит весь комплект.

Характерной поломкой Шевроле Авео, мешающей успешному пуску мотора, является повреждение клеммной колодки модуля зажигания. Для диагностики требуется визуальный осмотр. По его результатам принимается решение о дальнейшем ремонте.

Рис — Разъем модуля зажигания

Неисправности системы питания двигателя

Система питания двигателя преподносит ряд характерных поломок, приводящих к невозможности завести Шевроле Авео.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправности Проявление
Повреждение топливной магистрали Невозможность запуска мотора проявляется сразу после появления дефекта
Забивание форсунок отложениями Ухудшение запуска наблюдается раз за разом до полного отказа
Поломка бензонасоса Авто глохнет на ходу и больше не заводится
Забивание топливного фильтра Авто отказывает заводиться после заправки низкокачественным горючим, забившим фильтр
Залит не тот тип горючего Шевроле Авео невозможно завести практически сразу после заливки неподходящего топлива

Для проверки работы системы питания двигателя рекомендуется проконтролировать давление горючего в топливной рампе. Для этого следует отвернуть колпачок штуцера и надавить на шток золотника. При этом важно защитить подкапотное пространство от брызг топлива. Если из штуцера прыснул бензин, то с давлением в рампе все нормально.

Если не слышно звука работающего насоса, то необходимо проверить предохранитель №35 и реле №34.

Неисправности в системе пуска

Если не крутит стартер, то в первую очередь следует проверить крепление «массовых» проводов к кузову. Недопустимо наличие большого количества окислений.

Также при отсутствии вращения якоря стартера следует проверить плавкую вставку №54 и реле №55.

Отсутствие нормальной работы стартерного узла может быть из-за плохой затяжки контактных соединений. Получить доступ к ним можно сняв защиту картера и брызговик двигателя.

С помощью мультиметра, вольтметра или контрольной лампы следует проверить напряжение на силовом контакте втягивающего реле.

Определиться с целесообразностью необходимости демонтажа стартерного узла можно, подключив контрольную лампу или измерительный прибор согласно схеме, приведенной на изображении ниже. Если при повороте ключа зажигания появилось напряжение, то узел нуждается в ремонте.

Поломки системы впрыска топлива

Работа электронного блока управления сопровождается получением и обработкой информации с нескольких датчиков. При возникновении неисправностей наиболее простым способом их выявления является считывание ошибки с помощью диагностического тестера. Если специального сканера нет, то можно косвенно проверить работоспособность впрыска. Для начала требуется проконтролировать состояние плавких вставок №№50, 49, 48, 47, 46, 45, 42, 36.

За впрыск отвечает реле №3. Его требуется проверить на отсутствие видимых повреждений и надежность крепления в монтажном блоке.

Все разъемы, которые доступны для осмотра, должны быть проверены на отсутствие механических и прочих повреждений.

Немаловажную роль для правильной работы системы впрыска играют датчики. Поэтому их требуется осмотреть на наличие повреждений. Особое внимание следует уделять подсоединенным клеммным колодкам и проводам, исходящим из них.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-chevrolet-aveo.html

18.2 Запуск двигателя и управление автомобилем

Запуск двигателя и управление автомобилем

Положения цилиндра замка зажигания

Ни в коем случае не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и извлекайте его из замка до полной остановки автомобиля. Блокировка рулевой колонки может привести к созданию аварийной ситуации! В случае необходимости выключения зажигания во время движения поверните ключ в положение OFF.

Не прижимайтесь во время запуска двигателя к рулевому колесу — если передние колеса автомобиля колеса были оставлены повернутыми, руль может резко дернуться и травмировать руки или грудную клетку!

Цилиндр замка зажигания при помощи ключа может повернут в одно из пяти положений (см. иллюстрацию).

Поворот ключа в положение LOCK блокирует выключатель зажигания и рулевую колонку. На моделях с АТ кроме того происходит блокировка рычага селектора передач в положении Р.

В положении OFF происходит разблокировка рулевой колонки и управления АТ. двигатель при этом остается незапущенным.

Положение ON/RUN ключ должен занимать при работающем двигателе.

Для запуска двигателя стартером ключ следует повернуть в положение START. Как только запуск успешно завершиться ключ должен быть немедленно отпущен в положение ON.

Поворот ключа в положение АСС обеспечивает подачу питания на потребители электроэнергии при заглушенном двигателе.

Открывание водительской двери при оставленном в замке ключе зажигания приводит к включению сигнального зуммера, напоминающему водителю о необходимости вынуть ключ.

Блокировка рулевой колонки может помешать поворачиванию рулевого колеса и ключа в замке. Для освобождения ключа резко дерните рулевое колесо в ту же сторону, куда повернуты передние колеса автомобиля, одновременно поворачивая ключ в сторону положения OFF.

Нормальный запуск двигателя (холодного или прогретого) должен производиться без выжимания педали газа. Поверните ключ зажигания в положение START, после того как двигатель запустится отпустите. Если в течение 10 секунд запуска не происходит, поверните ключ в положение OFF, обождите около 5 секунд и повторите попытку.

Если попытки произвести запуск обычным способом не увенчиваются успехом, возможно произошло заливание карбюратора. Выжмите до пола педаль газа и, удерживая ее в этом положении, проверните двигатель стартером -при этом должно произойти удаление избытка топлива.

Во избежание выхода из строя стартера не проворачивайте им двигатель непрерывно более 15 секунд подряд. Паузы между попытками должны составлять не менее 10 ÷ 15 секунд.

Залитый двигатель может успешно запуститься, однако не будет развивать полную мощность, достаточную для продолжения его работы при отпускании ключа. В таком случае продолжайте попытки при полностью выжатой педали газа. После того как обороты запущенного двигателя стабилизируются отпустите педаль акселератора и ключ зажигания.

Если двигатель не запускается после 15-секундного проворачивания стартером при выжатой педали газа, повторите попытку нормального запуска (см. п. «Нормальный запуск двигателя. «).

Обороты холостого хода на моделях, оборудованных системой многопозиционного впрыска топлива контролируются автоматически и будут постепенно снижаться по мере прогревания двигателя.

Избегайте длительной холостой работы двигателя, особенно на повышенных оборотах — чрезмерный разогрев отработавших газов может привести к повреждению каталитического преобразователя и прочих компонентов системы выпуска. Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра.

Электрический нагреватель блока (дополнительная комплектация)

Не забывайте перед началом движения выключить шнур нагревателя из розетки, смотать и надежно закрепить на штатном месте в двигательном отсеке!

Нагреватель позволяет заблаговременно прогреть охлаждающая жидкость двигателя с целью облегчения запуска последнего в холодную погоду. Штепсель нагревателя включается в стандартную 3-контактную (с заземлением) розетку переменной сети с напряжением 110 ÷ 115 В.

Смотанный в бухту шнур нагревателя на 6-цилиндровых двигателях обычно закреплен на трубке вентиляции кратера. На двигателях V8 бухта шнура фиксируется в зажимах на кожухе вентилятора вблизи резервуара системы гидроусиления руля.

Начало движения и управление автомобилем

Управление ручной коробкой переключения передач

Не забывайте перед тем как покинуть запаркованный (особенно на наклонном участке дороги) автомобиль взвести стояночный тормоз. Всегда оставляйте РКПП на передаче (что не означает отсутствие необходимости во взведении стояночного тормоза).

Ни в коем случае не двигайтесь под уклон на нейтральной передаче и тем более не выключайте при этом зажигание, так как при этом легко потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге!

РКПП оборудована датчиком-выключателем прерывания цепи стартера, не позволяющим произвести запуск двигателя при невыжатой до упора педали сцепления.

Прежде чем включать передачу полностью выжмите педаль сцепления. Включите первую передачу и медленно отпускайте сцепления, одновременно выжимая газ.

Переключение передач производите строго в порядке возрастания, не перепрыгивая через одну. Начинайте движение всегда с первой передачи. Схема положения передач обычно нанесена на рукоятке рычага управления РКПП. Случайное включение вместо первой передачи третей в момент начала движения может привести к повреждению сцепления.

В условиях достаточно напряженного городского цикла необходимость в использовании высших передач возникает крайне редко. Пятая передача предназначена для движения по автомагистрали с высокой скоростью и не позволяет развить высокое ускорение. Для включения пятой передачи подайте рычаг вправо до упора, преодолевая сопротивление пружины, затем протолкните его вперед. Для возврата с пятой передачи на четвертую потяните рычаг одним движением на себя. Нет необходимости резко двигать рычаг влево, так как при этом по ошибке можно вместо четвертой включить вторую передачу, что чревато повреждением коробки.

Во избежание преждевременного выхода РКПП из строя при управлении автомобилем следует соблюдать некоторые особые правила:

  • Прежде чем переключаться с передней передачи на заднюю (или наоборот) дождитесь полной остановки автомобиля. Преждевременное включение передачи способно привести к серьезным механическим повреждениям коробки передач.
  • Избегайте движения с высокой скорость на нижних передачах. Такая манера вождения может привести к быстрому износу коробки передач и повреждениям двигателя.
  • Старайтесь переключать передачи плавно, не допуская скрежета. Во избежание повреждения двигателя или трансмиссии не переходите на более низкую передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не будет сброшена до приемлемого значения.
  • Старайтесь полностью убирать ногу с педали сцепления во время движения или при работе двигателя на холостых оборотах. Такая манера вождения чревата преждевременным выходом сцепления из строя в результате перегрева.
  • Не забывайте, что движение с чрезмерно низкой для выбранной передачи скоростью чревато перегревом двигателя.
  • Ни в коем случае не используйте сцепление для удерживания автомобиля неподвижно на наклонном участке дороги — сцепление быстро придет в негодное состояние.
  • Во избежание повреждения трансмиссии при переключении передач полностью выжимайте педаль сцепления.
  • Во избежание повреждений трансмиссионной линии старайтесь не допускать слишком быстрого проворачивания колес (более 24 км/ч (15 миль/ч) при попытках стронуть с места забуксовавший автомобиль путем переключения с передней передачи на заднюю и обратно.

В приборный щеток моделей с РКПП вмонтирована специальная контрольная лампа, предупреждающая водителя при разгоне автомобиля о необходимости переключения на следующую по порядку передачу.

Управление автоматической трансмиссией

При не переведенном в положение Р рычаге АТ запаркованный автомобиль не застрахован от скатывания под уклон. Прежде чем покинуть автомобиль проверяйте надежность фиксации рычага в положении Р, для чего подергайте рычаг вперед-назад не выжимая кнопку на его рукоятке. Не забывайте также взводить стояночный тормоз!

Указатель на индикаторной панели селектора передач информирует водителя о выбранном положении АТ. В темное время суток индикатор подсвечивается.

Рычаг селектора переключения передач с индикаторной панелью.

Для того, чтобы начать движение рычаг селектора передач следует перевести из положения N в одно из рабочих положений (1, 2, D, OD или R, в зависимости от поставленной задачи). Нажмите кнопку сбоку на рукоятке и переключите рычаг в требуемое положение. Не форсируйте обороты двигателя при выводе АТ из положений Р или N.

Положение Р предназначено для парковки автомобиля. Его включение производится с целью блокировки трансмиссии, дополняющей действие стояночного тормоза оп удерживанию автомобиля неподвижно. Положение Р является одним из двух, в которых возможен запуск двигателя (второе — N). Собираясь покинуть автомобиль, не забывайте также взводить стояночный тормоз, причем делайте это прежде чем перевести в положение Р АТ, так как иначе ее блокиратор может оказаться под нагрузкой (если автомобиль запаркован на наклонном участке дороги) и переключение рычага окажется невозможным.

Переводом рычага селектора в положение R АТ переключается на заднюю передачу (реверс). Включение задней передачи должно производиться только после полной остановки автомобиля.

Положение N предназначено для длительной стоянки автомобиля с работающим двигателем. Остановленный двигатель также может быть запущен в этом положении рычага селектора. При необходимости покинуть автомобиль с установленной в положение N трансмиссией не забывайте взводить стояночный тормоз.

Положение OD, обозначаемое на индикаторе помещенной в круглую рамку литерой D, предназначено для движения в городском цикле и по автостраде. Включение четвертой (повышающей) передачи в АТ контролируется электронным устройством. Автоматический перевод трансмиссии из режима D в режим OD происходит при следующих условиях:

  • Рычаг селектора установлен в положение OD.
  • Охлаждающая жидкость двигателя достигает нормальной рабочей температуры (только модели V8).
  • Температура ATF достигает нормальной рабочей температуры (только 6-цилиндровые двигатели).
  • Скорость движения автомобиля превышает значение близкое к 48 км/ч (30 миль/ч).
  • Не заактивирован переключатель О/D OFF.

Блокировка режима OD может быть произведена при помощи расположенного на панели приборов переключателя О/D OFF. Активация переключателя сопровождается включением расположенной непосредственно над ним контрольной лампы. Когда лампа горит, повышающая передача заблокирована. Повторное выжимание кнопки переключателя восстанавливает функцию OD Блокировка повышающей передачи должна производиться во время буксировки тяжело груженого прицепа.

Местоположение переключателя блокировки повышающей передачи «О/D OFF».

Во время медленного движения в условиях напряженного городского цикла или по опасной горной дороге разумно повысить эффективность отдачи двигателя путем переключения АТ в положение 2. При этом набор передних передач трансмиссии ограничивается первыми двумя. Пользуйтесь данным режимом также во время длинных подъемов и для торможения автомобиля двигателем на спусках. Следите за тем, чтобы скорость движения автомобиля в режиме 2 АТ не превышала значения 72 км/ч (45 миль/ч).

Положение 1 предназначена для отбора от двигателя максимальной мощности во время крутых подъемов или для торможения двигателем на малых скоростях движения (менее 40 км/ч (25 миль/ч)). Во избежание превышения допустимых оборотов двигателя не разгоняйте автомобиль свыше указанного значения скорости.

Во избежание преждевременного выхода АТ из строя при управлении автомобилем следует соблюдать некоторые особые правила:

  • Прежде чем выводить рычаг селектора передач из положения Р разблокируйте его (и рулевую колонку), повернув ключ зажигания в положение ON.
  • Не форсируйте двигатель при задействованных тормозах и включенной на передачу трансмиссии. Удерживание автомобиля неподвижным на наклонном участке дороги производите только при помощи тормозов. Пренебрежение выполнением данных условий может привести к преждевременному выходу трансмиссии из строя в результате перегрева.
  • Во избежание повреждений трансмиссионной линии старайтесь не допускать слишком быстрого проворачивания колес (более 24 км/ч (15 миль/ч) при попытках стронуть с места забуксовавший автомобиль путем переключения с передней передачи на заднюю и обратно.

Электронная система постоянно отслеживает температуру ATF. Если температура трансмиссии поднимается слишком высоко, происходит автоматическое переключение ее на третью передачу, сопровождающееся включением контрольной лампы О/D OFF После того как ATF остынет трансмиссия возвращается в нормальный режим функционирования.

Конструкция АТ обеспечивает дополнительную возможность экономии расхода топлива. Зацепление сцепления с преобразователем вращения происходит автоматически по достижении автомобилем определенной предельной скорости. При этом могут возникать несколько непривычные ощущения при нормальном функционировании три на высшей передаче. При падении скорости автомобиля, или во время акселерации сцепление автоматически и плавно отключается.

Использование оперативной информация о состоянии системы охлаждения

Неосторожный исполнитель легко может быть сильно ошпарен вырывающимся из радиатора паром. Если из-под капота вырывается пар, или слышно подозрительное шипение, не открывайте капот до полного остывания системы охлаждения!

В условиях напряженной эксплуатации двигателя система охлаждения может испытывать перегрузки. Такая ситуация наиболее типична во время длинного подъема в гору в жаркую погоду, при остановке после длительной поездки, во время длительной работы двигателя на холостых оборотах при попадании в дорожную пробку, а также при буксировке прицепа.

Когда стрелка измерителя температуры охлаждающей жидкости на приборном щитке заходит в красную зону, либо включается контрольная лампа температуры, например при попадании автомобиля в пробку, переведите трансмиссию в нейтральное положение и выключите К/В, если он был включен.

Когда стрелка измерителя температуры находится в верхней половине шкалы индикатора, прежде чем глушить двигатель всегда давайте ему поработать в течение не менее минуты на холостых оборотах.

Если в течение минуты-двух стрелка измерителя не опускается/контрольная лампа не гаснет, выберите безопасное место и запаркуйте на нем автомобиль. Переведите рычаг селектора в положение Р (АТ)/выберите нейтральную передачу (РКПП) и взведите стояночный тормоз. Не глушите двигатель и слегка поднимите его обороты. Спустя две-три минуты вновь сбросьте обороты до холостых.

Если температура по прежнему не упала, заглушите двигатель. Поднимите капот проверьте на наличие утечек радиатор и все его шланги, включая переливной. Проверьте состояние приводных ремней. Если упал уровень охлаждающей жидкости или вышел из строя вентиляторный ремень, не запускайте двигатель до тех пор, пока не будет устранена причина перегрева. Временный перегрев охлаждающей жидкости при остановке после длительной поездки с высокой скоростью движения не должен вызывать беспокойства — спустя около 10 минут температура должна вернуться в норму.

Принцип функционирования электронной системы управления скоростью (темпостата)

Оставление темпостат включенным, когда надобность в нем отпадает опасно! Неожиданное срабатывание системы после случайного нажатии кнопки выбора крейсерской скорости может привести к потере управления и попаданию в аварийную ситуацию! В обязательном порядке отключайте темпостат при переходе на ручное управление скоростью.

При активации темпостата он берет на себя функцию управления акселерацией, поддерживая постоянной выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля. Использование темпостата становится возможным только при скоростях движения свыше 60 км/ч (35 миль/ч). Кнопки управления темпостатом расположены на рулевом колесе и обеспечивают срабатывание переключателей ON/OFF (Вкл/Выкл), RESUME/ACCEL (Возврат к выбранному скоростному режиму/Ускорение) и SET/DECEL (Установка/Деселерация).

Кнопки управления темпостатом.

Активация системы производится путем однократного нажимания на кнопку переключателя ON/OFF. Повторное выжимание кнопки отключает темпостат.

Когда надобность в системе отсутствует, ее следует отключать.

Разогнавшись до требуемой скорости (свыше 60 км/ч), однократно нажмите на кнопку SET/DECEL. Теперь педаль газа может быть отпущена — темпостат будет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость.

Легкое выжимание педали газа, а также использование тормозов или сцепления приводят к отключению темпостат без очистки его памяти. Для того, чтобы память системы оказалась очищена необходимо отключить темпостат кнопкой ON/OFF.

Для возврата к выбранной и занесенной в память темпостата крейсерской скорости по завершении вынужденного ускорения или торможения однократно нажмите на кнопку RESUME/ACCEL. Возврат может быть произведен при любой скорости движения автомобиля свыше 50 км/ч (30 миль/ч).

При помощи того же переключателя крейсерская скорость может быть увеличена. При включенном темпостате нажмите кнопку RESUME/ACCEL и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока не будет достигнуто новое требуемое значение скорости. При отпускании кнопки новая крейсерская скорость будет записанной в память системы. Короткое нажимание кнопки приводит к приросту скорости на 3.2 км/ч (2 мили/ч). Таким образом, чтобы получить прирост в 9.6 км/ч (6 миль/ч) необходимо троекратно коротко выжать кнопку.

Снижение занесенного в память темпостата крейсерского значения скорости производится при помощи кнопки SET/DECEL. Удерживайте кнопку нажатой, пока не будет достигнуто желаемое новое значение.

Для того, чтобы произвести обгон на управляемом темпостатом автомобиле просто выжмите педаль газа, как делаете это в обычной ситуации. При отпускании педали по завершении обгона автомобиль вернется к выбранной ранее крейсерской скорости.

Во время подъема в гору высотой более 650 м, а также при перевозки тяжелых грузов (в особенности путем буксировки прицепа) поддерживаемая темпостатом крейсерская скорость движения автомобиля может падать слегка ниже установленного значения. При опускании фактической скорости ниже отметки 50 км/ч (30 миль/ч) система автоматически отключается. В этом случае следует воспользоваться педалью газа для восстановления требуемого скоростного режима.

В описанной выше ситуации модели, оборудованные 5-ступенчатой РКПП должны управляться на 4-й передаче. 4-ступенчатые АТ могут осуществлять до нескольких переключений с 4-й на 3-ю передачу. для снижения частоты переключений и улучшения эффективности отдачи двигателя рекомендуется произвести блокировку режима повышающей передачи, нажав на кнопку О/D OFF.

При движении в гору или под уклон автомобиль может соответственно терять или набирать скорость вне зависимости от того включен темпостат или нет. Если крутизна склона позволяет автомобилю самопроизвольно наращивать скорость, воспользуйтесь педалью ножного тормоза. При этом произойдет автоматическое отключение системы управления скоростью и замедление движения. На оборудованных РКПП моделях, когда выбранная передача не способна больше поддерживать фактически имеющий место скоростной режим во время подъема в гору, переключайтесь на следующую по порядку более низкую.

Во избежание потери контроля за управлением автомобиля не используйте темпостат в перечисленных ниже ситуациях:

  • Когда отсутствует физическая возможность движения с постоянной выбранной скоростью.
  • При движении по скользкой дороге.
  • В условиях оживленного дорожного движения, а также на «серпантине» горных дорог.

Принцип функционирования раздаточной коробки полноприводных моделей

Ни в коем случае не оставляйте раздаточную коробку запаркованного автомобиля в нейтральном положении, предварительно не взведя стояночный тормоз! При этом оба моста автомобиля оказываются отсоединены от трансмиссионной линии и автомобиль не застрахован от самопроизвольного скатывания под уклон даже при установленной на передачу трансмиссии.

Раздаточная коробка системы QUADRA-TRAC (дополнительная комплектация)

Система переключения режимов раздаточной коробки моделей 4WD без возможности отключения полного привода QUADRA-TRAC обеспечивает три режима ее функционирования — два рабочих и нейтральный.

Рычаг выбора режимов раздаточной коробки QUADRA-TRAC.

Режим повышающей передачи 4WD (4HI) предназначен для обычного использования автомобиля в любых дорожных условиях.

Включение режима понижающей передачи 4WD (4LO) позволяет повысить развиваемую двигателем тяговую силу при скорости движения не выше 64 км/ч (40 миль/ч). Для включения режима сбросьте скорость до значения 3 ÷ 5 км/ч (2 ÷ 3 мили/ч), переключите трансмиссию в нейтральное положение, затем плавно и быстро переведите рычаг выбора режимов раздаточной коробки в положение 4LO без задержки на нейтрали. При возврате рычага в режим 4HI также не задерживайте его в нейтральном положении.

Ни в коем случае не производите включение режима понижающей передачи раздаточной коробки и выход из него при скорости движения автомобиля свыше 3 ÷ 5 км/ч (2 ÷ 3 миль/ч)!

В нейтральном положении система отключает ведущие мосты автомобиля от трансмиссионной линии. В этом положении должна производиться буксировка автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона).

Графический дисплей информационного центра автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) фиксирует выбранный режим раздаточной коробки. При выборе режима HI на дисплее подсвечиваются все четыре колеса контурного изображения автомобиля. Режим LO обозначается путем подсвечивания четырех колес, в сочетании с надписью LO на экране. Лампа может коротко мигать в момент перевода рычага из 4HI в 4LO, однако когда включение режима понижающей передачи завершено, она должна гореть непрерывно.

Неполное переключение рычага выбора режимов ведет к потере развиваемой двигателем мощности и возможному повреждению раздаточной коробки. Не исключена также вероятность потери контроля за управлением автомобилем. Не следует начинать движение не удостоверившись в однозначности включения раздаточной коробки!

Раздаточная коробка системы SELEC-TRAC (дополнительная комплектация)

Не включайте раздаточную коробку SELEC-TRAC надолго на полноприводной режим при движении по сухому твердому покрытию. Для облегчения включения полноприводных режимов предварительно сдайте автомобиль на несколько метров задом, либо сверните на обочину с сыпучим покрытием, обеспечивающим возможность пробуксовки колес.

Система переключения режимов раздаточной коробки моделей 4WD с возможностью отключения полного привода SELEC-TRAC обеспечивает пять режимов ее функционирования: 2WD, 4х4 PART-TIME, 4х4 FULL-TIME, 4LO и нейтраль (N).

Рычаг выбора режимов раздаточной коробки SELEC-TRAC.

На графическом дисплее информационного центра (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) отражается сделанный водителем выбор. При включении режима 2WD на контурном изображении автомобиля подсвечиваются только два задних колеса. В случае выбора полноприводных режимов подсвечены все четыре колеса, плюс надпись PART-TIME (Непостоянно включенный полный привод) или FULL-TIME (Постоянно включенный полный привод) в случае повышающих режимов 4WD, или LO при выборе понижающего режима 4LO. Нейтральное положение раздаточной коробки никак не отражается на дисплее.

Задержка включения полноприводных режимов может объясняться неравномерностью износа протекторов, низким давлением накачки шин, а также холодной погодой.

Неполное переключение рычага выбора режимов ведет к потере развиваемой двигателем мощности и возможному повреждению раздаточной коробки. Не исключена также вероятность потери контроля за управлением автомобилем. Не следует начинать движение не удостоверившись в однозначности включения раздаточной коробки!

Режим повышающей передачи 2WD предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивает максимальную эффективность расхода топлива.

Перевод рычага в положение 4 х 4 PART-TIME обеспечивает включение полного привода в непостоянном режиме, когда появление на дороге снежных заносов или гололедицы требует повышения надежности сцепления с дорогой. Режим является повышающим и не обеспечивает приращение тягового усилия. При выборе данного режима передний и задний мосты механически блокируются друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Не следует пользоваться режимом 4 х 4 PART-TIME при движении по сухому дорожному покрытию. Включение режима может производиться на ходу при любой разрешенной скорости движения автомобиля — просто переведите рычаг управления коробкой из положения 2WD в положение 4×4 PART-TIME.

Включение режим 4х4 FULL-TIME позволяет повысить курсовую устойчивость автомобиля за счет лучшего сцепления с дорогой при движении по мокрому, скользкому или заснеженному дорожному покрытию. Режим также относится к повышающим. При его включении, в отличие от описанного выше 4х4 PART-TIME, передний и задний мосты вращаются независимо друг от друга, что позволяет заметно увеличить маневренность автомобиля. Использование данного режима не возбраняется в любых дорожных условиях. Перевода раздаточной коробки из положения 2WD в положение 4х4 FULL-TIME может осуществляться при любой дозволенной скорости движения автомобиля. При переводе рычага управления коробки из положения 2WD в положение 4х4 FULL-TIME через 4х4 PART-TIME может понадобиться дважды отпустить педаль газа.

Режим полного привода с понижением передаточного отношения 4LO включается при необходимости временного приращения тягового усилия автомобиля при движении по бездорожью с малой скоростью.

Не следует включать режим 4LO на дорогах с хорошим покрытием! Для того, чтобы включить режим 4LO скорость автомобиля должна быть сброшена до значения 3 ÷ 5 км/ч (2 ÷ 3 мили/ч), а трансмиссия переведена в нейтральное положение.

Ни в коем случае не пытайтесь произвести включение режима 4LO при скорости движения автомобиля свыше 3 ÷ 5 км/ч (2 ÷ 3 миль/ч)! Это может привести к выходу раздаточной коробки из строя.

Нейтральное положение (N) раздаточной коробки предназначено для аварийной буксировки автомобиля (см. п. «В нейтральном положении. «).

Раздаточная коробка системы COMMAND-TRAC (дополнительная комплектация)

Увеличение шумового фона раздаточной коробки при включении ее в режимы полного привода не должно вызывать беспокойства.

Раздаточная коробка системы COMMAND-TRAC обеспечивает возможность непостоянного использования полного привода. При этом передний и задний мосты механически блокируются друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Система предусматривает возможность включения четырех рабочих режимов коробки: 2WD, 4х4 PART-TIME, 4LO и нейтраль (N).

Рычаг выбора режимов раздаточной коробки.

На графическом дисплее информационного центра автомобиля (см. Раздел Панель приборов и оборудование салона) выбранный режим отображается подсветкой колес на контурном изображении автомобиля в сочетании с пояснительной надписью соответствующего содержания.

Режим повышающей передачи 2WD предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивает максимальную эффективность расхода топлива.

Перевод рычага в положение 4х4 PART-TIME обеспечивает включение полного привода в непостоянном режиме, когда появление на дороге снежных заносов или гололедицы требует повышения надежности сцепления с дорогой. Режим является повышающим и не обеспечивает приращение тягового усилия. Не следует пользоваться режимом 4х4 PART-TIME при движении по сухому дорожному покрытию. Включение режима может производиться на ходу при любой разрешенной скорости движения автомобиля — просто переведите рычаг управления коробкой из положения 2WD в положение 4х4 PART-TIME.

Режим полного привода с понижением передаточного отношения 4LO включается при необходимости временного приращения тягового усилия автомобиля при движении по бездорожью с малой скоростью.

Не следует включать режим 4LO на дорогах с хорошим покрытием! Для того, чтобы включить режим 4LO скорость автомобиля должна быть сброшена до значения 3 ÷ 5 км/ч (2 ÷ 3 мили/ч), а трансмиссия переведена в нейтральное положение.

Ни в коем случае не пытайтесь произвести включение режима 4LO при скорости движения автомобиля свыше 3 ÷ 5 км/ч (2 ÷ 3 миль/ч)! Это может привести к выходу раздаточной коробки из строя.

Задний мост с системой автоматического перераспределения нагрузки в дифференциале TRAC-LOCK (дополнительная комплектация)

Система обеспечивает автоматическую перенастройку дифференциала заднего моста, когда сцепление одного из задних колес с дорогой теряется и оно начинает пробуксовывать. Как только такая ситуация возникает, дифференциал автоматически перераспределяет нагрузку, обеспечивая максимальный крутящий момент тому колесу, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

Особую пользу система TRAC-LOCK способна принести при движении по скользкому дорожному покрытию. Если на льду находятся оба задних колеса, для обеспечения максимального сцепления с дорогой достаточно будет слегка выжать педаль газа. Когда на скользкой поверхности оказывается лишь одно из задних колес, полезным окажется незначительное взведение на очень короткое время стояночного тормоза.

Принцип функционирования системы антиблокировки тормозов

«Качание» тормозной педалью во время торможения на автомобиле, оборудованном ABS в значительной мере снижает эффективность функционирования последней и только увеличивает тормозной путь! Просто выжмите педаль ножного тормоза и удерживайте ее нажатой до полной остановки автомобиля.

Функционирование ABS может привести к возникновению помех воспроизведения неправильно подключенных радиоаппаратуры и мобильных телефонов.

ABS в значительной степени повышает безопасность управления автомобиля при торможении на скользком и ненадежном дорожном покрытии, а также при любом резком торможении. Система оснащена отдельным процессорным модулем управления, управляющим гидравлическим давлением в тормозном контуре с целью предотвращения преждевременной блокировки любого из колес. Вероятность потери управления автомобилем вследствие заноса во время резкого торможения при этом сводится к нулю.

Для гарантии исправности функционирования модуля управления и адекватности его команд реальным условиям все колеса автомобиля и их шины должны быть одного типоразмера и накачаны должным образом.

На скорости около 13 км/ч (8 миль/ч) ABS производит низкоскоростное самотестирование. Во время проведения данного тестирования педаль ножного тормоза может слегка пульсировать, что не должно вызывать никакого беспокойства.

Электрический насос ABS включается во время выполнения системой низкоскоростного самотестирования, а также когда ABS прекращает осуществлять регулировку гидравлического давления. Во время работы насос издает легкое жужжание, которого также не следует пугаться.

При резком торможении могут возникать пульсации педали ножного тормоза и раздаваться щелканье. Не следует обращать внимание на эти симптомы — они являются признаком исправного функционирования ABS.

Потеря сцепления с дорожным покрытием при движении по пересеченной местности может приводить к временной приостановки функционирования ABS и включению контрольной лампы на панели приборов. Для того, чтобы вновь ввести систему в действие выключите и вновь включите зажигание.

Несколько советов по правилам вождения полноприводного автомобиля

Для максимальной эффективности пользования тормозами и акселератором следует помнить некоторые моменты:

  • Не держите ногу на тормозной педали во время движения — это может привести перегреву тормозных механизмов и, как следствие увеличению тормозного пути и отказу тормозной системы.
  • Избегайте длительного использования тормозов для сдерживания автомобиля во время спуска под уклон — это может привести к выходу из строя тормозных механизмов. Правильнее будет переключить трансмиссию на более низкую передачу, а на моделях с АТ прибегнуть к блокировке режима повышающей передачи (кнопка О/D OFF — см. выше).
  • Во время разогрева двигателя его холостые обороты обычно несколько завышены, поэтому при неосторожном обращении с педалью газа во время начала движения ведущие колеса автомобиля могут начать проворачиваться. Особую внимательность следует проявлять при движении по скользкой дороги, во время совершения маневров, а также при парковке автомобиля. Не забывайте включать полноприводной режим при ухудшении качества сцепления колес с дорогой.
  • Старайтесь всегда соблюдать безопасную для конкретных дорожных условий скорость движения. Не забывайте о возможности образования между колесами автомобиля и дорожным покрытием водяной подушки при пересечении луж на большой скорости. В дождливую погоду безопаснее двигаться с включенным полным приводом.
  • После пересечения водных преград или выезда из автомойки следует просушить тормозные механизмы путем совершения нескольких торможений на небольшой скорости.

Движение по трассе

Модели типа Utility отличаются от прочих пассажирских автомобилей значительным дорожным просветом, позволяющим им беспрепятственно преодолевать многие встречающиеся на пересеченной местности преграды. Высокая посадка обеспечивает также лучший обзор водителю. Не следует однако забывать, что при такой конструкции центр тяжести транспортного средства расположен значительно выше чем обычных моделей. Такие автомобили не предназначены для прохождения поворотов на высоких скоростях. Старайтесь по возможности избегать резких маневров и заранее снижайте скорость при приближении поворотов. Нарушение данных требований может привести к потере управления и переворачиванию автомобиля.

Движение по пересеченной местности

Общая информация

Для передвижения по бездорожью предназначены лишь полноприводные модели. Передвижение по пересеченной местности в режиме 2WD допустимо лишь в случае достаточной прочности и ровности почвы. В дальнюю поездку лучше отправляться двумя или более автомобилями.

При движении по пересеченной местности не наносить вреда окружающей среде! Перед тем как покинуть лагерную стоянку уберите за собой весь мусор.

Движение по бездорожью требует от водителя некоторых особых навыков, поэтому постарайтесь со всей ответственностью отнестись к изучению изложенного ниже материала.

Подготовка к съезду с трассы

Водитель должен быть уверен в техническом состоянии своего автомобиля. Все узлы и системы должны работать исправно, а днище автомобиля надежным образом защищено (с установкой всех предусмотренных защитных экранов). Проверьте, накачано ли должным образом запасное колесо, в норме ли уровни всех рабочих жидкостей. Удостоверьтесь, что не собрались въезжать в чьи-либо частные владения без особого на то разрешения.

Порядок загрузки автомобиля

Багаж, уложенный выше спинки заднего сиденья, во время резкого торможения может сорваться со своего места и травмировать водителя или пассажиров автомобиля! По той же причине следует позаботиться о надежном креплении груза. Во избежание переворачивания автомобиля при движении по пересеченной местности старайтесь опустить центр его тяжести как можно ниже — складывайте тяжелые предметы на пол багажного отделения, а ни в коем случае не на верхний багажник. Старайтесь сдвинуть груз в багажном отделении как можно дальше вперед!

Наиболее тяжелые предметы должны быть уложены на пол багажного отделения в передней его части. Постарайтесь сдвинуть груз как можно дальше вперед.

Позаботьтесь о надежности фиксации багажа.

Управление автомобилем

При движении по бездорожью тряска и рывки способны выбросить водителя со своего места, что чревато потерей управления! Во избежание этого водитель и пассажиры должны быть надежно пристегнуты ремнями безопасности.

Помните, что отсутствие на пересеченной местности других транспортных средств ни в коем случае не позволяет водителю садиться за руль в нетрезвом состоянии. Даже малейшая потеря координации при движении по бездорожью может привести к фатальному результату!

Прежде чем отправляться в дальнюю поездку по пересеченной местности неплохо будет немного попрактиковаться, так как вождение по бездорожью требует некоторых особых навыков.

Приготовьтесь к восприятию и анализу обширного спектра входящей информации. Глаза должны постоянно просматривать территорию впереди автомобиля в поисках преград и путей их обхода. Уши должны прислушиваться к необычным звукам, издаваемым двигателем, компонентами подвески и прочих узлов и систем автомобиля. Руки, ноги и тело должны постоянно демпфировать толчки и вибрацию.

Основным залогом успешного завершения поездки по бездорожью является правильность выбора безопасной скорости движения. Чем меньше скорость движения, тем лучше водитель успевает рассмотреть препятствия и выбрать обходные пути. Одновременно снижается тряска и остается большее время на принятие решения и выполнения необходимых маневров.

При движении по пересеченной местности автомобиль может попадать в глубокую грязь, траву, песок, снег и т.п., наезжать на щебень и лед. Манера вождения и торможения автомобиля в каждом из перечисленных случаев должна соответствующим образом корректироваться.

На пути могут попадаться различного рода невидимые препятствия, скрытые в траве, грязи или песке. Чтобы не потерять управление автомобилем водитель должен быть постоянно готов к наезду на такие препятствия. Старайтесь учитывать любые внешние изменения рельефа местности и характера почвы. Крепко держите рулевое колесо.

При наезде на препятствия автомобиль может отрываться колесами от земли. Даже при отрыве одного колеса достаточно легко потерять управление — старайтесь контролировать скорость движения и избегайте резких толчков.

Избегайте резких изменений скорости и направления движения.

Движение по местности с холмистым рельефом

Для безопасного передвижения по холмистой местности в условиях бездорожья важно уметь адекватно оценивать ситуацию и отдавать себе отчет о возможностях транспортного средства. Некоторые подъемы невозможно преодолеть вне зависимости от конструкции автомобиля. Если подъем слишком крут, то при его взятии двигатель просто заглохнет. При движении вниз по слишком крутому спуску легко потерять управление. Попытка двигаться вдоль склона может привести к переворачиванию автомобиля. Лучше не предпринимать попыток преодоления такого рода препятствий не будучи абсолютно уверенным в успешном их завершении.

Приближение к возвышенности

При приближении к возвышенности следует прежде всего постараться адекватно оценить крутизну ее склона. Помните, что ближе к вершине крутизна склона может повышаться, что не всегда видно снизу ввиду наличия растительности.

В первую очередь постарайтесь оценить равномерность крутизны склона и прочность поверхности почвы на нем. Учтите расположение препятствий. Будьте готовы к тому за перевалом может оказаться обрыв — правильнее всего будет произвести пешую рекогносцировку.

После того как решение о необходимости преодоления возвышенности принято, переключитесь на понижающую передачу и прочно возьмитесь за руль.

Начинайте подъем с плавного ускорения и старайтесь держать скорость движения постоянной. Во избежание пробуксовки колес старайтесь не газовать больше, чем это действительно необходимо. По возможности старайтесь двигаться наиболее прямым путем к вершине холма — избегайте изменений направления движения.

Движение вдоль склона опасно, ввиду повышенной вероятности переворачивания автомобиля!

По мере приближения к вершине сбавьте скорость движения. Для извещения водителей возможных встречных транспортных средств воспользуйтесь дальним светом фар или звуковым сигналом. В дневное время суток целесообразно закрепить на автомобиле флаг.

Выезд на перевал с высокой скоростью опасен — по ту сторону может располагаться обрыв или находиться другое транспортное средство!

Если в процессе подъема возникает ситуация, когда двигатель глохнет или появляются признаки того, что он вот-вот заглохнет существует определенный перечень того, что следует предпринять и того, чего предпринимать не следует. Сперва то, что должно быть сделано:

  • Остановите автомобиль, выжав педель ножного тормоза. Взведите стояночный тормоз.
  • Если двигатель еще не заглох, переключите трансмиссию на заднюю передачу, отпустите стояночный тормоз и медленно съедьте со склона задним ходом.
  • Если двигатель заглох, его необходимо запустить вновь. По прежнему не отпуская тормоза (ножной и стояночный), переключите трансмиссию в положение Р (АТ) или выберите нейтральную передачу (РКПП) и запустите двигатель. Теперь включите реверс и спуститесь с холма задним ходом.
  • При движении вниз задним ходом положите левую руку на рулевое колесо в положение на 12 часов, чтобы легче было контролировать прямолинейность управляемых колес автомобиля. Поворот управляемых колес в сторону увеличивает шанс переворачивания автомобиля на склоне.

Ни в коем случае не следует предпринимать следующие действия:

  • Не пытайтесь предотвратить останов двигателя путем переключения АТ в положение «N», или выжимания сцепления на моделях с РКПП — в данной ситуации это не сработает, напротив, автомобиль может скатиться вниз, резко набирая скорость, что приведет к потере управления. Вместо этого произведите действия, описанные в инструкциях п. «Если в процессе подъема. «.
  • Не пытайтесь произвести разворот, когда двигатель Вашего автомобиля близок к останову во время подъема в гору. Если склон достаточно крут для того, чтобы двигатель начал глохнуть, то его крутизны хватит и для того, чтобы автомобиль перевернулся. Правильнее будет спуститься вниз задним ходом, как это предлагается в п. «Если в процессе подъема. «.

Если после останова двигателя попытка спуска автомобиля с холма задним ходом не увенчается успехом, следует остановиться, взвести стояночный тормоз, перевести трансмиссию в положение Р (АТ) или на 1-ю передачу (РКПП) и заглушить двигатель. Далее остается лишь ждать помощи. Выйдите из автомобиля и встаньте так, чтобы он не мог наехать на Вас при отказе тормозов.

Ни в коем случае не оставляйте трансмиссию в нейтральном положении при выходе из автомобиля!

Помните, что модели, оборудованные раздаточной коробкой ручного типа при установке ее рычага в нейтральное положение не застрахованы от качения даже если трансмиссия включена на передачу (РКПП)/установлена в положение Р (АТ). Если собираетесь выбраться из автомобиля, в обязательном порядке взведите стояночный тормоз, установите трансмиссию на передачу/переведите в положение Р и выберите один из рабочих режимов раздаточной коробки.

Спуск

Чрезмерное использование тормозов при движении вниз по склону может привести к отказу тормозных механизмов вследствие перегрева и, как следствие, потере управления! Избегайте пользования без особой необходимости тормозами, контролируйте скорость двигателем, переведя трансмиссию на низшую передачу.

При движении вниз с холма по пересеченной местности опять-таки попытайтесь оценить крутизну склона, характер покрытия и наличие препятствий.

Приняв решение о возможности спуска, старайтесь двигаться прямо вниз, включив низшую передачу. при этом будет автомобиль будет тормозиться двигателем, что отчасти облегчит задачу водителя. Двигайтесь не спеша, стараясь не потерять управление.

Избегайте изменений скорости и направления движения, старайтесь не разворачивать автомобиль поперек склона. Помните, что уклон может быть вполне безопасным для движения по нему строго вниз и в тоже время достаточным для переворачивания двигающегося поперек него автомобиля.

Ни в коем случае не двигайтесь вниз накатом, переключив АТ в положение N, или с выжав педаль сцепления (РКПП). При этом основная нагрузка придется на тормозные механизмы, которые легко могут выйти из строя в результате перегрева.

Если во время спуска происходит останов двигателя, что вообще говоря маловероятно, остановите автомобиль, выжав педаль ножного тормоза, затем взведите стояночный. Переключите трансмиссию в положение Р (АТ)/на нейтральную передачу (РКПП) и, не отпуская тормоз, запустите двигатель. Теперь включите низшую передачу, отпустите тормоза и продолжайте движение. Если запустить двигатель не удается, придется прибегнуть к посторонней помощи.

Движение поперек склона

В процессе движения по пересеченной местности практически невозможно избежать перемещений поперек склона.

По возможности старайтесь избегать таких перемещений ввиду многократного снижения остойчивости автомобиля и увеличения нагрузки на расположенные ниже уровнем колеса.

При сыпучей поверхности склона автомобиль легко может начать скользить по ней боком, пока не перевернется, упершись в более твердое препятствие (камень, корень и т.п.).

Помните, что наезд верхними колесами на твердое препятствие или попадание нижних в скрытую яму могут также привести к переворачиванию автомобиля.

Если автомобиль начал соскальзывать по склону боком, попробуйте восстановить контроль за движение, повернув управляемые колеса вниз по спуску. Однако правильнее всего будет не допускать таких ситуаций. Не бойтесь потерять время на пешую вылазку с целью выбора оптимального маршрута следования.

Если двигатель глохнет во время движения поперек склона, ни в коем случае не выбирайтесь из него через расположенные на нижнем уровне двери. Для того, чтобы осмотреть склон ниже точки местонахождения Вашего автомобиля, уйдите в сторону с возможной траектории его падения.

Движение по грязи, песку, снегу или льду

Движение по замерзшим водоемам опасно ввиду большой вероятности попадания в полынью или на ослабленный течением лед!

При движении по грязи, сыпучему покрытию, глубокому снегу или льду сцепление колес с дорогой в значительной мере снижается. При этом теряется возможность быстрого разгона и торможения и снижается маневренность автомобиля.

Правильнее всего будет двигаться по такого рода покрытиям на пониженных передачах — чем глубже грязь, тем более низкую передачу следует выбирать. Избегайте остановок во время движения по действительно глубоким грязи, снегу или песку — трогание с места может оказаться невозможным вследствие пробуксовки.

При движении по сыпучему песку колеса глубоко утопают в нем, что оказывает заметное воздействие на управляемость автомобиля. Разумно будет слегка ослабить давление накачки шин — это облегчит задачу и увеличит сцепление колес с дорогой.

Плотный снег и лед в максимальной степени ослабляют сцепление колес автомобиля с дорогой. На таких покрытиях легче всего потерять контроль за управлением автомобиля. Если поверхность льда вдобавок увлажнена, то акселерация автомобиля становится практически невозможной вследствие сильнейшей пробуксовки колес и может привести к потере управления и заносу автомобиля.

Переправа через водные преграды

Переправа вброд через стремнину опасна ввиду опасности потери сцепления колес с дном вследствие вымывания из-под них грунта течением!

В первую очередь необходимо оценить глубину переправы. Если уровень воды доходит до ступиц, скрывает мосты и выпускную трубу, от переправы лучше сразу отказаться.

По глубокой воде лучше всего двигаться медленно, чтобы брызги и набегающая волна не попадали на компоненты системы зажигания. К останову двигателя может также привести погружение под воду среза выпускной трубы, после чего запуск двигателя становится практически невозможным. Не забывайте также, что увлажнение фрикционных поверхностей тормозных механизмов приводит к временному отказу последних.

Наезд на разлитую оп поверхности дороги в виде лужи воду на большой скорости может привести к «всплыванию» автомобиля и потере управления. Избегайте такого рода неприятностей.

Возврат с пересеченной местности на трассу

Очистите днище автомобиля и компоненты его подвески от налипших на них грязи и посторонних предметов. Наличие мусора на поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов чревато его воспламенением.

После движения по грязи и песку следует осмотреть и тщательно очистить фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.

Осмотрите компоненты кузова, подвески и системы выпуска отработавших газов на наличие признаков повреждений. Проверьте на наличие признаков утечек тормозные и топливные линии.

При частом использовании автомобиля для движения по пересеченной местности следует несколько сократить интервалы между выполнением процедур текущего обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Источник статьи: http://automn.ru/chevrolet-aveo/chevrolet-11018-10.m_id-981.m_id2-996.html

Читайте также:  Все заводские цвета автомобилей
Оцените статью