Заряда от сети автомобиля

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Содержание:

Покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора позволит автовладельцу самому обслуживать свое авто без обращения в сервис. Это поможет сэкономить время и деньги, а также не зависеть от работников мастерской. Ведь кто знает, как долго они продержат Ваш аккумулятор? Имея под рукой зарядное устройство, Вы сможете быстро зарядить батарею перед поездкой или же поставить ее заряжаться на длительное время для восстановления полного ресурса.

Современные автомобильные аккумуляторы достаточно надежны и при правильном использовании имеют очень долгий срок службы. Но, к сожалению, наиболее частой причинной поломок является неправильная или несвоевременная зарядка. Если электрохимический процесс происходит правильно, то естественный износ пластин наступает спустя много лет эксплуатации. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, важно соблюдать определенные правила.

Подготовительные работы и меры предосторожности

Многие автолюбители задают такой вопрос: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в автомобиле?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться.

Если Вы снимаете аккумулятор и отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники, например, кондиционера, климат-контроля, акустической системы. Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.

Читайте также:  Бортовые компьютеры для автомобилей семейства ваз

Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.

Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно. Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Настройка зарядного устройства

Теперь поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать согласно описанному там алгоритму. Последовательность действий будет следующая: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем зарядное устройство подключается к электророзетке. Если оно рассчитано на работу с разными типами аккумуляторов, на панели управления нужно выбрать подходящий режим: WET (зарядка свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом), AMG (зарядка батарей с сухим наполнителем, пропитанным электролитом) или GEL (зарядка гелевых аккумуляторов). После этого выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

Важно знать! Силу тока нужно поставить не более 10% для WET-аккумуляторов и не более 25% от емкости GEL и AGM аккумуляторов, а лучше вести зарядку на минимальной силе тока. Это хоть и займет больше времени, зато поможет провести более полную зарядку аккумулятора, избежать сульфатации пластин, закипания электролита и, как следствия – преждевременного выхода батареи из строя.

К примеру, если аккумулятор сел полностью, а его емкость составляет 55 (а/ч), то на зарядном устройстве нужно выставить силу тока не более 5,5 А. Для полного заряда батареи при таких показателях понадобится около 12 часов.

Другая ситуация: аккумулятор емкостью в 60 а/ч разряжен наполовину. То есть, требуется зарядка на 30 а/ч. Чтобы определить время зарядки, нужно разделить 30 а/ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:

  • 30/3 = 10 (часов) – это самое короткое время, за которое можно зарядить аккумулятор без риска.
  • 30/1 = 30 (часов) – это максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора.

Конечно, второй вариант хоть займет у Вас более суток, зато Вы сможете избежать сульфатации батареи и продлите срок ее службы. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова.

Случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать целый день, пока зарядится аккумулятор – ехать нужно сегодня. Тогда Вы можете воспользоваться функцией быстрого заряда, которая присутствует в большинстве современных устройств. С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи.

Режимы зарядки аккумулятора

Как было упомянуто выше, некоторые модели могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

  • Ускоренный – используется более высокий ток (более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за короткий срок. Однако, не стоит использовать этот режим часто – это значительно сократит срок службы аккумулятора.
  • Обычный — действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора.

Обычная

Быстрая

Обычная

Быстрая

Обычная

Быстрая

Емкость аккумулятора (А/ч) Свинцовый Гелевый AGM
Способ зарядки (А)
20 6-14А 10-14А 10-14А
60 18-55А 15А 30-55А 15А 30-55А
100 10А 30-70А 25А 50-70А 25А 50-70А
150 15А 45-100А 35А 75-100А 35А 75-100А
200 20А 60-140А 50А 100-140А 50А 100-140А

Прописные истины

Напоследок добавим еще несколько простых советов, которые пригодятся автолюбителю при обслуживании аккумулятора.

  • Чем меньшую силу тока Вы установите, тем бережнее будет процесс зарядки аккумулятора.
  • Зимой зарядку аккумулятора нужно проводить при разрядке на 25%, летом – на 50%.
  • Периодически контролируйте процесс зарядки. Если возникнет проблема, нужно прервать работу зарядного устройства и выяснить причину.

У современных устройств на дисплей выводится сообщение об ошибке (обычно с кодовым обозначением), поэтому Вы легко сможете устранить ее причину. Вот несколько наиболее частых примеров:

Причина ошибки Действия пользователя
Произошло замыкание клемм/проводов или замыкание в аккумуляторе Отключить зарядное устройство от сети и отсоединить клеммы от аккумулятора. Проверить правильность подключения клемм, осмотреть их на наличие коррозии и грязи. При необходимости нужно протереть клеммы и контакты батареи.
Аккумулятор имеет сильную сульфацию пластин Прекратить зарядку, такой аккумулятор требует замены.
У батареи повышенный уровень саморазряда, зарядка невозможна Требуется замена аккумуляторной батареи

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в том, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях с помощью зарядного устройства. Теперь и Вы сможете применять наши рекомендации на практике и делиться опытом с другими автолюбителями. А если Вы еще не приобрели зарядное устройство для автомобиля, самое время купить его в нашем интернет-магазине!

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/articles/1086/

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля? — без вреда и на 100%

В зимний период особенно актуальны темы, связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск его быстро разряжает. Многие меняют старые батареи, сдавая их скупщикам, покупают новые. Однако большинство водителей стараются подзарядить АКБ и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго : порядка 4 – 5 лет, но данный срок эксплуатации может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и ошибетесь при расчётах времени заряда, то аккумулятор, вероятно, быстро выйдет из строя . Поэтому сегодня ответим на следующий вопрос: сколько времени нужно проводить зарядку АКБ?

Сразу хочу оговориться: заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия — это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре.

В первую очередь я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того, чтобы заряжать свою батарею, необходимо понимать основные принципы работы. Нет, я сейчас не буду разбирать его на различные составляющие, все и так знают, что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять, что такое, например, 55 Ампер-час и 12 Вольт.

  • Ампер-часемкость аккумулятора измеряется в Ампер-часах, то есть, если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч, следовательно, полностью заряженный он отдает 60 Ампер в течение одного часа. В случае падения нагрузки, например, до 30 А тоже количество Ампер будет вырабатываться уже два часа и так далее. Думаю, здесь все понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение батареи равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно: нормальное напряжение рабочей АКБ— 12,6 – 12,7 В (возможно больше).

Если напряжение составляет 12 В, то разряд батареи, примерно, 40 – 50%, однако с такими показателями ездить можно, но при условии, что генератор дает необходимый заряд ( напряжение быстро восстановится ).

Хочется отметить, что показатель в 11,5 – 11,6 В свидетельствует о глубоком разряде . Начинается процесс сульфации свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ.

Итог: рабочие показатели в 12,7 В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течение часа, а дальше оно упадет до 11,6 В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Также важная строчка, так как заряжать каждый из типов нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда:

1. Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи , у которых электролит запаян внутри. Если он превращается в пар, то дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Самый беспроблемный вид. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

2. Второй тип – обслуживаемый . У него отсутствует герметичный корпус, поэтому электролит (а точнее вода из него) испаряется, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных : за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка не должна производиться! В таком случае потребуется правильная подготовка .

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде, чем заряжать батарею, ее стоит правильно проверить и при необходимости подготовить. Как я писал сверху, речь пойдет об обслуживаемом аккумуляторе.

  1. В первую очередь, удаляем весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов . Для этого берем обычную тряпку, мочим ее в растворе соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом мы добиваемся чистоты – это важно! Если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь, что крайне нежелательно! Так как она является причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  2. Откручиваем крышки и проверяем уровень электролита , если он крайне низок – не закрывает пластины, то обязательно добавляем дистиллированной воды, иначе просто испортите свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпятся.
  3. В идеале — замерить плотность электролита . Напомню, для рабочего аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ переходим к зарядке. Она бывает двух типов: при помощи постоянного тока и постоянного напряжения, время заряда сильно разнится от этих параметров.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять, что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу зарядного устройства, с плюсом точно также.

Многие придерживаются именно этого варианта (заряд с постоянным током), так как ампрераж , который мы подаем на АКБ, очень важный параметр и его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Напряжение должно быть больше номинального, то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14 В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд. Если напряжение будет меньше, чем 12 В (а тем более 11 В), то ничего не произойдет, а, скорее всего, еще более усугубит разряд .

Оптимальным считается сила тока в 10% от общей емкости батареи, например, АКБ 75 А*ч заряжать нужно с током в 7,5 А.

Таким образом, если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7 В), то она должна зарядиться за 10 часов! Впрочем, время может сократиться от уровня разряда.

С обслуживаемой батареей определить это достаточно легко: как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, значит, заряд полностью состоялся.

В далекие времена (лет так 20 назад) мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. На аккумулятор емкостью 60 А*ч он ставил ток в 2 А на ночь. Батарея брала нужное количество энергии из этого малого тока. Разряд был тогда неглубоким. Поэтому, если хотите просто подпитать свой АКБ (например, напряжение на контактах ровно 12 В), поставьте его на ток в 1 – 2 А на ночь!

Существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Время заряда постоянным напряжением

Указанный вариант набирает все большую популярность, так как именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах , где практически нет индикаторов вольтажа и ампеража, а есть только лампочки или шкала заряда . Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа — все герметично. Здесь автоматически регулируется напряжение и ампераж .

Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5 В: чем оно больше, тем быстрее идет заряд.

В первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% номинальной емкости. Например: АКБ 60 А, следовательно, 60Х60%=36 А.

Во второй час напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%.

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%.

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

В последующие часы сила тока может упасть до 0,2 А, зарядка до 100% займет почти те же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно напрягаться и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

👉 ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ! 👈

Резюме

Как вы поняли, все достаточно индивидуально, смотря какое устройство используете. Также необходимо понять – полностью разряжен аккумулятор или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей, то:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов до полного заряда. В случае с регулируемым напряжением – 4 – 5 часов до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда. Если разряд частичный — время корректируется.

На этом все, думаю, информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/skolko-vremeni-zariajat-akkumuliator-avtomobilia-bez-vreda-i-na-100-5ffc759a7cd87011f0a5b662

Оцените статью