- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора жигули
- Устройство зарядное взу «Жигули»
- Характеристики
- Описание
- Зарядное устройство жигули инструкция по применению
- Зарядка аккумулятора
- Заводим машину при севшем аккумуляторе
- Итак, как заряжать аккумулятор — инструкция по порядку
- Подключение зарядного устройства
- Устройство зарядное взу «Жигули»
- Характеристики
- Описание
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора жигули
- Схема зарядного автомата для 12В АКБ
- О деталях схемы автоматической зарядки
- Переделка БП АТХ под зарядное устройство
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора жигули
Устройство зарядное взу «Жигули»
Характеристики
Тип запчасти / аксессуара:
Аксессуары для авто
Описание
Устройство абсолютно новое! Описание Выпрямитель зарядный универсальный Жигули ВЗУ-12/6-5 (Зарядное устройство) ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Выпрямители зарядные универсальные ВЗУ-12/6-5 «Жигули», ВЗУ-12/6-5М «Жигули», ВЗУ-12-5 «Жигули» и ВЗУ-12-5М «Жигули» (в дальнейшем—выпрямители) предназначены для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 55 А-ч. ВЗУ-12/6-5 и ВЗУ-12/6-5М-Для зарядки аккумуляторных батарей типа ЗСТ и 6СТ с номинальным напряжением батарей 6В и 12 В соответственно. ВЗУ-12-5 и ВЗУ-12-5М -для зарядки аккумуляторных батарей типа 6СТ с номинальным напряжением батарей 12 В. Разрешается заряжать аккумуляторные батареи емкостью более 55 А-ч, при этом ток зарядки не должен превышать 5 А. Выпрямители также могут быть использованы как источники питания постоянного тока для питания радиотехнических устройств (магнитофонов, радиоприемников, елочных гирлянд и т. д.), с величиной тока потребления не более 5 А. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ Питание выпрямителей осуществляется от сети переменного тока напряжением (220+22) В, частотой 50 или 60 Гц. Номинальное напряжение питания—220 В. Номинальный зарядный ток, не более—5 А. Номинальное напряжение заряжаемой аккумуляторной батареи: -ВЗУ-12/6-5 и ВЗУ-12/6-5М, в режиме 12 В-12 В, в режиме 6 В-6 В. Потребляемая мощность выпрямителей при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи, при номинальных значениях напряжения питания и тока нагрузки, не более-150 Вт. Характеристики Выпрямитель зарядный универсальный Жигули ВЗУ-12/6-5 (Зарядное устройство) Общие характеристики устройства: Модель: ВЗУ-12/6-5 Номинальное напряжение питающей сети, В: 220 Частота сети, Гц: 50-60 Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В: 12 Зарядный ток, А (макс.): 6 A Номинальная потребляемая мощность, Вт: 150 Вт (макс.) Ток сети электропитания: 220В Температура окружающей среды: от -10С до +40С Относительная влажность воздуха, не более: 80% при -15С Размеры: 200х145х120 Производитель: ОАО «ЗПП» Страна происхождения: Россия Комплектация: Изделие: 1 шт. Инструкция: 1 шт. Упаковка: 1 шт. Подходит для аккумуляторов: Тип заряжаемого аккумулятора: WET Ёмкость заряжаемого аккумулятора: до 30 А/ч, 30 — 75 А/ч Срок гарантии: 1 год
Зарядное устройство жигули инструкция по применению
Выпрямитель зарядный ВЗУ предназначен для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, ёмкостью до 60 Ач.
Потребляемая мощность 100 Вт.
Напряжение питания 220 В.
Максимальный зарядный ток 5 А..
На лицевой панели расположены:
— амперметр М4203, для контроля зарядного тока;
— вставка плавкая (F1);
— переключатель SA2, для регулировки тока заряда;
— гнёзда «+» и «— «, для подключения кабелей зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора
— тумблер SA1 «6V-12V», для установки режима работы.
Шнур (ХР1), для подключения к электросети, расположен на задней панели устройства зарядного.
Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».
Рисунок 2.19. Принципиальная схема прибора «ВЗУ».
Напряжения между выводами вторичной обмотки трансформатора Т1:
Автомобильный аккумулятор выполняет ряд важных функций. Его главная задача — запуск двигателя. Поэтому, разрядившийся аккумулятор не позволит вам завести машину и вовремя отправиться в путь. Так что опытный водитель непременно должен знать технологию зарядки аккумулятора и способы, которыми можно завести машину в случае форс-мажора.
Зарядка аккумулятора
Эта задача решается при помощи специальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов для обычной и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей используемых в двигателях легковых автомобилей.
Устройство оборудовано защитой от перегрузки, предохранителя и амперметром для контроля тока заряда.
Аккумулятор заряжают медленно — спешка может привести к перегреву и повреждению устройства. Посмотрите рекомендуемую силу тока для зарядки на крышке вашего аккумулятора.
Общее правило использования зарядных устройств гласит: аккумулятор заряжают током, составляющим 10 % от его номинальной емкости, на протяжении 10 часов.
Герметичные необслуживаемые аккумуляторы еще более не выносят спешки в процессе зарядки — для них сила зарядного тока должна достигать не более 2.5 % от амперочасовых характеристик емкости.
Некоторые аккумуляторы обладают способностью заряжаться в ускоренном режиме. Помните, вы сможете поторопить процесс, только в случае если эта возможность особо отмечена на крышке аккумулятора.
Заводим машину при севшем аккумуляторе
Если вы все-таки не уследили за состоянием своего аккумулятора, не отчаиваетесь, ведь существуют способы альтернативного запуска автомобильного двигателя.
- Запуск двигателя при помощи внешнего источника
Подходит для случаев, если поблизости имеется автомобиль с заряженной батареей, а в бардачке кабели для подключения. Концы красного кабеля подсоединяются к клеммам аккумулятора со знаком «+„, черный провод таким же образом подключается к отрицательным символам (“-»).
Далее необходимо завести двигатель машины с функционирующим аккумулятором и дать ему поработать 1-2 минуты. Завести второй автомобиль с севшей батареей. Если попытка удалась, то оставить его еще несколько минут в работающем состоянии, а затем отключить двигатель первого автомобиля и удалить провода.
При неудачном исходе, повторите попытку.
- Запуск двигателя «с толкача» или буксира
Простой народный способ актирования стартера. Автомобиль толкают сзади (обычно силами пассажиров) или тянут на тросе другой машиной. Водитель в это время включает 4-ю или 3-ю передачу и пытается завести свое средство передвижения.
Следует отметить, что данный способ способен существенно повредить детали газораспределительного механизма за счет чрезмерных нагрузок. Не злоупотребляйте «толкачом», иначе вашей машине потребуется дорогостоящий ремонт.
- Покупка нового аккумулятора
Способ действенный, но крайне неэкономичный. Не старайтесь собрать у себя дома коллекцию севших аккумуляторов — следите за тем, чтобы правильно и вовремя заряжать батареею.
Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины — стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его «прикуривать».
Но таких случаев можно избежать, если у Вас есть специальное зарядное устройство для аккумулятора — относительно дешёвый, но очень полезный аксессуар, который позволяет восполнить то, что не досталось аккумулятору от генератора — зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?
Так выглядит типичное зарядное устройство для аккумулятора
На самом деле, всё очень просто — оно использует электричество из розетки, чтобы зарядить аккумулятор с помощью положительного и отрицательного выводов, которые присоединяются на соответствующие клеммы аккумулятора, заряжая его. Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это означает, что полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля.
Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, чтобы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккумулятора. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке — от 2 до 10 ампер. Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится. Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор).
Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно определить по количеству тока, используемого в различных электрических компонентах машины: например, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а обогрев заднего стекла примерно столько же.
Теоретически, полностью заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер примерно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а обогрева заднего стекла в течение 12 часов. Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.
Среднестатистическое бытовое зарядное устройство для аккумулятора включает в себя трансформатор и выпрямитель, которые позволяют изменить 220 Вольт переменного тока из розетки в 12 Вольт постоянного тока, а также позволяют сети питания обеспечить зарядку с такой скоростью, которая определяется самим состоянием батареи. В случае, когда аккумулятора ещё достаточно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3-6 Ампер, и, таким образом, такой аккумулятор зарядиться гораздо быстрее. А вот аккумулятор, который своё отработал, попросту не будет держать заряд вообще и потому даже не будет принимать зарядку от з/у.
Итак, как заряжать аккумулятор — инструкция по порядку
Прежде всего, аккумулятор необходимо снять с автомобиля, отсоединив 2 провода с отрицательным и положительным зарядом от соответствующих клемм аккумулятора (можно заряжать аккумулятор и непосредственно на месте под капотом, главное — отсоединить провода автомобиля от клемм, иначе можно лишиться генератора). Убедитесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение «Off», когда не горит ни одна лампочка на приборной паенли и не работает магнитола) — в противном случае при снятии и последующем соединении заряженного аккумулятора с проводами питания автомобиля, место контакта будет сильно искрить.
После снятия зачистите контакты клемм аккумулятора и проводов для лучшего контакта.
Подключение зарядного устройства
Перед процессом зарядки аккумулятора всегда проверяйте уровень электролита посредством специального мерного окошка на аккумуляторе. При необходимости долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккумулятора.
Желательно помимо самого зарядного устройства иметь также такой прибор как ареометр — специальный несложный прибор для измерения плотности электролита. Так Вы сможете определить, когда аккумулятор зарядится (электролит перестанет изменять (повышать) свою плотность), хотя, скорее всего, Ваше зарядное устройство покажет Вам, когда аккумулятор будет полностью заряжен.
У большинства аккумуляторов как раз для процесса зарядки установлены специальные вентиляционные отверстия с крышками, закрывающими их. Эти крышки желательно удалить перед зарядкой.
Установите зажим (или любой другой способ крепления провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора) положительного (+) провода от зарядного устройства — он, как правило, окрашен в красный цвет — на положительную клемму аккумулятора — она, как правило заметно больше, чем отрицательная. Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой.
Подключите зарядное устройство к сети и включите его. Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического изменения силы тока, то Вам необходимо установить его вручную — максимальная его величина должна составлять 10% от его номинальной ёмкости, а оптимальная для зарядки — 5% — так, при ёмкости аккумулятора 60 А•ч сила тока на з/у при зарядке должна быть выставлена в 3 Ампера, а если эта величина будет выставлена превышающей 6 Ампер, то это более вероятно повредит аккумулятор. Помните, что чем ниже сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем дольше будет срок его службы при периодических циклах зарядки-разрядки.
Устройство зарядное взу «Жигули»
Характеристики
Тип запчасти / аксессуара:
Аксессуары для авто
Описание
Устройство абсолютно новое! Описание Выпрямитель зарядный универсальный Жигули ВЗУ-12/6-5 (Зарядное устройство) ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Выпрямители зарядные универсальные ВЗУ-12/6-5 «Жигули», ВЗУ-12/6-5М «Жигули», ВЗУ-12-5 «Жигули» и ВЗУ-12-5М «Жигули» (в дальнейшем—выпрямители) предназначены для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 55 А-ч. ВЗУ-12/6-5 и ВЗУ-12/6-5М-Для зарядки аккумуляторных батарей типа ЗСТ и 6СТ с номинальным напряжением батарей 6В и 12 В соответственно. ВЗУ-12-5 и ВЗУ-12-5М -для зарядки аккумуляторных батарей типа 6СТ с номинальным напряжением батарей 12 В. Разрешается заряжать аккумуляторные батареи емкостью более 55 А-ч, при этом ток зарядки не должен превышать 5 А. Выпрямители также могут быть использованы как источники питания постоянного тока для питания радиотехнических устройств (магнитофонов, радиоприемников, елочных гирлянд и т. д.), с величиной тока потребления не более 5 А. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ Питание выпрямителей осуществляется от сети переменного тока напряжением (220+22) В, частотой 50 или 60 Гц. Номинальное напряжение питания—220 В. Номинальный зарядный ток, не более—5 А. Номинальное напряжение заряжаемой аккумуляторной батареи: -ВЗУ-12/6-5 и ВЗУ-12/6-5М, в режиме 12 В-12 В, в режиме 6 В-6 В. Потребляемая мощность выпрямителей при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи, при номинальных значениях напряжения питания и тока нагрузки, не более-150 Вт. Характеристики Выпрямитель зарядный универсальный Жигули ВЗУ-12/6-5 (Зарядное устройство) Общие характеристики устройства: Модель: ВЗУ-12/6-5 Номинальное напряжение питающей сети, В: 220 Частота сети, Гц: 50-60 Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В: 12 Зарядный ток, А (макс.): 6 A Номинальная потребляемая мощность, Вт: 150 Вт (макс.) Ток сети электропитания: 220В Температура окружающей среды: от -10С до +40С Относительная влажность воздуха, не более: 80% при -15С Размеры: 200х145х120 Производитель: ОАО «ЗПП» Страна происхождения: Россия Комплектация: Изделие: 1 шт. Инструкция: 1 шт. Упаковка: 1 шт. Подходит для аккумуляторов: Тип заряжаемого аккумулятора: WET Ёмкость заряжаемого аккумулятора: до 30 А/ч, 30 — 75 А/ч Срок гарантии: 1 год
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора жигули
Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе.
Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок.
>>
Режим зарядки — меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
— первый этап — зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
— второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
— третий этап — поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С — ёмкость батареи в Ач.
— четвёртый этап — дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.
>> Режим десульфатации — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд — разряд током 0,01С, 5 секунд — заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее — обычный заряд.
>>
Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.
>> Контрольно-тренировочный цикл. Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С — 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда).
Схема зарядного автомата для 12В АКБ
Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ
Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ
Основа схемы — микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.
Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера — встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.
Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.
Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения — на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.
В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.
О деталях схемы автоматической зарядки
Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель — со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13.
ЖКИ – WH1602 или аналогичный, на контроллере HD44780, KS0066 или совместимых с ними. К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр
Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками « ». Нажимаем «Выбор».
Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками « » нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично — калибровка для КУ=200. «Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком — либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.
Переделка БП АТХ под зарядное устройство
Схема электрическая доработки стандартного ATX
В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.
Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы — Slon, сборка и тестирование — sterc.
Источник статьи: http://kontrakt-avto.ru/obsluzhivanie/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-zhiguli.html