Зарядное устройство с вольтметром для автомобиля

Универсальный автозарядник Vikefon с вольтметром: заряжает, измеряет и диагностирует

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, об автомобильном зарядном адаптере VIKEFON на два USB-порта с суммарным током отдачи 3А и встроенным вольтметром. Адаптер предназначен для зарядки различных гаджетов, оценки уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения и выявления «базовых» неисправностей бортовой сети автомобиля. Зарядный адаптер имеет широкий диапазон рабочего напряжения и подойдет для использования как в легковых, так и грузовых автомобилях. В обзоре будет описание, тестирование и применение адаптера, поэтому кому интересно, милости прошу.

Купить этот чудесный адаптер можно здесь

Характеристики:

  • — Материал корпуса – пластик
  • — Тип устройства – зарядный адапер
  • — Рабочее напряжение – 12V-24V
  • — Суммарная сила тока на выходе – 3А
  • — Количество USB портов — 2
  • — Встроенный вольтметр – 3 регистра
  • — Размеры – 60мм*30мм

Внешний вид:

Зарядный адаптер VIKEFON поставляется в обычном почтовом пакетике. Добирался полтора месяца без отслеживания после импорта.

Адаптер выполнен в пластиковом корпусе черного цвета:

Выглядит вполне приятно, интерьер автомобиля испортить не должен. На выбор имеется около девяти различных расцветок, но мне больше нравится черный:

Как и у большинства подобных адаптеров имеется три контакта, из которых центральный плюсовой, а боковые – минусовые:

Контакты подпружинены, поэтому адаптер вполне уверенно держится в прикуривателе и не выпадает из него. С торца имеются ЖК дисплей (вольтметр) и два зарядных USB-порта:

Основное назначение адаптера – зарядка различных мобильных устройств, например, смартфонов, планшетов, регистраторов:

Второстепенная, но не менее важная функция, контроль бортового напряжения и приблизительная оценка уровня заряда аккумулятора:

Я частенько пользуюсь такой функцией, так как лень брать с собой токовые клещи или мультиметр. Коротко поясню смысл таких телодвижений: обороты двигателя и нагрузка бортовой электросистемы не постоянные, поэтому генератор выдавать стабильные параметры не может. Стабилизировать напряжение позволяет так называемое реле напряжения, которое подстраивает напряжение до номинального 14,4V. Меняя обороты двигателя, с помощью этого адаптера можно проконтролировать напряжение и если оно значительно плавает, то налицо поломка, которая чревата быстрым выходом из строя остальных элементов системы, включая аккумулятор.

Габариты:

Размеры адаптера составляют 60мм*30мм:

По традиции сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

Тестирование:

Для тестирования я буду использовать следующие устройства и приборы:

— Регулируемый БП Gophert CPS-3010

Рекомендую обратить внимание на новую модель, лишенную известных «граблей», а именно Gophert NPS-1601

— Мультиметр UNI-T UT61E, купить можно здесь

Я уже неоднократно сравнивал приборы с источником образцового напряжения (ИОН) на базе самой точной из серии микросхемы AD584LH и между собой, точность соответствует:

Кстати, ИОН я покупал здесь

При подаче питания включается приятная глазу синеватая подсветка:

В вечернее время в салоне автомобиля смотрится куда приятнее.

В основе зарядника лежит понижающий DC-DC преобразователь, понижающий бортовое напряжение 12V до стандартных 5V:

Поскольку корпус клееный, разбирать не стал. Но судя по нагреву на предельных токах, схемотехника достаточно эффективная.

Встроенный вольтметр чередует вывод параметров бортового напряжения, напряжение на USB-выходах и суммарный ток:

Разница с показаниями минимальная.

Первым делом оценим возможности зарядных портов USB с использованием электронной нагрузки LD25 и зарядного доктора UM34C. Я пользуюсь этими приборами уже не первый год и могу смело рекомендовать к покупке. Официальная страничка комплекта здесь

В холостом режиме без нагрузки на выходе 5,04V:

Питание во всех тестах будет от 12V, как наиболее распространенное. При нагрузке 1А на выходе ровно 5V:

При нагрузке в 2А напряжение просело всего до 4,96V, что является просто отличным показателем:

Не каждый сетевой адаптер или внешний аккумулятор сможет обеспечить такое напряжение на выходе, а ведь от этого зависит зарядный ток и время заряда вцелом (при хорошем кабеле).

При нагрузке в 3А напряжение осталось на той же отметке:

При нагрузке в 3,5А адаптер начал сдавать позиции и напряжение стало плавно понижаться, но ниже 4,92V не опускалось. А вот при токах более 3,7А напряжение начало резко проседать ниже отметки 4,8V:

Параметры полностью соответствуют и даже больше. При 15 минутной нагрузке током 3А повышенного нагрева не выявлено. USB-порты, скорее всего, запараллелены. Что касается отображения зарядного тока, то точность плюс/минус 0,1А:

Что касается вольтметра, то точность отличная. При напряжении 14,41V отображает 14,4V:

Диапазон рабочих напряжений составляет от 12V до 24V. Он работал и при 28V, если вдруг кому интересно. При напряжении 25,02V отображает 25,0V:

При 10V чуть меньше:

Могу сказать, что точность вольтметра очень хорошая.

Теперь пару слов по оценке уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения бортовой сети автомобиля и выявления «базовых» неисправностей. Я уже года полтора назад все это подробно расписывал, поэтому повторяться не буду. Отмечу лишь, что если автомобиль больше простаивает, то имеет смысл периодически проверять его напряжение и оценивать приблизительно уровень заряда. Я как раз отношусь к этой категории, т.к. есть служебный автобус. Есть еще лишенники, проживающие в десяти минутах от места работы, кто побаивается ездить зимой, не хотят гробить авто в сильные морозы, ну и просто те, у кого авто поломалось. Дабы не нести с собой мультиметр, гораздо проще воспользоваться крохотным адаптером. Если напряжение в простое (отсутствие нагрузки/заряда в течение 5-6 часов) составляет ниже 12V, то аккумулятор нуждается в подзарядке. Если ниже 11,5V, то в срочной подзарядке. Более подробные уровни напряжений смотрите в таблицах.

Для оценки работы реле напряжения (реле генератора) заводим автомобиль, прогреваем (5-10 минут) и смотрим напряжение. Нормальным считается напряжение 14,4V, в современных «иномарках» допускается 14,7V:

Если напряжение находится за этими пределами – налицо явная неисправность регулятора напряжения. Если напряжение выше – аккумулятор быстро придет в негодность из-за чрезмерного перезаряда и сильного кипения электролита, особенно если в машине установлен старый малосурмянистый аккумулятор. Также быстро будут перегорать лампы и другие потребители без защиты. При низком уровне аккумулятор не будет принимать заряд и в некоторых случаях будет сам отдавать запасенную энергию бортовой сети.

Вывод: ну что тут еще сказать – адаптер отличный. Смотрите сами: приятный внешний вид, компактные размеры, два USB-порта с хорошим выходным током почти до 3,5А, хорошая схемотехника (малый нагрев и хорошая стабилизация напряжения), точный вольтметр и приятная цена в полтора бакса. Я заказал еще пару штук, на символические подарки самое то. Рекомендую к покупке!

Источник статьи: http://www.ixbt.com/live/supply/universalnyy-avtozaryadnik-vikefon-s-voltmetrom-zaryazhaet-izmeryaet-i-diagnostiruet.html

Обзоры вольтметров в прикуриватели

Вольтметр в прикуриватель – устройство для измерения напряжения в аккумуляторе. Все замеры выполняются посредством присоединения к прикуривателю автомобиля, который в свою очередь подключен через предохранитель и реле к автомобильному аккумулятору. Никаких дополнительных функций такой вольтметр обычно не выполняет. Только измеряет и показывает напряжение бортовой сети. Работает прибор даже при выключенном зажигании.

Кроме самых простых устройств используются также мультиметры – приборы, в которых кроме функций вольтметра дополнительно есть амперметр, омметр и некоторые другие измерительные приборы. Благодаря этому мультиметры подходят для полной проверки электрических систем автомобиля.

Существуют модели вольтметров для прикуривателей, которые при достижении определенного значения напряжения, разного при работе стартера, выключенном зажигании и во время езды, будут информировать водителя звуковым сигналом о неисправностях системы электропитания машины.

  • Earldom,
  • Earldom ES-121,
  • автозарядка для телефона,
  • Автомобильные аккумуляторы и зарядные устройства,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 22 мая 2019, 15:14
  • автор: inko1973
  • просмотры: 3559
  • комментарии: 13

  • Floveme,
  • Floveme Car-charger,
  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель,
  • зарядные устройства
  • 25 марта 2019, 13:57
  • автор: bdos
  • просмотры: 3563
  • комментарии: 13

  • SAST,
  • SAST AY-T60,
  • Автомобильные аккумуляторы и зарядные устройства,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 25 сентября 2018, 20:04
  • автор: amronsan
  • просмотры: 3433
  • комментарии: 20

  • NoName,
  • NoName APE6,
  • автозарядка для телефона,
  • Аудиотехника,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 15 сентября 2018, 21:33
  • автор: 2gusia
  • просмотры: 5906
  • комментарии: 30

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 12 марта 2018, 17:54
  • автор: Waldemarik
  • просмотры: 5044
  • комментарии: 76

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 18 ноября 2017, 21:58
  • автор: bdos
  • просмотры: 3616
  • комментарии: 10

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 11 ноября 2017, 14:31
  • автор: tykhon
  • просмотры: 3723
  • комментарии: 6

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 26 июня 2017, 20:29
  • автор: inko1973
  • просмотры: 9058
  • комментарии: 55

  • RAXFLY,
  • RAXFLY XBX018,
  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель,
  • зарядные устройства
  • 09 мая 2017, 07:26
  • автор: viktor2010
  • просмотры: 11928
  • комментарии: 17

Мне впервые предложили написать обзор на товар представители магазина, мой выбор пал на автомобильную USB зарядку под брендом iMars с двумя портами и индикатором напряжения и тока. Конечная цель была — заменить в автомобиле отца два устройства — вольтметр в прикуриватель, с помощью которого отец зимой контролирует напряжение аккумулятора и необходимость его зарядки, а так же простое noname зарядное для телефона с максимальным током 500mA.
Производитель обещает максимальный ток зарядки 4.8A (2.4A+2.4A), измерение напряжения бортовой сети автомобиля и тока зарядки подключенных устройств. Посмотрим, удастся ли заменить два устройства одним и подтвердятся ли обещания производителя далее…

Источник статьи: http://mysku.ru/tag/voltmetr-v-prikurivatel

Читайте также:  Тяжелые условия эксплуатации легкового автомобиля
Оцените статью