Защита автомобиля восковыми составами

Защищаем кузов воском.

Появление так называемых «жучков» на кузове автомобиля очень не приятная новость для любого автолюбителя. Так же повреждения целостности ЛКП кузова не самая приятная новость, которая ведет к таким последствиям как испорченный внешний вид автомобиля и появление рыжих ржавых пятен. В настоящее время существует множество методов защиты кузова от внешних воздействий например нанесение защитной антигравийной пленки, кварцевое покрытие, керамическое покрытие, профессиональна полировка абразивными составами а так же нанесение защитного слоя воска. Если первые четыре способа требуют специальных навыков и оборудования и стоимость их высока, то последний пятый способ защиты кузова можно осуществить в домашних условиях самому.

Виды воскового покрытия.

Жидкий воск — продается во флаконах в виде водо-восковой эмульсии. Перед его нанесением, необходимо тщательно вымыть кузов затем нанести восковую эмульсию на кузов через 15-20 минут убрать жидкие остатки восковой смеси. Такие средства на водной основе очень чувствительны к влаге, поэтому смываются через 2-3 мойки. Более долговечен горячий воск, однако в домашних условиях без соответствующего оборудования его нанести проблематично. Наиболее оптимальным вариантом будет использование полировочной пасты на основе воска, ее нанесение требует определенных усилий однако эффект будет лучше и защитные свойства сохраняются до нескольких месяцев.

Нанесение полировочных паст на основе воска.

Перед нанесением такого состава необходимо тщательно вымыть автомобиль, желательно это сделать с использованием автошампуня. Если на кузове автомобиля есть жирные следы, следы от смолы деревьев и гудрона, используемого при ремонте автодорог, то такие участки необходимо обработать составом для удаления битумных пятен, он не опасен для ЛКП как например растворитель, однако хорошо справляется с такими видами загрязнений. Далее, когда кузов нашего автомобиля вымыт и с него удалены различные загрязнения, можно приступать к нанесению воскового состава. Для этого нам понадобится полироль а так же две салфетки из микрофибры или салфетка из микрофибры и мягкая губка.

Читайте также:  Сервисные работы автомобиля это

С помощью губки или салфетки наносим небольшое количество пасты на полируемую деталь кузова, желательно, если Вы делаете это в первый раз, пробовать наносить полироль на участки бампера, которые не так сильно бросаются в глаза, а потренировавшись на них переходить к полировке остального кузова. После нанесения и распределения полироли по одному из элементов кузова, необходимо немного подождать, пока нанесенное покрытие примет матовый цвет, а после этого приступать к располировке состава. В процессе полировке необходимо с разных ракурсов рассматривать полируемую поверхность, так как можно не увидеть оставленных разводов, которые после себя проявят, и внешний вид автомобиля будет не таким привлекательным. Так же производить процесс нанесения воскового покрытия необходимо в тени от солнца и следить за тем что бы пыль не попадала на кузов, так как при попадании частиц пыли в состав можно повредить покрытие. В процессе полировке старайтесь наносить состав небольшими участками на кузов, ведь если Вы нанесете полироль на большую поверхность кузова, тогда просто напросто не успеете его располировать, а состав к этому времени уже затвердеет. Данная процедура может занять от 1,5 до 5 часов времени, в зависимости от навыков полировки, однако Вы будете довольны результатом, автомобиль засияет с новой силой, вода и пыль не будет задерживаться на кузове. Проводя данную процедуру регулярно, раз в 2-3 месяца, можно значительно отсрочить появление рыжиков на кузове.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b85864b2adcea00a9edf6e3/zasciscaem-kuzov-voskom-5b9e0733bd1d6600aae1411c

Откопай и обработай. Часть 3. Воскирование арок, днища и подкапотного пространства

Начало в № 4 и 5/2018

Что такое воскирование?

В предыдущих статьях мы говорили о необходимости сезонной антикоррозионной защиты автомобиля. Причем любого автомобиля – бюджетного и дорогого, нового и с пробегом, «подснежника» и активно колесившего по зимним дорогам. А зима, как вы помните, была снежной. Отсюда и название нашей серии публикаций – «Откопай и обработай».

Сезонная обработка необходима… Истина, казалось бы, банальная – но ведь истина! И многие о ней забывают. Тем не менее она полезна всем. Автовладелец продлевает жизнь своего движимого имущества, а сервис получает возможность дополнительного заработка – при правильной постановке дела весьма неплохого.

Антикоррозионная обработка бывает двух видов. Во-первых, полноценная, когда в скрытых полостях кузова распыляются «легкие» материалы с высокой пенетрацией, а в колесные арки и на днище наносятся густые «тяжелые» препараты, образующие довольно толстую и прочную защитную пленку. Разумеется, список профессиональных составов для полостей и днища весьма широк. На антикоррозионном участке смогут подобрать индивидуальную схему обработки для любого автомобиля, но это тема отдельных статей. Отметим лишь, что полноценная антикоррозионная обработка – процесс длительный и недешевый, но «здоровье» кузова того стоит.

Во-вторых, обработка превентивная, быстрая и сравнительно недорогая. И что немаловажно, доступная любому предприя­тию, так или иначе связанному с обслуживанием автомобилей. Она-то и называется воскированием.

Воскирование – от слова «воск». Обработка воском с целью защиты. Типичный препарат для такой обработки – Dinitrol ML. Он представлен на фотографии на этой странице. Хорошо, а что защищаем-то? И от кого? Об этом – в следующем разделе.

Действительно, что защищаем?

Заглянем под днище и в колесные арки. Там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важнейших автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.

Но будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал? Тем более, что производители автомобиля полностью на стороне своих дилеров. Их гарантийные обязательства составлены столь хитро, что действительно лучше не выезжать. Почитайте, вот они справа вверху. Иначе как издевательством над владельцем эти строки не назовешь.

А если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? Специальными легкими восковыми препаратами? Два раза в год – весной и осенью, предварительно отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять тот самый воск, захватывая все трубки, провода и разъемы. Польза от такой услуги двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.

Во-первых, воскирование днища и арок повышает надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него практически не липнет снег и грязь, меньше страдает крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.

Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проблем автосервисного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… словом, перспективы открываются весьма неплохие.

Отмыв колесные арки и днище, приступаем к воскированию А это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки

Воскирование, как дополнительная услуга, может быть рекомендовано широкому кругу сервисных предприятий: автомойкам, автосалонам, да и просто ремонтным мастерским. Взять, например, автомойки. Они настойчиво предлагают клиентам покрыть кузов «керамикой» или «жидким стеклом». Логично проводить и воскирование днища. И зарабатывать на этом дополнительные деньги.

Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать? Об этом мы писали в майском номере «АБС-авто». К вашим услугам компактная моечная установка для очистки днища, разработанная компанией ЮВК. Она показана на фотографии на стр. 41.

Словом, сервисник, помоги водителю. Предложи обработать днище и арки специальным легким восковым препаратом Dinitrol ML. Делать это необходимо два раза в год – весной и осенью, предварительно очистив и отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять упомянутый восковой материал. Захватывая все трубки, провода и разъемы. С лакокрасочным покрытием работаете, защищаете, плату берете? Почему бы не заработать на днище с арками?

В Скандинавии от коррозии защищают и дорогие автомобили

Экономическая сторона операции воскирования отражена в инфографике слева. Воскирование может быть трех видов: S, М и XL – как с размерами одежды. Трудоемкость их разная, но и стоимость услуг тоже. А какую можно получить от них прибыль, узнайте у поставщика материалов Dinitrol. Это компания ЮВК. И решайте – быть или не быть?

Но колесные арки и днище – это еще не все. Что еще можно сделать с автомобилем в преддверии лета? Об этом – в следующем разделе.

А что под капотом?

А под капотом у нас агрессивная среда. Лето, жаркий день, горячий двигатель. А ночью – прохлада и обильный конденсат. А в большом городе это не просто влага, а слабый кислотный раствор. А значит, электролит, провоцирующий электрохимическую коррозию в контактах и утечки тока.

Зима, мороз. Днем опять же горячий двигатель. Ночью на стоянке образуется конденсат, который замерзает, а при утреннем запуске мотора оттаивает. При этом провоцируются разрушительные гальванические процессы в электрических контактах.

Под капотом достаточно агрессивных паров. Во-первых, это коррозионно-активные испарения моноэтиленгликоля, входящего в состав антифриза. Во-вторых, спиртовые пары из бачка стеклоомывателя. В-третьих, испарения электролита из банок АКБ. Гликолевые испарения тормозной жидкости, утечки хладагента, отработавшие газы, остатки щелочных шампуней после мойки двигателя. Словом, букет получается впечатляющий.

Но самое страшное – это соляной туман антигололедных реагентов. Проникая в щели брызговиков, он буквально обволакивает подкапотное пространство, оседая на узлах, деталях, проводах и разъемах белым налетом. Соль, голая соль. Для металла, что черного, что цветного – медленная смерть. Недаром все защитные покрытия (от лакокрасочных материалов до антикоррозионных препаратов) испытывают в соляном тумане.

Так двигатель выглядел до защиты восковым препаратом Специализированный материал для обработки двигателя и подкапотного пространства Тот же двигатель, но вымытый и обработанный восковым препаратом

Значит, надо защищаться. Покрыть контакты, клеммы, блоки и прочую электрику и электронику надежной пленкой. Защитный препарат должен вытеснять воду, заполнять микроскопические углубления, предотвращать короткие замыкания и обморожение контактов, препятствовать окислению, появлению плесени и грибка, защищать от пробоев изоляции и утечек тока. А при длительной стоянке автомобиля выполнять функции консервации.

Пленка после застывания должна быть твердая, но эластичная. Твердая, чтобы не пачкала руки и обладала достаточной механической прочностью. Эластичная, чтобы не боялась вибраций. А еще материал должен выдерживать высокую температуру, не гореть и не плавиться. И не терять перечисленных качеств при повышении температуры. А еще не наносить вреда ЛКП, пластику и резине.

Такой препарат есть – посмотрите на фото справа. Это восковой состав Dinitrol 4010 Corroheat с ингибиторами коррозии, созданный специально для обработки моторного отсека. Отличное дополнение к воскированию, описанному в первой части нашей статьи.

Источник статьи: http://abs-magazine.ru/article/otkopaj-i-obrabotaj-chast-3-voskirovanie-arok-dnischa-i%C2%A0podkapotnogo-prostranstva

Польза от обработки кузова воском

Стоит ли натирать кузов автомобиля воском и как это сделать правильно? Мнение у автолюбителей на этот счет раздваиваются, кто-то за а кто-то против. Как же работает воск и какой эффект он обеспечивает.
Для того чтобы обработать кузов можно использовать натуральные и растительные воски(к примеру можно привести карнаубский воск). Свойства физические как у натуральных, так и синтетических восков очень похожи. Оба воска по текстуре своей жироподобные с температурой плавления от 40 до 90 градусов, они не растворяются в воде, нет реакции с кислотами и щелочами.

Какой ждать эффект от отработки воском?

Воск у нас давно уже применяется для обработки кузова, для того чтобы придать шика внешнему виду автомобиля. Но кроме этого воск защищает автомобиль от различных внешних воздействий. Когда поверхность машины натирается воском, он разогревается, расплавляется и проникает во все микротрещины, которые находятся на поверхности кузова. В результате такой процедуры поверхность автомобиля выравнивается. Поверхность кузова становится гладкой, поэтому солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь при этом и за счет этого создается такой эффект, эффект зеркального отображения.

Кроме того что машина блестит как новенькая, воск защищает лакокрасочное покрытие авто. Воск образует на кузове некую гидрофобную пленку, свойства которой отталкивать от себя воду. Так как воск не вступает в реакцию с щелочами и кислотами, он тем самым защищает кузов от всякой химии, и некоторых природных веществ, таких как смолы хвойных деревьев. С поверхности натертой воском смола легче смоется и не оставит даже следа. Так же другие загрязнения легче будут смываться на мойках, соответственно кузов будет более защищенным от мелких микротрещин, которые могут возникнуть в результате мойки авто.

Плюсы и минусы воска

Для обработки кузова используются всего три технологии:

1) Обработка холодным воском
2) Обработка горячим воском
3) Обработка твердым воском

Какая же разница между ними? Горячий воск перед нанесением сначала разводится в горячей воде и дальше наносится на кузов. Этот способ помогает получить довольно плотный слой воска, который поможет защитить машину не только от разных загрязнений, но и от коррозии. Минус данного воска это его быстрое застывание, на него легко может налипнуть пыль вследствие чего машина может не так сильно блестеть.

Холодный воск наносится на поверхность кузова путем втирания в поверхность ЛКП. Он намного легче наносится и создает зеркальный блеск и защищает поверхность от повреждений и образования микротрещин. Но степень его защиты намного ниже, чем у горячего воска.

Твердый воск обеспечивает более длительный эффект, его достаточно наносить 3-4 раза в год. Твердый воск намного тяжелее наносится на поверхность авто, но обеспечивает лучший защитный эффект и более привлекательный вид.

Каким способом обрабатывать кузов своего любимого «коня» должен выбрать автовладелец самостоятельно. Все зависит от того какие задачи ставит перед собой владелец авто. В некоторых инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают, что воском обрабатывать кузов необходимо, лучше этим советам, если они есть не пренебрегать.

Спасибо, что дочитали пост до конца! Если вам понравилась статья, поставь лайк и подписывайся на наш канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5affac9a1aa80c5715437e35/polza-ot-obrabotki-kuzova-voskom-5b149cb65f49678a6a973c7b

Оцените статью