- Защитная сетка на решетку радиатора своими руками
- Необходимые материалы
- Изготовление и монтаж
- Просто и дешево защитил радиатор своей машины от камней и насекомых
- Как установить защитную сетку на радиатор своими руками
- Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора
- Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала
- Установка защитной сетки радиатора — технология
- Установка защитной сетки на решетку радиатора
- Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления
- Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор
- Сетка для защиты радиатора автомобиля своими руками
- Виды решеток для радиаторов
- Решетки на радиаторы из металла
- Практичные декоративные решетки из пластика
- Уникальные декоративные решетки из дерева
- Декоративные решетки из МДФ — замена натуральному дереву
- Самодельная тюнинговая решетка
- Особенности применения защитной сетки
- Можно ли сделать своими руками
- Похожие новости
- Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
- Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала
- Почему сетка на радиатор не ставится на заводе
- Назначение сетки на радиаторе
- Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
- Есть вопрос к юристу?
- Как оформить документы об эмансипации несовершеннолетнего?
- Дает ли право выйти замуж решение об эмансипации?
- Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
- Порядок работ на фото
- Преимущества
- Окрашивание защиты.
- Недостатки установки сетки
Защитная сетка на решетку радиатора своими руками
Вопрос как сделать сетку на решетку радиатора самостоятельно возникает не просто так. Конечно, можно приобрести дополнительную защитную сетку на радиатор, но стоит она недешево и это притом, что придется повозиться с доставкой, установкой.
Но и это не проблема. Настоящая проблема кроется в том, что подавляющее большинство автоконцернов попросту не предусматривает дополнительную защиту радиатора. То есть найти и купить защитную сетку для радиатора, даже при согласии расстаться с деньгами, далеко не всегда возможно.
Остается один выход – сделать защитную сетку на решетку радиатора своими руками. Это решение вопроса, между прочим, значительно дешевле приобретения самой дешевой из имеющихся в продаже радиаторных решеток (от 6000 рублей).
Все о аэрографии на автомобиль — здесь. Задумали обтянуть авто карбоновой пленкой? Полезная информация тут.
Необходимые материалы
Подобная самодельная защита не только убережет радиатор автомобиля от попадания в него камней при езде, но и от насекомых. Поскольку цель – сделать решетку радиатора такой, чтобы она смогла эффективно предотвращать любые возможные повреждения, следует отнестись к выбору расходного материала предельно внимательно. Купить все необходимое в принципе можно, наверное, на любом рынке или в магазине строительных товаров:
- Сетка армированная оцинкованная (размер ячеек равен 3 см на 3 см)
- Сетка мелкая, армированная и оцинкованная (размер ячеек равен 2 на 2 мм, или 2 на 4мм или 1 на 4 мм если таковая вообще найдется в вашем городе)
- Пластиковые стяжки, цвет или черный или серый (под цинк)
- Уплотнитель двери автомобильный (можно от модели ВАЗ-2108)
- Баллончик аэрозольной краски, тоже черного цвета, если черного нет, в крайнем случае, можно заменить серым, но черный красивее смотрится.
Решетка радиатора своими руками – задача, которая потребует максимальное внимание и терпение. Нужно будет снять точные размеры и контуры будущей решетки, ведь если она будет крупнее или меньше необходимого, зафиксировать её не удастся. Поэтому постарайтесь измерить глубину и ширину радиатора, сделайте также контурный абрис.
Чтобы при вырезании будущей решетки не ошибиться в размерах, и не сбиться случайно, во время манипуляций, понадобится макет. На листе из плотного картона или же старого линолеума нужно нарисовать размеры будущей решетки и вырезать этот макет.
При изготовлении макета следует проявлять максимум внимания и точности, ибо по нему впоследствии будет нарезаться сетка. Неправильный размер или контур макета – плачевный результат, ибо потеряны и материалы, если их отрезать не по размеру, и время, и нервы.
Изготовление и монтаж
Теперь, нужно взять мелкую сетку и сложить её вдвое, так, чтобы ребро под ребро залегло и поплотнее она сложилась. Края оцинкованной сетки – штука невероятно острая и цепкая, поэтому защитите руки перчатками. После того, как сетка максимально плотно сложится, в четырех углах временно фиксируем её стяжками. Далее, на эту сетку мы накладываем тот самый макет и вырезаем будущую решетку. Удобнее всего резать такую сетку ножницами по металлу.
Второй шаг – посадка сетки на каркас. Для использования в качестве основания послужит сетка с более крупными ячейками. По макету из неё следует вырезать нужный контур. Затем на неё сверху прикладываем заготовку из сетки с мелкой ячейкой, и выравниваем края так, чтобы они идеально совпали. Если вырезая детали пользоваться макетом, быть внимательным и осторожным, то все три детали будут одинакового размера и при наложении друг на друга дадут ровный, идеальный, трехслойный край. Если все верно – фиксируем наши детали в этом положении, туго стягивая их между собою стяжками. Стяжки важно располагать с соблюдением определенной закономерностью – или в шахматном порядке, или каждый четный ряд, с расстояниями через три ячейки. Точность геометрических форм всегда завораживает и после окончательно декорирования, вид еще более преобразится.
Наша сетка на решетку радиатора своими руками сделанная получилась значительно прочнее заводской и гораздо плотнее, тем не менее, прекрасно вентилируется и не создает никаких преград воздушному потоку. Теперь нужно обработать края готовой решетки. Для того берем дверной автомобильный уплотнитель, и аккуратно, неспешно – чтобы не порвать случайно зацепив за острый край сетки «надеваем» его. Начиная с нижнего правого угла, миллиметр за миллиметром, изолирует острые срезы края решетки, погружая их в глубину уплотнителя. Завершив полный круг, мы возвратимся к точке старта, теперь можно обрезать лишку.
По сути, решетка уже готова к эксплуатации, но было бы неплохо, придать ей более презентабельный вид. Тюнинг решетки радиатора своими руками, тоже, задача вполне осуществимая, и для этого нужно совсем немного. В первую очередь следует отрезать все висящие «хвостики» стяжек – не снять полностью, а именно срезать излишнюю, висящую часть. Теперь кладем решетку на чистый лист бумаги лицевой стороной наверх. Баллончик с краской хорошенько взбалтываем и приступаем к окраске.
Красить нужно так, чтобы не оставалось не прокрашенных участков, и в то же время, недопустимо заливать краской, чтобы она стекала потеками или каплями. Красим легкими, короткими спрысками, с расстояния в 40-45см.
Сначала, встав справа, затем, немного выждав (час или полтора) встав слева от решетки. Подобное «пересекающее» по направлениям струи окрашивание более тщательно покроет всю поверхность поделки
Если подойти к вопросу, как сделать решетку радиатора своими руками, то можно получить качественную и надежную решетку в течении всего нескольких часов.
Источник статьи: http://autoshtorm.ru/tyuning-svoimi-rukami/zaschitnaya-setka-na-reshetku-radiatora-svoimi-rukami
Просто и дешево защитил радиатор своей машины от камней и насекомых
Помнится мне, в апреле выкладывал статью , где рассказывал как мне почти принудительно чуть не поставили защитную сетку в бампер машины за 3800 рублей. Конечно я от этой затеи в дилерском центре отказался и решил заняться этим делом самостоятельно.
Так же, в этой статье , я рассказываю, почему все таки стоит защитить радиатор от камней и почему они вообще прилетают.
Итак, съездил я на наш местный авторынок и прикупил два длинных кусочка мелкой сетки, по 250 рублей каждая, итого 500.
Также были куплены пластиковые хомутики. Крепить решил на них, так как не хотелось уж дырявить новый бампер. Друзья подсказали еще вариант, где плавят пластик, но это мне показалось уж слишком замороченным, поэтому я остановился на пластиковых хомутиках.
У друзей осторожно сняли бампер. Реально, делать это нужно очень осторожно, так как в районе крыльев он держится на клипсах, и очень страшно его оттягивать. Не представляю как бампера снимают зимой в мороз.
Под бампером в районе крыльев меня ждал огорчающий сюрприз, но о нем я расскажу в следующей статье.
Решил проверить, как дела у радиатора и немного пожалел, о том, что сетку поставил не сразу после покупки. На радиаторе уже были небольшие вмятины от прилетевших камней:
Почему я купил сразу два куска сетки? Потому что отверстия в бампере представляют собой два длинных куска открытого пространства, куда спокойно можно просунуть кулак, не говоря уже о прилетающих камнях.
Приложив и закрепив сетку, обрезаем ее лишние части:
То же самое проделываем с другой сеткой:
Как результат имеем крепко сидящую сетку, защищенный радиатор и сэкономленные средства.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e3919e31045fb5f1105a3c4/prosto-i-deshevo-zascitil-radiator-svoei-mashiny-ot-kamnei-i-nasekomyh-5f143f097d3512170c870d39
Как установить защитную сетку на радиатор своими руками
Радиаторная решетка увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Обеспечивает защиту охлаждающей системы от механических повреждений. Помимо этого, данный элемент является визуальным выражением характера машины и ее владельца, являясь частью дизайна авто.
Решетка задерживает крупные предметы, но из-за конструктивных особенностей пропускает мелкий мусор. Чтобы не допустить попадания мелкого мусора и насекомых в системы автомобиля, устанавливают дополнительный фильтрующий элемент.
Узнайте стоимость установки защитной сетки на радиатор онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора
Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:
- сварную (объемный эффект);
- плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);
- витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);
- литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);
- просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);
- “рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).
При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.
Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала
Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.
Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.
Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:
- хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
- кромку не надо дополнительно обрабатывать;
- материал стабильно держит форму;
- полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.
К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).
Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.
Установка защитной сетки радиатора — технология
Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.
Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки.
Установка защитной сетки на решетку радиатора
Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.
Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:
- определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);
- продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);
- ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;
- острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);
- крепят получившуюся запчасть.
Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления
Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном). Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:
- вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);
- приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);
- “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).
Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор
Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать.
Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:
- картонная “выкройка” должна быть точно в размер запчасти;
- обведите лекало маркером, предварительно наложив его на сетку;
- продольный разрез изоляции кабеля удобно проводить канцелярским ножом, примотанным к деревянной планке;
- окантовку сетки после установки заполняют клеем в нескольких местах и прижимают прищепками для хорошей “сцепки”.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-ustanovit-zascitnuiu-setku-na-radiator-svoimi-rukami-5df8fd713642b607cd29b9bb
Сетка для защиты радиатора автомобиля своими руками
Виды решеток для радиаторов
Решетки могут быть изготовлены из различных материалов:
- листовой металл,
- листовой алюминий,
- нержавеющая тонкая сталь,
- тонкий пластик,
- дерево,
- МДФ.
Решетки на радиаторы из металла
Самым экономным решением может стать листовой металл, на него можно нанести декоративное покрытие, эмаль или порошковую краску. Такой вариант интересен наличием широкого выбора цветовых решений. Также можно выбрать и различный дизайн, то есть отверстия могут быть выполнены в разной форме. Они неприхотливы в уходе и подойдут для любого помещения.
Изделия из листового алюминия могут быть выполнены в виде полированного металла, а могут быть окрашены. Решетки из нержавеющей листовой стали не покрывают краской, поэтому они подойдут лишь для определенных помещений, где интерьер выполнен в особом стиле.
Металл интересен тем, что он отлично сохраняет тепло, даже если сами радиаторы отопления работают не очень хорошо . Он не препятствует передачи теплого воздуха, потери тепла будут минимальными.
К тому же металл является совершенно экологическим металлом, он подойдет для любого помещения. Также есть возможность заказать любой рисунок перфорации на таких решетках, обычно предлагается стандартный выбор узоров, но есть возможность заказать особый узор в индивидуальном порядке.
Решетка для напольного радиатора отопления
Практичные декоративные решетки из пластика
Пластик является дешевым вариантом для оформления радиаторов, однако стоит помнить, что пластик будет угнетать потоки теплого воздуха. Пластик отлично переносит нагревательный эффект, но при этом потери тепла будут существенными.
Пластик интересен тем, что здесь можно выбрать любые варианты перфорации еще на процессе изготовления. Также они привлекают многих своей доступной ценой. Такие варианты экранов отлично подходят под ванну, так как влага не действует на пластик.
Изделия из пластика не требуют специальной окраски, они выпускаются в различных цветовых решениях. Все, что требуется, это выбрать подходящий цвет для своего помещения.
Ограждения из пластика лучше не применять в жилых помещениях и детских учреждениях, их принято использовать в офисах, ресторанах. Чаще всего изделия из пластика как раз идеально вписываются в офисные помещения, где преобладает именно данный материал в мебели и оформлении. К ним также относятся и декоративные экраны.
Уникальные декоративные решетки из дерева
Решетки из дерева являются дорогими, потому что выполнены из таких пород дерева, как бук и дуб. Помимо того, что такие решетки довольно дорогие. Они со временем склонны впитывать влагу, а, следовательно, потерять свою форму.
Однако такие варианты отлично сочетаются с интерьером, в котором есть много элементов из дерева. Для изготовления решеток выбирают только качественную древесину, которая подвергается специальной обработке. Все это заметно влияет на стоимость решеток в целом.
Часто такие решетки изготавливаются вручную, чтобы создать уникальную красивую резьбу. Без таких решеток не возможно полностью воссоздать стиль кантри, поэтому часто такие варианты выбирают для загородных коттеджей.
Декоративные решетки из МДФ — замена натуральному дереву
Часто как замену натуральному дереву используют материал МДФ. Решетки из МДФ также отлично впишутся в классический стиль, в стиль кантри, при этом они будут стоить гораздо меньше и прослужат долго благодаря специальной технологии изготовления, они способны дольше выдержать влагу.
Материал МДФ также позволяет выбрать любой красивый узор, при чем он может, как отлично вписаться в интерьер, так и быть удачным контрастом.
Чаще всего узор для моделей из МДФ разрабатываются благодаря компьютерным программам. Следовательно, можно воссоздать любой узор, даже собственный эскиз клиента.
Решетки, устанавливаемые на радиаторы, позволяют добавить красоты и уюта любому интерьеру. Они также позволяют защитить ваших детей об ожогах защитить радиаторы от загрязнений. Это облегчает уход за радиатором, к тому же решетка может быть в любой момент замена на другую, в случае перемены общего стиля интерьера.
Самодельная тюнинговая решетка
Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.
Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.
Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.
Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.
После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.
Особенности применения защитной сетки
Производители современных автомобилей уделяют большое внимание и время внешнему виду решетки радиатора, потому ее разнообразие на автомобилях разных моделей зашкаливает. Но эта деталь остается не защищенной
Для чего же требуется защитная сетка?
Этот элемент редко встретишь при покупке автомобиля, но если он и присутствует, то такая сетка будет крупной и основную функцию не выполнит. А сетка бампера в первую очередь требуется для защиты.
В решетку попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора
Радиатор – устройство для теплообмена, легкие автомобиля. Стандартная решетка имеет крупное пространство между ячейками, в которые попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора. После чего двигатель перегревается, а это повлечет за собой частичную или полную поломку устройства и двигателя авто. Чтобы предостеречь машину, потребуется единоразовая установка защитной сетки на решетку радиатора, вместо регулярного ремонта забившейся системы теплообмена.
Дело в том, что иномарки выпускаются с расчетом на то, что путешествие в автомобиле осуществляется по ровным, чистым дорогам. Увы, но при российском климате и дорогах это невозможно, поэтому необходима установка защитной сетки в бампер. Она предотвращает попадание в решетку крупного и мелкого мусора, защищает от насекомых и даже птиц.
Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора
Чтобы убедиться необходимости установки дополнительного защитного элемента, выявим преимущества этого приспособления.
Можно ли сделать своими руками
ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.
Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.
Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.
Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Похожие новости
- Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты
- Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей….
- Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками
Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая мелкоячеистая сетка;
- картон;
- резиновая окантовка нужной длины;
- скотч;
- маркер;
- карандаш;
- клеящий пистолет;
- плоскогубцы;
- линейка;
- ножницы.
Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:
- Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
- Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
- Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
- Разметьте шаблон и вырежьте его.
- Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала
Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.
Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.
Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:
- хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;
- кромку не надо дополнительно обрабатывать;
- материал стабильно держит форму;
- полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.
К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).
Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.
Почему сетка на радиатор не ставится на заводе
Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.
Основных причин несколько:
- сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
- при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
- после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.
Дело в том, что защитные сетки имеют мелкие ячейки, чтобы уберечь радиатор от мелких камней. При этом через время такие ячейки забиваются пухом и грязью. Результат-охлаждение радиатора и всего двигателя в целом нарушается, что может быть критично для мотора (особенно высокофорсированных и очень «горячих» современных агрегатов).
Назначение сетки на радиаторе
В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.
Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.
Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.
Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.
Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.
Есть вопрос к юристу?
Как оформить документы об эмансипации несовершеннолетнего?
Юноша (16 лет) проживает с бабушкой в Ульяновской области, учится в 10 классе гимназии. Родители постоянно проживают и работают в Волгоградской области. Объясняют переезд сына лучшими условиями для его образования. Каким образом можно узаконить… Показать полностью
12 Ноября 2019, 18:15
Категория: Гражданское право
Дает ли право выйти замуж решение об эмансипации?
Добрый вечер, мне 17.5 лет. У меня есть решение об эмансипации. Могу ли я выйти замуж? В одном районе города сказали — да, в другом — нет. Так по закону, дает ли эмансипация такое право?
Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:
- алюминиевая мелкоячеистая сетка;
- клей универсальный;
- кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
- скотч и прищепки;
- лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
- пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.
Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления
Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:
- нож канцелярский;
- ножницы обычные и для резания металла;
- рулетка, линейка;
- маркер.
Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля
Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.
Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию
Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:
- Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
- Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
- Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
- Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.
Так выглядит самодельная наружная сетка на авто
Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.
Порядок работ на фото
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма
Линия отреза, проведённая маркером
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто
Крепление элемента на пластиковых хомутах
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма
Преимущества
Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.
Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.
Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.
- Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
- Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
- Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
- Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.
Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.
Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.
Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.
Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:
Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.
Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.
Окрашивание защиты.
Изготовленное устройство уже готово к установке на автомобиль. Но для большей эффектности, необходимо придать решетке красочный внешний вид. Если вы решили, что решетка и каркас будут окрашены одним цветом, то можно произвести обработку собранной защиты. В случае выбора отдельных цветов для сетки и каркаса, лучше окрашивать элемент до полной сборки. Процесс окрашивания защиты радиатора, полностью аналогичен окрашиванию металлических поверхностей автомобиля. Перед нанесением краски, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Затем, необходимо нанести слой грунта и дождаться полного высыхания. После этого, наносим краску на поверхность элемента. Нередко, каркас защиты обклеивают пленкой. Таким образом, можно получить интересный внешний вид защиты. После полной обработки, монтируем деталь на место. Самостоятельное изготовление и установка элемента, является достаточно простым, но весьма действенным способом модернизации автомобиля. При достаточном количестве желания и энтузиазма, вы обязательно добьетесь желаемого результата и прибавите своему автомобилю привлекательности. Удачи!
Недостатки установки сетки
Часто форма и конструкция декоративных решеток продиктована не только дизайнерскими идеями, но и конструкторскими решениями, направленными на улучшение обдува. Защитная сетка на решетку радиатора: нужна ли она в этом случае, не будет ли она мешать снижению температуры?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на конструкцию системы охлаждения. За радиатором всегда устанавливается охлаждающий его вентилятор, дефлекторы которого направляют поток воздуха в нужном направлении. Сам радиатор изготовлен из алюминия, имеющего высокую теплопроводность, поэтому охлаждение будет происходить даже при минимальном обдуве.
Рассмотрев эти факторы, можно прийти к заключению, что сетка для защиты радиатора не будет лишней.
Источник статьи: http://asx-club.su/usefull/setka-radiatora-zasitnaa-plusy-i-minusy-setki-v-bamper.html