- Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно
- И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
- Теоретический эффект
- Практическое значение
- Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
- Требования
- Заводские изделия
- Своими руками
- Вердикт
- Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?
- Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Немного теории
- Легенды и мифы
- Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
- Заводские комплекты
- Рукодельные изделия
- 18 зимних автомобильных хаков, которые являются гениальными
- Вот лучшие и гениальные зимние автомобильные советы
- 1. Поднимите стеклоочистители своего автомобиля на ночь и накройте их носками, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу
- 2. Замороженный замок? Используйте соломинку (пластиковую трубочку) и свое теплое дыхание, чтобы растопить лед в замке
- 3. Или нагрейте зажигалкой ключ автомобиля и вставьте его в замок
- 4. Крем для бритья работает как защита от запотевания стекол в вашем автомобиле
- 5. Вы можете также использовать чулок или носок, заполненный гранулами для кошачьего туалета, чтобы предотвратить образование льда на окнах машины внутри салона
- 6. Используйте растительное масло-спрей (кулинарный спрей) для обработки резиновых уплотнителей, чтобы двери в машине не замерзали
- 7. Никогда не используйте горячую воду для оттаивания льда на лобовом стекле
- 8. Купите дорогой скребок для льда и снега
- 9. В крайнем случае используйте в качестве скребка для очистки лобового стекла ото льда банковскую карту
- 10. Если ваш автомобиль весь покрыт льдом, не нужно скрести всю машину, отдирая лед
- 11. Если ваши стеклоподъемники не заблокированы льдом и окна спокойно открываются, вы можете проделать эту хитрость, чтобы быстро снять лед с боковых стекол
- 12. Используйте мешки для замораживания продуктов, чтобы зеркала не замерзали
- 13. Придайте блеск передним фарам с помощью зубной щетки и зубной пасты
- 14. Проверьте с помощью монеты глубину протектора шин вашего автомобиля
- 15. Держите в багажнике мешок гранул для кошачьего туалета, который может помочь вам, если вы застряли в снегу
- 16. Если машина застряла, используйте картон
- 17. Уксус + вода помогут вам сделать дешевую смесь антиобледенителя
- 18. Держите в багажнике пару старых носков, чтобы носить их поверх обуви
Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно
Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.
И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
Теоретический эффект
Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.
Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:
- Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
- Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
- Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.
Практическое значение
Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.
Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:
- Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
- Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.
Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.
Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:
- Экономия топлива до 25%.
- Облегчение холодного запуска.
- Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.
Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.
Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:
- Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
- Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.
К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.
Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.
Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:
- Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
- Наружные маски для радиаторных решеток.
- Самодельная имитация фирменных щитков.
Заводские изделия
Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.
Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
- Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.
К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.
Вердикт
Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.
Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.
Источник статьи: http://autostadt.su/kak-zakryvat-radiator-na-zimu/
Зимний лайфхак: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?
Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
- При запуске двигатель быстрее нагревается.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.
Легенды и мифы
Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:
- Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
- Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.
Рукодельные изделия
Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.
Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.
Источник статьи: http://autobann.su/chem-zakryt-radiator-avto-zimoi.html
18 зимних автомобильных хаков, которые являются гениальными
Вот лучшие и гениальные зимние автомобильные советы
Ну что, с наступлением зимнего периода каждый автомобилист начинает свою борьбу со снегом, льдом, слякотью и т. д. Мы обзаводимся скребками, незамерзайкой, щетками для очистки машины от снега. Каждое утро мы ругаемся, увидев примерзшие щетки и заледенелое лобовое стекло. Ворчим из-за замерзших дверных замков и растаявшего снега внутри салона, в результате чего стекла машины начинают постоянно запотевать. Хватит каждое утро соскабливать с лобового стекла лед. Начните использовать 18 зимних автомобильных советов, которые мы для вас подобрали в преддверии наступления зимы.
1. Поднимите стеклоочистители своего автомобиля на ночь и накройте их носками, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу
Вы постоянно мучаетесь в зимнее время, каждое утро отогревая примерзшие дворники? Вы уже испробовали различные способы, с помощью которых надеялись избавиться от прилипания щеток стеклоочистителя? Пришло время забыть про эту головную боль раз и навсегда. Возьмите пару носков и натяните их на поднятые дворники. Ваши щетки никогда не примерзнут к стеклу. Вы не только сэкономите время утром на долгий прогрев лобового стекла, но и увеличите срок службы дворников.
2. Замороженный замок? Используйте соломинку (пластиковую трубочку) и свое теплое дыхание, чтобы растопить лед в замке
Столкнулись с проблемой замерзшего замка? Не беда. Вы можете отогреть замок с помощью своего теплого дыхания. Правда, для этого одного дыхания недостаточно. Для эффективного размораживания личинки замка двери автомобиля используйте пластиковую трубочку (соломинку), которая поможет направить вам теплые потоки воздуха от вашего дыхания прямо в замок.
Также для еще большей эффективности размораживания дверного замка в машине можете использовать дезинфицирующее средство для рук, которое содержит спирт и способно растопить образовавшийся лед в личинке замка.
3. Или нагрейте зажигалкой ключ автомобиля и вставьте его в замок
Вот еще один способ, который поможет вам открыть дверь машины, если в ней замерз замок. Для этого нагрейте ключ автомобиля зажигалкой и затем вставьте ключ в замок.
4. Крем для бритья работает как защита от запотевания стекол в вашем автомобиле
Состав крема для бритья имеет те же ингредиенты, что и специальные химические средства, предназначенные для предотвращения образования влаги на поверхностях стекол. То есть крем для бритья (даже дешевый) отлично может защитить стекла машины от запотевания. Чтобы уберечь свою машину в зимнее время от образования лишней влаги (например, от таяния снега, слетающего с ног), нанесите слой крема на поверхности стекол машины, а затем удалите его, начисто протерев окна.
Также не оставляйте в машине в холодное время открытые жидкости с водой, которые не только могут замерзнуть. Дело в том, что в процессе замерзания жидкости будут какое-то время испаряться. Влага в итоге, осев на окнах машины, в последующем замерзнет, покрыв всю поверхность стекол инеем.
5. Вы можете также использовать чулок или носок, заполненный гранулами для кошачьего туалета, чтобы предотвратить образование льда на окнах машины внутри салона
К сожалению, от образования влаги в салоне в зимнее время никуда не деться. Водитель и пассажиры, садясь в машину в зимнее время, постоянно тащат в салон лед и снег, прилипающий к обуви. Вот почему так важно в зимнее время использовать не только резиновые напольные коврики, но и специальные влаговпитывающие одноразовые коврики, пеленки или, в крайнем случае, газету.
Также, оставляя машину на ночь, если вы увидели, что на резиновых ковриках скопилось много воды, обязательно удалите ее оттуда. Иначе за ночь вода, испарившись, окажется на окнах в виде льда.
Чтобы более эффективно справиться с влагой в салоне, вы можете использовать гранулы для кошачьего туалета, которые хорошо поглощают влагу. Для этого просто насыпьте их в чулок или носок и оставьте в салоне.
6. Используйте растительное масло-спрей (кулинарный спрей) для обработки резиновых уплотнителей, чтобы двери в машине не замерзали
В последнее время у многих хозяек в доме появилось вместо обычного подсолнечного или оливкового масла в бутылке растительное масло-спрей. Некоторые стали дома использовать придуманный в США кулинарный спрей, основанный на рапсовом масле и предназначенной для жарки продуктов на сковороде. Между тем масло-спрей можно использовать и в качестве защиты дверей от замерзания. Как? Очень просто. Многие автолюбители зимой сталкиваются с тем, что двери машины прилипают/примерзают к резиновым дверным уплотнителям (особенно в старых автомобилях, где резинки уже достаточно изношены). Для того чтобы предотвратить подобные замерзания дверей к уплотнителям, многие автовладельцы покупают различные химические средства, смазывая уплотнители. Кто-то использует всевозможные народные методы. Но знаете ли вы, что один из лучших и самых дешевых способов защитить дверь от примерзания к уплотнителям – это обработать резинки растительным маслом и затем просто насухо их протереть бумажным полотенцем? В этом случае вы забудете, что такое замерзшие двери, которые очень часто нам приходится в буквальном смысле отдирать, приходя утром к машине.
Также подобный метод можно использовать для обработки лопаты, чтобы избежать налипания на нее снега.
7. Никогда не используйте горячую воду для оттаивания льда на лобовом стекле
Ни в коем случае, как советуют некоторые «знатоки» в Сети, не используйте горячую воду для отогрева лобового стекла, если не хотите повредить его. Дело в том, что от резкого перепада температуры лобовое стекло может лопнуть. В таком случае вам не поможет никакой ремонт стекла. Придется менять лобовуху.
8. Купите дорогой скребок для льда и снега
Как-то мы неправильно живем. Многие из нас экономят на продуктах, на услугах и много еще на чем. В том числе на своем здоровье. И с одной стороны, это нормально. Каждому хочется сэкономить лишние деньги. Но так уж мы устроены, что любим кидаться из крайности в крайность, скупая супердорогие айфоны на последние деньги, дорогие телевизоры или новомодную дорогую одежду, которую и носить-то негде. Но в итоге очень часто наша не совсем логичная экономия выходит нам боком, что лишний раз подтверждает истинность фразы «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Так что хватит экономить. Особенно на товарах для автомобиля. Неужели вам жалко потратить деньги на нормальный скребок для льда, который не только будет долго служить вам, но и не поцарапает вашу машину, как это умеют делать многие дешевые некачественные скребки?
9. В крайнем случае используйте в качестве скребка для очистки лобового стекла ото льда банковскую карту
Также в качестве скребка вы можете использовать не только кредитную карту, но и пластиковый шпатель. Главное – не используйте для очистки стекла от снега и льда металлические предметы, которые могут поцарапать стекло.
10. Если ваш автомобиль весь покрыт льдом, не нужно скрести всю машину, отдирая лед
Многие автомобилисты, видя, как их машина вся покрылась льдом, начинают сдуру соскребать лед со всей машины. Не нужно этого делать, если вы не хотите оставить на кузове отметины в память о лютой зиме.
Ваша задача – освободить лобовое стекло от снега и льда. Также желательно очистить машину от снега, чтобы он не слетал с нее на ходу. Когда машина прогреется, часть льда растает. В первую очередь на капоте.
11. Если ваши стеклоподъемники не заблокированы льдом и окна спокойно открываются, вы можете проделать эту хитрость, чтобы быстро снять лед с боковых стекол
Внимание! Этот способ подходит только в том случае, если стекла машины не примерзли. Иначе вы рискуете повредить моторчик стеклоподъемников (если ваша машина оборудована электроподъемниками) или же вы можете повредить ручку стеклоподъемников (если авто оснащено ручными механическими стеклоподъемниками).
Иногда после, например, ледяного дождя ваша машина может покрыться тонким слоем льда. Как мы уже сказали, если вся ваша машина обледенела, не стоит скоблить весь кузов скребком во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кроме того это бессмысленно, так как по мере прогревания автомобиля часть льда на кузове растает. Единственное, что вам придется сделать, если вся машина покрылась тонким слоем льда, – это очистить стекла машины. В том числе и боковые.
В некоторых случаях вам поможет один хитрый способ.
12. Используйте мешки для замораживания продуктов, чтобы зеркала не замерзали
У вас постоянная головная боль, когда в зимнее время вы выходите к машине и сталкиваетесь с замерзшими боковыми зеркалами заднего вида? Вы испробовали уже тысячу способов, чтобы решить эту проблему, но все безрезультатно? Есть выход.
Используйте в качестве защиты от замерзания мешки для заморозки продуктов. Чтобы закрепить на зеркалах заднего вида мешки для замораживания продуктов, возьмите скотч или изоленту.
13. Придайте блеск передним фарам с помощью зубной щетки и зубной пасты
Когда начинается сезон плохой погоды, который обычно длится с октября по март в большинстве регионов нашей необъятной Родины, качество освещения дороги имеет огромное значение. Дело в том, что чаще всего в осенне-зимний период мы будем находиться в машине в пасмурную погоду или в темное время суток (спасибо зиме за короткий день). Вот почему так важно состояние передних фар. Если ваши фары стали мутными и плохо светят, то вы можете придать им яркости, очистив их поверхность с помощью зубной пасты и зубной щетки. Вы удивитесь, что зубная паста и щетка способны придавать блеск не только вашим зубам. Естественно, став более прозрачными, фары будут освещать дорогу намного лучше.
14. Проверьте с помощью монеты глубину протектора шин вашего автомобиля
Все мы знаем, как важна зимняя резина в холодный период времени. Многие из нас не затягивают с заменой летних покрышек на зимние. Но, к сожалению, многие забывают, что поставить вовремя зимнюю резину – это еще полдела. Ведь если глубина протектора оставляет желать лучшего, то вряд ли ваши зимние шины смогут обеспечить безопасность во время движения. Ведь чем меньше протектор шин, тем больше риска потерять сцепление с дорожной поверхностью. Особенно когда на дороге снег с водой, которую изношенный протектор не сможет отводить в достаточных количествах. Поэтому не забывайте регулярно следить за глубиной протектора. Проверить ее можно, например, с помощью обычной монеты. Посмотрите, как можно это сделать.
15. Держите в багажнике мешок гранул для кошачьего туалета, который может помочь вам, если вы застряли в снегу
Если ваша машина застряла в снегу, не волнуйтесь и не паникуйте. Это не конец света. На этот случай советуем возить с собой в багажнике небольшую складную лопату для расчистки снега и грязи, а также мешок гранул для кошачьего туалета. Эти гранулы могут помочь вам вытащить застрявший автомобиль. Для этого рассыпьте под ведущие колеса гранулы, которые могут вернуть колесам машины сцепление.
16. Если машина застряла, используйте картон
Также для вытаскивания застрявшего автомобиля вы можете использовать картон, подложив его под колеса. В том числе можете вместо картона использовать напольные резиновые коврики, которые также нужно подложить под колеса. В этом случае вы можете вернуть колесам сцепление и тягу.
17. Уксус + вода помогут вам сделать дешевую смесь антиобледенителя
Если хотите защитить стекла машины от замерзания, оставляя ее на ночь в морозную погоду, то можете использовать специальную смесь, которую можно приготовить самостоятельно, избавив себя от покупки дорогого антиобледенителя. Для этого добавьте в бутылку с пульверизатором (спрей) три части уксуса и одну часть воды. Далее обработайте полученной смесью с помощью спрея окна машины. Это предотвратит ночью обледенение стекол. Правда, этот способ работает только при умеренно низких температурах.
18. Держите в багажнике пару старых носков, чтобы носить их поверх обуви
Это не только даст вам лучшее сцепление вашей обуви с заснеженной поверхностью (что поможет вам, например, при выталкивании застрявшей машины), но и защитит ваши ноги от промокания.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521443-18-zimnih-avtomobilnyh-hakov-kotorye-yavlyayutsya-genialnymi.html