ТОП лучших видов защиты кромки двери автомобиля
Защита кромки двери автомобиля изготавливается из различных материалов, клеятся по всему периметру машины. Водители устанавливают защитные элементы в верхней, нижней части, по кромке, на дугах, зеркалах и бамперах. Производятся молдинги для конкретных кузовных частей машины. Универсальные изделия выпускаются в виде резиновой ленты или рулона. Можно отрезать любое количество и проклеить любую часть транспорта.
Назначение
Защита дверей автомобиля при открытии легко убережет металлическую конструкцию от удара или скола. Молдинги в виде пленки используются для тюнинга. Назначение изделия зависит от его вариации. Перечислим назначение такого элемента:
- Если на торце или в любой другой части кузова появилась небольшая вмятина, то ее закроет накладка.
- Улучшается внешний облик автомобиля, вид ТС становится современным, стильным.
- Визуально меняется форма транспорта.
- Царапины, частичное отсутствие лакокрасочного вещества, вмятины становятся незаметны.
- Открывая дверь, кромка которой имеет защиту, вода и грязь не попадают в салон.
- Кромка защищена от коррозии металла, а если ржавчина уже появилась, достаточно зачистить элемент и проклеить это место молдинговой пленкой.
- Есть возможность защитить края кузова от воздействия агрессивной среды: влаги, грязи, сол, химикатов.
Если клеить резиновую защиту на передние/задние бампера, то время парковки можно будет меньше бояться столкновения. В случае опасности накладка пример удар на себя. Проклеивается внешнее и внутреннее пространство автомобиля. Также защитить ТС позволит универсальный молдинг.
Водитель сам решает, какого размера будет накладка и где она расположится.
Окантовка или молдинг для защиты кромки дверей изготавливаются по различным технологиям. Производителями используется резина, сталь, пластик, алюминий, реже силиконовые детали. Вариации:
- Резина применяется для защиты торцевой части. Своеобразная прокладка хорошо закрывает стыки, отталкивает водный поток и исключает коррозию. Проклеивается между дверьми и кузовом.
- Резинометаллический молдинг – гибкая и прочная деталь, способна менять форму. Выполняет роль декора и защиты. Устанавливается на любую часть машины. Срок эксплуатации составляет от 5 до 10 лет.
- Резинопластиковые накладки – дешевый, но не очень прочный вариант. Установка проводится в районе дверной кромки или стекал. Срок службы: 2-3 года.
- Виниловые прокладки хрупкие, подходят только для бампера.
- Полоски из алюминия применяются водителями, которые создают дополнительный тюнинг своему транспорту. От столкновения такая накладка не убережет металл, но во время движения хромированные элементы выглядят более стильно.
Стандартные элементы продаются в виде набора. Если это дверные изделия, их будет четыре штуки. Для бамперов продается комплект из двух элементов.
Универсальные изделия выпускаются рулонами, обычно их хватает, чтобы обклеить кромку всей машины.
Автомобильные мастера рекомендуют приобретать универсальный материал. В таблице указаны производители, виды, размер и стоимость:
Компания | Вид молдинга | Размер | Цена за 10 м в руб. |
DolleX | Пленка | Широкие | 2500 |
Omsa | Резина/пластик | Узкие | 3000 |
Carmos | АБС-пластик | Широкие | 4000 |
RIVAL | Пленка | Узкие | 3000 |
AVR | Резина/пластик | Средней ширины | 3500 |
В некоторых автомобильных магазинах можно приобрести изделия по метражу. Если человеку нужно просто обновить кромку одной дверцы, то не придется приобретать целый набор или рулон.
В комплекте предоставляется обезжиривающее средство, которым обрабатывается поверхность во время установки.
Универсальные комплекты
Универсальные накладки создаются из комбинированного материала. Пленочный тип обеспечивает защиту от влаги. Этот молдинг создается из комбинированного сырья и считается универсальным. Хорошим качеством отличаются резиновые полоски с добавлением пластика. Они выпускаются в виде ленты, от которой можно отрезать полосу любого размера.
Заводские накладки имеют наклейки или гравировки с логотипом марки машины или завода. Мастера при этом иногда создают элементы декора. Накладка оснащается отражающими полосками, подсветкой или диодами с автоматическим включателем. Они клеятся на нижние части дверцы, при открывании загораются.
Как установить
Для установки потребуется выбрать вид материала, приобрести обезжириватель, если его нет в комплекте, провести подготовку помещения и инвентаря. Помещение должно хорошо освещаться, отапливаться, не пропускать сквозняки. Инструменты:
- чистящие средства;
- ножницы;
- ветошь;
- обезжириватель;
- строительный фен;
Вне зависимости от того, приобретена пленка или резиновые полосы, алгоритм работы схож. Инструкция:
- Выбирается место наклейки.
- Поверхность очищается от загрязнений.
- Вытирается тряпкой, обезжиривается.
- Поверхность замеряется.
- Отрезается нужный кусок.
С пленки снимается защитная накладка, потому что изделие самоклеящееся, а полоски из резины промазываются цианоакриловым клеем.
С помощью ветоши или ватной палочки распределяется вещество по изделию. Аккуратно прикладывается к выбранному месту, прижимается, проглаживается ветошью. Удержание поможет надежному сцеплению. Лишние края обрезаются у торца дверцы. Зимой дополнительно проводится прогрев металла, чтобы защита легка по кромке, как влитая.
Плюсы и минусы
Изучив особенности универсальной защиты, стоит выделить достоинства и недостатки в применении каждого вида. Рассмотрим их на примере самых популярных товаров.
Вариации | Плюсы | Минусы |
Резиновые фрагменты | Прослужит длительный срок. При нагревании меняют форму. Имеют рельеф. | Проклейка требует внимательности. Если пойдет скос, то испортится внешний вид машины. Нет ярких расцветок. |
Пленка | Дешево стоит, легко устанавливается. Подлежит раскройке, повторному монтажу. Имеет много расцветок. | Серьезная царапина разрывает пленку, после чего остаются неприглядные прорезы. Рулон большого объема, приходится платить за все изделие. |
АБС-пластик, силикон или пластмасса применяются редко. Процесс крепления неудобен, есть ряд проблем при снятии, они имеют завышенную стоимость.
Источник статьи: http://infokuzov.ru/uhod/zaschita-kromki-dveri-avtomobilya
Как защитить пластик автомобиля от царапин?
После покупки нового автомобиля первое время ловил себя на мысли “бесит каждый сознательный пассажир, который при посадке и высадки своей ногой задевает все: дверь, порог, сиденье”. Вожу не так много людей и со всеми пытался договориться, мол пороги высокие, будь добр пожалуйста поднимай ноги выше и не шоркай по ним. Первые царапины обнаружил уже месяц, самое сложное с детьми, они не могут выйти, не наступив на пластиковый порог, а вылезать хотят сами.
Было решено успокоить свои нервы, сначала думал совсем забить, не такие это важные вещи чтобы об этом переживать, но с другой стороны зачем портить вещь, если за незначительную сумму и немного времени можно решить этот вопрос.
Способов сохранить не так и много все они сводятся к тому, что нужно что-то наклеить поверх пластика и забыть, а когда захочется, то отклеить и любоваться на пороги без царапин – это же такое прекрасное занятие. Ставьте большой палец вверх если тоже не смотрите на эти пороги, но не хотите, чтобы они были зацарапаны.
В общем поехал я в магазин, где продают всякого рода тюнинг для автомобилей и купил там 20 сантиметров от погонного метра прозрачной пленки толщиной 100 микрон вышло это на 125 рублей, там же взял нож для пленок за 150 рублей.
Дальше к гаражу, где примерно за 40 минут, я поклеил 4 порога, при условии, что пытался изгаляться на всяких изгибах, которые и так не задевают ногами, но как говорится больше не меньше. Для работы понадобился фен, распылитель с мыльным раствором, воду выгонял рукой и тряпкой, так было удобнее. Получилось не плохо, но не без косяков.
Пленка глянцевая и выбивается на фоне порога, но не так сильно, как матовая, лучше всего смотрится черная виниловая пленка, например, из Ашан, но она тонковата и клейкий слой у нее не такой злой как у пленки, предназначенной для оклейки кузовных элементов с целью защиты их от гравия.
Прошло уже 5 месяцев как я езжу с оклеенными пластиковыми порогами, у меня улучшился аппетит, я стал лучше высыпать и меньше нервничать. Проще говоря теперь не нужно беседовать с неаккуратными пассажирами, пусть чиркают, все легко оттирается, ничего нигде не отклеилось, хотя я далеко не профессионал.
Разговаривал с таксистом, он еще с 2005 на всех своих автомобилях закрывал пластик подверженный царапинам обычным прозрачным скотчем или желтым со светоотражающим слоем, эффектно смотрится.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью , а также подписывайтесь на наш канал , так вы не пропустите новые публикации!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/kak-zascitit-plastik-avtomobilia-ot-carapin-5bf56431cd1ead00ae38285c
Ford Focus Wagon «Urban» › Logbook › #44. Шумовиброизоляция дверей и дверных карт. Чистка обшивки
Доброго всем времени суток, уважаемые подписчики и гости. Давно эта идея суетилась в моей голове, я много узнавал и читал, готовился и, купив все необходимое, ринулся в бой, но не думал, что будет настолько затратно по времени и настолько неудобно. Вопреки всему результаты однозначно стоили потраченных денег, времени и сил.
Большая история о небольшом проекте про шумовиброизоляцию моего вагона. Идея возникла тогда, когда отец своими руками сделал ШВИ кузова своего Патриота. Я загорелся этим нехитрым, но трудным занятием и начал изучать рынок материалов и технологий. По классике — решил начать с дверей, сами материалы я подбирал по советам небезызвестного производителя Smartmat. Почему не Шумoff или не STP спросите вы? Ответ банальный — я хотел испытать все на своем опыте, начать все с нуля, поэтому не видел смысла покупать дорогой материал. Хотя про Smartmat пишут неплохие отзывы, и я, как неискушенный любитель разной музыки, навряд ли заметил бы разницу между дорогим материалом и продукцией средней ценовой категории.
Магазин, который продает продукцию Smartmat тоже небезызвестный (Технопойнт), доставка до дома была бесплатной. Для ШВИ дверей и дверных карт были приобретены следующие позиции:
— Smartmat Фаворит 20 (10 листов 470х750х20мм. — 1290 ₽)
— Smartmat Корректор 5 (3 листа 750х1000х5мм. — 540 ₽)
— Smartmat Антискрип (1 лист 750х1000х1мм. — 330 ₽)
— Smartmat СмартПЛЭН 4 (10 листов 750х1000х4мм. — 1450 ₽)
— STP Accent Premium (4 листа 750х1000х15мм. — 1570 ₽)
— Ролик прикаточный Smartmat 30мм. — 250 ₽
Для наибольшего восприятия информации я разделю запись на 2 главы, первая будет относиться к дверным обшивкам (картам), а вторая собственно обработка самих дверей. Как снимать обшивку и пластиковые элементы на ней описывать не буду, на форуме есть инструкция с картинками.
Глава 1. Обработка дверных карт. Описание и предназначение материалов
Погода на улице была по-весеннему холодной, и я решил сначала заняться дверными картами, следуя логике «разделяй и властвуй». Демонтаж занял минут 40, ничего сложного там нет, весь пластик сложил в пакет, все болтики и саморезы под скотч дабы не потерять, и отнес пыльные карты дверей прямиком в душевую кабину.
Все 4 обшивки были постираны за час с небольшим, простой щеткой средней жесткости для обуви и стиральным порошком «Ушастый Нянь», использовал также шампунь для волос и немного кондиционера для белья. Грязь смывалась коричневыми ручьями, основательно отмыть обшивку от обильной серой пены я смог только через несколько циклов ополаскивания.
Эффект получился очень крутым, ткань стала чистой и мягкой на ощупь. А приятный запах еще пару дней наполнял квартиру во время сушки карт. Все пятна и разводы исчезли, а сам материал стал немного темнее, или просто пыль вся ушла, и взору открылся естественный чистый цвет.
Далее открывается такая картина — оказывается, еще лет 5 назад отец сделал виброизоляцию правых дверей, а остатки материала пустил на дверные карты. Но потом что-то пошло не так, и на этом ШВИ дверей закончилась. Материал неизвестного производителя Germast, толщина примерно 2-3 мм. Поэтому сначала я уровнял шансы на виброизоляцию обеих сторон — внутреннюю сторону правых карт дверей заклеил Smartmat Фаворит 20. Получилось жирно, но зато карта перестала быть легким штампованным пластиком (или хз из чего она там сделана) и налилась весом.
Далее начал клеить второй слой с внутренней стороны дверной карты, для этого использовал отличный шумоизоляционный материал Smartmat Корректор 5 (вспененный полиуретан). Клей у него на битумной основе, поэтому кухонные ножницы я испачкал изрядно, чуть только кусок положил не так — все, он схватился намертво и отклеить его уже невозможно — только рвать. Получилось очень забавно, старался делать аккуратно и закрывать все «голые» места обшивки.
И в заключении прошелся окантовкой Smartmat Антискрип (мягкая ткань, 1 мм.), проклеил места соприкосновения карты с металлом двери. Обшивка прибавила в весе, стала плотной и с легкостью отражает все посторонние звуки. Небо и земля по сравнению с тем, что было с завода.
На все эти манипуляции с дверными картами у меня ушло 0,5 листа Smartmat Фаворит 20, почти 3 листа Smartmat Корректор 5, Smartmat Антискрип — 0,5 листа, что в переводе на деньги примерно 750 руб. По времени дверные карты отняли у меня 3 вечера или примерно 3-4 часа. Остался теперь главный вопрос — а налезут ли эти фаршированные карты на штатные клипсы? Ведь по толщине они прибавили неплохо.
Глава 2. Обработка дверей и изрезанные пальцы рук
Наступило настоящее весеннее лето, на улице уже выше 20 градусов, и настало время начать делать ШВИ дверей авто. Катался я без карт недели 2, но вернемся немного назад и вашему взору предоставлю фотографии, которые я сделал, когда вскрыл двери. Штатная, покрытая толстым слоем пыли, недошумка, приклеенная к двери. При снятии она начала ломаться кусками, то ли от старости, то ли материал такой, в общем всю эту пародию на шумку в два пакета и в утиль.
Растворителем и химией для чистки двигателя я обработал внутренние части двери. Немного мне потрепала нервы заводская антикоррозийная обработка, которая со временем превратилась в маслянистую грязную массу, потратил очень много времени чтобы кое-как очистить место для виброизоляции.
Ну а дальше уже начинается сам процесс оклеивания внутренней поверхности дверей виброизоляцией Smartmat Фаворит 20. Куски резал «на глаз» обычным канцелярским ножом, благо материал отлично поддается резке, и самое главное его преимущество — не нужно греть феном, просто кинул коробку с листами вибры на солнце и через 30 мин. материал уже эластичный. Клеится очень хорошо, оторвать его потом сложно, а если еще и роликом прикатать — то вообще намертво. Обработал все видимые поверхности, куда дотягивалась рука, тут-то и были многочисленные порезы на пальцах, то фольгой от вибры, то острым металлом двери. На этом и завершил первый слой всех четырех дверей.
Второй слой лег на все 4 двери очень быстро и без проблем, т.к. звукопоглощающий материал STP Accent Premium очень легкий и плотный, куски резал также острым лезвием ножа. Заклеил поверх виброизоляции и еще в нескольких местах где нет вибры. В голову пришла мысль сделать вообще два слоя, но 30 мм. даже для двери уже через чур)
Еще один этап в ШВИ дверей — перекрытие виброизоляцией всех лишних технологических отверстий в конструкции двери. В первую очередь это полезно для звучания динамиков, да и плотность двери становится выше. Штатную опору из желтого пенопласта решил не удалять, все таки она препятствует продавливанию дверной карты. Получилось очень даже плотно, звук закрытия двери сразу стал глухим и приятным.
Smartmat СмартПЛЭН 4 — вообще я его купил для шумо-теплоизоляции багажника, но решил попробовать и перекрыл большую часть задних дверей. С передними ситуация немного сложнее — получился неплохой сэндвич, и из-за доп. слоя СПЛЭНа дверная карта еле налезала на дверь, местами топорщилась, поэтому на передних дверях я ограничился небольшими кусками этого материала.
После всех этих трудоемких движений снова одеваем уже чистые дверные карты, убеждаемся, что по клипсам все встает отлично, пластик с кнопками на свои места. После того, как несколько недель покатаешься с «голыми» дверными каркасами — обивка в салоне становится чем-то приятным, красивым и просто чистым)
По затратам материала на двери — Smartmat Фаворит 20 — 3,5 листа, STP Accent Premium — 1,5 листа, Smartmat СмартПЛЭН 4 — 1 лист. По деньгам примерно 1200 ₽, при этом у меня осталось очень много материала. А это значит в скором времени буду делать ШВИ багажника, благо там все просто.
Результат превзошел ожидания, даже если учесть, что в моем восприятии присутствовал эффект плацебо, музыка стала для меня приятнее и глубже. Пропали посторонние шумы, даже стоковые динамики заиграли намного лучше. Ну а раз двери налились тяжестью и плотностью — звук закрытия дверей стал в разы приятнее, в салоне реально стало тише.
Помимо этого в голову по тихому закрадывается новая идея — давно я хотел придать вид своему салонному пластику, я уже красил консоль, но ничего путного из этого не вышло. Посмотрев несколько работ, я остановился на аквапринте, но затея эта сильно бьет по карману, по последним подсчетам весь пластик в салоне вышел бы порядка 8000 ₽. Но недавно наткнулся на записи про самоклеющуюся алькантару из Кореи, и искра снова загорелась в моих глазах…
На этом пока все, всем спасибо за внимание, и с наступающим Великим Днем Победы!)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/472589340145352909/