- Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
- Весна уступает свои права лету. Красно солнышко берется согревать землю, пойдут расти травы да цветы. Но все хорошо в меру. Слишком много солнца выжигает все живое. Не щадит ни автомобили, ни автомобилистов.
- Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
- Навес для автомобиля
- Чехол для автомобиля
- Чехол для машины
- защитный экран от солнца
- защитный экран от солнца
- чехол для автомобиля
- тонировка
- Как выбрать автомобильную шторку
- Подробнее о назначении шторок
- Насколько шторки необходимы
- Типы и назначение автомобильных шторок
- Крепления и конструктивные особенности
- Классы применяемости
- Подробнее о материалах
- Экскурс по брендам
- Вывод
Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
Весна уступает свои права лету. Красно солнышко берется согревать землю, пойдут расти травы да цветы. Но все хорошо в меру. Слишком много солнца выжигает все живое. Не щадит ни автомобили, ни автомобилистов.
Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.
Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.
Вторым номером в списке по защите от солнца я поставил бы автомобильный чехол. Чехол не только предохраняет салон от нагревания, но еще и препятствует выгоранию краски кузова.
В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.
Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!
Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.
Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.
В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.
Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена . Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.
Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.
Автор: Владимир Соловьев
Фото: «За рулем» (Онлайн-редакция)
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/alternativa-tonirovke-kak-zascitit-avtomobil-ot-solnca-5ce407771111cb039e7cd924
Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
Навес для автомобиля
Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.
Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.
Чехол для автомобиля
Чехол для машины
В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.
Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!
Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.
защитный экран от солнца
защитный экран от солнца
чехол для автомобиля
тонировка
Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.
В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.
Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.
Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/906737-kak-zashchitit-salon-ot-solntsa/
Как выбрать автомобильную шторку
Автомобильная шторка – один из множества полезных, но отнюдь не обязательных аксессуаров. С ее помощью водитель и пассажиры могут защитить себя от палящего солнца и посторонних глаз. К тому же она является своего рода заменой тонированию, которое некоторые водители используют на свой страх и риск. Шторка же безопасна и очень удобна. Специалисты Автопро рассказывают, чем отличаются различные виды шторок, для чего они нужны, насколько эффективны и как их нужно выбирать.
Подробнее о назначении шторок
Автомобильные стекла прозрачные, и ничего удивительного в этом мы не видим. Прозрачное стекло гарантирует отличный обзор из салона, но при этом дают возможность пешеходам и другим водителям наблюдать за тем, что творится внутри автомобиля. К тому же из-за того, что прозрачное стекло отлично пропускает солнечный свет, в жаркие летние дни пластиковые элементы, металлические, тканевые и деревянные элементы салона нагреваются . Некачественный пластик, к примеру, при продолжительном термическом воздействии деформируется. Таким образом, тонировка стекол частично защитит водителя и пассажиров от яркого света и излишнего внимания. Но можно обойтись и без тонировки – установить небольшую шторку на боковое зеркало.
Сегодня законодательства многих стран ужесточили процедуры тонирования стекол. Затемненное лобовое и боковые стекла серьезно ухудшают обзор. К счастью, защитить себя от слепящего света можно установкой шторок и специальных козырьков . Это безопасно и не вызовет лишних вопросов со стороны дорожных служб. В некоторой степени и украшение интерьера.
Насколько шторки необходимы
До того как технология тонировки стекол не была распространена во многих автомобилях имелись тканевые шторки . Более того, они были одним из показателей финансовой обеспеченности владельца транспортного средства. Что тогда, что сейчас шторки обеспечивают:
- Защиту от солнца;
- Повышенную защита от пыли, мелких камней, насекомых;
- Косвенную экономию топлива – водителю придется реже пользоваться кондиционером;
- Высочайшую защита от перегрева;
- Доведение интерьера до совершенства – особенно органично шторки смотря в старых автомобилях.
Подобный аксессуар обязательным не назовешь. К тому же их дизайн много кому не придется по душе. Однако функционал шторок приятно радует. Автолюбителю стоит купить обычную съемную шторку отечественного производства и посмотреть, стало ли пользование автомобилем комфортнее. На основании этого можно судить, стоит ли оснащать автомобиль комплектом шторок.
Типы и назначение автомобильных шторок
Сегодня на рынке представлено не так много шторок. И делят по типу:
- Съемные . Их можно легко установить и быстро снять в случае необходимости;
- Стационарные . Такие шторки ставит мастер или же владелец авто, и в случае, когда от них нужно избавиться, придется снова брать инструменты в руки (но здесь бывают исключение, о которых ниже).
И по назначению:
- Затемняющие . Это самая «законная» альтернатива тонировке. Тем не менее, серьезно ухудшает обзор, так что при езде шторку нужно отодвигать;
- Солнцезащитные . Такие шторки задирают при парковке – элементы салона будут защищены от прямого воздействия солнечных лучей.
Автомобильные шторки ставят на заднее, лобовое стекло, а также на боковые стекла. Отдельно Специализированные шторки отличаются друг от друга по форме и иногда конструктивно. Выделяют также универсальные шторки . Конструктивно все они могут быть следующими:
- Каркасные фольгированные . На жестком каркасе фиксируется светоотражающее покрытие. Изделие отличается высокой жесткостью, а значит, могут хорошо держать форму;
- Бескаркасные фольгированные . В отличие от каркасных, плохо держат форму. Также имеют светоотражающее покрытие;
- Рулонные . Внешне напоминают небольшой рулон, который, если нужно получить защиту от солнечных лучей, разворачивают;
- Роликовые тканевые . Напоминают самый обычные шторы. В качестве дополнительного барьера между внешней средой и салоном выступает полупрозрачная ткань;
- Каркасные тканевые . Имеют каркас, на котором зафиксирована полупрозрачная ткань. Как правило, такие шторки можно легко снять или поставить на место.
Какой бы вариант вам не пришелся по душе, для начала стоит разобраться с его достоинствами и тем, как же шторка будет крепиться.
Крепления и конструктивные особенности
Довольно распространенные стационарные шторки обычно держатся на обычном двухстороннем скотче. То есть их можно демонтировать, не портя отделку салона. Но иногда встречаются шторки с жесткой фиксацией шурупами. Если такую стационарную шторку нужно демонтировать, придется брать в руки инструмент. А как же монтировать? Для этого в отделке салона нужно проделать несколько отверстий. Из-за того что немногие водители решают портить свой салон, такие стационарные шторки мало распространены.
Съемные шторки крепятся двумя присосками. Присоски бывают следующие:
- Резиновые . Довольно быстро приходят в негодность, поскольку резина «дубеет». К тому же надежное крепление возможно только на ровной поверхность. Резиновые присоски легко узнать: они всегда черные;
- Силиконовые . Присоски прозрачные и очень эластичные. Силикон долго служит. К тому же, присоска из данного материала может быть закреплена на поверхностях, имеющих небольшую кривизну.
Что касается конструктивных особенностей, то перед покупкой нужно знать следующее:
- Фольгированные шторки выпускают под установку на лобовые стекла. Они всегда съемные. Присосок обычно больше двух. Заметим, что сами присоски являются расходниками – они закреплены в люверсах и могут быть демонтированы. Советуем выбирать каркасные шторки для лобового стекла, так как они прекрасно держат форму и дольше эксплуатируются. Если можно купить запас присосок, не отказывайте себе в такой возможности;
- Роликовые тканевые шторки лучше всего подойдут для защиты боковых стекол. В 90% случаев встречаются стационарные шторки с клейкой лентой, которой покрыты направляющие. Выбор тканевых шторок самый большой: множество цветовых решений, рисунков, форм;
- Каркасные тканевые шторки бывают как стационарными, так и съемными. Служат довольно долго. Съемные крепятся присосками или небольшими магнитами, а стационарные монтируются прямо в оконный проем двери.
Несколько отличаются от всех вышеуказанных шторок рулонные. Они очень компактные, поскольку материал шторок можно свернуть в рулон. Рулон удерживается внутри корпуса за счет небольшой пружины. Держат материал натянутым несколько крючьев. Рулонные шторки для автомобилей могут быть стационарными, съемными. Вот в чем разница:
- Стационарные жестко крепятся на задней стекле, реже их выпускают под защиту боковых стекол. Шторки оборудована небольшим крючком, благодаря которому материал можно удержать в одном положении;
- Съемные представляют собой уже знакомую шторки с присосками, которая еще и оборудована крючком. Как правило, съемные рулонные шторки фиксируют в оконных проемах дверей.
На упаковке каждой шторки подробно указано, как изделие нужно монтировать. Хотя в большинстве случаев водитель понимает процесс монтажа интуитивно. Сложнее ситуация обстоит со шторками, которыми фиксируются шурупами. Если вам попались именно такие, советуем подобрать шторку с клейкой лентой – не стоит «колхозить» свой салон.
Классы применяемости
Кроме конструктивных особенностей, шторки делят еще и по классам применяемости. А именно выделяют два класса:
- Универсальные . Они подойдут для любого легкового автомобиля или же автомобиля, принадлежащего к определенному классу. Подобрать универсальную шторку можно по габаритам. В плане цены они недорогие, но в то же время не всегда могут похвастать высоким качеством исполнения;
- Индивидуальные . Самые дорогие шторки, которые полностью повторяют форму стекла. Выбираются или для конкретного автомобиля, или же для модельного ряда, представители которого имеют одинаковую геометрию окон.
Если вы хотите купить шторку, обратите внимание в первую очередь на модельный ряд универсальных изделий. Они дешевле индивидуальных, но, как и было сказано, не всегда бывают качественными. Здесь важно знать производителей, которые предлагают наилучшую продукцию. Индивидуальные шторки ищут в магазинах или на онлайн-площадках. Покупателю достаточно указать данные своего автомобиля: марка, модель, годы выпуска. Практически всегда такие шторки очень качественные и долговечные.
Подробнее о материалах
Шторки со светоотражающим материалом довольно популярны, но спектр их применения весьма ограничен. А именно речь идет о защите салона автомобиля от перегрева на стоянке. Ездить, задвинув фольгированные шторки, не стоит – со стороны это выглядит странно. А вот тканевые шторки в плане дизайна намного интереснее.
В большинстве случаев производители используют плотный специализированных трикотаж. Во-первых, он почти не выгорает, обладает высокой износоустойчивостью, легко окрашивается специализированными красками. Во-вторых, он приятен на ощупь. В-третьих, он относительно недорогой.
Иногда можно увидеть пластиковые шторки. Они крепятся на шурупах, что уже является плохой характеристикой. Особой любовью к пластику отличаются китайские производители. При этом их пластик со временем деформируется от нагрева, а иногда становятся источником неприятного запаха в салоне.
Экскурс по брендам
Шторки предлагает целый ряд производителей автомобильных аксессуаров. Советуем обратить внимание в первую очередь на тройку производителей из Белоруссии, России и Украины. Их товары отвечают всем стандартам качества и стоят не таких больших денег:
Одни из лучших индивидуальных шторок предлагают турецкие фирмы , так что если вы столкнулись с товаром базирующейся именно в этой стране фирмы, то его можно брать.
Вывод
Автомобильная шторка – недорогой и очень полезный аксессуар, который защитит водителя и пассажиров от палящего солнца и излишнего внимания со стороны пешеходов. К тому же шторки хорошо смотрятся, если их выбрать с умом. К примеру, можно взять тканевую шторку в цвет кузова. Выбор универсальных шторок очень велик. Советуем обращать внимание на отечественные аксессуары – они очень хороши и могут похвастать демократичной ценой. Сложнее выбрать индивидуальные аксессуары для новых автомобилей. Скорее всего, их придется искать в онлайн-каталогах, а не крупных магазинах.
С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-avtomobilnuiu-shtorku-5fb50540d60cd17792afd8c3