- Что делать если слепят встречные фары
- Универсальные способы
- Дополнительные варианты
- Проблемы с личным автомобилем
- Свет против света: помогает ли от ослепления фарами горящий в салоне плафон?
- Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов
- 1. Проблема во мне?
- 2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
- 3. Пора заменить лобовое стекло
- 4. Игры разума
- 5. Очки водителя
- 6. Советы из Сети
Что делать если слепят встречные фары
Автомобильные путешествия в ночное время скрывают немало опасностей. Одна из самых распространенных – ослепляющее воздействие фар других машин. Оно повышает риск дорожно-транспортных происшествий, особенно в туманную или дождливую погоду. Но есть способы понизить эффект временной потери зрения.
Универсальные способы
Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.
Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.
В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.
Дополнительные варианты
От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.
Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.
- Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
- При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
- Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
- Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.
Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке. Но в освещенном салоне на лобовом стекле отражаются внутренние элементы автомобиля, что ухудшает видимость. Помимо этого, водитель практически ничего не замечает в «сумеречной» зоне вне светового конуса от фар. Из-за частичной потери обзора есть риск сбить животное или даже человека, вышедшего на неосвещенную дорогу.
Защитой от ослепления на трассе может стать дальнобойная фура. Габаритная конструкция скроет от большинства встречных лучей.
Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.
Проблемы с личным автомобилем
Иногда встречные автомобили не реагируют на сигналы. Например, если их владельцы считают, что дальний включен у вас. Такой эффект может возникнуть, если во внешних световых приборах вашего авто установлены ксеноновые или светодиодные лампы. Чтобы не нарушать закон и не ослеплять других участников движения, нештатную оптику стоит заменить на простые галогеновые устройства.
Если эффект дальнего света возникает при штатной конструкции фар, вероятны проблемы в регулировке устройств освещения.
Ослепляющее воздействие встречных машин сильнее, если лобовое стекло загрязнено или повреждено. Нивелируют негативное воздействие в этом случае так:
- моют стекло перед ночной поездкой снаружи и внутри;
- регулярно меняют дворники;
- не курят в салоне автомобиля.
Из-за сигаретного дыма на стекле образуется почти незаметная пленочка, создающая эффект линзы. Световые лучи даже от простых фар усиливаются и воспринимаются как дальний свет.
Если вы протираете стекло регулярно, но это не помогает, возможно, проблема в микротрещинах на нем. Они также усиливают внешние световые потоки. Здесь поможет полировка или, в крайнем случае, замена лобового стекла.
Эффект ослепления ниже в машинах с высокой посадкой. Автомобили, «стелющиеся» по трассе, чувствительны к углу наклона осветительных приборов встречной машины. Но не стоит полностью рассчитывать на этот показатель. Есть примеры, когда возникала авария из-за ослепления водителя дальнобоя огнями легковушки, хотя его сидение располагается максимально высоко над дорогой.
Используя методы защиты от временной потери зрения из-за слепящих фар в комплексе, можно без опаски отправляться в ночное путешествие. Если же вы все же поняли, что ослеплены, и вот-вот потеряете контроль над машиной, включите аварийку и съедьте на обочину. Продолжить движение можно, когда источник раздражения исчезнет, а зрение восстановится.
Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%8B/
Свет против света: помогает ли от ослепления фарами горящий в салоне плафон?
Ослепление водителя огнями фар встречной машины в темное время суток – проблема вечная. А с появлением современных галогенных ламп с повышенной светоотдачей и дешевых комплектов для самостоятельной установки ксенона она стала лишь острее…
Е сли ослепление сзади отчасти удалось побороть использованием электрохромных самозатемняющихся зеркал (хотя бюджетные авто такой функцией, как правило, не обладают), то встречная засветка по-прежнему опасна для машин практически любого класса и цены. Для тех, кто часто ездит по ночам, борьба с этим явлением делится на «пассивные» методы (специальные очки-«антифары» и экраны-фильтры, крепящиеся перед глазами водителя на козырек) и «активные» – в виде устройств фоновой внутрисалонной подсветки, которые заранее адаптируют глаз к приближению яркого источника света снаружи. О последних мы сейчас и поговорим! К примеру, в советское время популярным автомобильным гаджетом был противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ, выпускаемый Рижским опытным заводом средств механизации.
Устройство было невероятно примитивным в электрическом плане – оно представляло собой банально питаемый от прикуривателя светильник с 5-ваттной лампочкой и кнопкой включения. Светильник крепился на присоске к лобовому стеклу над головой водителя и якобы сокращал на 20-30% время адаптации глаз к «световому удару», наносимому появляющимся из темноты на ночной трассе встречным автомобилем.
Почему в противоослепляющем фонаре используется синий светофильтр, а не, скажем, зеленый или вовсе неокрашенный? Все дело в физиологических особенностях человеческого зрения: чувствительность фоторецепторов глаз при темновой адаптации смещается в синюю часть спектра.
Многие из тех, кто не утруждал себя чтением инструкций, считали, что свет противоослеплящего фонарика должен был направляться в глаза водителя, но это распространенное заблуждение! На разных автомобильных форумах олдскульный фонарик ФП-03УЗ и в наши дни поминается достаточно часто, но обычно в таком духе: «а вот у меня у отца/деда на Жигулях/Москвиче/Волге такая фигня была, но после одного-двух применений ее закинули в дальний угол как бесполезную и даже вредную!». Нам же удалось раздобыть прибор для ретро-теста в состоянии «капсулы времени» — новеньким, в упаковке и с бумажной инструкцией, которая четко гласит: « Фонарь противоослепляющий крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля таким образом, чтобы пучок света был направлен ПАРАЛЛЕЛЬНО стеклу и создавал подсветку для глаз водителя »
Разумеется, мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать на практике гаджет из прошлого, чтобы понять – есть ли от него какой-либо эффект? Устанавливаем согласно инструкции, параллельно стеклу, включаем, получив интимную нежно-голубую подсветку, и отправляемся в путь по неосвещенным дорогам!
Что можно сказать? Удивительно, но эффект действительно есть! Расхождение со встречными машинами на неосвещенных ночных дорогах происходит с меньшей нагрузкой на глаза водителя. Не сказать, что улучшения радикальны, но они однозначно заметны. Вот только есть один нюанс… точно такой же эффект дает включенный потолочный светильник штатной салонной подсветки!
Но для чего же тогда выпускали «противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ», если его можно было заменить штатной подсветкой? А причина проста – на многих моделях советских авто потолочные плафоны освещения либо отсутствовали вовсе (как, скажем, на классических ВАЗах), либо располагались не там, где нужно – не над головой водителя, а позади нее, в центре крыши (к примеру, на ГАЗ-21, Москвичах 402-408 и так далее) А вот на машинах типа АЗЛК-2141 или ВАЗ-2109 салонный плафон стоял недалеко от зеркала заднего вида и вполне мог выполнять роль противоослепляющей подсветки. Им «ФП-03УЗ» был совершенно не нужен.
Также надо отметить, что в радиолюбительской литературе с 70-х и до 90-х годов часто публиковались схемы автоматических противоослепляющих устройств, которые представляли собой те же фонарики над головой водителя, но с включением посредством фотоэлемента, получавшего сигнал от встречных фар. Правда, из-за инерционности срабатывания, а также из-за необходимости постоянной ручной подстройки чувствительности популярностью такие самоделки не пользовались.
Сегодня же, в эпоху дешевых светодиодов и быстродействующих микроконтроллеров эта история восстала из небытия – к примеру, некая немецкая компания выпускает противоослепляющий светильник «AntiBlendLicht» – светодиодную панель, крепящуюся на солнечный козырек и автоматически включающуюся по команде встроенных световых датчиков. Стоит сей гаджет 100 евро (!) в версии для легковых авто и 200 евро (. ) в версии для грузовиков, отличаясь лишь 24-вольтовым питанием…
Ну и напоследок нужно отметить, что проблема ослепления водителей встречными фарами бесконечно привлекает изобретателей, как серьезных, так и безумных – на эту тему регулярно патентуется что-то новенькое! Из наиболее любопытного и отчасти фантастического можно отметить пять пока не реализованных, но отчасти разумных идей:
— Введение единого стандарта поляризационного покрытия стекол фар для всех производителей автомобилей и компонентов, чтобы можно было выпускать по единому стандарту специальные поляризованные очки для водителей, настроенные на свет фар и эффективно его ослабляющие.
— Повсеместное внедрение датчиков света, управляющих яркостью фар в ночное время – чтобы при появлении встречной машины яркость лучей обоих автомобилей начинала ослабевать с расстояния примерно в сотню метров и почти полностью снижалась на расстоянии около десяти метров.
— Оснащение автомобилей фарами, мигающим с частотой, превышающей инерционность глаза человека, а водителей – электронными очками со стеклами с переменной прозрачностью, которая синхронизируется с частотой мигания фар. Для того, чтобы очки водителя в одной машине синхронизировались с фарами другого автомобиля, в рамках единого стандарта используются радиочастотные приемопередатчики, устанавливающие соединение друг с другом при сближении машин.
— Включение в состав асфальта (или нанесение поверх, как краски) флюоресцирующего состава и одновременное применение ламп фар, светящих в мягком ультрафиолете – невидимых невооруженным глазом и безопасных для зрения. Подсвеченные ультрафиолетом участки дороги с таким флюоресцирующим покрытием должны сами светиться в темноте.
— Оснащение практически всех автодорог (а не только крупных) стандартными мачтами освещения, но с умной системой активации фонарей, реагирующей на свет фар. На малозагруженной дороге фонари по умолчанию не светят, экономя электроэнергию, но включаются от света фар автомобиля и далее автоматически зажигаются перед ним и гаснут сзади, если следующая машина не появляется. Это позволит автомобилистам полностью отказаться от дальнего света и снизить яркость ближнего. А то и вовсе обойтись ходовыми огнями.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/svet-protiv-sveta-pomogaet-li-ot-oslepleniya-farami-goryashhij-v-salone-plafon
Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов
Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.
Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.
1. Проблема во мне?
Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.
2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.
3. Пора заменить лобовое стекло
Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.
4. Игры разума
Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.
Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.
5. Очки водителя
Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.
6. Советы из Сети
Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.
В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.
А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/912392-sovety-ne-slepili-fary/