Защита пластика дверей автомобиля

Как защитить пластик автомобиля от царапин?

После покупки нового автомобиля первое время ловил себя на мысли “бесит каждый сознательный пассажир, который при посадке и высадки своей ногой задевает все: дверь, порог, сиденье”. Вожу не так много людей и со всеми пытался договориться, мол пороги высокие, будь добр пожалуйста поднимай ноги выше и не шоркай по ним. Первые царапины обнаружил уже месяц, самое сложное с детьми, они не могут выйти, не наступив на пластиковый порог, а вылезать хотят сами.

Было решено успокоить свои нервы, сначала думал совсем забить, не такие это важные вещи чтобы об этом переживать, но с другой стороны зачем портить вещь, если за незначительную сумму и немного времени можно решить этот вопрос.

Способов сохранить не так и много все они сводятся к тому, что нужно что-то наклеить поверх пластика и забыть, а когда захочется, то отклеить и любоваться на пороги без царапин – это же такое прекрасное занятие. Ставьте большой палец вверх если тоже не смотрите на эти пороги, но не хотите, чтобы они были зацарапаны.

В общем поехал я в магазин, где продают всякого рода тюнинг для автомобилей и купил там 20 сантиметров от погонного метра прозрачной пленки толщиной 100 микрон вышло это на 125 рублей, там же взял нож для пленок за 150 рублей.

Читайте также:  Автомобиль ford fiesta 2015

Дальше к гаражу, где примерно за 40 минут, я поклеил 4 порога, при условии, что пытался изгаляться на всяких изгибах, которые и так не задевают ногами, но как говорится больше не меньше. Для работы понадобился фен, распылитель с мыльным раствором, воду выгонял рукой и тряпкой, так было удобнее. Получилось не плохо, но не без косяков.

Пленка глянцевая и выбивается на фоне порога, но не так сильно, как матовая, лучше всего смотрится черная виниловая пленка, например, из Ашан, но она тонковата и клейкий слой у нее не такой злой как у пленки, предназначенной для оклейки кузовных элементов с целью защиты их от гравия.

Прошло уже 5 месяцев как я езжу с оклеенными пластиковыми порогами, у меня улучшился аппетит, я стал лучше высыпать и меньше нервничать. Проще говоря теперь не нужно беседовать с неаккуратными пассажирами, пусть чиркают, все легко оттирается, ничего нигде не отклеилось, хотя я далеко не профессионал.

Разговаривал с таксистом, он еще с 2005 на всех своих автомобилях закрывал пластик подверженный царапинам обычным прозрачным скотчем или желтым со светоотражающим слоем, эффектно смотрится.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью , а также подписывайтесь на наш канал , так вы не пропустите новые публикации!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/kak-zascitit-plastik-avtomobilia-ot-carapin-5bf56431cd1ead00ae38285c

Volvo XC60 T5 AWD Tigra 🇷🇺 › Logbook › Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер

Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?

Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.

Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.

Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.

Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.

Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.

Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.

Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м

Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.

Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.

Некоторые нюансы и подробности.

Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.

Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.

Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.

1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:

Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:

2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.

Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:

А это — результат:

Под сильным приближением — видны края среза пленки:

Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:

Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:

3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).

Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/473511830401057133/

Все разновидности накладок на двери автомобилей

Накладки на двери автомобиля позволяют скрыть некоторые недостатки транспорта. Параллельно они способны защитить ТС от случайных царапин или вмятин. Также молдинг в момент открытия дверной конструкции выполняет роль предохранителя.

Какие функции выполняют молдинги

Защитная накладка выполняет сразу несколько функций. Все зависит от того, в каком месте ее установили. Молдинги выпускаются из пластика, пластмассы, резины и даже металлических сплавов. Основной функционал: защита или декор. Накладное устройство позволяет:

  1. Улучшить внешний вид машины, выделить автомобиль на дороге.
  2. Уберечь лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
  3. В зависимости от материала и расцветки, элемент позволяет повлиять на визуальные секции, изменить геометрию кузова.
  4. С помощью накладного устройства легко скрыть скол на поверхности, потертость краски и царапины.
  5. Если выбрать молдинг такого же цвета, что и машина, ее форма станет более обтекаемой.

Монтаж этого элемента проводят на бампере, дверях, стеклах и арках колес. Установка на дверную конструкцию – самый распространенный вариант.

Особенности выбора

При выборе важно учитывать не только внешний вид устройства. Красивая накладка из некачественного пластика не сможет защитить дверь или бампер. Пластиковая деталь прослужит не более 2-3 лет. Алюминий лучше, чем пластик, но многих смущает цена. Резиновый вариант деформируется в зимний период, чего нельзя сказать о металло-резиновых конструкциях. Лучше делать выбор, согласно техническим характеристикам молдинга:

  • марка автомобиля, для некоторых моделей предлагаются именные накладки;
  • материал;
  • цветовая гамма;
  • наличие дополнительных вставок;
  • легкость монтажа.

Молдинги производятся из пластика, винила, стали, алюминия, резины. Современная продукция отличается соединением нескольких компонентов. Мастера отмечают, что лучший вариант – металло-резиновый элемент. Комбинирование материалов увеличит срок эксплуатации изделия и придаст машине презентабельный внешний вид.

Пластик на дверь авто можно приобрести в любом магазине, но такая накладка имеет массу недостатков. К ним относится срок службы и восприимчивость к перепадам температур. Эти недочеты компенсирует дешевизна изделия.

Производят накладки с дополнительными элементами:

  • отражающими наклейками;
  • подсветкой;
  • диодными лентами;
  • хромированными полосами;
  • надписями.

Накладной аксессуар может крепиться на разные участки транспортного средства. Основная его функция – защитить авто от ударов и царапин. Молдинг может быть:

Крепится элемент в верхней или нижней части машины. Фиксация внизу заслоняет дверь от дорожного мусора. Если деталь расположена по центру, то она защищает авто от столкновения с преградами. Расположенный сверху элемент используется для защиты от дождевой воды.

Изделия из МДФ

Накладка из прессованного дерева больше подойдет для защиты автомобиля от дождя. Молдинги из этого материала имеют заостренное ребро. Когда идут осадки, их форма отталкивает капли от кузова машины. Такие элементы крепятся только на верхнюю часть ТС и не могут выполнять противоударную функцию.

Пластиковые изделия

Пластмассовый вариант самый дешевый, но такой накладной фрагмент сможет защитить автомобиль лишь один раз. Удар даже небольшой силы расколет изделие или появятся микротрещины. Элементы из пластика лучше использовать в качестве декора, а для защиты выбирать резиновый молдинг.

Наклейки на двери

Они клеятся на машину только для красоты. Такой элемент не способен обеспечить защиту. Наклейки могут служить предупреждающим знаком, юмористической надписью или изделием для украшения. Они клеятся на боковые дуги, задние стекла или рядом с автомобильным значком.

Накладка на двери: особенности и разновидности

Резинка в сочетании с металлом прослужит долго, сможет защитить транспорт от царапин, ударов и закрыть незначительные элементы кузова. Дополнительные элементы в виде диодов сделают машину более яркой. Во время открывания дверцы они начинают светиться.

При поиске универсального изделмя стоит выбрать накладной фрагмент из комбинированного материала под цвет транспорта.

Самостоятельная установка накладки на входную дверь

Лучше всего проводить монтаж в гараже, при комфортной температуре. На улице этому процессу могут помешать осадки. В виде клеящего вещества применяется:

  • герметик;
  • жидкие гвозди;
  • двусторонний скотч;
  • цианоакриловый клей.

Если использовать герметические средства, то деталь придётся длительный промежуток времени крепко прислонять к поверхности. С клеящими веществами требуется предельная осторожность, поскольку при попадании на кузов, возможны непоправимые последствия. Большинство водителей предпочитают пользоваться двусторонним скотчем. Алгоритм действий:

  1. Выбирается участок.
  2. Место обезжиривается.
  3. Отрезается кусок по ширине и длине накладного фрагмента.
  4. Снимаются защитные полосы.
  5. Полоска прислоняется к молдингу, а потом крепится на выбранное место.

Большинство производителей продают двусторонний скотч в комплекте с деталью.

Основной недостаток этого способа крепления – недолговечность. Если машина постоянно находится на открытом воздухе, то из-за дождя или других климатических изменений скотч потеряет свои свойства.

Пошаговая инструкция для крепления на цианоакриловый клей:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, обезжиривается.
  2. Нагревается кузов в том месте, где будет клеиться накладка. Для этого используется строительный фен.
  3. На молдинг наносится выбранный клей. Элемент прикладывают к двери. Нужно удерживать деталь некоторые время для лучшей фиксации.

Небольшое количество клея выйдет по краям, поэтому остатки сразу убираются тряпкой. Если нанести мало клеящего вещества, то пострадает герметизация. В тех местах, куда клей не попал, будет образовываться влага. Для снятия элемента используется растворитель.

Источник статьи: http://infokuzov.ru/kuzov/nakladki-na-dveri

Оцените статью