- Зачем нужна защита картера двигателя и как ее установить
- Что такое защита картера двигателя
- Зачем нужна
- Защита картера двигателя на авто с разным приводом
- Как установить
- Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя
- Защиты картера двигателя
- Фактор риска
- Краш-тест
- Двигатель
- Примерочная
- Стальная защита картера
- Композитная защита двигателя
- Алюминиевая защита картера двигателя
- Нужно ли ставить защиту картера?
Зачем нужна защита картера двигателя и как ее установить
Многие модели автомобилей, продающиеся в автосалонах, не оснащены защитой картера двигателя. В то же время подобное средство может быть необходимым в российских условиях — с его помощью можно защитить сердце автомобиля в суровых условиях отечественных дорог.
Что такое защита картера двигателя
Картер двигателя — основная корпусная часть мотора. По своей сути картер двигателя — это его корпус, объединяющий все детали двигателя в единое целое и защищающий их от внешнего воздействия. Также картер играет важную роль в снабжении двигателя маслом, так как является резервуаром для его хранения.
Нижняя часть картера двигателя называется поддоном картера. Он закрывает коленчатый вал и детали кривошипно-шатунного механизма мотора от внешнего воздействия. Именно это место читается наиболее опасным — из-за конструктивных особенностей автомобиля поддон страдает из-за попадающей грязи, а также может быть подвержено механическому воздействию от ударов по кочкам, ухабам и т. д.
Защита картера представляет собой лист, изготовленный из различных материалов: стали, алюминия и других металлов, а также пластика, резины и композитных материалов (углепластика, карбона, стекловолокна).
Многие производители, адаптирующие автомобили к условиям Восточной Европы и России, устанавливают заводскую защиту. Такая деталь обычно изготовлена из металла и надежно предохраняет картер от ударов. Больше всего подходит алюминий — он не только предохраняет картер от механического воздействия, но и устойчив к ржавчине и дорожным реагентам. Стальную защиту картера двигателя принято покрывать полимерным покрытием, которое придает ей устойчивость к едким химикатам и ржавчине.
Другая часть автопроизводителей вместо полноценной металлической защиты использует пластик или даже резину. Такую защиту можно скорее назвать чехлом или щитом — от грязи и воды она убережет, но с серьезным ударом не справится.
Как правило, любая защита картера сейчас — это заводское изделие, прошедшее специальную сертификацию под конкретную модель автомобиля. Многие изготавливают защиту картера движка самостоятельно либо используют лист от другой модели, что изменяет жесткость конструкции автомобиля и снижает его безопасность.
Зачем нужна
Функция защиты кратера выражена уже в самом названии детали. Она предохраняет мотор автомобиля от двух видов опасности:
- попадания грязи;
- механических ударов.
Налипающая на картер грязь ухудшает теплоотдачу, что снижает КПД двигателя. Также грязь способна повреждать проводку, что может стать причиной короткого замыкания. С обычной грязью способны справиться резиновые или пластиковые варианты защиты.
Механический удар по картеру двигателя представляет еще большую опасность. Лед, бугры, кочки, ямы, неровности дорожного полотна, канализационные люки — все они могут представлять угрозу для картера двигателя, особенно при большой скорости движения автомобиля.
При пробое поддона картера двигателя нарушается его герметичность. Это приводит к вытеканию моторного масла автомобиля и наступлению масляного голодания. В лучшем случае можно обойтись заменой поддона и моторного масла, хотя и это удовольствие не из дешевых. В худшем случае утечка масла будет происходить незаметно из-за ее небольших объемов. В итоге в двигателе будет постепенно снижаться рабочее давление масла, а масляное голодание двигателя будет продолжаться длительный период времени. По прошествии времени такому движку грозит капитальный ремонт.
Защита картера помогает справиться с обеими проблемами. Особенно такая деталь нужна тем автомобилям, которым часто приходится передвигаться по пересеченной местности, то есть полноценным внедорожникам.
Дополнительным плюсом установки защиты двигателя является предохранение автомобиля от угона. Зачастую угонщики получают доступ к двигателю и отключают ЭБУ, блокирующий двигатель автомобиля при несанкционированном доступе. Оснастив картер двигателя защитой, можно предупредить такую возможность.
Защита картера двигателя на авто с разным приводом
Важное значение при установке защиты картера двигателя имеет разновидность привода автомобиля. У переднеприводных автомобилей можно обойтись одним листом — у таких моделей из-за продольной компоновки коробка передач размещается в моторном отсеке.
Сложнее ситуация обстоит с заднеприводными и полноприводными автомобилями. У подобных моделей КПП вынесена в отдельный блок и также расположена под днищем автомобиля. В этом случае необходимо устанавливать единый лист, который защитит и картер двигателя, и коробку передач. Более предпочтительный вариант — установка двух листов для каждого из агрегатов отдельно.
Как установить
Установку защиты картера двигателя целесообразно совместить с заменой моторного масла. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, а еще лучше на подъемник — так производить операцию будет намного удобнее. Место установки защиты нуждается в хорошем освещении. Также понадобится напарник, так как металлический лист довольно тяжелый, поэтому устанавливать его в одиночку неудобно.
- При наличии старого листа защиты его нужно демонтировать. Затем нужно зачистить крепежные отверстия от остатков грязи.
- На большинстве современных автомобилей предусмотрены резьбовые отверстия, даже если защитный поддон не был установлен производителем. При отсутствии отверстий придется предварительно высверлить их на поперечной балке.
- После зачистки отверстий можно примерить к ним отверстия на защите, чтобы убедиться в их совпадении.
- Затем можно приступать к монтажу защиты. Один человек удерживает лист в руках, другой прикрепляет защиту к днищу на болты.
- Монтаж осуществляется при помощи обычных оцинкованных болтов с использованием уплотнительных демпфирующих прокладок. Они снизят вибрации и посторонние шумы при последующей эксплуатации автомобиля, оснащенного защитой.
- Сильно затягивать болты не нужно — в любом случае раз в год защиту придется снимать для обслуживания двигателя в автосервисе.
При установке самодельной защиты или листа, не сертифицированного для данной модели автомобиля, придется после примерки защиты к крепежным отверстиям отметить точки крепления на металлическом листе с помощью маркера. Затем нужно будет высверлить отверстия в защите для того, чтобы произвести монтаж.
Защита картера двигателя — деталь, которая предупредит повреждение картера и возможную утечку масла из двигателя. Однако защита картера имеет и свои недостатки: она снижает клиренс авто, а также нарушает схему деформации автомобиля во время фронтального столкновения. Поэтому перед тем, как оборудовать свою машину защитой, автовладельцу следует задуматься о преимуществах и недостатках вмешательства конструкции автомобиля.
Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя
Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.
Защиты картера двигателя
Фактор риска
На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.
По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.
Краш-тест
В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.
Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.
Двигатель
Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.
На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.
Примерочная
Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.
Стальная защита картера
Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.
Композитная защита двигателя
Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.
Алюминиевая защита картера двигателя
Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/902690-zashchita-kartera-vybiraem-bron/
Нужно ли ставить защиту картера?
Когда счастливый новоявленный автомобилист оказывается в автосалоне для приобретения долгожданного автомобиля, то сотрудники первым делом наперебой уговаривают клиента в том, что крайне важно установить на новую машину защиту картера. По их мнению, подобная защита под двигателем, будет спасать автомобиль в различных опасных ситуациях. При этом они забывают сказать и о том, что подобный наворот причиняет и массу проблем и неудобств. Давайте разберемся, а надо ли прислушиваться к подобным советам и так ли необходима такая деталь как металлическая пластина под двигателем?
Основным достоинством подобной защиты, является то, что она защищает поддон с маслом от вероятных ударов снизу. И действительно, если наскочить на крупный камень, поддон можно повредить и через трещину масло вытечет на дорогу. А если масла в двигателе не окажется, то последующая поломка может стоить очень дорого.
Как мы выяснили, железная пластина под мотором автомобиля нужна. Она действительно оберегает мотор от воздействия извне, но это применимо к внедорожникам, которые постоянно ездят по бездорожью, а также там, где валяются камни, бревна и торчат корни деревьев. Но если брать обычные легковые машины, которые проживают свою жизнь в городе, такая защита имеет сомнительную пользу. Необходимость защиты картера в городской среде давно ставится под вопрос, но вот ее наличие может обернуться дополнительными хлопотами.
Взять к примеру, обычное плановое ТО. Если установлена защита, то и цена такого-ТО будет выше. В стоимость замены масла обязательно внесут съем и повторную установку защиты и обязательно внесут это в итоговой чек. Даже при обычной замене масла, на демонтаж и монтаж защита будет потрачены время и деньги. Есть конечно защиты со специальным отверстием для слива масла, но стоимость такой защиты на порядок выше обычной.
Помимо вышесказанного, защита уменьшает дорожный просвет. Клиренс на современных легковых автомобилях и так далек от идеала, а с защитой он становится ещё меньше. И тут уже появляется другая проблема, когда защита картера попросту не дает возможности забраться на бордюр и нормально припарковаться. А как известно стандартные бордюры имеют высоту шестнадцать сантиметров. Даже при езде по размокшей сельской грунтовке, защита как хороший бульдозер черпает дорожную грязь и складирует ее в моторном отсеке. Поэтому рекомендуется не реже двух раз в год, снимать защиту и чистить пространство под двигателем. Интересно, что во время такой чистки там можно обнаружить удивительные вещи. Иногда крысы тащат туда бытовой мусор и обустраивают свои гнезда, а бывает, что поддон подцепит погибшее животное, которое потом будет мучать автолюбителя нестерпимым запахом в салоне.
Не стоит забывать и о том, что подобная защита сильно снижает циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Современные автомобили с автоматической трансмиссией оснащены сразу тремя радиаторами. Один охлаждает кондиционер, другой охлаждает коробку ну а третий — двигатель. Естественно, что для этого требуется много свежего прохладного воздуха, а защита резко сокращает его подачу. Это приводит к тому, что агрегаты перегреваются и работают с усиленной нагрузкой. Опытные водители знают, что в сильный летний зной защиту картера лучше вообще снять.
Следует несколько слов сказать и о безопасности водителя и пассажира. Дело в том, что автопроизводитель сознательно не ставит защиту на свои автомобили. Во-первых, они прекрасно знают о том, что мы перечислили выше, а во-вторых подобное вмешательство в конструкцию показывает неутешительные результаты на краш-тестах. Во время испытаний защита явно вредила сминаемым зонам. Другими словами, машина сконструирована так, чтобы различные ее агрегаты и узлы служили защитой водителя и пассажиров салона. Любое вмешательство в конструкцию может критически изменить углы сминаемости частей машины при ударе. А если учесть, что на многих защитах существуют ребра жесткости, то это вмешательство может быть довольно существенным. В момент удара разрушающая сила должна правильно распространяться согласно задумке инженеров, но неправильно сваренная защита может полностью поменять векторы распространения этой силы, да и сама защита может стать опасным элементом при ударе.
Важно понимать, что на современном легковом автомобиле, эксплуатируемом в городской среде, наличие защиты лишь причинит неудобство или даже определенный вред. Ведь помимо бордюров, асфальт в городе летом превращается в раскаленную сковородку и двигателю становится необходим свежий воздух. А защита превращает и так горячий мотор в доменную печь. К тому же любое вмешательство в изменение кузовной целостности машины и так является если не нарушением, то рискованным делом. А установка защиты — это именно вмешательство в целостность кузова.
В статье мы выяснили, что в большинстве случаев, защита мотора не только нецелесообразна, а иногда даже может причинить вред. Но вот для охотников, рыбаков или автотуристов защита мотора является очень полезным техническим решением для защиты мотора от проблем бездорожья.
Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b266929bad70500a9279995/nujno-li-stavit-zascitu-kartera-5cc1528e13574e00b23c107d