Зацепить автомобиль за колеса

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки

В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние отечественных дорог, каждый владелец автомобиля, который используется в условиях бездорожья, должен иметь в своем арсенале подобное устройство. Это повысит уверенность при езде по лесным или проселочным дорогам.

Чтобы сэкономить на покупке, можно своими руками сделать простое приспособление, потратив буквально копейки. Такое устройство занимает минимум места внутри багажника, но может выручить в самый сложный момент.

Из колесного диска

Для автомобиля со штампованными дисками можно своими силами изготовить устройство, которое поможет машине самостоятельно выбраться из грязи или снега. Приспособление работает как катушка, которая наматывает на себя веревку. Ее свободный конец закрепляется на дереве, столбе, вбитом в землю металлическом колышке. Главное, чтобы такая опора держалась максимально прочно.

Изготовление приспособления нужно проводить по следующему алгоритму:

  1. Вначале необходимо собрать шпулю из любого колесного диска. Важно, чтобы его размер был меньше, чем у штатного колеса, установленного на конкретном автомобиле.
  2. Изготовить специальные зацепы в форме буквы Г.
  3. Чтобы сделать правильную разметку, лучше достать запаску и приложить к ней будущую шпулю.
  4. На заготовке нужно сделать отметки напротив отверстий колесного диска запасного колеса.
  5. На эти отметки необходимо приварить Г-образные зацепы из стальной круглой проволоки. Они необходимы для того, чтобы обеспечить прочное сцепление доработанной шпули с колесным диском автомобиля. Здесь достаточно изготовить по одному зацепу через одно отверстие колесного диска.

Чтобы избежать неточностей, можно вначале слегка прихватить проволоку, еще раз примериться, а только потом уже обварить изделие капитальным образом.

  • На последнем этапе желательно покрасить изделие, поскольку его придется перевозить внутри багажника.
  • Читайте также:  Помощь для заводки автомобиля

    Изготовленное приспособление на практике применять достаточно просто. Если машина застряла на бездорожье, то нужно действовать следующим образом:

    1. Вначале нужно зацепить шпулю на ведущее колесо автомобиля.
    2. В отверстие соска камеры на диске шпули завести крепкую веревку, завязать узел не ее конце.
    3. Ее свободный край нужно привязать к дереву или колышку, вбитому в землю.
    4. Запустить двигатель, включить первую скорость и начать движение. Машина будет вытаскивать саму себя.

    Во время движения недопустимо вращать рулевым колесом, поскольку в таком случае повышается вероятность перетирания каната из-за его схождения со шпули.

    Такое устройство идеально подходит для авто с передним приводом при движении вперед. Для авто с задним приводом лучше выезжать назад.

    Если используется колышек, то нужно особое внимание уделять надежности его установки. В противном случае его может вырвать весом авто.

    Из тормозной трещотки

    Лебедка всегда поможет в самый неудобный момент, когда посторонней помощи ждать не приходится. Заводские изделия этого типа стоят очень дорого, поэтому есть смысл изготовить их самостоятельно.

    Сделать это можно, используя тормозную трещотку от автомобиля КАМАЗ (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер). Такую деталь несложно приобрести через интернет.

    Дальнейшие работы нужно изготавливать в следующей последовательности:

    1. Вначале требуется изготовить вал, установить на него барабан с намотанным тросом.
    2. Сделать серьгу из металлической пластины, закрепить на ней петлю или карабин, который с другой стороны крепится на проушину трещотки тормозов.
    3. Сформировать из арматуры рычаг для того, чтобы вращать вал лебедки.
    4. На последнем этапе зацепить автомобиль с помощью троса, который проходит через блок.

    Такая самодельная ручная лебедка без проблем вытаскивает легковой автомобиль.

    Описанные выше инструкции дают возможность изготовить своими руками устройства, с помощью которых можно вытащить застрявший автомобиль самостоятельно без постороннего вмешательства.

    Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/spasenie-utopayuschikh-2-samodelnykh-lebedki

    Зацепить обочину

    Июнь, пятница, жара, дача, банька, пляж — самое время вернуться к теме вождения по загородным трассам. Сегодня про ещё одну опасность, с которой может столкнуться водитель — наезд на обочину. Опасность реальная, причём не смотря на то, что в зимнее время шансов столкнуться с ней больше, летом аналогичная ситуация часто приводит к гораздо более серьезным последствиям. Зимой водитель все таки принимает во внимание дорожные условия, да и скорость ниже, а летом он, обрадованный возможностью рассекать воздух по сухой ровной, залитой солнечными лучами дороге, уверенно нажимает на газ.

    Что происходит в следующую секунду? Может быть водитель вильнул, объезжая ямку. Может испугался обгоняющего со встречки и прижался вправо. Может сам начал обгон, испугался и прижался влево. Может потянулся куда-то правой рукой и случайно увёл руль правее. Может просто не рассчитал. В любом случае каким-то образом автомобиль оказался в таком положении, когда одни колёса — на асфальте, а другие — на обочине. На обочине чаще всего песок, грязь, камни и тд, а значит коэффициент сцепления сильно различается. Если автомобиль зацепил обочину правыми колёсами, то сопротивление качению правых колёс увеличивается, правый бок начнёт замедляться, левый бок — опережать правый, автомобиль выбрасывает в сторону. Ситуация развивается за считаные секунды и заканчивается чаше всего вылетом на встречку или переворотом. Справиться с законами физики можно, но это требует выполнения ряда условий и некоторой подготовки, поэтому лучший способ выйти из этой ситуации без потерь — не попадать в неё.

    Теперь о главном:

    • 🔘Советы и методики бесполезны, когда вы едете с превышением. Если ваша скорость более 100 км/ч — хотя бы пристегнитесь и пристегните пассажиров. Это то, что помогает выжить, когда автомобиль делает 20+ кувырков.
    • 🔘Держите руль двумя руками. Чтобы справиться с обочиной держать его придётся очень крепко. Пока вы бросите стакан с напитком, смартфон или что там было в руке, и схватите руль, пройдут доли секунды, которые могут стать решающими.
    • 🔘Без паники! Да ситуация не очень, но вы уже об этом читали, уже знаете, что так бывает. У вас все ещё есть как минимум секунда, грамотно использовав которую можно если не избежать, то хотя бы не усугубить. Вы зацепили обочину, и машину начало сносить. Сейчас от вас требуется оставаться хладнокровным и не делать резких движений. А именно..
    • 🔘Не нажимать на тормоз. Рефлекс, который нужно подавить любой ценой. Одна сторона машины уже потеряла сцепление с дорогой, торможение моментально приведёт к ритмическому заносу, который закончится переворотом или на встречке.
    • 🔘Не крутить руль. Так же на уровне рефлекса — машину тянет в сторону, хочется скорее вернуться всеми колёсами на асфальт. Резкий поворот руля так же приведёт к заносу.

    Теперь что нужно делать:

    🔘Если вы понимаете, что автомобиль заехал колёсами на обочину, и его резко уводит в сторону, ваша задача не поддаваясь панике убрать ногу с педали газа, очень крепко держать руль прямо. Прямо! Важно не выкрутить его в сторону дороги, а продолжать движение, удерживая автомобиль в прямом положении. Сейчас ваша главная задача — стабилизировать его и не уйти в занос. Вы будете двигаться дальше, постепенно замедляясь, одни колёса на асфальте, другие на обочине. Затем от вас требуется очень аккуратно направить автомобиль на проезжую часть. Вообще любое движение в этой ситуации надо делать максимально плавно, в том числе отпускать газ.

    🔘Есть мнение, что в подобных ситуациях на переднем приводе необходимо добавлять газ, но я его не разделяю и остерегаюсь давать такие рекомендации, особенно если у водителя нет соответствующего опыта.

    🔘К слову, в своё время мне довелось зацепить обочину на заднем приводе. Скорость была низкая — 40-50 км/ч, поэтому обошлось без последствий, но даже на такой скорости машину дернуло будь здоров — ощущения не из приятных.

    🔘Трагедии происходят чаще всего когда водитель сначала быстро едет, потом пугается, потом делает резкое движение. Поэтому достаточно будет не лететь, не паниковать, и насколько это возможно удерживать автомобиль.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cb03b876257ee00b3c6afd4/zacepit-obochinu-5cfa2173babd4000b092b82f

    Буксировка автомобиля: несколько простых советов

    Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому.

    Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

    Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

    Подготовка

    На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД , написал Сергей Смирнов.

    На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

    У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

    На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

    Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

    Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

    Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

    За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

    Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

    В путь

    Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

    Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

    Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

    Автор: Максим Гомянин

    Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/buksirovka-avtomobilia-neskolko-prostyh-sovetov-5b7a8cc851ae3000a974cb37

    Оцените статью