- Расчет тормозного пути
- Калькулятор тормозного пути
- Формула тормозного пути
- Понятия и пояснения
- Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
- Таблица тормозной путь автомобиля
- Что такое тормозной путь автомобиля и как его рассчитать?
- Понятие тормозного пути автомобиля
- От чего зависит тормозной путь?
- Формула расчета тормозного пути
- Чем отличается тормозной путь от остановочного?
- Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Расчет тормозного пути
Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.
Калькулятор тормозного пути
Формула тормозного пути
Формула для нахождения тормозного пути
Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:
S — тормозной путь,
Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),
V — скорость автомобиля,
Kсц — коэффициент сцепления.
Понятия и пояснения
Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:
- состояние и тип дорожного покрытия,
- состояние шин автомобиля,
- начальная скорость автомобиля,
- масса автомобиля,
- исправность тормозной системы.
Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:
- путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
- путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.
Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:
- опыт водителя,
- его эмоциональное состояние,
- возраст,
- время суток и погодные условия,
- прием медикаментов,
- состояние алкогольного или иного опьянения,
- место возникновения опасной ситуации.
Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.
Источник статьи: http://calculat.ru/raschet-tormoznogo-puti
Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.
По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.
Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.
Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.
Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:
Факторы влияющие на время реакции водителя
— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)
— Состояние водителя (усталость, опьянения)
— Индивидуальный опыт водителя
Факторы влияющие на длину тормозного пути
— Исправность тормозной системы (очевидно)
— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)
— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)
— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)
— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем
— Скорость движения (один из основных факторов)
Таблица тормозной путь автомобиля
В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.
Источник статьи: http://infotables.ru/avtomobili/1104-tormoznoj-put-avtomobilya-tablitsa
Что такое тормозной путь автомобиля и как его рассчитать?
Автоликбез 14 сентября 2019
Каждому водителю важно помнить, что его машина не может остановиться мгновенно. Для этого ему потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов. Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасное расстояние между собственным и впереди идущим автомобилем, чтобы в случае необходимости успеть затормозить. Чтобы знать величину этого расстояния, необходимо иметь представление о тормозном пути. Помимо этого, многие путают два понятия – тормозной и остановочный путь.
Понятие тормозного пути автомобиля
Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство:
- внезапное появление на дороге человека или животного;
- неисправность транспортного средства;
- нарушение другим водителем правил дорожного движения, что приводит к созданию аварийной ситуации;
- непредвиденные обстоятельства: неровность дорожного покрытия, препятствие (упавшее дерево, камень) и т.п.
Для остановки автомобиля водитель использует педаль тормоза, приводя в работу его тормозную систему.
Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.
От чего зависит тормозной путь?
Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий. Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:
- Факторы, которые зависят от автомобилиста.
- Факторы, которые не зависят от автомобилиста.
К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.
Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.
На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким. Это связано с тем, что на таком плохом участке дороге автомобилист просто не будет развивать высокую скорость.
Гораздо больше факторов, которые зависят от водителя (владельца машины):
- скорость. Логично, чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения;
- состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
- вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям;
- загрузка автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным;
- наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее;
- трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости;
- отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это мобильный телефон. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.
Формула расчета тормозного пути
Иногда необходимо рассчитать величину тормозного пути, например в таких случаях:
- испытания автомобиля;
- криминалистическая экспертиза;
- проверка работы тормозной системы авто после ее доработки.
Для выполнения такого расчета используют следующую формулу:
Sторм = Кэ * V * V / (254 * Фс), где:
Sторм – путь торможения;
Кэ – коэффициент торможения;
V – скорость машины;
Фс – коэффициент сцепления.
Последний коэффициент может быть разным. Так:
- при сухой дороге он равен 0,7;
- при мокрой – 0,4;
- при снеге – 0,2;
- при гололеде – 0,1.
Что касается коэффициента торможения, то он является постоянной величиной и чаще всего равняется единице.
Приведем пример. Машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч. Необходимо рассчитать величину пути торможения.
S = 1 * 80 * 80 / (254 * 0,7) = 36 метров – это и есть расстояние торможения.
Важно знать! Тормозная дистанция авто прямо пропорциональна квадрату его скорости. Таким образом, увеличивая скорость в два раза, например, с 40 км/ч до 80 км/ч, расстояние торможения увеличивается в четыре раза.
Чем отличается тормозной путь от остановочного?
Тормозной и остановочный пути – это разные понятия, которые часто путают или принимают за одно и тоже.
Остановочный путь – это расстояние, которое прошло транспортное средство с момента осознания автомобилистом необходимости в остановки до достижения машиной скорости 0 км/ч.
А тормозной путь – это дистанция, которую прошла машина с момента срабатывания ее тормозов до ее остановки.
Таким образом, остановочное расстояние включает в себя не только дистанцию торможения, но и расстояние, которое прошло транспортное средство, пока автомобилист реагировал на дорожную ситуацию.
Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Итак, итоговое значение этого пути включает в себя не только расстояние торможения, но и дистанцию реакции автомобилиста.
Чтобы рассчитать расстояние, которое пройдет авто за время реакции водителя, необходимо воспользоваться следующей формулой:
Sреакции = V / 10 * 3, где
V – это скорость транспортного средства.
Таким образом, итоговый тормозной путь будет равняться сумме двух значений: пути реакции автомобилиста и пути торможения:
Sитог = Sторм + Sреакции
Возвращаясь к примеру, в котором машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч, рассчитаем дистанцию реакции.
Sреакции = 80/10 * 3 = 24 метра
Теперь, когда мы знаем, что дистанция торможения равна 36 метрам, а расстояние реакции – 24 метра, можно рассчитать его итоговое значение:
Sитог = 36 + 24 = 60 метров
Соответственно, полное время остановки – это временной период, за который машина пройдет итоговый тормозной путь. Это время складывается из времени реакции водители и времени, затраченного на тормозную дистанцию.
Формула его расчета следующая:
, где:
– время реакции водителя;
– время срабатывания тормозного привода;
– время нарастания тормозных сил;
– начальная скорость торможения;
– ускорение свободного падения;
– коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля;
– коэффициент эффективности торможения.
Важно! Общепринятая норма времени реакции автомобилиста равняется одной секунде.
Итак, итоговое остановочное расстояние включает в себя дистанцию реакции водителя и тормозной путь. На каждую из этих величин влияют определенные факторы. Чтобы сократить значение итоговой величины, необходимо соблюдать скоростной режим, следить за исправностью автомобиля, учитывать его загруженность и садиться за руль исключительно в адекватном состоянии.
Источник статьи: http://autochainik.ru/tormoznoy-put-avtomobilya.html