Завод автоваз выпускаемые автомобили

История компании

АВТОВАЗ — История компании

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

Читайте также:  Увеличение мощности легкового автомобиля

1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);

1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;

1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;

1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

2011 – Начато производства LADA Granta.

2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Источник статьи: http://info.avtovaz.ru/pages/section_5641/5727.html

Завод автоваз выпускаемые автомобили

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Новый LADA Largus.

Новая LADA Niva Travel:

ТОЛЬКО СВЕТЛЫЕ ЭМОЦИИ

Ещё один год под защитой

на запчасти и услуги сервиса для автомобилей от 2,5 лет

Рассрочка на сервис

и запасные части

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta седан

от 693 900

XRAY Cross

от 790 900

Granta седан

от 489 900

Largus универсал

от 658 900

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

LADA объявляет о старте приема предзаказов на одну из самых долгожданных новинок этого года – новый Largus. Автомобиль приобрел узнаваемый фамильный дизайн передней части, новый просторный салон с улучшенной эргономикой, новые комфортные.

LADA объявляет о старте продаж новой LADA Niva Travel в России. В каждом из 300 российских дилеров LADA можно пройти тест-драйв и приобрести новый внедорожник. Также выбрать и заказать автомобиль с внесением предоплаты доступно онлайн -.

В январе 2021 года в России продано 21 857 легковых и лёгких коммерческих автомобилей LADA, что на 0,3% превышает результат первого месяца 2020 года. Продажи LADA Granta и LADA Vesta составили 7 720 и 6 347 автомобилей соответственно. Эти два.

В течение февраля продолжают действовать фирменные акции LADA и условия государственных программ, позволяющие приобрести новый автомобиль на максимально выгодных условиях. Госпрограммы предусматривают 10-процентную выгоду при.

Подписаться на рассылку

Модельный ряд
Разделы сайта
Другие сайты

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО »АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».

АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Источник статьи: http://www.lada.ru/

Сколько автомобилей выпустил АВТОВАЗ в 2019 году

АО «АВТОВАЗ» не раскрывает объем производства на своих площадках. Однако если судить по предыдущим годам, объем продаж примерно соответствует объему производства, с поправкой на заводской запас, который находится в дилерской сети марки. Портал drom.ru посчитали весь вазовский объем продаж за весь 2019 год.

К данным АЕБ они прибавили спортивные Весты, которые собирают на дочернем предприятии «Лада Спорт», модели ВИС-Авто и Супер-Авто, а также Chevrolet Niva (которая уже не Chevrolet, но еще не LADA).

Модель Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Всего
Lada
Kalina 1 1
4×4 2048 2631 3044 2658 2392 2273 2552 2648 3218 2861 2919 2679 31923
Granta 7630 10574 10422 12652 11095 11609 10652 11132 11208 11712 12574 14571 135831
Largus универсал 2375 3075 3981 3646 3204 4381 3718 3446 3837 3691 3678 4091 43123
Largus фургон 448 722 736 829 680 799 811 799 947 988 703 812 9274
XRAY 1853 1924 2674 2284 2427 2567 2651 2532 2670 2531 2489 2365 28967
Granta коммерч. 87 110 93 90 86 116 121 99 168 117 113 201 1401
Vesta Sport Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. 750
4×4 коммерч. 11 15 21 26 37 76 44 27 16 41 38 25 377
Всего Lada Тольятти 251647
Niva
Niva 1354 1637 2688 1853 1443 1574 1614 1607 1746 1920 1950 1307 (1302) 20693
Datsun
on-DO 921 1484 2383 1185 1625 1703 1623 1647 1739 1483 1776 1884 19453
mi-DO 163 193 304 267 252 264 293 216 252 268 226 275 2973
Всего Datsun 22426
Renault
Logan 2036 2307 3549 3204 2305 2995 2753 2855 3177 3298 3057 3855 35391
Sandero 1797 1796 2988 3263 2588 2464 2163 2301 2742 2887 2471 3036 30496
Nissan
Almera 586 530 272 11 11 10 11 21 15 1467
Lada Vesta Ижевск
Vesta Ижевск 7078 7960 12850 10131 8818 8947 8937 9329 9452 8296 8703 10958 111459
Всего АВТОВАЗ 473579

Итог: Завод АО АВТОВАЗ в Тольятти работает на треть мощности, выдав в 2019 году 360 653 автомобиля. На заводе LADA Ижевск было выпущено почти 112-тысяч автомобилей. Сейчас там производят только автомобили семейства Lada Vesta.

В конце 2019 года на АВТОВАЗе прошло совещание с руководителями подразделений компании в формате ТОП-500. В ходе презентации президента компании был показан слайд, на котором указывалось, что на объемы производства Группы АВТОВАЗ в 2019 году повлияли в основном заказы партнеров.

  • на заводе АВТОВАЗ в Тольятти в 2019 было выпущено 413 тыс. автомобилей (-8,7% к 2018 году)
  • на заводе Lada Ижевск 128 тыс. автомобилей (-2,2% к 2018 году)

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/5489-skolko-avtomobilej-vypustil-avtovaz-v-2019-godu.html

История АВТОВАЗА

В 60-х годах прошлого столетия в СССР производилось несколько марок автомобилей. «Запорожцы», «Волги» и «Москвичи» навсегда останутся в памяти граждан нашей страны как ностальгия о тех далеких временах. Но в Советском Союзе на то время не хватало легковушек. Их практически нереально было найти в открытой продаже. Машины распределяли по спискам на больших предприятиях. Чтобы удовлетворить возрастающий спрос на четырехколесные средства передвижения, было принято решение руководством страны о строительстве нового автозавода. По задумке он должен был занять главное место в отрасли производства легковых машин. Именно с этого момента начинается история АвтоВАЗа. Его строительство проходило очень быстро (в 2 раза быстрее запланированного). Оборудование технологических циклов создавалось не только на заводах СССР, но и ряда других социалистических государств, а также стран США и Европы.

Создание завода Волжский автомобильный завод решено было построить в г. Тольятти. Для этого руководство страны заключило в августе 1966 года договор с итальянским концерном «Фиат», которые помогали в возведении автогиганта. Они не только должны были возвести огромное производство полного цикла, завести соответствующее оборудование, но и обучить персонал.

История АвтоВАЗа в Тольятти даже на этапе создания познала небольшой казус. Дело в том, что эмблему для новой марки автомобилей придумали советские художники. Идея эскиза принадлежала одному из столичных руководителей А. Декаленкову. Но изготавливать эти логотипы должны были итальянцы. «Фиат» первые тридцать эмблем создал с ошибкой. В названии города «Тольятти» буква «Я» оказалась в итоге буквой «R». Брак очень оперативно заменили. Название завода было выбрано не по аналогии с другими советскими производствами, которые именовались, например, Ульяновский или Горьковский. Это было сделано из соображений политкорректности. Иначе «неуместных шуток избежать не удалось бы».

Начало работы

Еще до завершения строительства завода началось обучение персонала. Благодаря неустанному труду рабочих, в 1970 году были произведены 6 первых «копеек» — знаменитый автомобиль «Жигули» — ВАЗ-2101.

Спрос на машины был такой, что продажи ограничивали только возможности производства. За первый год их было выпущено в размере 100 тыс. штук. История АвтоВАЗа (фото первых автомобилей представлено далее) раскрывает быстрое развитие этого гиганта. Практически с первых лет реализация была ориентирована также и на экспорт. В 1973 ВАЗ-2101 начали поставлять на мировой рынок. Однако этот бренд пришлось переименовать в Lada. Название «Жигули» на французском языке звучало как «Жиголо» (мужчина, танцующий за деньги). Со временем марка «Лада» стала производиться и для отечественного потребителя. «Жигули» же производить перестали.

Наращивание оборотов производства

История развития АвтоВАЗа шла дальше. После стартового производства 1970 года и выхода на мировой рынок были разработаны новые модели машин. Это были ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. В 1980 году в СССР прошла олимпиада и была поставлена на конвейер «Пятерка» (ВАЗ-2105). Однако эти модели хоть и пользовались завидным спросом, но все же самой популярной за всю историю работы завода стала «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее выпустили в серийное производство в 1976 году.

Производственная мощь АвтоВАЗа обеспечивалась пятью заводами. С 1966 по 1991 года в него входили Белебеевский завод «Автонормаль», Скопинский и Дмитровградский автоагрегатные заводы, ТЭЦ ВАЗ и «АвтоВАЗагрегат».

«Копейка» и «Тройка»

Вспоминая все модели АвтоВАЗа (за всю историю существования автогиганта), нельзя не отдать дань ее первым детищам. Это были ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Первую за последние две цифры номера модели в народе прозвали «Копейкой». Вторую же машину начали именовать «тройкой». «Копейка» была адаптированным под условия советских дорог моделью седана Fiat 124. У отечественного автомобиля был увеличен клиренс со 110 до 175 мм. Также разработчики усилили тормоза и подвеску. Эта машина была символом советской эпохи автомобилей 70-х годов. «Копейка» стала родоначальницей седанов с задним приводом и универсальных «классических» моделей. Спустя короткое время после сошедшей с конвейера первой «Копейки» была запущена в серийное производство «тройка». Ее на то время называли «люксовой» моделью. Это была основательно переработанная «копейка». Особое внимание уделялось дизайну. Автомобиль имел четыре фары, хромированные элементы и улучшенную приборную панель.

Следующие совершенствования моделей

После выпущенных первых двух моделей автомобилей, история АвтоВАЗа насчитывает еще несколько популярных модификаций «Копейки». После ее серьезного рестайлинга были поставлены на конвейер ВАЗ-2104, 2105, 2106 и 2107. Самой популярной среди них стала «Шестерка». Это был прототип Fiat 124 Speciale. За более чем 30 лет производства этой модели было продано 4,3 млн ВАЗ-2106.

Хорошо продавались и остальные три марки автомобилей. Дизайнерами были разработаны модные на то время прямоугольные фары. Салон также был серьезно переделан. Модернизировали также и двигатель автомобилей. «Шестерка» и сегодня считается довольно популярной машиной. Модели 80-х годов История ОАО «АвтоВАЗ» в 80-х годах прошлого столетия рассказывает о новом этапе производства. В это время было разработано совершенно новое поколение автомобилей «Спутник». За соответствующий индекс в номере, как и у предыдущих моделей, народ окрестил машину «восьмеркой». Она характеризовалась клиновидной формой передка. За это ВАЗ-2108 еще называли «зубилом». Модель обладала новым двигателем, коробкой передач. У нее был передний привод. Форма автомобиля обладала большей аэродинамикой, по сравнению с предшествующими легковушками. Кузов имел силовую структуру. Эту модель автогигант разработал совместно с Porsche. Немцы помогали отечественному производителю в создании всего, кроме дизайна. Спустя какое-то время в продажу поступили ВАЗ-2108 с пятидверным кузовом типа хэтчбек и седан. В конце 80-х годов была разработана малолитражная «Ока». Ее прототипом стала Daihatsu Cuore образца 1980 года. Впоследствии, кроме АвтоВАЗа, «Оку» выпускали также ОАО «СеАЗ» и «КаМАЗ».

Завод после распада СССР

Распад Советского союза тяжело переживало множество крупных и мелких производств, в том числе и АвтоВАЗ. История завода показывает, что гигант автомобильной техники пережил в это время глубокий и затяжной кризис. Дело в том, что в печальные для АвтоВАЗа дни, завод столкнулся с таким понятием, как «конкуренция». До этого момента советский потребитель приобретал машины, сходящие с конвейера очень быстро. Но теперь в страну хлынул поток модных, хоть и подержанных автомобилей зарубежного производства. В советские времена легковушки отечественного производства совершенствовались мало. Поэтому по сравнению с импортными авто они не выдерживали никакой критики. Завод столкнулся с необходимостью сокращать объемы производства. Более 25% рабочих мест сократили. Не помогала даже господдержка. Чтобы уравнять спрос на зарубежные и отечественные автомобили были введены высокие таможенные пошлины. Но это мало помогало.

Работа в условиях кризиса

История АвтоВАЗа рассказывает о действительно тяжелых днях для компании. Недостаточный спрос на морально устаревшие модели автомобилей, борьба за право владения предприятием не содействовали выходу из кризиса. Более того, кризис финансовой системы еще более способствовал ухудшению дел. Государство всячески поддерживало умирающее производство. Но накопившиеся внутренние и внешние проблемы не могли быть решены только этими мероприятиями.

Были зафиксированы случаи массового хищения продукции и комплектующих. Это были огромные даже для такого крупного предприятия суммы. В 2009 году снижение продаж было рекордным и составило 39%, по сравнению с 2008 годом. Чтобы спасти крупнейший автомобильный завод страны требовались огромные инвестиции. Разрабатывались антикризисные мероприятия. Решив свои внутренние и внешние проблемы, предприятие могло снова встать на ноги.

Выход из кризиса

Продолжительный глубокий кризис пережил АвтоВАЗ. История завода насчитывает более 15 лет упадочного, бесперспективного производства в условиях недостаточного спроса. Однако выход все же был найден. В июле 2009 года была достигнута договоренность между «Ростехнологиями» и компанией Renault-Nissan. Уставный фонд «АвтоВАЗа» решено было увеличить. В него вложили 240 млн евро компания Renault-Nissan (это составило 25% всех акций) и в три раза большую сумму «Ростехнология» (при этом увеличив свою долю в уставном фонде на 44%). Компания же «Тройка Диалог» теряла при этом 17,5% своей доли.

Помимо этого, было решено отдать должность главного дизайнера Стиву Маттину, который занимал ранее аналогичную должность в таких мировых компаниях, как «Мерседес» и «Вольво». Начался период постепенного возрождения.

Постсоветские модели автомобилей

АвтоВАЗ, история создания и работы которого знала множество взлетов и падений, в период кризиса характеризуется небольшим обновлением моделей. Так, в начале 90-х годов прошлого века одной из немногих новых моделей стал ВАЗ-2110. Это был седан, разработанный на основе «Восьмерки». У этого автомобиля был довольно оригинальный кузов, а также дизайн салона.

После него около 10 лет производство не знало существенных обновлений. Кризис, постигший процветающий прежде завод, отразился на всех сферах его деятельности. Лишь в 2003 году на базе совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» ввели в серийное производство Chevrolet Niva. Через год в Тольятти было налажено производство седанов, хэтчбеков и универсалов типа «Калина». 2007 год знаменуется выпуском новой модели автогиганта Lada Priora. Чтобы стимулировать потребительский спрос в 2011 году на смену «Калине» пришла ее удешевленная версия «Гранта». В 2012 году в производство запущена модифицированная версия Renault Logan универсального типа Lada Largus.

Музей АвтоВАЗа

Концерн «АвтоВаз» имеет богатую историю. Поэтому не удивительно, что он имеет свой музей. Он один из самых больших подобных учреждений в нашей стране. Музей истории АвтоВАЗа находится в г. Тольятти. Он посвящен известному не только отечественному, но и зарубежному бренду «Лада». В этом музее представлены только особенно значимые для истории завода экспонаты. Здесь есть первые произведенные после развала СССР модели «Гранта», «Ларгус», «Калина». Также в музее можно встретить машины, которые уже не то что в производстве нет, а и на улицах городов нашей страны вряд ли удастся увидеть. Вся история от первого дня работы завода до нынешних времен хранится в стенах знаменитого музея. Первая «вишневая» копейка, реализованная через фирменную сеть предприятия, ныне выставлена здесь. Она эксплуатировалась своим владельцем около 19 лет. Он передал ее музею в 2000 году, за что получил в подарок новый автомобиль, только что начавший поступать в продажу.

Несколько интересных фактов

Краткая история АвтоВАЗа была бы неполной без некоторых интересных фактов. Например, «Нива» (или ВАЗ-2121) была единственным отечественным автомобилем, который когда-либо продавался в Японии. Город, в котором был построен автозавод, ранее назывался Ставрополь. Но в 1964 году он был переименован в честь генсека компартии Италии П. Тольятти. Он умер во время посещения детского лагеря «Артек» в период переговоров о будущем совместном производстве. Главный конструктор «Нивы» П. М. Прусов говорит, что это название было присвоено автомобилю по первым буквам имени его дочерей (Нина и Ирина), а также сыновей первого главного конструктора производства (Вадим и Андрей).

Концерн сегодня

Пережив глубокий кризис, концерн постепенно становится на ноги. История АвтоВАЗа заслуживает уважения. Ведь, несмотря ни на что, автомобили, сходящие с его конвейеров, были символом той эпохи. Возможно, сейчас они несколько отстают от своих зарубежных собратьев. Но при правильном подходе усовершенствовать автомобильную промышленность будет возможно. Будущее у крупнейшего в нашей стране производителя легковых автомобилей есть. При грамотном подходе он может приносить стране большую прибыль. Ведь даже такие давние модели, как «шестерка» и «семерка», до сих пор пользуются спросом как у граждан нашей страны, так и на территории всех постсоциалистических стран. Поэтому, применяя новые технологии, ведя разработки новых моделей с улучшенными качествами как механизмов, так и дизайна, можно вывести автогиганта на новый уровень.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca4a7b85ec13d00b44020b5/istoriia-avtovaza-5cb199e0f21f6200b3cee266

Оцените статью