Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
объём
размеры (высота/длинна, диаметр)
вес
угол монтажа мультиклапана в горловину.
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Источник статьи: http://gbomotorshop.ru/product-category/ballony-gbo/ballony/
Метановые баллоны
ООО НПФ «Реал-Шторм»
Баллон состоит из бесшовного алюминиевого лейнера с оболочкой из композиционного материала по всей поверхности лейнера (тип 3 по ГОСТ Р 51753). Коррозионно устойчивый алюминиевый сплав лейнера позволяет хранить в наших баллонах под давлением различные газообразные и жидкие среды: природный газ, воздух, азот, аргон, углекислый газ, кислород, гелий, огнетушащие составы и т.п.
Баллоны имеют две горловины с резьбой, в одну из которых устанавливается пробка, в другую — запорный вентиль. Конструкция баллонов позволяет размещать их в стесненных условиях на транспортных средствах, компоновать их в кассеты и секции. Срок службы баллонов – 15…20 лет в зависимости от условий эксплуатации.
Баллоны комбинированные для сжатых воздуха, газов и жидкостей (ТУ 2296-009-13055988-2005). Баллоны предназначены для транспортирования, хранения и использования сжатых газов и жидкостей. В баллонах могут использоваться следующие рабочие среды: воздух, азот, аргон, углекислый газ, огнетушащие составы, природный газ, кислород, гелий и т.п. Баллоны изготавливаются в соответствии
с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03 Ростехнадзора России;
ГОСТ Р 51753 (раздел 5 п.п. 5.1, 5.4);
правилами и нормами Российского морского регистра судоходства.
Объем, л.
Вместимость газа, ≈нм3
Наружный диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
Расчетный срок службы 15 лет (15000 циклов зарядки-разрядки);
Освидетельствование не реже одного раза в 3 года;
При условии в стационарных установках, срок освидетельствования не реже одного раза в 10 лет.
ГОЛДЕНФИЛД
Компания Голденфилд, специализирующаяся на производстве газовых баллонов высокого давления натурального газа, для установки на различные транспортные средства, была основана в Армении в 2007 году. Качество газовых баллонов отечественного производства высоко ценят в компании ГАБМАС и очень часто, вместо использованию азиатской и ближневосточной продукции, отдается предпочтение высококачественным и надежным газовым баллонам и оборудованию отечественного производства. Именно по этой причине, компания Голденфилд стала одним из основных поставщиков и надежным партнером фирмы ГАБМАС.
Производственное предприятие находится в 60-ти км. от Еревана, в г. Раздан. Производимая продукция поставляется не только по Армении, но и в Иран, Пакистан и Грузию. Газовые баллоны Голденфилд имеют высокий уровень качества, сертифицированны и соответствуют современным международным стандартам (ISO 11439 2000, NZS 5454 1989, EN 1964-1 1999).
Завод производит сегодня ежегодно около 60-ти тысяч баллонов. Имея ввиду достаточно большой спрос в мире на газовые баллоны, компания планирует, в ближайшие два года, увеличить объем производства до 120 тысч единиц.
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
356х7.5 без горловины
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
356х7.5 с горловиной
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
273х8
Рабочее давление: 250 bar, Испытательное давление: 375 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
273х7
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
232х6
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
ОАО Котласский электромеханический завод
Предназначены для использования в качестве топливных емкостей на автомобильном транспорте, работающем на сжатом природном газе по ГОСТ 25557. Баллоны устанавливаются в багажных отделениях легковых автомобилей, в специально отведенных местах грузовых автомобилей и автобусов, исключающих прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков. Технические условия: ТУ 4591-001-07507512-96 . Баллоны соответствуют требованиям ГОСТ Р 51753-2001 «Баллоны высокого давления для сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах»
Конструктивные особенности Конструктивно баллон представляет из себя герметичный лейнер из конструкционной легированной стали, с пределом прочности 120±10 кгс/мм2. Лейнер усилен оплеткой из стеклонити с разрывным усилием не менее 140 кгс/мм2, пропитанной связующим на основе эпоксидных смол. Внутренняя и наружная поверхность баллона защищены покрытием, относящимся к группе покрытий весьма стойкие согласно четырехбальной системе оценки химической стойкости полимерных материалов, которые обеспечивают надежную защиту баллонов от коррозионного воздействия в течение установленного срока эксплуатации. Автомобильные металлопластиковые баллоны для сжатого природного газа (метана) изготавливаются:
с рабочим давлением 19,6 МПа (200 кгс/см2);
с максимальным давлением при заправке до 25 МПа;
с давлением при температуре tmax= 55°С до 23,5 МПа.
Для подсоединения к газовой системе транспортного средства на горловине баллона выполнена резьба W27,8 по ГОСТ 9909. Конструкция баллонов обеспечивает:
температурный диапазон эксплуатации от −45° до +65°С;
периодичность освидетельствования один раз в 3 года;
срок службы – 15 лет;
15000 заправок при рабочем давлении 19,6 МПа (200 кгс/см2);
разрушение не менее 51 МПа (520 кгс/см2) (безосколочное);
выдерживает без разрушения прострел пулей калибра 7,62 мм;
выдерживает нахождение в открытом пламени в заправленном состоянии. при наличии в системе предохранительного устройства для сброса давления.
Каждый баллон проходит испытания на прочность (Pисп = 30 MПa) и герметичность (Pисп = 20 MПa). Качество каждой партии баллонов подтверждается дополнительными испытаниями на разрушение (P ≥ 51 MПa) и на циклическую устойчивость не менее 15000 циклов. Для изготовления баллонов используются материалы и технологии, разработанные и применяемые в авиационной промышленности, что обеспечивает при запасе прочности не менее 2,6 высокие прочностные показатели и надежность баллонов в процессе эксплуатации. Условное обозначение баллона при заказе: «Баллон автомобильный» БЦМ-35-19,6-265/835 ТУ 4591-001-07507512-96, где: 35 – вместимость, л; 19,6 –рабочее давление, МПа (200 кгс/см2); 265/835 – диаметр/длина, мм.
Источник статьи: http://www.mirgaza.ru/vse-o-gbo/opisanie-tipovykh-komplektuiushchikh-gbo/metanovye-ballony/
Метановые баллоны
ООО НПФ «Реал-Шторм»
Баллон состоит из бесшовного алюминиевого лейнера с оболочкой из композиционного материала по всей поверхности лейнера (тип 3 по ГОСТ Р 51753). Коррозионно устойчивый алюминиевый сплав лейнера позволяет хранить в наших баллонах под давлением различные газообразные и жидкие среды: природный газ, воздух, азот, аргон, углекислый газ, кислород, гелий, огнетушащие составы и т.п.
Баллоны имеют две горловины с резьбой, в одну из которых устанавливается пробка, в другую — запорный вентиль. Конструкция баллонов позволяет размещать их в стесненных условиях на транспортных средствах, компоновать их в кассеты и секции. Срок службы баллонов – 15…20 лет в зависимости от условий эксплуатации.
Баллоны комбинированные для сжатых воздуха, газов и жидкостей (ТУ 2296-009-13055988-2005). Баллоны предназначены для транспортирования, хранения и использования сжатых газов и жидкостей. В баллонах могут использоваться следующие рабочие среды: воздух, азот, аргон, углекислый газ, огнетушащие составы, природный газ, кислород, гелий и т.п. Баллоны изготавливаются в соответствии
с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03 Ростехнадзора России;
ГОСТ Р 51753 (раздел 5 п.п. 5.1, 5.4);
правилами и нормами Российского морского регистра судоходства.
Объем, л.
Вместимость газа, ≈нм3
Наружный диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
Расчетный срок службы 15 лет (15000 циклов зарядки-разрядки);
Освидетельствование не реже одного раза в 3 года;
При условии в стационарных установках, срок освидетельствования не реже одного раза в 10 лет.
ГОЛДЕНФИЛД
Компания Голденфилд, специализирующаяся на производстве газовых баллонов высокого давления натурального газа, для установки на различные транспортные средства, была основана в Армении в 2007 году. Качество газовых баллонов отечественного производства высоко ценят в компании ГАБМАС и очень часто, вместо использованию азиатской и ближневосточной продукции, отдается предпочтение высококачественным и надежным газовым баллонам и оборудованию отечественного производства. Именно по этой причине, компания Голденфилд стала одним из основных поставщиков и надежным партнером фирмы ГАБМАС.
Производственное предприятие находится в 60-ти км. от Еревана, в г. Раздан. Производимая продукция поставляется не только по Армении, но и в Иран, Пакистан и Грузию. Газовые баллоны Голденфилд имеют высокий уровень качества, сертифицированны и соответствуют современным международным стандартам (ISO 11439 2000, NZS 5454 1989, EN 1964-1 1999).
Завод производит сегодня ежегодно около 60-ти тысяч баллонов. Имея ввиду достаточно большой спрос в мире на газовые баллоны, компания планирует, в ближайшие два года, увеличить объем производства до 120 тысч единиц.
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
356х7.5 без горловины
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
356х7.5 с горловиной
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
273х8
Рабочее давление: 250 bar, Испытательное давление: 375 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
273х7
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
Объем, л.
Диаметр, мм.
Длинна, мм.
Масса, кг.
232х6
Рабочее давление: 200 bar, Испытательное давление: 300 bar
ОАО Котласский электромеханический завод
Предназначены для использования в качестве топливных емкостей на автомобильном транспорте, работающем на сжатом природном газе по ГОСТ 25557. Баллоны устанавливаются в багажных отделениях легковых автомобилей, в специально отведенных местах грузовых автомобилей и автобусов, исключающих прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков. Технические условия: ТУ 4591-001-07507512-96 . Баллоны соответствуют требованиям ГОСТ Р 51753-2001 «Баллоны высокого давления для сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах»
Конструктивные особенности Конструктивно баллон представляет из себя герметичный лейнер из конструкционной легированной стали, с пределом прочности 120±10 кгс/мм2. Лейнер усилен оплеткой из стеклонити с разрывным усилием не менее 140 кгс/мм2, пропитанной связующим на основе эпоксидных смол. Внутренняя и наружная поверхность баллона защищены покрытием, относящимся к группе покрытий весьма стойкие согласно четырехбальной системе оценки химической стойкости полимерных материалов, которые обеспечивают надежную защиту баллонов от коррозионного воздействия в течение установленного срока эксплуатации. Автомобильные металлопластиковые баллоны для сжатого природного газа (метана) изготавливаются:
с рабочим давлением 19,6 МПа (200 кгс/см2);
с максимальным давлением при заправке до 25 МПа;
с давлением при температуре tmax= 55°С до 23,5 МПа.
Для подсоединения к газовой системе транспортного средства на горловине баллона выполнена резьба W27,8 по ГОСТ 9909. Конструкция баллонов обеспечивает:
температурный диапазон эксплуатации от −45° до +65°С;
периодичность освидетельствования один раз в 3 года;
срок службы – 15 лет;
15000 заправок при рабочем давлении 19,6 МПа (200 кгс/см2);
разрушение не менее 51 МПа (520 кгс/см2) (безосколочное);
выдерживает без разрушения прострел пулей калибра 7,62 мм;
выдерживает нахождение в открытом пламени в заправленном состоянии. при наличии в системе предохранительного устройства для сброса давления.
Каждый баллон проходит испытания на прочность (Pисп = 30 MПa) и герметичность (Pисп = 20 MПa). Качество каждой партии баллонов подтверждается дополнительными испытаниями на разрушение (P ≥ 51 MПa) и на циклическую устойчивость не менее 15000 циклов. Для изготовления баллонов используются материалы и технологии, разработанные и применяемые в авиационной промышленности, что обеспечивает при запасе прочности не менее 2,6 высокие прочностные показатели и надежность баллонов в процессе эксплуатации. Условное обозначение баллона при заказе: «Баллон автомобильный» БЦМ-35-19,6-265/835 ТУ 4591-001-07507512-96, где: 35 – вместимость, л; 19,6 –рабочее давление, МПа (200 кгс/см2); 265/835 – диаметр/длина, мм.
Источник статьи: http://www.mirgaza.ru/vse-o-gbo/opisanie-tipovykh-komplektuiushchikh-gbo/metanovye-ballony/