Great Wall Hover H5 российской сборки: пять лет на службе
В 2011 году началась полномасштабная сборка внедорожников Great Wall Hover H5 на заводе в городе Гжель. О них и пойдет речь
Первое появление Great Wall Hover на публике состоялось в 2005 году. Собранный по образу и подобию Isuzu Axiom и с лицензионными агрегатами Mitsubishi, внедорожник выглядел достаточно привлекательно, чтобы найти своих почитателей не только на родине. В России, собственно, именно Hover в свое время смог составить некую конкуренцию российским внедорожникам, будучи к тому же заметно лучше оснащенным. Единственное, чем огорчал Great Wall клиентов, это нестабильным качеством сборки и комплектующих, отвратительным сервисом и отсутствием склада запчастей. Кроме Китая, Hover какое-то время собирался в Черкесске на заводе Derways, на Дальнем Востоке и, после небольшой заминки в кризис 2008 года, в Гжели. За это время просто Hover сменился на Hover H3 и 5 октября 2011-го дополнился нашим героем – Hover H5. В этом году прошел небольшой рестайлинг, так что мы расскажем о, так сказать, дорестайлинговом Н5.
НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО УРЧИТ
Покупатели Great Wall Hover H5 представляют собой довольно монолитный контингент. Мужчины, как правило, среднего возраста и старше, рукастые, с образованием, семейные и любящие отдыхать за городом. Женщины, которых среди водителей H5 на удивление много, ценят Hover за солидность, ощущение безопасности и неплохой комфорт. Ко всему этому стоит добавить, что Hover H5 частенько бывает первым внедорожником в семье после легковушек. География продаж также широка. И на Кавказе, и в Карелии можно встретить характерный обтекаемый силуэт.
За все время производства на Hover H5 ставили два двигателя – бензиновый и дизельный. Основным, базовым и самым подходящим мотором следует назвать лицензионную копию «митсубишевского» 4G64 серии Sirius, который выдавал 128 л. с. при объеме 2,4 л, потреблял Аи-92 и не отличался серьезными проблемами.
Дизельный мотор рабочим объемом 2,0 л разработан китайскими мотористами в сотрудничестве с зарубежными. Турбодизель с топливной схемой сommon rail развивает 150 л. с. и 310 Нм крутящего момента. Мотор своеобразный… Хорошо тянет только с «открытой» турбиной, при этом легко может потреблять 13–14 л топлива на сотню. На крейсерских шоссейных скоростях вполне экономичен и укладывается в 8 л.
Дизельные машины, кстати, везут из Китая, с завода в Баодине, родины Great Wall. Вот именно этот дизель и может стать настоящей головной, зубной и прочей болью для владельца. Проблема кроется в топливе. Сколько ни ставь фильтров, как ни выбирай заправки, а все равно может не повезти. Тогда к 60 000–70 000 км пробега дизельный Hover начинает неохотно запускаться по утрам. Вместо 1–1,5 секунды вращения стартера требуется 3–4… Да и не один раз… Это первый симптом того, что форсунки работают не в штатном режиме. Промывка не помогает, нужна замена, а ремонт пока не научились делать. А теперь, внимание! Новая форсунка для дизельного двигателя Great Wall Hover H5 стоит… 26 000 руб.! Одна!
На этом, собственно, можно и закончить рассказ о дизельной версии, но, поскольку их все-таки берут, добавим еще немного дегтя. На сервисы потоком идут машины на замену головки блока. Причем на одну бензиновую приходится 10 дизельных. Начинается все с ухудшения охлаждения, потом печка перестает гнать тепло, потом ведет головку. Симптомы говорят о завоздушивании системы. Причина? Отвратительное качество прокладки. Головка обходится в 70 000 руб. без работы.
Бензин. Лицензионной версии мотора Sirius от MMC уже лет двести.
Она отлично подходит Hover, ее и нужно брать
Но и это не все. Система охлаждения сделана так, что из нее практически невозможно выгнать воздух. Раньше владельцу давали в руки полтора литра тосола и говорили: мол, езжай домой, подливай сам… Если бедолага не приедет на очередную замену головки в течение месяца-двух, ему повезло: следил аккуратно. Ремонтировать головки практически бесполезно. При перегреве в них появляются микротрещины, которые могут стать причиной попадания тосола в масло, в цилиндры, куда угодно. Первым страдает четвертый цилиндр…
На фоне дизеля древний бензиновый мотор смотрится как Бельгия на фоне Чечни. Тихо, без пафоса, демократично, экономно и здраво. Бывают и перегревы, и масло гонит из-под фильтра, но, согласитесь, это такие очаровательные мелочи! Кстати, в отличие от дизеля бензиновый мотор вполне можно и обслуживать, и чинить самому или в любом более-менее приличном сервисе.
Мнение владельца: Антон, GW Hover H5 2.4 MT 2012 г. в.
Сменил свою Hyundai Sonata на Hover H5 2012 года прошлым летом, доплатив всего
200 000 руб. Сразу отлифтовал его, перекинул «запаску» на крышу, поставил газ под бампер. Теперь имею полторы тысячи километров автономного пробега. За год объездил полстраны, для чего машина и покупалась. Серьезных поломок не было, доставали только перегорающие лампочки, пока меня не научили запускать мотор, выключив свет. Скачок напряжения при запуске убивает даже Bosch. Жалею, что на моем автомобиле не «автомат», говорят, он надежный получился.
МЕЖДУ СТРОК
Примерно половина владельцев Great Wall Hover H5 регулярно съезжают с асфальта. Примерно каждый четвертый «делает своему автомобилю красиво», в смысле лифтует. Причем даже на авторизованном сервисе это выйдет совсем не дорого и почти не повлияет на гарантию. Кстати, коль уж заговорили об обязательствах производителя, то следует заметить, что, во-первых, у нас Great Wall представляет компания «Ирито», с которой вы и будете судиться. А во-вторых, серьезные проблемы без суда не решить – гарантия так лихо закручена, что гарантийным будет только тот случай, когда у машины рама лопнет пополам прямо в салоне. Отказ блока управления стеклоподъемников – негарантийный, поломка механизма очистителей – тоже. Крестовины, механизм подключения полного привода, катализатор, сцепление – сами виноваты. Топливная система – плохой бензин… Шли машины с дыркой во внутреннем ШРУСе. Да, вы верно догадались. Дилеры меняют за свой счет, если клиент приставучий. Хром облез? Не к нам! Причем покупатели, как правило, не из юристов, да и вообще чаще романтики и доверчивые, иначе на «китайца» и не смотрели бы. Обязательства не читают, полагаясь на китайскую честность. Ну да, у них же за коррупцию расстреливают! Вот только коррупционеров меньше не становится…
Багаж. «Китаец» подойдет, если не надо возить длинное,
хрупкое и тяжелое – сиденья раскладываются со ступенькой
Но не будем о грустном. В конце концов, проблемы бывают у всех, а Great Wall Hover H5 все же вполне надежный автомобиль. Скажем, ходовая спокойно выхаживает любые наши дороги, до 60 000–70 000 км не беспокоя владельца. Потом могут потребовать замены нижние шаровые – 9000 руб. за пару с работой. Дорого, потому что надо разбирать поворотный кулак. Тогда же могут начать постукивать крестовины. Из трех почему-то только одна оснащена масленкой. При тяжелой эксплуатации по грязи важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров полуосей переднего моста. Делают их из не самого прочного материала. Где-то к 100 000 км «кончается» сцепление. Этот пробег очень примерный, поскольку в реальности зависит исключительно от владельца. Очень надежны автоматические коробки передач. Был случай, когда коробка приехала на сервис вовсе без масла – и ничего, пережила.
Пассажиры. На втором ряду сидений много места, но пол высоковат
ЛИФТ ВВЕРХ
Проходимостью в штатном исполнении Hover H5 не блещет. Низкий подрамник передней подвески и поперечная балка, к которой крепится трансмиссия, портят все. После лифта удается поставить колеса 31/10,5, что позволяет Hover конкурировать, скажем, с UAZ Patriot. Для колес размерностью больше 32 дюймов надо не только лифтовать подвеску, но и резать кузов с арками. В принципе, прочности ходовой хватает, а при замене главных пар и трансмиссия выдерживает.
Базовый лифт в 40 мм можно сделать за 40 000 руб. с работой в дилерском центре. В него входят длинноходные амортизаторы, усиленные тяги стабилизатора, более длинные задние пружины. Спереди подкручивают торсионы, а чтобы обеспечить нормальные углы работы ШРУСов, опускают на шайбах подрамник с редуктором. Клиренс становится 240 мм с учетом больших колес, что вполне позволяет использовать машину как туристическую. По крайней мере, клуб GWHover участвует во всяких покатушках весьма активно.
Оснащение.
В свое время Hover брал покупателя комплектацией салона,
теперь конкуренты подтянулись
На бездорожье, кроме обычных бед со сцеплением, кузовщиной и пыльниками ШРУСов, владельца могут поджидать неприятности с подключением передка. Исполнительный механизм не слишком герметичный и попадания воды и грязи, как правило, не переживает. Кроме того, если вы забуксовали, не включив заранее полный привод, он и не включится, поскольку передним колесам, дабы избежать ударных нагрузок, тоже надо провернуться. А если машина не движется? Иногда ставят кнопку принудительного срабатывания механизма, которая выручает в такой ситуации.
Без дорог.
В базовом варианте Hover проходимостью не блещет. Зато прочен и просто лифтуется
У вас может сложиться впечатление, что Great Wall Hover H5 пригоден только для поездок на рынок за запчастями… Это, разумеется, не так. Вся линейка внедорожников Great Wall – неплохие экспедиционеры. Я сам объездил российский Северо-Запад и Скандинавию вдоль и поперек на Wingle, Hover H3 и Н5. Никаких других эмоций, кроме положительных, мне эти автомобили не доставили. Ну разве что водительское место во внедорожниках коротковато и подушка установлена слишком низко. В остальном все в порядке. В конце концов, Hover H5 из тех автомобилей, которые полностью зависят от своего владельца, и если обращаться с ним аккуратно, то он прослужит долго. Недаром говорил Конфуций: «У сдержанного человека меньше промахов!»
Источник статьи: http://4×4.media/7177-great-wall-hover-h5-rossijskoj-sborki-pyat-let-na-sluzhbe.html
Китайская рама, японский мотор. Hover H5 – снова в России! Сборка – на заводе в Тульской области
Обжегшись на инновационных кроссоверах Haval F7, менеджмент Great Wall принял решение дозагрузить завод в Тульской области проверенным рамным ветераном, который продавался в России сначала как Hover H5, затем – как DW Hower H5, а теперь его будут называть как Haval H5. Под этим же названием сейчас он продаётся и в Китае.
В Россию автомобиль Great Wall H5 под брендом Hover заводила ещё фирма «ИРИТО», бывшая официальным дистрибутором продукции Great Wall с 2005 по 2013 годы. Прошли времена, в 2014 году китайцы открыли своё представительство, но продавать старую модель не собирались. Тогда в 2016 году с инициативой в штаб-квартиру вышла новая российская компания «Чайна Автомаркет», куда перешли работать некоторые ключевые сотрудники «ИРИТО». Поскольку за «ИРИТО» сохранялись права на название Hover, новая фирма оформила свою марку, и с тех пор Great Wall Hover H5 переименовали в DW Hower H5.
По понятным причинам сохранить старые цены на старую машину «Чайне Автомаркет» не удалось, а покупать древние китайские рамные внедорожники по цене от 1,2 млн рублей россияне не желали, поэтому дилеры с трудом распродали около тысячи экземпляров H3 и H5, собранных на простаивающем ныне заводе «Ставрополь-Авто». Мы подробно писали об этой ситуации.
И вот теперь, глядя на то, с каким скрипом идёт на рынке Haval H7, и каким стабильным спросом продолжает пользоваться первое поколение H6, китайцы, кажется, сделали правильный выбор: нам нужно что-то покондовее, попроще и подешевле. В самом деле, в последний квартал 2019 года, когда спрос на F7 уже стабилизировался, на учёт было поставлено 1812 экземпляров F7 и F7x, в то время как H6 нашёл 1971 покупателя. Вскоре мы опубликуем детальную статистику Haval и по дилерским отгрузкам, и по постановкам на учёт за 1 квартал 2020 года, но решение вернуть Hover Н5 в Россию было принято ещё в прошлом году: сертификация модели обычно занимает от 6 до 9 месяцев.
Итак, хотя машина нам хорошо знакома, пробежимся ещё раз по её техническим особенностям, опираясь на Одобрение типа транспортного средства, которое действует до 5 марта 2023 года. Несущая конструкция – рама, под капотом – мотор Mitsubishi 4G63S4T, расположенный продольно, который выпускает совместное предприятие Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Агрегат – 2,0-литровый, с турбонаддувом, он сертифицирован в двух вариантах. Базовый развивает 150 л.с. при 5600 об/мин и 250 Нм при 2400-4200 об/мин. Более мощная версия показывает отдачу в 177 л.с. при 5200 об/мин, при этом тяги у неё столько же, только «полка» шире: 2400-4800 об/мин. К 6-ступенчатой ручной коробке ZM016HF от Zhejiang Zhongma Transmission прилагается «раздатка» R631D. Передняя подвеска – независимая, торсионная, задняя – зависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется и спереди, и сзади. При колёсной базе в 2700 мм дорожный просвет машины, по данным китайского фирменного сайта, составляет 225 мм. Несмотря на раму и ручную коробку, конструкция Haval H5 не предусматривает буксировку прицепа. Впрочем, для «китайцев» это дело обычное.
С ценой на Haval H5 российское представительство ещё не определилось, а на потребительском сайте Haval даже ещё нет информации по машине, остаётся надеяться, что менеджеры не наступят на грабли «Чайна Автомаркет». Если назначат тысяч шестьсот, будут брать! Но давайте попробуем спрогнозировать, опираясь на китайские цены H9, который тоже собирают на заводе в Тульской области. Мы прикинули, у нас получилось, что базовая цена за Haval H5 может составить около 1,2-1,4 млн рублей. С одной стороны, многовато, с другой, тот же H6 первого поколения, по крайней мере, в привычном нам виде на родине уже не продаётся. Не означает ли это, что Hover H5 идёт в России на смену H6 и займёт его нишу?
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/kitayskaya-rama-yaponskiy-motor-hover-h5-snova-v-rossii-sborka-na-zavode-v-tulskoy-oblasti