Завод по выпуску автомобилей форд

Ford закрывает заводы в России. С чем не справился американский автоконцерн?

О предстоящем сворачивании производства легковых автомобилей автоконцерна Ford в России предварительно в марте 2019 года сообщили СМИ, затем об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, а позднее подтвердила и сама компания.

Как Ford работает в России?

Автоконцерн Ford Motor Company и группа Sollers при равном участии сторон в 2011 году организовали совместное предприятие Ford Sollers.

Оно выпускает Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске, Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге. Там же, в Елабуге, в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» работает и завод по производству двигателей.

О чем объявил Ford Sollers?

Ford Sollers отказывается от выпуска легковых автомобилей в России и закрывает два из трех автомобильных заводов — в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга».

Завершить выпуск планируется до конца июня, а купить последние автомобили с российских заводов, по оценкам СМИ, можно будет примерно до октября 2019 года. При этом все обязательства по гарантийному ремонту и сервису машин компания обещает выполнять в полном объеме. Этим займутся дилеры — более половины из них будут продавать и обслуживать Ford Transit, а также ремонтировать другие легковые автомобили Ford, остальные продолжат только ремонт и обслуживание.

Читайте также:  Низкое расположение центра тяжести автомобиля

Концерн оставит производство легкого коммерческого транспорта (LCV) — речь идет о Ford Transit, который собирается в Елабуге. При этом компания Sollers получит 51% в новом совместном предприятии с Ford, а переговоры о его работе планируется завершить в ближайшие месяцы.

Почему Ford сворачивает производство в России?

Глава Американской торговой палаты (AmCham) в России Алексис Родзянко объяснил решение Ford общеевропейской стратегией компании. Концерн объявил о своих планах реорганизовать убыточный бизнес в Европе в целом и в России в частности еще в январе 2019 года. По данным агентства Bloomberg, компания сталкивалась с трудностями при адаптации к появлению новых технологий, ужесточению законодательства в сфере защиты окружающей среды и напряженности на европейском рынке из-за Brexit.

В Ford заявили, что российский рынок легковых автомобилей последние годы находился под сильным давлением — он восстанавливался медленнее, чем ожидалось, при этом спрос сместился в сторону более дешевых моделей. Все это привело к недозагрузке производственных мощностей компании в России и снижению их доходности. Так, осенью 2018 года недовольство простоем завода и, как следствие, снижением зарплат даже привело к забастовке сотрудников во Всеволожске.

«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке», — объяснили в автоконцерне. Всего на европейском рынке компания рассчитывает реструктуризировать $11 млрд расходов.

В Минпромторге заявили, что Ford проиграл рынок легковых автомобилей и в Европе, и в России своим конкурентам — например, компаниям Renault, Nissan, «АвтоВАЗ», Volkswagen и новым корейским и китайским брендам.

Дмитрий Козак уточнил, что у компании возникли проблемы со сбытом продукции. Так, продажи самой востребованной марки Ford в России — Ford Focus — только в 2018 году снизились на 4,6%, а общие объемы реализации компании за первые два месяца 2019 года упали на 45% — до 4,17 тыс. штук. При этом Kia Rio сместила Ford Focus с позиции самой распространенной иномарки в стране.

Что будет с сотрудниками заводов?

При реструктуризации производства руководство проведет масштабное сокращение штата по всему миру. Только в Германии концерн планирует уволить около 5 тыс. человек. В России сокращение штата будут проводить по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

Их размер зависит от стажа работы: до пяти лет — 5,5 окладов, 5-6,5 лет — шесть окладов, шесть-семь лет — семь окладов, семь-восемь лет — восемь окладов, восемь-девять лет — девять окладов, 10-15 лет — 11 окладов, а свыше 15 лет — 12 окладов. А всего работникам и поставщикам компания выплатит около $200 млн.

А что произойдет с авторынком?

Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что уход Ford не изменит ситуации на российском рынке легковых автомобилей. Ведь продажи когда-то популярной марки сокращались уже несколько лет, а свято место пусто не бывает — его уже частично заняли конкуренты, которым есть что предложить рынку.

Кроме того, специалисты усомнились в скором возвращении марки в Россию — в современных реалиях компании дешевле оставаться на рынке, чем входить на него заново. Впрочем, прекращение производства может вызвать ажиотажный спрос на товар, считают дилеры. Сама компания объявила о распродаже моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer.

Чем еще, по мнению экспертов, может обернуться решение Ford, читайте в другом материале ТАСС.

Источник статьи: http://tass.ru/ekonomika/6268897

Где собирают автомобили Ford для России

Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.

Вообще, если задаться вопросом «Ford — это американские автомобили?», то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.

С одной стороны, Ford — это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой — исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей — все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.

Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:

Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же — 6 моделей.

Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.

Начнём с модели Fiesta :

Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове «хэтчбек» или «седан». Сборка машины осуществляется в цехах подразделения «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах в Татарстане.

Далее в модельной ряду — Focus:

Это гораздо более популярная модель, которая по итогам 2018-го года даже вошла в тройку по продажам в С-классе . Хотя, год от года итоговые цифры продаж Фокуса в нашей стране снижаются. Возможно, это связано с тем, что морально текущее поколение уже устарело. За рубежом уже во всю продаётся следующая генерация модели, но к нам её почему-то не привозят.

Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.

Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе «Форд мотор компани» во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.

Ford Focus: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)

Есть у Форда и седан D-класса — Ford Mondeo:

В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.

С каждым годом интерес к этой модели в нашей стране снижается. В 2018-ом продано на 21% меньше машин, чем годом ранее. Мондео не смог войти даже в 5-ку в своём классе.

С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.

Ford Mondeo: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)

Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса — Ford Ecosport :

Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.

Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.

Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.

Кроссовер покрупнее — Ford Kuga :

На фоне других моделей Форда Куга держится молодцом: в 2018-м году её продажи выросли на 7%.

1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось.

Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна — АКПП-6.

Кугу собирают также в подразделении «Форд-Соллерс», но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).

Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день — Ford Explorer :

К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.

С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги — сборка производится в Елабуге.

Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — впереди много интересного.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/martinian/gde-sobiraiut-avtomobili-ford-dlia-rossii-5c8747d259b73700b00c9bae

Стала понятна истинная причина закрытия заводов Форд в России

В конце марта стало известно, что один из крупнейших мировых автопроизводителей, компания Ford, закрывает свои российские заводы и практически полностью покидает российский рынок. Закрываются заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, производство в Елабуге так же под вопросом, но скорее всего, частично может сохранится.

Официально было заявлено, что Форд уходит из России из-за проблем со сбытом своей продукции, что делает нерентабельным продолжение самостоятельного бизнеса в стране.

Да, покупательная способность большинства российских граждан за несколько предыдущих лет упала, и причины этого всем известны и понятны. Но такой производственный комплекс, который был у Форда в России, решал стратегические задачи для автопроизводителя на постсоветском пространстве. До объявления о закрытии заводов уже был налажен экспорт машин российской сборки в некоторые республики бывшего СССР, а так же запчастей и компонентов в Европу.

Так в чём же реальная причина этого процесса?

Первый «звонок» , предупреждающий о надвигающихся изменениях, прозвучал ещё в середине января. Тогда стало известно о переговорах, которые прошли на автосалоне в Детройте, между генеральными директорами Volkswagen AG и Ford Motor Company, Гербертом Диессом и Джимом Хакеттом. Обсуждались вопросы сотрудничества между компаниями в области проектирования, производства и продаж коммерческих фургонов и средних пикапов. В частности одном из пунктов договорённостей было расширение совместной работы в сферах электрических транспортных средств, автономных технологий и мобильных сервисов.

Про электромобильную стратегию Volkswagen все уже хорошо знают. А что же в этом плане у Ford? Да, до весны этого года у Форда в электромобильной области было довольно-таки печально, как в плане собственных разработок, так и в производстве.

Но фордовцы не теряли времени зря и «рыли носом землю» в поисках серьёзного и достойного партнёра в электромобильной сфере. И они его нашли.

Второй «звонок» , прозвучал в апреле. Мы об этом писали в нашем материале » Ford инвестирует 500 млн.$ в электромобильный стартап Rivian «.

И это на самом деле очень серьёзный и дальновидный шаг. Rivian это быстро развивающаяся компания, с хорошей финансовой и технологической базой, и уже со своим сборочным заводом. При этом, как заявлял глава и создатель Rivian, Роберт Скариндж , платформа, которая является базой для их электрических внедорожников и пикапов, так же может стать основой для электромобилей других компаний, который выразят стремление к сотрудничеству.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/iap_zts/stala-poniatna-istinnaia-prichina-zakrytiia-zavodov-ford-v-rossii-5d172f2fd8d6bf00ade04e40

Ford уходит: вся история великой марки в России

Ford заканчивает производство и продажи легковых моделей в России — на рынке останется только фургон Transit. Марка Ford пришла в Россию еще до Октябрьской революции 1917 г., сотрудничала с советским правительством, надолго пропала из страны в послевоенный период и громко вернулась после развала СССР. История становления российского автомобильного рынка неотделима от марки Ford — именно она фактически принесла в страну культуру производства иностранных автомобилей.

Всего через несколько лет после основания марки в США в 1908 г. американец Маркус Сидней Фриде открыл официальное представительство Ford в Санкт-Петербурге.

В мае 1929 г. Ford Motor Company заключила с правительством СССР соглашение об организации производства автомобилей Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде. Выпуск машин начался в 1932 году.

С 1988 г. в СССР разрешен ввоз иномарок частными лицами, а с сентября 1991 г. импортом занялось внешнеторговое общество «Автоэкспорт». На вторичном рынке вновь появились автомобили марки Ford.

Официальное возвращение бренда в Россию состоялось в марте 1996 г., когда в Москве было открыто торговое представительство и первый дилерский центр.

В июле 2002 г. во Всеволожске заработало первое в России производство иностранных автомобилей, а абсолютным лидером рынка иномарок на много лет стал локализованный Ford Focus.

По объемам продаж легковых автомобилей в 2006 г. Ford впервые стал абсолютным лидером рынка среди иностранных брендов в России.

Второй российской моделью Ford в марте 2009 г. стал Ford Mondeo четвертого поколения. К концу года доля Mondeo на российском рынке превысила 7%.

В конце 2011 г. образовано СП «Форд Соллерс», которое открывает второй завод бренда в Елабуге, где с 2012 г. начинается выпуск кроссовера Ford Kuga, внедорожника Ford Explorer и коммерческих автомобилей Ford Transit.

Еще одной производственной площадкой Ford Sollers в июне 2015 г. стал завод в Набережных Челнах, где стартовало производство кроссовера Ford EcoSport и семейства компактов Ford Fiesta.

В начале 2019 г. Ford Motor Company объявила о реструктуризации европейского отделения марки. Под сокращение попало и легковое отделение бренда в России.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5c9b3e229a79471fe26b58fb

Оцените статью