Заводы по переработке автомобилей

Прибыль с автосвалки: открытие бизнеса по утилизации автомобилей

Утилизация автомобилей


Если вы решили организовать свой бизнес , но не знаете, что лучше выбрать, то не плохим вариантом является организация такого бизнеса как утилизация автомобилей. Первый этап по утилизации старых авто был завершен не так давно и принес весьма положительные результаты. Больше чем один автомобиль одному физическому лицу, исходя из правил действующей программы, не представляет возможности получить компенсацию для приобретения нового ТС.

Во всяком случае, имеет смысл развернуть бизнесутилизации автомобилей“. Выкупая при этом поддержанные автомобили, вы должны осознавать, что программа гос. утилизации подразумевает рабочее состояние вашего авто. Работающую, хоть и потрепанную временем машину можно восстановить и довести ее до состояния, в котором она станет пригодна для эксплуатации. А после вы сможете спокойно ее продать.

Вначале необходимо будет отремонтировать авто, купив его по небольшой цене или вовсе бесплатно, а потом продать его как бывший в эксплуатации, но работающий. Именно такой алгоритм сулит вам прибыль, которую можно извлечь из этого цикла восстановлений.

Слово «утилизация» здесь уместно в смысле бизнеса по восстановлению и перепродаже машин, которые были в пользовании. А вторичный рынок б/ушных авто уже существует и достаточно развит в нашей стране.

Читайте также:  Где произвели автомобиль вольво


Бедные слои населения реально не только сделать своими клиентами, но и включить в схему бизнеса. Вы сами останетесь при деньгах, заработанных на утилизации того, что стоит, как ненужная вещь, у многих людей. Помните, что государственная программа по утилизации старый машин – это жест не навстречу потребителям, а поддержка вот таких вот продавцов новых автомобилей, которые производятся в нашей стране.

Для того, что бы найти автомобили, которые пригодны для продажи и восстановления, нужно будет проявить активность и регулярно объезжать и обходить местность в поисках автомобиля. Так же стоит подать объявление об утилизации в интернете, СМИ или развесить их на столбах и заборах.

Нередки случаи, когда сами владельцы хотят продать свой автомобиль и рисуют номера телефонов на окнах. Таким же точно образом пишут свои номера и «утилизаторы». Оба эти способа успешно работают. Для более быстрого продвижения бизнеса очень полезно иметь знакомых в автомастерских. Так же на просторах интернета вы тоже сможете отыскать людей, стремящихся утилизировать свой автомобиль.

Прибыль которую принесет утилизация автомобилей зависит от рыночных цен на металл (если вы сдаете машину на металлолом, а не продаете). При максимально благоприятных условиях ваш доход сможет составлять три тысячи с каждой сделки, а это не мало. При продаже автомобиля все зависит от договоренности о цене с покупателем, однако возможность самому устанавливать наценки и торговаться – большой и несомненный плюс.

Актуальность бизнес-идеи и оценка рынка

Важность такой работы очевидна: рынок битых авто постоянно пополняется, аварии случаются каждый день, заработать на бизнесе действительно можно, но для этого необходимо владеть определенными знаниями и навыками.

Кому подойдет такой бизнес

Но заняться такой работой может не каждый. Если вы новичок в сфере ремонта и владения автомобильными навыками, не знаете с какой стороны подойти к машине, то у вас есть два варианта заработать на битых автомобилях:

– забыть про битые авто и их продажу навсегда;

– найти партнера, разбирающегося в ремонтах и восстановлении, либо имеющего свое СТО. И предложить ему долю в бизнесе.

Второй вариант наиболее предпочтительнее выбрать, т. к. если под рукой есть профессионал, и при этом он является партнером, то есть много шансов, что бизнес пойдет в гору, а вместе сможете зарабатывать на нем неплохие деньги. Не нужно думать, что наняв того же профессионала работником, у вас будет та же картина. Работник не заинтересован в бизнесе, его интересует только зарплата, поэтому цель – получить ее, а не заниматься продвижением интересной идеи, которая приносит деньги.

Регистрация бизнеса

Вначале нужно определить организационно-правовую форму бизнеса. Если вы используете для открытия бизнеса свои вложения, можно регистрировать ИП. Займет это дней пять и стоить будет 800 руб. Когда в планах стороннее инвестирование и совместное партнерство, целесообразнее открытие ООО – регистрация займет пару недель и обойдется дороже. Но учтите, что в случае банкротства предприниматель отвечает лишь уставным капиталом, а индивидуальный предприниматель – личным имуществом.

Никаких лицензий производство резиновой крошки из авторезины не требует.

Как организовать разборку автомобиля


В первую очередь нужно иметь место, чтобы заниматься разборкой автомобилей. Если речь идет о серьезном подходе к организации бизнеса, то оптимально – просторный арочник, в котором хватит места для нескольких автомобилей плюс хранение запчастей. Если работать одному, то достаточно и гаража, хотя в этом случае, конечно, места будет постоянно не хватать – разобранный автомобиль требует больше площади, чем в собранном состоянии.

Самый лучший вариант – наличие собственного или арендованного частного дома, при котором устраивается мастерская для разборки, склад для хранения запчастей, а также офисное помещение для работы с клиентами.

Если разборка старых автомобилей поставлена на поток, то офисное помещение из роскоши превращается в насущную необходимость. И дело даже не в удобстве клиентов или желании произвести на них благоприятное впечатление. В конце концов, человек, приезжающий приобрести запчасть для старого автомобиля вовсе не ожидает хрустальных люстр, картин на стенах и красной дорожки под ноги. Его вполне устроит и гараж – лишь бы в наличии была нужная деталь.

А вот для владельца предприятия офис гораздо более актуален: ведь необходимо вести тщательный учет всех имеющихся в наличии запчастей, иметь возможность в любой момент быстро проверить – есть ли такая деталь или планируется ли в ближайшем будущем (иначе как отвечать на звонки клиентов, которые интересуются разными моделями и марками автомобилей?). Если «разборочное» предприятие специализируется на какой-то одной марке – то все проще, но максимальную прибыль приносит универсальность: чем больше ассортиментный перечень запчастей на складе – тем выше прибыль предприятия. Следовательно, необходим офис и компьютерный учет (оптимально обзавестись специализированной складской программой).

И, разумеется, требуются хорошие мастера для разборки автомобилей. Причем, не просто такие, которые умеют крутить гайки, но которые хорошо разбираются в автотехнике. Ведь необходимо не только снять деталь, но и определить – рабочая она или нет. А в случае необходимости и произвести ремонт (особенно актуален ремонт для моделей и марок, снятых с производства).

При организации складского помещения следует учитывать, что хранить приходится не только работоспособные детали, предназначенные для продажи, но и некоторые неисправные, которые можно сдать, как цветной металл. Для цветных металлов существуют сезонные колебания цен, и поэтому нередко выгоднее подержать такие детали некоторое время на складе, а сдавать уже на сезонном пике цены. При этом не должно возникать путаницы: исправные детали на продажу – направо, неисправные, являющиеся потенциальным металлоломом, — налево. Иначе вместо того, чтобы заниматься делом, придется тратить время на то, чтобы отыскать необходимую деталь в куче мусора, а клиент при этом будет нетерпеливо и сердито дышать в спину.

Старые или битые автомобили

Особенно важно наличие хорошего мастера при закупке «исходного материала», ведь мастер должен определить стоимость предлагаемого автомобиля. Когда речь идет об аварийном автомобиле – это не так и просто. Выявить детали, пострадавшие от аварии безвозвратно, затем те, что подлежат ремонту, затем – уцелевшие полностью.

Начиная «разборочный» бизнес, следует учитывать, что новые автомобили, побывавшие в аварии, стоят дороже, чем старые, пусть даже и полностью целехонькие и на ходу. Поэтому в самом начале, когда бюджет ограничен, следует определиться: на какие именно запчасти ориентироваться. То ли начинать строить бизнес исключительно на старых автомобилях – в этом случае вложений требуется меньше, но доход тоже снижается. То ли начать с аварийных современных моделей – вложений больше, но доход от продаж соответственно выше.

Если рассмотреть данный вопрос внимательнее, то окажется, что результат примерно одинаков в обоих случаях – сроки окупаемости и объем прибыли практически совпадают. Но для маленьких городов более актуальны старые автомобили (доход населения не слишком располагает к новеньким блестящим иномаркам), а для мегаполисов оба варианта равнозначны – хватает желающих приобрести запчасти и для одной, и для другой категории автомобилей.

Виды утилизационных автомобильных прессов.

Есть другие виды дробилок и прессов, например «дробильный молот», который используется для дробления особо прочных пород и видов металла. Тем не менее, он может быть использован и при утилизации автомобиля и другого металлолома, но крайне редко его применяют именно в этом деле, поскольку в этом обычно не возникает необходимости. Стандартные автомобильные прессы справляются со своими задачами почти всегда.

Некоторые стационарные прессы используют в своей работе большой электрический магнит, который захватывает и металл или автомобиль и помещает его в сам станок. Шредеры также используют магниты для разделения стали и цветных металлов.

Автомобильный утилизационный пресс должен быть сделать из очень прочной и толстой стали. Материал должен быть как минимум более жестким, чем тот, что используется в автомобильном строении. Эта прочность доказывается тем, что некоторые дробилки созданные еще в 1970-х года успешно используются и по сей день.

Чтобы купить свой собственный автомобильный пресс для утилизации авто нужно быть готовым выложить хотя бы 30 000 долларов, а большее старшине модели будут стоить от 120 000 до 150 000 долларов.

Операционные функции.

Основные функции автомобильных прессов практически не изменились с 1970-х годов, когда они начали активно применяться. В основном их улучшение сосредоточено в двух областях:

  • простота использования
  • скорость, с которой они могут работать.

Старым станкам для работы нужно более одного оператора, что является не очень удобным и затратным. Скорость их подготовки и работы тоже не внушает оптимизма.

Новые станки лишены этих недостатков и имеют кнопочную программируемую систему настройки, которая позволяет справляться с работой одному оператору. Они также быстрее работают, что повышает эффективность всего процесса, позволяя владельцам повысить процент прибыли.

Процесс утилизации автомобиля

После того как автомобиль попадает на свалку, он проходит через несколько этапов, прежде чем превратиться в прессованный кусок металла.

1) Автомобиль необходимо лишить всех работающих частей. Например, автомобиль может иметь определенные проблемы с двигательным блоком, но коробка передач может быть в порядке и использоваться повторно, будучи извлеченной специальной бригадой перепродана.

Огромное количество деталей может быть использовано повторно: панель в кузове, карбюратор, колеся и шины, подвеска и даже целые двигатели могут быть отремонтированы и проданы. Это позволит не только получить дополнительную прибыль, но и улучшить экологическую обстановку в производстве.

2) Опасные материалы должны быть удалены. Из батарей извлекаются все химические вещества и кислота, а из системы кондиционирования воздуха удаляется антифриз. Бензобак осушается и извлекается, если он находится в хорошем состоянии.

3) Автомобиль остается на хранении на свалке до тех пор, пока не придет его время быть переработанным. Это может длиться от нескольких часов, до нескольких месяцев, в зависимости от его размера и загруженности предприятия.

4) Оператор настраивает пресс.

5) Автомобиль загружается на специальную платформу с помощью погрузчика или экскаватора с магнитом. Некоторые дробилки, как было скаженно выше, имеют специальные краны на погрузки.

6) Оператор активизирует гидравлику и процесс сжатия начинается.

7) Далее поученные блоки грузятся на грузовики или поезда для дальнейшей транспортировки на перерабатывающие предприятия, где они будут измельчены до нужных кусков металла и переплавлены.

Довольно часто некоторые из этих этапов утилизации автомобиля пропускаются и, например, изоляция, шины или даже целые автомобили попадают в дробилку, а только затем уже отправляются в измельчитесь, где измельчаются и сортируются.

Оборудование

Линия по производству резиновой крошки включает в себя:

  • агрегат удаления бортовых колец;
  • шредеры первичной резки на ленту;
  • гильотину для сегментарной нарезки;
  • вибросита на грубую и тонкую очистки;
  • сепараторы: магнитный и воздушный;
  • дробилки роторные;
  • систему пылеудаления;
  • транспортный вентилятор;
  • ленточный пневмотранспортер;
  • электрощит.

С каким усилием работает пресс?

Почти все современные автомобильные дробилки используют гидравлический пресс, который позволят эффективно уничтожать металлические отходы. Большой мотор толкает гидравлическую жидкость в специальные цилиндры. Используя этот способ гидравлическая система может произвести давление почти в 2000 фунтов на квадратный дюйм и передать более 150 тонн сокрушительной силы на груду металлолома.

Сама система состоит из:

  1. Платформы на которую грузится автомобиль для последующей утилизации.
  2. Плита которая поднимается, чтобы создать место для размещения автомобиля.
  3. Двигатель, насосы, трубки, клапаны и другие части гидравлической системы.
  4. Специальные указатели которые выравнивают давление давящей пластины и тем самым распределят силу давления равномерно на весь автомобиль.

Еще один поршень толкает пластину в поперечном направлении и как только автомобиль становится плоским, он создает давление сбоку, чтобы уплотнить металлолом в компактный блок. Некоторые станки имеют хватательные и погрузочные элементы, которые позволяют вытаскивать готовый металлический блок и нужным образом складировать их.

Кроме того, в нижней части дробилки находится система сбора масла и других жидкостей, которые вытекают после утилизации автомобиля и собираются в специальных сборочных контейнерах. После всего процесса собранное моторное масло может быть извлечено для повторного использования.

Персонал для работы мини-завода

Для цикла утилизации и переработки автопокрышек достаточно 3-5 неквалифицированных рабочих. Для обеспечения всего производственного процесса нужны также: бухгалтер, менеджер по реализации продукта, возможно − приемщик авторезины у населения.

К услугам технолога можно прибегать на основе аутсорсинга. Подбор персонала проще всего произвести на сайтах поиска работы.

Где брать сырье

Можно организовать прием использованных автошин и покрышек у населения. Либо прямо на производстве, либо оборудовать приемный пункт в местах скопления такого утиля. Тогда придется еще озаботиться транспортировкой сырья до места переработки. Основными местами сосредоточения авторезины являются шиномонтажки, автотранспортные компании, свалки и другое. Сырье разделяют на пневматические шины и покрышки с текстильным кордом.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.
Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;
2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);
3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;
4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.
Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Где происходит утилизация автомобилей по госпрограмме?

Процесс переработки автомобилей на территории России выполняют несколько крупных компаний и десятки небольших.
Сдать машину на утилизацию возможно по выбору автовладельца:

  • в государственном пункте приема автомобилей (любую и абсолютно бесплатно);
  • в частной компании.

Также машину можно сдать в ближайший пункт приема металлолома, но тогда ни на какой сертификат можно не рассчитывать, денег это тоже принесет немного.
Самостоятельную утилизацию или разборку с последующей продажей запчастей тоже никто не отменял. Автомобиль разбирается, а его компоненты выставляются на сайтах продажи запчастей. Суммарная прибыль может значительно превысить реальную стоимость машины.

Расчет доходности

При утилизации одной тонны авторезины получается до 700 кг крошки. На типовом мини-заводе перерабатывается от трех тонн покрышек за сутки. Соответственно, на реализацию по цене17 руб./кг выходит не менее 2100 кг продукции в сутки. По итогу, ежемесячная выгода составляет около 410700 рублей. Окупаемость бизнес-проекта достигается от 11 до 21 месяцев − в зависимости от загрузки производственной линии и реализации полученного продукта.

Если также реализовывать текстильный и металлокорд, то выгода значительно возрастает. Например, доход от продажи выработки металлокорда и мазута за месяц может достигать 375 000 руб. Текстильный корд реализуется минимум за 2 тыс. руб. тонна. Используется он для изготовления фибробетона, спортинвентаря, материала для тампонирования скважин и др.

При разработке бизнес-плана учитывайте источники сырья и пути реализации продукции. В России переработка авторезины не очень развита. Поэтому можно занять свою нишу в этом бизнесе. Нехватку средств для старта по утилизации шин можно восполнить субсидированием на основе региональных или общегосударственных экологических программ. Также, как малый бизнес, такое производство при надлежащем организационно-правовом оформлении может иметь льготное налогообложение или налоговые каникулы.

Сколько можно заработать на вложениях в ретро авто?

Уважаемые подписчики, напоминаем, что в скором времени мы перестанем публиковать свои статьи на данной платформе. Чтобы не потерять связь с нами и оставаться в курсе нашей деятельности, рекомендуем подписаться на наш telegram-канал. В нем вы всегда найдете полезную информацию по инвестициям. Ссылка на него будет в конце статьи и в описании данного канала.

Обычно новый автомобиль после того, как покинет автосалон сразу теряет какой-то процент своей стоимости, но бывает и наоборот, стоимость авто с течением времени только растет. Так происходит с классическими ретро автомобилями. Многие коллекционеры и ценители таких вещей как автомобили, предметы искусства, элитные сорта вин и другого алкоголя говорят: если у вас есть то, что больше не производится, то цена этого предмета будет постоянно расти, и если вы разбираетесь в этом вопросе, то можете неплохо на этом заработать.

Действительно, за последние десять лет цены на многие классические автомобили выросли от 400% до 700%, на одни модели больше на другие меньше, но рост, в любом случае, впечатляющий.

Например, стоимость классического авто Porsche 911 Turbo 930 за последний год увеличилась на 50%.

Porsche 911 Turbo

А стоимость Mercedes Pagoda за это время прибавила около 40%.

Не стоит забывать и об отечественном автопроме. Так советский автомобиль ГАЗ Чайка за год дорожает на те же 50%.

Советский ГАЗ-13 Чайка

Так же среди советских ретро автомобилей очень ценятся правительственные марки авто ЗиЛ и ЗиС. Их стоимость растет с каждым годом.

Советский ЗиЛ 4112РСоветский ЗиС 110

На сегодняшний день в российских городах еще осталось достаточно много подобных авто, пылящихся в гаражах. Многие из них требуют ремонта и восстановления, но есть среди них экземпляры, которые находятся в отличном состоянии. Если подойти к данному вопросу с точки зрения инвестиций, то можно организовать свой бизнес. Если поискать по российским городам подобные экземпляры, то в большинстве случаев их можно выкупить за небольшую цену, так как скорее всего они будут требовать ремонта. После покупки заняться восстановлением автомобиля, и далее продать его на аукционе за хорошие деньги.

Такое вложение может окупиться в десятки раз, конечная цена на аукционе зависит от того в каком состоянии находится авто и сколько оригинальных запчастей в нем присутствует. Также сюда можно отнести раритетные мотоциклы и другую технику. Иногда покопавшись в ненужном старом хламе, можно найти вещи, которые принесут вам огромный доход.

Советы экспертов

Комментирует адвокат Роман Петров:
– Процесс утилизации автомобиля нужно всегда доводить до конца. Как только на руки вы получите справку, что машина сдана в утиль, обязательно нужно поехать в МРЭО ГИБДД и поставить отметку, что автомобиль сдан в утиль. Если вы этого не сделаете, машина все еще будет числиться на вас, налоги также будут приходить. Недавно обратился гражданин, у него как раз такая ситуация произошла. Прошло уже довольно много времени, и в ГИБДД ему отказывали в снятии с учета машины. Этот вопрос пришлось решать через суд. Других подводных камней нет, это единственное, на что стоит обратить внимание.

Источник статьи: http://grizli.club/biznes-idei/proizvodstvo/pribyl-s-avtosvalki-otkrytie-biznesa-po-utilizatsii-avtomobiley/

Оцените статью