Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет.
Зеркало с автоматическим затемнением на первый взгляд является не самой захватывающей технологией в современных автомобилях. Но если назвать это зеркало более правильнее — электрохромное зеркало заднего вида — то становится ясно, что зеркало заднего вида с автозатемнением это современный электронный продукт высоких технологий. Особенно если учесть, что в таких зеркалах отражающая поверхность затемняется с помощью электроники.
Как вы думаете, для чего нужно зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?
Управление автомобилем в ночное время может, конечно, доставлять неудобство водителю в связи с ослеплением яркими фарами, которые отражаются в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже поняли зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Но помимо этого зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще более важную роль.
Дело в том, что если водителя ослепляет позади идущая машина, то на некоторое время его зрение может получить слепое пятно, в результате которого человек может не видеть часть объектов на дороге.
Этот эффект крупный производитель стекол с автозатемнением (компания Gentex) называет «Эффект Трокслера».
Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие окружающего мира. По словам специалистов производителя автозеркал, «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя, откладывает реакцию водителя в среднем до 1,4 секунды. Вы думаете, что это немного. Считайте сами.
При движении на скорости 95 км/час замедленная реакция или отсутствия полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.
Вот пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед глазами:
Закройте один глаз ладонью. Обоприте локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15-30 сантиметров. Далее открытым глазом сфокусируйте взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик, не переводя взгляд на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.
Вот еще пример этой иллюзии:
Зеркало с автоматическим затемнением борется с ярким блеском фар, лучи которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее попадают в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, позволяет избежать «эффекта Трасклера», фактически затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
В принципе, работает зеркало с автозатемнением очень просто: датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит процесс электрохромизма, затемняющий светоотражающую поверхность зеркала.
Современные зеркала с автоматическим затемнением обычно имеют два датчика, которые, как правило, являются либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо камерами.
Эти датчики связаны с микропроцессором. В итоге датчики и микропроцессор обнаруживают блик от фар. Затем процессор посылает электрический разряд на гель, который находится между несколькими слоями зеркала.
Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их затемниться. В результате более темный гель, который находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет поверхность зеркала, ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.
В результате этого водитель может ехать спокойно ночью, не боясь получить слепое пятно от ярких фар позади идущих автомобилей.
Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, зеркала с этой опцией, как правило, устанавливались на дорогие люкс автомобили, так как стоили очень дорого.
Но благодаря удешевлению подобной технологии сегодня зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих автомобилях. Так что, садясь в автомобиль, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте, что перед вами удивительное изобретение, внутри которого постоянно происходят сложные процессы в электрохромном слое.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/518902-vot-kak-rabotaet-zerkalo-zadnego-vida-s-avtomaticheskim-zatemneniem.html
Как работает зеркало заднего вида с автозатемнением?
Сегодня никого не удивляет, что зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Но что скрывается внутри такого простого, на первый взгляд, механизма? Отвечают на вопрос наши коллеги из «АвтоВести».
У внутрисалонного зеркала было всего две ступени эволюции. Первый — это появление призматического стекла, у которого в поперечном сечении передняя и задняя плоскости не параллельны. С помощью специального рычажка можно было перещелкнуть зеркало в «ночной режим», когда менялся угол наклона стекла, а вместе с ним и отражающие (антибликовые) свойства. Впервые такое зеркало было применено компанией Chrysler еще в 1958 году.
Правда, когда стало понятно, что в «ночном» антибликовом положении такой оптический элемент имеет слабую видимость, автомобильным инженером пришлось искать более технологичное решение проблемы ослепления водителя. И оно было найдено! Речь идет о зеркалах с автоматическим затемнением, в котором используются электрохромный элемент с переменной прозрачностью. Конструкция такого зеркала представляет из себя своего рода сэндвич из двух стекол, пространство между которыми заполнено специальным электрохромным гелем.
Под воздействием подаваемого через электроды электрического тока кристаллы изменяют свой цвет и степень прозрачности, существенно снижая отражающие свойства зеркала без ухудшения видимости. Насколько именно в конкретной ситуации нужно усилить антибликовый эффект, решает специальный микроконтроллер, исходя из сигналов от двух датчиков — освещенности и бликов. Датчик освещенности расположен в передней части корпуса зеркала и «смотрит» вперед по направлению движения. Датчик бликов расположен на противоположной лицевой стороне и оценивает интенсивность освещения сзади. Если в темное время суток сенсор фиксирует световой пучок от фар позади идущего автомобиля, то на электрохромный элемент подается напряжение, снижающее коэффициент отражения. В результате водитель не чувствует усталости от ослепления светом фар, поэтому повышается безопасность на дорогах.
Источник статьи: http://avtomaniya.com/site/publication-full/13722
Smart City Passion › Logbook › Установка салонного зеркала с автозатемнением
Толь из-за моего роста, а может всё таки конструкторы при разработке первой модели оооочень спешили — штатное салонное зеркало заднего вида просто ужас.
1. Размещено очень близко к пользователю, что в перспективе перекрытия обзора через лобовуху создаёт большую помеху и «мёртвую» зону.
2. Не имеет регулировки по оси Z, что сказывается на пользователях разных габаритов.
3. В общем, не работает режим анти ослепления от любых фар.
Задался вопросом установки зеркала с автозатемнением. Принципиально, не хотел устанавливать различные китайские аналоги со встроенным видеорегистратором, навигатором, камерой з/х, блюпупа… оригинал, только оригинал с других авто.
Прошёлся по бортжурналам Smart-ов, нашёл только одну подобную запись с решением у yigoryan , но запись очень лаконична. Так же, нашёл запись в журнале wolf-gaz21 о существовании такой проблемы — фуф, я не один, нас двое.
Посидев в салоне, скрутив штатное зеркало, опять таки увидев как это делать в журнале у VladTkachenko , покрутил, поприкладывал — выделил «парочку» пунктов для выбора нового зеркала.
1. Автозатемнение.
2. Крепление только к лобовухе.
3. Зеркало должно регулироваться по всем осям — X, Y, Z.
4. Вылет зеркала к водителю должен быть минимальным.
5. Размеры — после установки, желательно, что бы открывались солнцезащитные козырьки.
6. Цвет, желательно чёрный.
7. Цена — не выше 50$ на всё про всё.
На следующий день, ходил по парковке, заглядывал по салонам разных авто, хорошо, что я это делал на парковке своей работы. Остановился в начале на Kia Ceed 2015, форма зеркала аналогичная, как я выбрал в итоге, но вот размер 27,5 см — великовато. Пошуршал по разборкам, нашёл отличного парня IgorTRDua , который мне предоставил размеры зеркала. Выбор пал на зеркало от Toyota Auris 87810-02090.
При покупке б/у зеркала обращайте внимание на следующую комплектацию:
1. Само зеркало, состояние, требуйте больше фото с разных ракурсов.
2. Наличие кожуха, закрывающего проводку и основу кронштейна.
3. Металлическая «пятка» которая клеиться к стеклу, а к ней крепиться зеркало.
4. Желательно, что бы дали фишку для подключения проводки.
Отсутствие одного из компонентов это покупка, скорее всего, нового, дорого и долго. В моём случае, мне попался приятный человек, он даже хотел мне отдать весь жгут проводки крыша-стойка, я отказался, у меня нету проблем с фишками, в силу специфики моей работы.
И так, зеркало пришло, целое и невредимое в нужной комплектации.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/498950406299189689/