- Для чего нужно это странное зеркало на крыле или капоте?
- Почему у машин из Японии боковые зеркала расположены близко к фарам
- Как выбрать салонное зеркало
- Основные характеристики панорамных зеркал
- Окошко в будущее: цифровые зеркала
- Как найти салонное зеркало
- Выбор панорамного зеркала
- Экскурс по брендам
- Вывод
- Адаптация RHD электро-зеркал под LHD
Для чего нужно это странное зеркало на крыле или капоте?
Вы наверное обращали внимания, что на некоторых автомобилях присутствуют дополнительные зеркала. Обычно, такие зеркала устанавливаются на праворульные японские автомобили.
Европейские машины сами по себе уже идут с комплектацией намного беднее. Я вам расскажу о 2х типах зеркал, которые можно встретить в передней части автомобиля.
На крыльях (или даже на капоте) устанавливаются 2 типа зеркал:
— для просмотра слепой зоны перед капотом.
В основном на внедорожниках для того, чтобы видеть обстановку перед автомобилем во время начала движения (например низкорослый человек или ребенок);
— для удобства парковки (особенно если заднее стекло затонировано, или отсутствует такая возможность).
Зеркала бывают как и чисто для парковки:
Так и совмещенные, универсальные (одна часть зеркала «смотрит» назад, а другая на переднюю часть машины):
Зеркала для парковки нужны в основном для больших и габаритных автомобилей, но также можно установить и новичку. Они продаются, стоят недорого и клеятся на крыло или капот или даже на бампер.
Также существуют еще зеркала для обгона (для праворульных), но я не рекомендую их ставить, так как из за оптического преломления, они могут давать неверную информацию о дистанции и скорости других авто.
Поставьте, пожалуйста большой палец вверх 👍🏻 чтобы помочь скромному каналу развиваться. Канал авторский. Подписывайтесь. Комментируйте!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtoshkolnik/dlia-chego-nujno-eto-strannoe-zerkalo-na-kryle-ili-kapote-5cbaf06dbd3a1a00b22c41fd
Почему у машин из Японии боковые зеркала расположены близко к фарам
Если взглянуть на отдельные японские машины, то отечественный автомобилист может быть сильно озадачен необычным видом машин, у которых зеркала заднего вида расположены в нетипичном месте. Зачастую на машинах из Японии они располагаются не рядом с ветровым стеклом на дверях, а на крыльях авто ближе к фарам. Почему в Японии транспортные средства делают именно так?
В Японии для зеркал такого типа есть специализированное название — «fendamira». В переводе с английского «fender mirror» означает «зеркало на крыле». В Японии произношение было искажено, в итоге чего в лексиконе водителей и изготовителей машин возник новый термин.
Если взглянуть на фото машин Советского Союза и Америки 20 в., то можно заметить, что множество машин были укомплектованы зеркалами подобного плана.
На японские машины «fendamira» были обязательными до 83 г. прошлого столетия. Было принято считать, что подобное расположение зеркал может обеспечить наилучшую видимость того, что происходит сзади, за счет чего улучшается безопасность при езде. Однако, с течением времени зеркала все же стали устанавливать на дверях.
Мода, которая захватила все страны, дошла и до Японии. Любопытно, что были годы, когда изготавливали автомобили с зеркалами, которые располагались практически на одной линии с бампером.
Несмотря на то, что с тех пор прошло очень много времени и нет никаких обязательных требований по монтажу зеркал такого плана в Японии, множество изготовителей автомобилей по-прежнему занимаются выпуском машин с «зеркалами-фендамирами».
В настоящее время все это не больше, чем отдать дань традициям, а также отличный маркетинговый ход на внутреннем рынке японских машин. Местные автомобилисты за много лет очень привыкли к таким боковым зеркалам и поэтому с большей охотой приобретает такие транспортные средства.
В Японии такие машины очень любят таксисты. Им настолько нравится такое расположение зеркал, что они даже сами модернизируют свои автомобили. Улучшая обзор, они не выходят за габариты кузова, а это очень важно на тесных городских улицах.
Есть водители, которые переносят зеркала на свои авто, оформив при этом все надлежащие документы. Естественно, к подобному расположению зеркал придется привыкнуть, но в последствии водители отмечают, что при этом обзор улучшается , а это очень важно при эксплуатировании машины в большом городе. При этом увеличивается угол обзора и можно полностью контролировать то, что происходит сзади.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cfd/pochemu-u-mashin-iz-iaponii-bokovye-zerkala-raspolojeny-blizko-k-faram-5f47a1be2075da465e374cf5
Как выбрать салонное зеркало
Салонное зеркало – это та вещь, которая редко выходит из строя. Зачастую водители меняют зеркало по другой причине. Так, например, штатный элемент не может похвастать широким углом обзора. По словам владельцев праворульных автомобилей именно салонное зеркало гарантирует им возможность совершать маневры, не опасаясь за свою безопасность и безопасность других участников движения. Так или иначе, выбор салонного зеркала не является простой задачей. Но с ней нужно разобраться всякому автолюбителю. Рассмотрим основные характеристики зеркал, особенности их конструкций, а также разберемся со всеми особенностями их выбора.
Основные характеристики панорамных зеркал
Панорамные зеркала отличаются от обычных тем, что им придана сферическая форма. Если вы решите сравнить обычное плоское зеркало и сферическое, то сразу отметите, что при одинаковых размерах (скажем, ширине 240 миллиметра) они имеют колоссальную разницу в углах обзора. Сферичность салонных зеркал четко регламентируется – кривизна не может превышать 1200 миллиметров . Если кривизна больше, то отражение будет искажаться и водитель не сможет верно определить расстояние до отраженного объекта.
Панорамные зеркала по своей конструкции ничем не отличаются от тех, что уже были установлены в автомобиле или могут быть найдены в магазине запчастей:
Одно отличие от стандартного зеркала бросается в глаза сразу – размер . Размерность может быть следующей:
- От 240 до 280 миллиметров . Такие зеркала называют стандартными или малыми. В большинстве автомобилей они являются штатными;
- От 300 до 360 миллиметров . Такие элементы уже больше штатных. Они идеально подходят для установки в легковой транспорт;
- От 400 до 450 миллиметров . Лучший вариант для крупногабаритного транспорта, как-то внедорожников, микроавтобусов и прочего.
Большая часть зеркал представляет собой отражающий элемент , который закреплен в пластиковом корпусе с имеющимся на нем крепежом. Штатные зеркала обычно не имеют дополнительных функций. А вот тот аналог, который вскоре станет заменой штатной детали, намного интереснее.
Наибольшим спросом пользуются зеркала без функционала, так как за все дополнительные мелочи приходится платить немалую сумму. Часто водители покупают зеркала со встроенным видеорегистратором и дисплеем. Экзотические функции: телеметрия, гироскоп, акселерометр.
Окошко в будущее: цифровые зеркала
Многих автолюбителей судьба одной технологической новинки, использованной в Audi R18 . Это так называемое цифровое зеркало. По словам представителя Audi , такое зеркало активно используется в гоночных болидах и уже спустя несколько лет перекочует во весь городской транспорт.
Система салонного зеркала на автомобиле R18 представлена следующими элемента: AMOLED дисплей, небольшая камера (расположена на крыше автомобиля), микропроцессор. Водитель может наблюдать на дисплее одинаково почти одинаково качественную картинку вне зависимости от освещения, погодных условий и скорости движения автомобиля. Сегодня подобные зеркала-дисплеи не распространены. В японские законы внесено несколько поправок, которые разрешают использование цифровых зеркал уже сегодня. В США и странах Евросоюза от привычных зеркал начнут отказываться к 2018 году. Пока что о перспективе установки таких зеркал можно не задумываться.
Как найти салонное зеркало
Поиск практически любой запчасти осуществляется в несколько этапов. Если вы ищете в сети, то прохождение каждого из них занимает от силы несколько минут. Сегодня проще всего искать запчасти именно так – даже если вы попали в каталог интернет-магазина, вы там же наверняка сможете найти контакты продавцов и даже выйти на реальные магазины. Вот как можно быстро найти то же салонное зеркало:
- По VIN-коду авто . Так вы можете найти широкий спектр оригинальных запчастей и аналогов. Вероятность допустить ошибку при подборе оригинала нулевая;
- По характеристикам авто . Здесь нужна только марка, модель, а также год выпуска автомобиля. Далее менеджер магазина или поисковая система торговой площадки в сети «проведет» вас к искомому зеркалу и его возможным аналогам.
Учтите, что оригинальные зеркала обычно очень дорогие, но по своим качествам они немногим выигрывают у аналогов. Хорошее панорамное зеркало от одной из фирм, о которых мы поговорим чуть позже, гарантирует намного лучшую видимость и может иметь до нескольких полезных функций.
Выбор панорамного зеркала
Если у вас есть возможность купить панорамное зеркало, безо всяких сомнений берите именно его. Оно на порядок лучше штатного, особенно если есть потребность в дополнительных функциях. При выборе вам нужно в первую очередь обратить внимание на крепеж. Зеркало может монтироваться на штатный крепеж (окручиваете саморезы и прикручиваете уже новую деталь) или на собственное крепление. Если крепление нестандартное, то перед вами зеркало, которое фиксируется на лобовом стекле. Новое зеркало приклеивается к чистому и обезжиренному стеклу или же фиксируется на присоске.
Когда вопрос с крепежами считается решенным, приступайте к выбору непосредственно зеркала. Руководствуйтесь следующим:
- Для установки в легковой автомобиль подходят и малые, и средние зеркала. В микроавтобус придется ставить большое зеркало ( до 450 миллиметров ). В огромных многосекционных зеркалах длиной чуть ли не до метра не нуждается даже грузовой транспорт;
- Полезные функции: дисплей, регистратор, часы, автозатемнение. Нужно учитывать, имеется ли уже в автомобиле видеорегистратор, тонированы ли стекла и прочее. В большинстве случаев встроенные в зеркало устройства не делают его эксплуатацию намного лучше. Однако, если перед вами зеркало с подсветкой и зеркало без нее, а цена на обе модели примерно одинаковы, выбирайте первый вариант – подсветка станет приятным и небесполезным бонусом;
- Наличие даже самой простой функции может серьезно сказаться на цене изделия. Так что если ваш бюджет ограничен, покупайте зеркало без дополнительных функций. В будущем вы, возможно, приобретете регистратор, решите проблему с подсветкой салона и прочее. Главное, чтобы зеркало было эффективным здесь и сейчас.
Учитывайте, что искривления зеркальной поверхности с целью повысить углы обзора пагубно сказывается на правильной передаче размеров объектов в отражении. Проще говоря, предметы в зеркале будут визуально казаться меньше, чем они есть на самом деле. Это означает, что находящиеся позади машины будут как бы располагаться дальше, чем они есть на самом деле. Со временем водитель научится за считаные секунды верно определять расстояние до объектов в отражении.
Экскурс по брендам
Покупая салонное зеркало в первую очередь обращайте внимание на продукты следующих брендов:
- Alkar (Испания) – довольно известный бренд, под именем которого можно недорогие зеркала. Качество, в целом, среднее, но это компенсируется демократичной ценой;
- Ergon (Россия) – небольшая компания, предлагающая автолюбителям широкий ассортимент автозеркал. В каталогах компании можно найти много действительно интересных решений;
- TYC (Тайвань) – предлагает очень качественные, но при этом дорогие зеркала. Они стоят своих денег, поскольку служат намного дольше более дешевых аналогов;
- Gazer (Тайвань) – пожалуй, лучший на данный момент тайский производитель высокотехнологичных салонных зеркал. Если вы искали зеркало с видеорегистратором, дисплеем, подсветкой и прочими функциями, то обратите внимание на продукцию Gazer.
Хорошие продукты также можно найти под именами брендов Nova Bright , Политех (Россия). Однако производители делают упор на простые зеркала без дополнительных функций. Если вы ищете что-то ультрасовременное, то обратите внимание на следующие модели:: IM 013 , Avis AVS0488DVR , RedPower M43 – высокотехнологичные, довольно дорогие модели с надежными креплениями способные похвастать высоким качеством картинки в отражении.
Вывод
Салонное зеркало – одна из первых вещей, которую стоит поменять сразу после покупки автомобиля. И дело вовсе не в том, что штатная деталь из рук вон плохая. Аналоги, которыми полон рынок автоаксессуаров, настолько хороши и удобны, что после месяца-двух езды с ними к штатному варианту не захочется возвращаться. Особенно радуют технологичные модели с дисплеем, которые уже сегодня показывают, какими будут салонные зеркала во всех автомобилях через считаные годы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-salonnoe-zerkalo-5cc1c549b7278900b4852f7d
Адаптация RHD электро-зеркал под LHD
На этой страничке я постараюсь рассказать как переделать японские зеркала под европейский левый руль, однако если процесс переделки обзорности достаточно простой, то вот электро-складывание зеркал с кнопки требует «запила».
Сначала про обзорность в оба варианта зеркал в двух предложениях…
Разница зеркал праворуких и леворуких авто, обычно, отличается углом «косынки» которая крепит само зеркало к двери либо крылу у старых авто. Т.е. к примеру левое зеркало у Японского авто будет иметь больший угол относительно кузова чем праворукий, все это из-за места посадки водителя слева или справа, чем ближе Вы к зеркалу тем больший угол должен быть. Если не понятно объяснил, берем зеркало и пытаемся его удалить влево от себя, станет вся ясно.
Исходя их этого, для переделки зеркал из праворуких в леворукие нам понадобятся те самые косынки-крепления к кузову, меняем их и обзор будет адаптирован под европу и LHD. А как поменять косынки можно будет понять из фото по переделке электро привода зеркала позже.
Допустим мы переделали наши электро-складывающиеся зеркала под левый руль, но тут возникает вторая проблема, сами моторчики, тоже имеют определенный угол закрытия и этот угол тоже разный из-за косынок левого и правого руля. Т.е. после установки праворуких зеркал на леворукие косынки у нас левое зеркало будет недозакрываться, а правое упрется в стекло.
Самый простой вариант — это смириться с недозакрытием, а в правом зеркале придумать упор, чтобы зеркало тормозилось до упора в стекло. За моторы можно не переживать, там срабатывает защита по току и моторчик отключится.
А второй вариант — сделать все по феншую, при чем тут можно будет поиграться и сделать закрытие более красивым, почти вплотную к стеклу, а не как по заводу.
Приступим к разбору.
Фотографируем цветовую распиновку фишки, чтобы потом не угадывать:
При помощи шила или отвертки распиновываем разъем:
Снимаем резинку, откручиваем планочку фиксирующую проводку к косынке:
Откручиваем три винта крепящие зеркало к косынке, тут иногда нужна ударная отвертка т.к. винтики закручены на краску, а так же иногда ржавеют:
Зеркало поддеваем стамеской. Дополнительно как разобрать зеркало смотрим чуть ранее:
Два привода, слева складывания, слева регулировки:
Извлекаем разъем электро привода, нажимаем на язычок и вынимаем его:
Далее просто маркировка моторчиков для себя на будущее. Ну и фото с извлеченной гофрой проводки:
Подкладываем спички под 4-ре фиксатора и поддевая стамеской снимаем крышку, она держится на какой-то не сохнущей дряни:
Далее часть фото с внутрянкой куда-то пропали, хотя я на самом деле хотел показать весь процесс, придется на словах. Под крышкой будет плата вставленная в моторчик, вынимаем ее, она на двух контактах.
Теперь про площадку крепления мотора к корпусу, их бывает два вида. На дорестайле она приклеена, на рестайле на винтиках. Если дорестайл, то аккуратно подковыриваем по периметру, пока не отпустит:) Если винтики, то просто откручиваем. Теперь взору откроется механика — набор шестерней. Обычно смазка густая, но еще пригодна к использованию. Собираем ее отверточкой и вынимаем все шестерни запоминая расположение.
Видим большую пружину и стопорное кольцо буквой «П».
Надавливаем на пружину, я делал это утконосами, а помощник вытягивает стопор.
Ну и результат, тут фото я смог вытащить фото из Viber:
Угол складывания ограничивают механические стопоры в виде выступов.
Соответственно слева нужно урезать, справа нарастить.
Извлекаем солнышко поддевая его плоской отверткой и чистим мягкой насадкой на дремель:
Слева подрезаем «солнышко» примерно так:
Справа наращиваем при помощи саморезика в пластик:
Если есть машина под рукой, желательно проверять угол складывания.
Это можно сделать просто собрав зеркало не полностью, без пружин и прочего.
Собираем обратно размазывая старую смазку равномерно по всем зубьям механизма, в итоге зеркала станут тише!
Прошу прощения за утерянные фото, возможно они найдутся или я сделаю другие и дополню страницу.
Если что-то не понятно — задавайте вопросы в комментариях или через средства контакта, постараемся помочь.
П.С. Случайно обнаружил, что зеркала левая и правая сторона разные по общей длине:
Источник статьи: http://legnum.info/adaptatsiya-rhd-elektro-zerkal-pod-lhd/