Жаростойкие материалы для автомобиля

Выбор и особенности намотки термоленты на глушитель

Термолента для глушителя пришла к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая ткань из асбеста, способная выдерживать температурные скачки до 1500 °С. Но в результате исследования показали, что асбест оказывает чрезвычайно неблагоприятное влияние на здоровье. Поэтому такого рода ткани теперь используются в несколько иных областях.

Что такое термолента для глушителя

Сейчас ленты для тюнинга выпускаются в основном с вплетением кремнезёмных нитей и других включений на основе кремния. Другие компании по производству сообщают, что они делают их с использованием распылённой лавы, которая оседает в волокнах и придаёт тканям особую прочность и стойкость.

Обычная лента, предназначенная для того, чтобы обмотать глушитель, имеет чёрный цвет. Если прикоснуться к ней руками, они станут того же оттенка. Ширина ленты — около 5 см, что особенно удобно.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой рекомендуется для решения следующих задач всем любителям тюнингованных авто:

  1. Громкость выхлопа. В случае переделывания выхлопной трубы устанавливаются дополнительные системы, например, пауки или резонаторы. Если неправильно сделать расчёт, то звук на выходе вместо глубокого баса будет просто звенеть. Обмотка позволяет уменьшить такой эффект или полностью компенсировать.
  2. Увеличение мощности авто. Как известно, выхлопная система тормозит отработанные газы благодаря диаметру и использованию катализаторов. Если они будут быстрее выводиться, мотору не придётся расходовать мощность на их проталкивание.
  3. Охлаждение под капотом. Ещё один важный плюс — снижение температуры. На практике это становится особенно актуальным вопросом в условиях жаркого климата либо просто в хорошую погоду летом.
Читайте также:  Как удалить подтеки после покраски автомобиля

Большинство тюнеров, конечно, в первую очередь интересует именно увеличение мощности. А дополнительные плюсы будут просто способствовать бережной эксплуатации авто.

Отдельный элемент выхлопной системы — «паук». Это неотъемлемая составляющая любой модификации.

Паук снижает сопротивление газам при их отводе в окружающую среду и увеличивает эффективность работы выпускающей системы. Благодаря этому элементу прибавляется мощность.

Обратная сторона — повышение температуры под капотом и появление металлического гула. Газы в пауке слишком сильно охлаждаются, в результате чего скорость их передвижения замедляется. Решением такой проблемы стало использование термоленты для обмотки глушителя.

Как обмотать своими руками быстро и без ошибок

Важное правило — плотная и равномерная по ширине намотка. Трубы перед обработкой нужно очистить и обезжирить.

Для выполнения качественной работы придерживаться некоторых правил:

  • отдельные круги нужно фиксировать металлическими хомутами, в конце поступить аналогичным образом;
  • перед наматыванием обязательно нужно обработать устойчивой к коррозии и высоким температурам краской;
  • покупать ленту известных производителей, варианты, представленные на АЛИ слишком низкого качества;
  • оптимальная ширина — 4—5 см, более узкие или широкие виды будет сложнее наматывать;
  • до начала выполнения основных действий ленту вымочить в воде 1—2 часа.

Обычно обматывают только выпускной коллектор, но при желании можно обработать глушитель полностью.

Возможные минусы ручной обмотки

Из отрицательных моментов возможно подгорание выпускных клапанов. Происходит это потому, что давление будет отходить не только в сторону глушителя, но и в обратном направлении.

Постепенное накопление грязи, солей, влаги и прочего будет набиваться между слоями термоленты. Всё это способствует коррозии и преждевременному выходу глушителя из строя.

Стоимость составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей за 10 метров. Конечно, по сравнению с другими элементами для тюнинга это совсем небольшой недостаток. Поэтому делать выбор должен сам владелец автомобиля.

Ещё один вариант — обмотка глушителя на мотоцикле. Любители стиля олд-скул используют термоленту для придания особенно яркого внешнего вида своему байку. Поэтому вариантов и причин использовать её действительно не так уж мало.

Источник статьи: http://goodklei.ru/vidy/termolenta-dlya-glushitelya.html

Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.

Термолента для глушителя

Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.

До какой температуры нагревается глушитель

Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.

Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.

Как обмотать глушитель

Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.

Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.

Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.

Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.

После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/chem-obmotat-glushitel-avtomobilya/

Жаростойкие материалы для автомобиля

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 692
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз

Подскажите негорючий материал для глушителя

Сообщение Русик » 11 сен 2012, 15:27

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 477
Репутация: +57

Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 110 раз

Сообщение goodron » 11 сен 2012, 15:53

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 692
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Русик » 11 сен 2012, 16:02

Сообщения: 691 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: SX4 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение IGOSON » 11 сен 2012, 16:02

Каменную вату можно попробовать набить, продается в строительных магазинах, ей термоизоляцию печных труб делают, думаю температурный режим примерно одинаков у печных и выхлопных труб.

По эстакаде, я заезжал на Народной за 100 руб., а бесплатную видел вот тут, но правда это не много в стороне от восточного:

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 692
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Русик » 11 сен 2012, 16:03

Я тут че подумал. А ведь шланг пожарного гидранта полюбому не горючий) внешне очень похож на эту ленту.
Вроде у деда на даче валялся где то) поеду проверю)

Источник статьи: http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=84937

Оцените статью