Зачем дилерам «желтые» автомобили и стоит ли их покупать?
Желтым может стать любой автомобиль, даже если он синий, красный или зеленый, потому что это не цвет кузова, а специальное внутреннее обозначение. Что оно в себе скрывает, и какие плюсы — минусы для нас, покупателей?
История это не только наша, а можно сказать международная. Поскольку автомобильный рынок стал глобальным, то особенности и методы продаж кочуют из страны в страну. Различается только способы и ответственность.
Прежде чем обсуждать наших дилеров, заглянем за океан, чтобы понимать масштабы происходящего. В Соединенных Штатах в отношении немецкого производителя BMW проводится расследование Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC), своеобразного американского полицейского на фондовом рынке. Производитель подозревается в манипулировании своими продажами в США. В чем суть дела? Если коротко, BMW отчитывалось о «как бы проданных» автомобилях, которые на самом деле все еще находилась на автостоянках дилеров. Причем комиссия зацепилась за подменные автомобили, которые выдавались клиентам на время капитального ремонта их авто. И даже такое нарушение они посчитали значительным. Нам бы их проблемы.
Почему это так важно? Дело в том, что любая компания стоит ровно столько, во сколько ее оценивают на бирже. Если дела и продажи у автопроизводителя хорошие, то инвесторы спокойно вкладывают свои деньги в акции компании. Но если тренд идет на понижение, то от рисковых активов стараются избавиться. График продаж, как кардиограмма больного. Каждый сбой в ритме приводит в волнение. Вот чтобы этот ритм был стабильным, при не очень стабильных или провальных продажах, производители пытаются манипулировать результатами своих успехов, по нашему — «рисуют себе продажи». За океаном такие выходки строго наказываются, к примеру за аналогичные факты Fiat-Chrysler был оштрафован на 40 миллионов долларов .
Да что нам Америка со своими биржами и акциями, у нас своих проблем хватает. Одна из них, это падающий уже несколько лет подряд автомобильный рынок. Продажи буксуют, реальный спрос падает, денег у населения больше не становится, а машины дорожают и дорожают. При этом для дилеров никаких поблажек на местные условия, планы могут только расти, снижение даже не обсуждается. Производители так выстраивают финансовые отношения со своими дилерами, что прибыль получаемая с кузова все меньше и меньше, а ее значительная часть выплачивается в виде различных бонусов. Но получать бонусы при этом все сложнее и сложнее, ведь главное условие, это выполнение планов продаж.
И вот здесь возникают наши загадочные «желтые машины». Смысл этого термина очень прост. Ради получения бонусов автодилеры включают в свои отчеты о продажах автомобили, еще находящиеся на собственных складах. Раньше в таблицах такие автомобили выделяли желтым цветом, от этого и пошло — «желтить.»
Справедливости ради, надо сказать, что это явление не носит массового характера и очень многие официальные продавцы обходятся без подобных манипуляций. Повально всех «чернить» не будем, но часть брендов строит работу на подобной отчетности. Эта схема таит в себе риски не только для продавцов, но и для обычных покупателей, об этом чуть ниже, а сейчас постараемся ответить на вопрос, почему сами производители не пресекут разом такие технологии.
Если посмотреть со стороны, не вникая в суть, то у этого явления есть простые синонимы — приписки, подлог, обман, введение в заблуждение, сокрытие правды, подтасовка фактов. Невинная на первый взгляд практика получения бонусов имеет вполне точные определения в родном русском языке. Однако а автомобильной отрасли это обычное явление и его не воспринимают как что-то неординарное.
Дело в том, что глобальный автомобильный рынок это бесконечное соревнование, вечный спор гигантов, кто больше. Не важно сколько ты заработал, важно сколько произвел и отпустил штук и какая у тебя доля рынка. Борьба за глобальный пирог идет на десятые и сотые процентов. Регулярно публикуются данные на всех уровнях. Доля в регионе, в стране,в Европе, в мире.
Один из таких рейтингов на основе полученной статистики публикует Ассоциации европейского бизнеса или АЕВ. За места в ее списках и бьются производители. Но есть очень важная деталь, АЕВ публикует рейтинги на основании данных полученных от автопроизводителей, которые в свою очередь получают от своих дилеров. Но это совсем не означает, что все данные автомобили проданы и нашли своих владельцев. Они «отпущены» с центрального склада на места, им присвоен статус «продана клиенту», но на самом деле они продолжают стоять на дилерских площадках.
Верить такой отчетности нельзя, точно знать, сколько реально продано новых автомобилей невозможно. Единственная правда, это количество реальных регистраций в ГИБДД, есть и такая статистика, но производители привыкли состязаться на полях АЕВ. Простым языком, это целая вертикаль маленьких подлогов, которая устраивает всех. Дилер приписал — получил бонус, региональный менеджер закрыл на это глаза, выполнил план — заработал премию, представительство удержало долю или приросло — финансирование от главного офиса и так далее.
Да и деньги от дилера производитель при такой схеме получит гарантированно и может считать прибыль, даже если автомобиль пылится на складе. Выкупать все равно придется, отсрочки не бесконечны.
«Желтые» машины на растущем рынке не такая уж и проблемная вещь. Ну не продались в этом месяце, уйдут в другом. Пара недель погоды не сделает. А если рынок в стагнации, и невыполнение плана перетекает из месяца в месяц? Правильно, склад виртуально проданных машин растет и растет, и недели могу перерастать в месяцы, а месяцы в годы, склады затавариваются.
Для самих дилеров подобный «желтый склад» большая проблема. Как правило, это уже выкупленные автомобили, а значит большая финансовая нагрузка. Каждый день кредитных денег съедает часть прибыли. А желание побыстрее избавиться от таких автомобилей заставляет продавать с большим дисконтом. Еще один нюанс, так как они уже «как бы проданы» то на них не распространяются актуальные акции, например скидки по трейд-ин или другая поддержка производителя.
А как такие «желтые автомобили» сказываются на конечном покупателе? Главный плюс, это возможность купить дешевле. Выкупленный и «условно проданный» автомобиль дилер отдаст даже в себе в убыток. Такие сливы иногда бывают у крупных продавцов. Дополнительно можно получить хорошие подарки в виде резины или различных аксессуаров. Единственный минус, про который необходимо знать, это гарантия. Она начинает действовать, внимание, не с момента, когда вы купили такой автомобиль, а с даты, когда дилер отчитался о ее продаже. Если это было пару недель или месяц назад, не так страшно, а если прошел год?
Можно попасть на дорогой ремонт, думая что автомобиль еще гарантийный, но сделать его бесплатно будет невозможно. Опять же, есть нормальные дилеры, которые понимая такую ситуацию дают клиентам продленную гарантию от себя, понимая, что рисков нет, автомобиль просто стоял и ресурс его не затронут. Но есть и наоборот, продали и забыли, остальное ваши проблемы.
Вот такие они, «желтые машины». Марки и производителей не называю, чтобы не закидали тапками, но уверен себя они узнают. А кто дочитал до конца спасибо, спасибо и за лайки с подпиской.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomarketing/zachem-dileram-jeltye-avtomobili-i-stoit-li-ih-pokupat-5e06083b0a451800b6fb7ecd
Renault Megane Sport Bee 🐝 › Logbook › Джеймс Мэй о желтом цвете авто.
«БАНАНЫ ЛУЧШЕ ЯБЛОК ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖЕЛТЫЕ «
Еду я как-то через поля Испании и догоняю Hyundai Getz. Старый, еще дорестайл. Квадратненький такой. Я уверен, что ездил на первом Getz. Подозреваю, что этот автомобиль я втайне любил, потому что он был простой, маленький и скромный. Но вообще-то, нет, мне нечего о нем сказать.
Однако этот был желтый — совсем другое дело! Передо мной ехала энергия, сила и впечатление от события, а не просто дерьмовая машинка, шуршащая по шоссе. Это был кусочек перезрелого сыра со слезой, помещенный сюрреалистом высохший бежевый пейзаж. Мне он понравился.
Наш собственный дизельный Seat ibza, взятый напрокат, был… честно, вообще не помню, какого цвета. Думаю, какого-нибудь оттенка черного. Дизельная ibza наводил на меня тоску, но будь он веселенького раскраса, ехать было бы куда приятнее. Почему бы и не желтый? Странно, что желтые автомобили такая редкость, ведь этот цвет поднимает настроение и побуждает к действиям.
У Porsche есть хороший оттенок, называется «желтая скорость». Очень емкое название. А темно-синий, например, может называться «тормози заранее».
И все же мир полон людей, которые ездят на машинах всех оттенков серого -потому что те не подешевеют или по другой дурацкой причине. Это твоя машина, почему бы не покрасить ее в приятный цвет? Может, ты помрешь раньше, чем продашь машину, и покинешь этот мир человеком в сером автомобиле…
Я думаю, много что в жизни можно исправить, перекрасив в желтый.У меня туалет желтый, и читать Daily Mail в нем очень приятно. И холодильник у меня желтый уже сто лет мне никогда не надоедает закрывать дверь в пустой белый простор его нутра, оставляя на кухне веселый желтый прямоугольник в стиле Мондриана. Если подумать, бананы лучше яблок, потому что они желтые, и их можно есть с желтым заварным кремом.
Гамбургер с сыром лучше, а сыр в нем очень желтый. Чипсы соус карри, холодное мясо с пикалилли, тост с яйцом всмятку.
Я могу продолжать, но, думаю, суть ясна. Еще у меня желтый Ferrari, и вот о чем я хочу поговорить. Недавно ко мне подошел человек и сказал, что у меня машина «не фонтан» -Ferrari должен быть красным. Как будто мне не начхать на чье-то мнение или как будто я вошел в салон и сказал: «Насчет цвета не уверен, но только чтобы он нравился мужику в штанах с последней страницы Look, которого я однажды встречу в Кенте».
Давайте сразу к сути. Люди представляют, что красный — цвет Ferrari, но это не совсем так. Красный был национальным цветом гоночных итальянских автомобилей, когда спонсоров еще не было. И Ferrari F1 до сих пор эту традицию соблюдает. Alfa и Maserati тоже должны быть красными. Но я считаю, официальный цвет компании Ferrari как раз желтый.
Когда Энцо Феррари поставил на щит коня Франческо Барака, создавая эмблему Scuderia Ferrari, он выбрал желтый фон. Верю, есть что-то важное в желтом цветe города Модены.
Заметьте, что логотип Ferrari над старым выездом на завод желтый, а не красный. Они сами его туда повесили давным-давно и не заменили, потому что это правильно. Ездить на желтом Ferrari хорошо и плохо. Хорошо — потому что его отлично видно, а это безопасно. Плохо — потому что его отлично видно, люди его замечают, и я вижу, как они говорят: «Посмотри на этого идиота в желтом Ferrari». Но когда я уеду, у них В глазах еще долго будет маячить масляно- желтое пятно. Купить красный — просто мещанство, это и других машин касается. Кстати, у Валентино Росси тоже есть 458. И он желтый. Победители ездят на желтом. Наверное, он увидел мой.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6218946/
Тест противотуманных фар в настоящем тумане. Что эффективнее — желтые или белые ПТФ?
На протяжении многих лет автолюбители считали, что лучшем средством борьбы с туманом и другой непогодой на дороге являются желтые противотуманные фары. Не так давно современный мир разделился на два лагеря. Одни до сих пор причисляют себя к свидетелям секты желтых ПТФ, а другие эксплуатируют идею о том, что огромное количество людей многие годы сильно заблуждались на счет эффективности тех самых желтых противотуманок. Более радикально настроенные слои населения пошли дальше в борьбе с ересью. Они уверовали в факт рудиментарности противотуманных фар, якобы им нет места на переднем бампере автомобиля в современном мире доминирования светодиодов в головной оптике.
Пора сказать: «окей, гугл»! И что же мы видим? Ничего… вообще ничего. Нормального теста противотуманых фар в ТУМАНЕ на просторах интернета нет. Все тестируют противотуманки на стенах, в коридорах, гаражах, а не на дороге в тумане. Я и сам этим грешил! Стало понятно, что нужно ждать у моря погоды для полноценного теста ПРОТИВОТУМАННЫХ фар в ТУМАНЕ без всяких умных формул, графиков и гистограмм. Как говорится, теория без практики мертва, а практика без теории слепа и таких неполноценных людей у нас все больше и больше 🙂
Раз я это все пишу, значит дождался! 4 ноября 2020 года в городе Саранск был зафиксирован беспрецедентный туман, видимость на улицах города составила меньше 50 метров. По словам метеорологов, природное явление такой силы не фиксировалось в Саранске за всю историю наблюдений. Кто не верит, пусть гуглит. Даже в газетах местных про этот феноменальный туман писали.
НА ЧЕМ ТЕСТИРОВАТЬ БУДЕМ?
Для проведения объективного теста я использовал те самые мегакрутые адаптивные противотуманные фары, которые позволили мне при неизменной мощности 30 Вт плавно изменять цветовую температуру свечения (ЦТ) противотуманной секции от 2000 (желтый) до 5000 (белый) Кельвин без каких либо вмешательств, потери времени и замены ПТФ. При этом в нашем тесте мы пренебрежем не идеально соосным расположением светодиодов к линзе, что дает небольшой сдвиг пучка луча от ПТФ.
Перечень оборудования, которое использовалось в тесте:
1. Адаптивные противотуманные фары , ЦТ 2000-5000 К
2. Фары головного света (модули BI-LED KOITO DM-008) , ЦТ 5000 К
3. Балка светодиодная на крыше (рабочий свет) , ЦТ 3000 К
Стоит понимать, что туман бывает разный. Всего различают 4 вида тумана: дымка, позёмный туман, просвечивающий туман и сплошной туман. Каждый вид тумана может быть ледяным, состоящим из кристалликов льда, сверкающих в свете луны, фонарей и других источников света.
*** источник: В.В.Бровкин Атмосферные явления — классификация и описание
В моем случае был сплошной ледяной туман. С +10 градусов резко похолодало почти до 0. В свете фар невооруженным глазом было видно большое количество крупных кристалликов льда, присутствующих в воздухе. Можно сказать, самый тяжелый случай для противотуманных фар, так как рассеивание такого вида тумана затруднено даже с помощью длинных волн из-за большого размера частиц в аэрозольной среде.
Далее не вижу смысла переписывать физику процессов распространения света в аэрозольных средах, для этого есть более компетентные специалисты. Мое же дело маленькое — нажимать на кнопку спуска затвора и проверить теорию на практике.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ В ТУМАНЕ
Во время теста я фотографирую со штатива только в ручном режиме (iso, выдержка, диафрагма зафиксированы). Кроме того, я всегда выставляю баланс белого, чтобы камера точно передала цвет свечения световых приборов. К сожалению, даже хороший фотоаппарат ни в какое сравнение не идет с человеческим глазом, надо признать, что все, что вы видите на фотографиях, на самом деле несравнимо с действительностью. К примеру, туман был такой, что дикая засветка была даже от собственного дыхания в свете налобного фонаря, а на фотографиях — просто туман.
Характеристики съемки (iso, выдержка, диафрагма и многое другое… даже марка и модель камеры зафиксировано), взятые из RAW-файла. На всех снимках они одинаковые.
Для начала посмотрим, как все выглядит снаружи на общем плане. Фонарь сзади машины неспроста, он на всех кадрах излучает свет с одинаковой ЦТ и для наших изысканий очень в тему. В фонаре установлена натриевая газоразрядная лампа (НЛ), которая излучает свет с ЦТ
2000 К. Отсюда следует, что по фонарю можно отследить правильную настройку баланса белого и исключить какое либо вмешательство (обман) с моей стороны с помощью фотошопа. Хотя на продвинутом уровне владения фотошопом, фонарь можно убрать совсем.
Сначала включаем только противотуманки на 5000 К и следом 2000 К. В первом случае наблюдаем, что от габаритных огней и противотуманных фар исходит нейтральный белый свет, который действительно похож на свет с ЦТ 5000 К. Фонарь светит приятным теплым желтым светом, который тоже примерно соответствует 2000 К. Значит баланс белого выставлен верно. Оставляем такую настройку для всех фотографий, сделанных в рамках данной статьи.
Также мы наблюдаем, что больше всего освещена территория вокруг автомобиля именно в режиме белого света (посмотрите на детализацию травы на переднем плане) и это нормально. Белые светодиоды имеют больший КПД по сравнению с желтыми, именно поэтому именитые производители автомобильного света изготавливают современные светодиодные фары и ПТФ с ЦТ 5000-6000 К и выше. Потребляемая мощность меньше, а эффективность больше! Поэтому сейчас мы имеем на дороге большое количество автомобилей с неприятным глазу заводским голубым светом.
Однако на втором (нижнем) фото, в режиме желтого света ПТФ, наблюдается меньшая засветка перед машиной, лучше оттеняются (выделяются) поверхность дороги и предметы на ней. Но пока, по данным кадрам, я не увидел явного превосходства желтого света над белым.
Включаем ближний свет, который нам дает фирменный светодиодный модуль DM008 от японской корпорации Koito (ЦТ 5000 К). Получаем ежика в тумане в прямом смысле слова — видим перед машиной белую густую пелену с четкой СТГ, висящей прямо в воздухе. По данным фотографиям абсолютно точно можно сказать, что современные светодиодные фары (с ЦТ от 5000 К и не дай бог выше) даже с качественными линзоблоками НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ и даже опасны для передвижения транспортного средства в тумане. И тут я слышу радостное гыгыканье почитателей галогена, которые думают, что их час настал. К сожалению нет, друзья! С галогеном станет немного лучше, но не настолько, чтобы пробить этот густой туман с крупными частицами льда. Проблема решается ТОЛЬКО низкорасположенными противотуманными фарами.
На обоих фотографиях включен ближний свет фар совместно с ПТФ в такой же последовательности — белый и желтый. Достаточно интересно наблюдать разницу между ними. На верхнем фото с белыми ПТФ ситуация патовая — присутствует абсолютное ослепление от ближнего, которое «прекрасно дополняет» белый свет по низу от птф. Получаем некую белую завесу перед машиной — все сливается перед глазами, так ехать дальше нельзя. Если включаем ПТФ в режим желтого света, то наоборот, немного исправляем не очень приятную картинку от ближнего. Теперь я точно вижу, что желтый лучше оттеняет (выделяет) поверхность дороги. В такой связке хоть как-то можно передвигаться.
Подойдем поближе и посмотрим на происходящее с другого ракурса. Судя по фотографиям, угол освещения у противотуманных фар приблизительно 120 градусов, ограничен он глубокими тоннелем в бампере, где установлены ПТФ. В остальном ситуация примерно такая же, как я описывал выше.
С данного ракурса видно, что желтые ПТФ лучше рассеивают туман и не создают белой пелены перед глазами. В связке белый билед + желтые ПТФ можно достаточно комфортно передвигаться через дымку или слабый туман.
Пару слов о свете от bi-led модулей. Большое количество взвешенных частиц в воздухе позволяют нам видеть СТГ от фар прямо в воздухе, а на не на стенах домов. Шторка отлично отсекает свет, не ослепляя окружающих в нормальных погодных условиях. Поездив некоторое время с этими модулями, могу сказать, что свет от них мне нравится. Светят с одинаковой интенсивностью, плавная стг не утомляет глаза, но поначалу непривычна ЦТ 5000 К для ближнего света.
Казалось бы, разницы между фотографиями почти нет, но взгляните на номер машины. В режиме 2000 К (нижнее фото) номер абсолютно читаем, а в отличии фото с включенными ПТФ на 5000 К.Попробуем подойти еще ближе. Кадры больше сделаны для того, чтобы показать консистенцию тумана.
Пора показать, как это все выглядит с места водителя. К сожалению, пришлось сильно поднять iso (светочувствительность матрицы), так как из салона с рук, поэтому на фотографиях стало больше «шума», но смысл от этого не поменялся, все и так видно.
На первом фото сравниваем свет только от ПТФ 2000-5000 К. Кажется, как будто тумана нет. Просто низко расположенные источники света достаточно неплохо справляются с возложенной на них задачей по борьбе с туманом. На нижнем фото (желтый свет) видимость лучше, чем от птф в режиме белого света. На фотографиях плохо заметна засветка от белого свечения птф, в действительности она есть.
При включении ближнего выводы те же, что и при наших экспериментах снаружи. С желтыми ПТФ и ближним в тумане передвигаться комфортнее, так как желтый свет противотуманок хорошо оттеняет (выделяет) поверхность дороги.
На верхнем фото я включил дальний свет. При этом у меня 2 источника дальнего света, которые зажигаются одновременно — фары головного света (ЦТ 5000К) и сегмент дальнего света в ПТФ (ЦТ 3000 К). Как видим, тут даже теплый дальний туманок не помог — перед машиной очень сильная засветка.
На нижнем фото я включил светодиодную балку на крыше, которая является полноценным источником РАБОЧЕГО света с ЦТ 3000 Кельвин. Получаем засветку перед носом автомобиля, которая, не так ослепляет, как засветка от фар с ЦТ 5000 К, но тоже двигаться по дороге невозможно. Причем, не комфортно становится ехать со включенной балкой при любых атмосферных осадках, а не только в туман и даже пыль в воздухе мешает. Балка освещает все это броуновское движение перед лобовым стеклом, глаза и мозг начинают дико уставать. Поэтому включать балки можно только в абсолютно сухую погоду без каких либо осадков, пыли и других частиц в воздухе.
1. Есть ли смысл в установке противотуманных фар на передней части автомобиля?
Да есть, особенно если в бампере у вас установлены действительно противотуманные фары, а не ксенон, светящий во все щели. В аэрозольных средах с крупными частицами высота расположения светильника играет большую роль, не говоря про атмосферные осадки (дождь, снег). Низкорасположенная ПТФ — это реально эффективный метод борьбы с непогодой, да простят меня еретики, не верящие в силу противотуманных фар.
2. Желтые или белые ПТФ эффективнее?
Не буду оригинален. Все таки желтые ПТФ эффективнее в тумане (и даже в тумане с крупными частицами), а белые ПТФ лучше освещают в ясную погоду без осадков.
В моем случае все намного проще — в сухую погоду я могу выставить ПТФ секцию на 5000К, а в непогоду сместить ЦТ ближе к 2000 К. Также мне нравится средний вариант 3000-3500 К.
3. Любые светодиодные балки установленные на крыше автомобиля в тумане бесполезны.
Светодиодные балки бывают разных видов — рабочего света, дальнего света и комбинированные. Все очень любят китайские балки, у которых ЦТ приближается к 6000К (голубой). Редко когда можно найти балки с ЦТ 3000-4000 К. Результат тестирования балки рабочего света вы видели, если включить балку с дальним светом, то глазам будет очень больно. Экстаза добавит цветовая температура свечения 5000-6000 К 🙂
4. Светодиодные балки, установленные на капоте, также в тумане бесполезны.
Я не знаю, почему все свято верят, что короткая светодиодная балка с желтым светофильтром, установленная на капоте, помогает в тумане. Часто на драйве встречаю таких людей, но смысл их действия непонятен. Балки против тумана не помогают ни на крыше, ни на капоте.
А ВЫ СОГЛАСНЫ СО МОИМИ ВЫВОДАМИ? ЧТО ВЫ УВИДЕЛИ НА ФОТОГРАФИЯХ?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zodiaktrip/test-protivotumannyh-far-v-nastoiascem-tumane-chto-effektivnee-jeltye-ili-belye-ptf-5fadb114d3198f35f79f753f