Жидкий материал для шумоизоляции автомобиля

Жидкая шумоизоляция автомобиля. Теория, виды и конкретные примеры.

В последние годы учеными были созданы множество новых типов материалов. Не обошли стороной и вопрос шумоизоляции современных автомобилей. Почему это понадобилось? В связи с тем, что производители пытаются постоянно улучшать безопасность автомобилей, они экспериментируют с геометрией кузова и различными усилительными блоками. А это в свою очередь ставит сложные задачи по его обесшумки. Так, к примеру, при наличии мелких зазоров между деталями обычным уплотнителем не обойтись. Поэтому в современным решением является жидкий тип шумоизоляции.

Кроме того, данный тип материалов существенно превосходит своих конкурентов по характеристикам. Так, он отлично подходит для внешней шумоизоляции авто, чего не скажешь про обычные уплотнители, которые впитывают влагу и способствуют коррозии кузова. Поэтому его смело можно назвать универсальным средством. Наиболее часто его применяют для обесшумки днища и колесных арок автомобиля.

Таким образом, обработав жидкой шумкой днище и подкрылки автомобиля, вы сможете не только наслаждаться тишиной, но и уберечь эти части машины от коррозии.

Виды жикой шумоизоляции

Среди типов этих материалов можно выделить две группы:

  • составы первой категории;
  • составы второй категории.

Давайте рассмотрим их более подробно.

Состав первой категории. Данный тип материалов перед нанесением на обрабатываемую поверхность требует ее дополнительной подготовки, а именно – грунтования. Все это делается для обеспечения лучшей адгезии наносимого вещества с корпусом авто. Данный тип средств используется для внешней обработки, потому как именно колесные арки и днище легче всего прогрунтовать и после того нанести слой жидкой обесшумки.

Читайте также:  Какой автомобиль является внедорожником

Состав второй категории. Данный вид более практичен. Он не требует особой подготовки поверхности, достаточно протереть и обезжирить обрабатываемый участок. Материалы этой категории используются в основном для обесшумки мелких зазоров автомобильного кузова.

Нанесение материала

При изготовлении этого материала как основной компонент используют составы на основе жидкой резины. При этом они разбавляются специальными присадками, которые делают их устойчивыми к внешней среде (влага, жара) и физическим повреждениям (попадания камней, песка, соли). Также они химически интерны. Именно эти присадки обеспечивают дополнительную антикоррозионную устойчивость.

Нанести шумоизоляцию для автомобиля можно своими руками, главное грамотно подойти к этому вопросу и изучить все детали.

Как уже писалось выше, что в зависимости от категории материалов вам нужно будет обрабатывать либо простым растворителем, либо же делать дополнительную грунтовку. Поэтому при покупке этого средства обратите на этот момент особое внимание.

Нанесение жидкой шумоизоляции можно производить либо обыкновенной кисточкой, либо же воспользоваться пульверизатором. При этом советуем вам защитить те области, на которые не желательно попадание этого материала. Сделать это можно с помощью малярного скотча, который используют при покраске автомобилей.

Следует отметить, что жидкая шумка наносится в два этапа (слоя). Первый слой после нанесения должен хорошо высохнуть, после чего можно наносить второй слой.

Многие мастера используют этот тип обесшумки в комплексе с уплотнителями, это дает усиленный эффект и позволяет выжать максимум от проведенных манипуляций.

Обрабатываем мелкие зазоры

Бывают случаи, что нужно обработать труднодоступные участки кузова. В этих случаях применяют распылители. Сначала распыляют обесжириватель, после того как он высохнет, наносят вторую категорию жидкой обесшумки.

Конкретные примеры наиболее часто применяемых средств

Так, в ТОП рейтинга можно выделить:

  • noxudol 3100. Материал разработан в Швеции, широко применяется отечественными мастерами.
  • dinitrol 479;

  • мастики Noiseliquidator. Это двухкомпонентный состав, который изготавливается в России на предприятии ГК “Стандартпласт”.

Данный тип материала рекомендуют применять на сложных рельефных поверхностях, но вот для обработки крыши или дверей его не используют. По сути его применяют в основном для колесных арок. Он имеет и антикоррозийный эффект. Состоит из двух компонентов: основы и отвердителя. После того как вы размешали эту мастику вы можете нанести ее в течение 30 – 40 минут, после чего она начнет затвердевать. Наноситься вручную с помощью шпателя. Рекомендуемая толщина слоя 2 – 4мм. В среднем на 1-ну арку расходуется около 1 кг материала. Высыхает мастика в течении суток.

К основным характеристикам можно отнести:

  • Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
  • Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
  • Уровень снижения шума – до 40% (3Дб)
  • Резинобитумные мастики. К этой группе относится огромное количество мастик, которые присутствуют на рынке. В их состав входит раствор битума в органических растворителях и специальных типов наполнителей, в которые добавляется алкидная смола и пластификаторы. Зачастую в качестве наполнителя могут применять резиновую или каучуковую крошку.

Хоть данный тип жидкой обесшумки и не имеет показателей лучших, чем у конкурентов, но он явно дешевле, что делает его достаточно популярным у нас в стране.

При выборе такого материала уточните у продавца, что вы берете его для шумоизоляции и вам нужно получить на выходе твердую поверхность. Поскольку существуют более мягкие варианты, которые применяются для антикоррозийной обработки.

Отзывы о провидении жидкой изоляции автомобиля

Дмитрий

Делал обесшумку на ВАЗ 2110. Обработал днище и арки. Результат меня вполне радует, в машине стало значительно тише, конечно не в два раза, как обещают в мастерских, но ехать стало приятнее. Плюс ко всему получил хоть какую-то защиту от гравия, а то раньше ощущения были, как будто ехал в консервной банке.

Иван

Уже давно напрягал шум в салоне, особенно громко было слышно гул шин. Решил сделать небольшой эксперимент и обработал арки сначала Noxudol 3100. А поверх него наложил жидкие подкрылки Noxudol Auto-Plastone. Эффект почувствовал сразу, только сел за руль. По сути, эту работу можно сделать за день, даже собственными руками и не нужно ехать в сервис, но если вам некогда этим заниматься, тогда однозначно нужно обращаться к профессионалам.

Петр

Я решился сделать шумоизоляцию арок в KIARIO. Если вы думаете, что я напишу, как все классно прошло, то вы глубоко заблуждаетесь. Я уже через час был недоволен, что вообще начал эту процедуру. Взяв керхер я вымыл подкрылки и к моему большому удивлению там уже был заводской слой шумоизоляции, но при чистке я его повредил, пришлось наносить его заново. Потратил на это все полтора дня. После того как все высохло и я сел за руль, то честно говоря не ощутиль улучшения даже на 1 Дб. Мой вам совет, если у вас есть заводская шумка, то не стоит парится и переделывать ее, эффект будет минимальным.

Мы уже рассматривали с вами жидкую шумоизоляцию noxudol 3100, а в сегодняшней статье мы ознакомимся с его прямым конкурентом — жидким локером Dinitrol 479.

В большинстве недорогих современных авто, скрип багажника, шум внутри салона – это вполне стандартные вещи, с которыми зачастую стараются бороться все авто владельцы.

Источник статьи: http://avtoshum.com/jidkaya-shumoizolyatsiya

Жидкая шумоизоляция для авто

Если вы хотите, чтобы в вашем салоне было меньше шума, то жидкая шумоизоляция для авто – это именно то, что вам нужно. Ее особенность заключается в том, что после покрытия днища и колесных арок специальным материалом, внутри салона будут не слышны звуки от попадания гравия и других инородных тел. В составе такой изоляции присутствует жидкая резина. Поэтому такое покрытие защищает еще от коррозии и царапин.

Преимущества шумоизоляции

Шумоизоляцию можно делать:

  • для всех отечественных автомобилей;
  • для китайских и корейских машин среднего класса;
  • для дорогих западных автомобилей, которые имеют заводскую шумоизоляцию, но в процессе длительной эксплуатации появились недостатки.

Преимущества такого вида шумоизоляции:

  • стоит недорого;
  • можно сделать своими руками и не требует особых навыков и умений;
  • не нужны специальные инструменты;
  • защищает не только от шума, но и от коррозии;
  • улучшается автомобильная акустика;
  • перестает дребезжать обшивка.

Жидкая шумоизоляция представляет собой жидкую резину, в состав которой входят специальные присадки.

В сравнении с шумоизоляцией специальными изоляционными материалами, эти составы не добавляют автомобилю лишние 50 кг. Преимущества такой обработки именно в весе. А лишний вес для машины – это затраты бензина и падение тяговитости мотора.

Покрыв такими составами днище, кроме шумоизоляции автолюбитель еще оберегает свой автомобиль от попадания гравия на металлические части. Ведь даже самый небольшой камешек при движении может с силой удариться о детали кузова и обнажить металл. Отсюда и начинается коррозия. Жидкая резина не даст гравию повредить металл, она самортизирует его и защитит от повреждений кузов. Это очень важный фактор и автолюбители в первый же год езды оценят его по достоинству.

Материалы для жидкой шумоизоляции

  • Сейчас на автомобильном рынке представлено немного различных составов, но мы подробней остановимся только на лучших.
    Noxudol 3100 (Ноксидол). Стоит в среднем 1300 руб. за 1 литр. Такого количества хватит, чтобы обработать 1 квадратный метр в два слоя. Плюсы препарата: обладает высокой степенью демпфирования звука, имеет легкий вес, прост в нанесении, не поглощает воду, хорошая износостойкость. Время высыхания меньше других препаратов на 80%. Его характеристики позволяют использовать там, где нужна не только шумоизоляция, но и сопротивление воде и хорошая износостойкость. Также в его состав входят антикоррозионные добавки, что позволяет уберечь детали кузова от коррозии. После нанесения образует на поверхности пленку 1,5 мм. Затем наносится второй слой. После полного высыхания можно окрашивать любыми красками.
  • Dinitrol 479 (Динитрол). Стоит в среднем 5 тыс. руб. за 5 литров. Второе название вещества – «жидкие подкрылки». После обработки днища этим составом, уровень шума снижается на 40%. Кроме того, он хорошо защищает от коррозии. Представляет собой черное вещество, в составе которого есть воск, битум, ингибиторы коррозии, полимерные вещества. Можно наносить в 2 слоя, который может быть до 2 мм. В колесных арках лучше сделать слой до 5 мм. Основной шум именно оттуда, а характеристики состава позволяют сделать такую толщину. Полное высыхание происходит спустя сутки. На поверхности образуется прочная резиновая пленка черного цвета, которая не боится перепадов температур и может выдержать даже +85С.
  • Мастика Noiseliquidator. Цена мастики 550 руб. Преимущества: выдерживает температуры от -30 до +100С, простота нанесения, одинаково эффективна как на металлических поверхностях, так и на пластиковых, хорошая адгезия с любыми чистыми поверхностями. Также рекомендуется использовать в труднодоступных местах и на рельефных поверхностях. В основном используют для шумоизоляции колесных арок. Одной банки хватает на 2 колеса. Продается в двух емкостях (основа и отвердитель, которые нужно смешать). После добавления отвердителя использовать надо сразу, т.к. через 30 минут состав начнет затвердевать. Полное высыхание происходит в течении суток.

Процесс нанесения

Существует два метода нанесения жидкой шумоизоляции.

Первый метод заключается в нанесении материала вместе с грунтовкой.

Второй метод заключается в нанесении изоляции на чистую и обезжиренную поверхность.

Перед нанесением раствора, днище автомобиля и колесные арки следует тщательно очистить от грязи, обработать наждачной бумагой с мелким зерном, а затем обезжирить.

Чистить лучше при помощи специальных автомобильных шампуней.

Дно и арки колес после мытья нужно обработать наждачной бумагой. Это обязательно делается перед обезжириванием и надо для того, чтобы была хорошая адгезия с грунтовочным раствором.

Обезжиривание проводится при помощи ликвидатора силикона. После процедуры нужно подождать, чтобы поверхность полностью высохла. Следует отметить, что в труднодоступных местах и в углублениях жидкость испаряется медленнее, чем на открытых поверхностях. В канавках и глубоких полостях полного испарения можно ждать несколько часов.

После полного высыхания наносят грунтовку.

Затем грунтовке надо дать 30 минут, чтобы просохнуть.

Затем на поверхность наносится раствор с помощью кисти или пульверизатором. Если вы выбрали метод распыления пульверизатором, то нужно заранее закрыть те части авто, которые не должны быть покрыты раствором. Для этого можно приобрести специальную клейкую ленту, не оставляющую следов. Она продается в строительных магазинах.

Распыление раствора при помощи пульверизатора имеет свои плюсы. Например, им легко обрабатывать труднодоступные площади и места соединения различных болтов. Даже самое труднодоступное место — туннель, где размещается карданный вал, можно легко обработать резиной.

Раствором покрывают поверхность в два слоя. После распыления первого слоя нужно дать время для полной полимеризации. Скорость полимеризации у таких составов очень низкая. Ее значение указано на упаковке с материалом.

После завершения полимеризации наносится второй слой и также, дается время для полной полимеризации.

Практические советы

Если производите шумоизоляцию своими руками и в первый раз, то вам понадобятся следующие рекомендации.

  • При разборе машины используйте изоленту для крепления болтов. Тогда при обратной сборке вы не запутаетесь в креплениях и ничего не сможете потерять.
  • Покрывать поверхность раствором следует аккуратно и равномерно. Если оставите какие-то пустоты, то нужного результата не достигнете.

Эксплуатационный период такой обработки составляет 5 лет. После истечения этого срока процесс нужно повторить, удалив заранее старый слой.

Таким образом, после нанесения жидкой шумоизоляции на днище и арки колес, вы не только убережете себя от лишнего шума, но и избавитесь от коррозии.

Источник статьи: http://carloud.ru/poleznye-stati/zhidkaya-shumoizolyatsiya-avto.html

Оцените статью