- 10 лучших средств для удаления царапин
- Топ-10 лучших средств для удаления царапин
- 10 Runway (полироль)
- 9 Quixx X-Press
- 8 Meguiar’s «Scratch X 2.0»
- 7 Arexons «Carnauba»
- 6 Sonax
- 5 Nekker
- 4 Runway (удалитель царапин)
- 3 Doctor Wax
- 2 Liqui Moly
- 1 Bullsone «Scratch Remover»
- Жидкое стекло для автомобиля
- Какое жидкое стекло лучше
- Характеристики, цена, отзывы – рейтинг полиролей
- Сколько будет стоит покрыть жидким стеклом
- Плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом
10 лучших средств для удаления царапин
Характеристика в рейтинге
1 | Bullsone «Scratch Remover» | Быстрое устранение мелких царапин |
2 | Liqui Moly | Лучший ликвидатор царапин |
3 | Doctor Wax | Самое универсальное средство |
4 | Runway (удалитель царапин) | Доступная цена и эффективность |
5 | Nekker | Быстрое придание блеска |
6 | Sonax | Лучшее средство для полировки фар |
7 | Arexons «Carnauba» | Самый быстрый результат |
8 | Meguiar’s «Scratch X 2.0» | Дорогое, но эффективное средство |
9 | Quixx X-Press | Делает царапины менее выраженными |
10 | Runway (полироль) | Недорогой вариант для машинной полировки |
Со временем на лакокрасочном покрытии машины неизбежно появляются царапины от веток, отлетающих от дороги небольших камешков. Даже если они совсем небольшие, металл начинает выглядеть более тусклым, утрачивает блеск. Эту проблему решает полировка в автосервисах, но процедура стоит недешево, и не все ее могут себе позволить. Поэтому производители автомобильной химии стали выпускать специальные средства, которые помогают достаточно быстро восстановить блеск машины, придать ей более свежий вид. Представляем вашему вниманию рейтинг самых лучших средств для удаления царапин.
Топ-10 лучших средств для удаления царапин
10 Runway (полироль)
Для совсем невысокой стоимости это отличное средство, которое помогает придать блеск лакокрасочной поверхности и избавиться от мелких царапин. При полировке вручную может оказаться недостаточно эффективным, поэтому лучше использовать его для работы со специальными машинками. В отзывах пользователи пишут, что при минимальных усилиях получается избавиться от въевшихся следов насекомых, окисления краски, потертостей, при тщательной полировке – от неглубоких царапин. Но больше всего им нравится совсем невысокая стоимость для заметного результата применения.
9 Quixx X-Press
Это средство имеет отличное от других полиролей действие – состав заполняет царапины, благодаря чему даже глубокие повреждения становятся менее выраженными. Это отличная альтернатива дорогостоящим работам в автосервисе, помогающая восстановить лакокрасочное покрытие с минимальными усилиями и затратами. Очень часто о подобных средствах оставляют не самые хорошие отзывы, но этот карандаш полюбился автомобилистам, несмотря на достаточно высокую стоимость. Многие пишут, что он действительно работает, очень прост в использовании, помогает быстро придать свежесть и ощущение новизны старой машине.
8 Meguiar’s «Scratch X 2.0»
Это одно из немногих средств, которое действительно отлично справляется со своим назначением – почти полностью удаляет мелкие царапины и потертости на кузове, придавая краске свежесть и приятный блеск. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость – более 1000 рублей за 200 мл. Но, если верить отзывам пользователей, расход у средства очень экономный, а результат отличный. Поэтому многие уверенно рекомендуют его к приобретению, уверяя, что эта полироль одна из лучших на российском рынке химии для автомобилей. Тем, кому средство не понравилось, для достижения желаемого результата они советуют строго придерживаться инструкции производителя.
7 Arexons «Carnauba»
Это средство не поможет избавиться от царапин, но быстро замаскирует их благодаря приданию поверхности блеска, Плюс полироля заключается в том, что от пользователя не требуется практически никаких усилий – средство достаточно распылить на поверхность и оставить до полного высыхания. Усиление блеска достигается благодаря входящим в состав силиконам и карнаубскому воску. Использовать полироль можно даже для новых лакокрасочных покрытий, пластика и резины, так как в нем не содержится абразивных веществ и растворителей. Пользователям нравится, что по невысокой стоимости можно приобрести средство, которое моментально улучшает внешний вид машины. Многие рекомендуют использовать его после мойки.
6 Sonax
Достаточно дорогое средство, но оно отлично подходит для очистки автомобильных фар и стекол. Полироль с мельчайшими абразивными частицами легко справляется с такими проблемами, как стойкие загрязнения, помутнение фар. После чистки пластик выглядит гораздо лучше, становится более прозрачным, что положительно влияет на качество освещения дороги. Средство предназначено для удаления царапин, но практика показывает, что уходят только самые поверхностные и незначительные повреждения. Но пользователи пишут, что фары действительно светят ярче и выглядят лучше. К недостаткам относят высокую стоимость за маленький объем 75 мл. Также им хотелось бы видеть в комплекте специальную тряпочку или губку для полировки.
5 Nekker
Возможно состав у этого средства не самый хороший, но эффективность подтверждена многими пользователями. Полироль отлично справляется с небольшими поверхностными царапинами, убирает потускнение, освежает цвет лакокрасочного покрытия и придает ему глубокий блеск. В состав входит абразив, нефтяной растворитель, силикон, воск и функциональные добавки. Пользователи рекомендуют использовать средство именно в качестве полировочной пасты для придания блеска и визуального обновления кузова легковых машин. Паста недорогая, довольно экономично расходуется, но с выраженными царапинами не справляется. Она прозрачная, поэтому подходит для машин всех цветов.
4 Runway (удалитель царапин)
Недорогое средство на основе мягких абразивов и маслянистых полирующих веществ помогает быстро освежить цвет машины и придать ей блеск. Справляется с поверхностными повреждениями – мелкими царапинами, потертостями. Не повреждает поверхность лакокрасочного покрытия, в отличие от многих других средств не содержит силиконов и воска. Объем небольшой (100 мл), но и стоимость очень доступная. В отзывах пользователи указывают, что средство отлично справляется с полировкой кузова, но для достижения лучшего результата желательно использовать его не один, а три-четыре раза. Царапины на поверхности остаются, но становятся менее заметными.
3 Doctor Wax
Это универсальное средство, которое одинаково эффективно справляется с полировкой кузова, литых дисков, фар. Может использоваться против окислов, царапин, ржавчины, въевшихся загрязнений. Несмотря на эффективность полировки, в составе не содержится грубых абразивных веществ и агрессивных химических соединений. В отзывах пользователи пишут, что средство не имеет никакого резкого запаха, действительно справляется с небольшими царапинами и загрязнениями, действуя одновременно как очиститель и полироль. Многие используют его не только для автомобилей, но и домашних нужд – чистки кранов и других металлических поверхностей. Минус – довольно большой расход.
2 Liqui Moly
Об этом средстве можно найти только положительные отзывы – покупатели считают его одним из лучших среди аналогичных полиролей на рынке. Уникальный состав на основе воска, микрочастиц оксида алюминия и вспомогательных веществ помогает быстро убрать поверхностные царапины. Средство можно использовать для ручной и машинной полировки. Во втором случае процесс идет быстрее, достигается максимальная степень глянца. Состав не содержит силиконов, безопасен для лакокрасочного покрытия. Его можно применять даже для металликовых поверхностей. Средство выпускается в тюбике оптимального размера – 200 мл.
1 Bullsone «Scratch Remover»
Универсальный полироль, который подходит для автомобилей любых цветов. Легко справляется с мелкими и средними по глубине царапинами. Средство продается в небольшом тюбике объемом 100 мл, но так как наносится непосредственно на поврежденные места лакокрасочного покрытия, расходуется экономно. Это достаточно популярный полироль, собравший немало положительных отзывов. Пользователи часто пишут, что он прекрасно справляется с мелкими царапинами. С учетом экономного расхода средство получается не самым дорогим, что позволяет считать его оптимальным по сочетанию качества и стоимости.
Источник статьи: http://markakachestva.ru/rating-of/3549-luchshie-sredstva-dlja-udalenija-carapin.html
Жидкое стекло для автомобиля
Существует несколько видов защитных лакокрасочных покрытий для кузова автомобиля: защитная полироль «тефлон», воск и «жидкое стекло». Последнее вызвало наибольший фурор и собрало много противоречий. А все из-за того, что многие производители обещают супер защиту ЛКП как от воды и грязи, так и от различных химических воздействий, и даже царапин.
Особую популярность получила «стеклянная защита» от японского производителя Willson и Soft99. Но, к сожалению, их средства немного “кусаются” своей ценой, не обладая надежной защитой от повреждения. А и вправду, затраты на само нанопокрытие с молекулами стекла и ценником от 3 до 6 тыс. рублей оправдывает возложенные на него надежды или нет? Есть ли аналоги подешевле и во сколько обойдется полировка кузова автомобиля на сервисе? Сколько можно потратить, если покрыть машину жидким стеклом своими руками, и какие плюсы и минусы такой обработки? Чтобы ответить на все эти часто задаваемые вопросы, представим список 5-ти самых популярных, лучших таких средств, основываясь на опыте и отзывах автовладельцев, испытавших однажды или регулярно использующих защиту кузова своего авто составом “жидкое стекло”.
Сам термин «стекло» — не следует воспринимать буквально. Данное средство является разновидностью полироли, потому его также часто могут называть керамический лак. Это органический состав (диоксид кремния), по сути, «жидкое стекло» — практически кварц, так как относится к группе стеклообразующих оксидов. Именно поэтому такое покрытие и защищает от ультрафиолета, щелочи, кислот. А еще соединение на основе SiO2 очень хороший диэлектрик и не нагревается. Также существуют такие средства и на основе керамического кварца, нанокерамики и фтора.
Какое жидкое стекло лучше
Каждый производитель такого средства старается привлечь оригинальным названием и большим перечнем защитных свойств на продолжении длительного времени. Так что, если отбросить все рекламные агитации, маркетинговые уловки и советы автомойщиков, и опираться исключительно на реальные тесты и отзывы тех, кто испытывал на собственном автомобиле или специалистов по детейлингу, то в итоге можно выделить список лишь из нескольких составов, которые являются лучшими в своем классе.
Опираясь исключительно на эффективность, и не принимая во внимание цену, пять действенных защитных покрытий, можно расположить в таком порядке:
Место | Название | Цена | Особенности |
---|---|---|---|
1 | HKC ceramic coating 2.2 | от 130$ | Имеет очень хорошие защитные свойства от царапин. Подходит для профессиональной и самостоятельной обработки |
2 | Willson Body Glass Guard | от 40$ | Можно наносить в гаражных условиях. Не требует спецсредств при обработке и после нанесения |
3 | Soft99 Glass Coating H-7 | от 50$ | Рассчитано для самостоятельного нанесения, но доставляет трудности в растирании |
4 | Gyeon Q2 Prime | от 100$ | Хоть и нанокерамика, но не трудно наносить самому. Устойчив к хим. воздействию. Наилучший зеркальный эффект |
5 | Ceramic PRO 9H | от 390$ | Только для детейлинг центров. Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб) |
Как видите, на нашем рынке есть 5 самых надежных средств, причем 2 из них доступны только для профессиональных детейлинг центров и 3 для личного использования. Если бы включить в этот список еще один корейский состав, C.Quartz UK (о котором очень мало информации, из-за этого мы его и не рассматривали), то можно было бы сделать разделение на три лучших соединений в каждом сегменте.
Стоимость профессионального керамостекла заоблачная, такую нанокерамику может позволить себе только владелец автомобиля премиум класса, но стандартной бутылочки 30-50 мл., в отличие от тех продуктов, что могут применятся самостоятельно, хватает на 2-3 обработки. Правда, кроме самого основного средства, есть еще парочка, без которых тоже не обойтись. А общедоступные средства расходуются в два раза больше, но стоят они при этом в 3-4 раза дешевле. Чтобы разобраться, почему так, и сколько времени будет держаться покрытие, стоит рассмотреть детальнее их состав, характеристики, свойства, а также узнать мнение личного использования.
Характеристики, цена, отзывы – рейтинг полиролей
Средство не дешёвое, но на практике себя хорошо зарекомендовало. Если есть лишние 10 тыс., то лучше обработать им и иметь не только гидрофобную защиту, но и предостеречь себя от повреждений ЛКП.
HKC Ceramic Coating 2.2 – эта эстонская нанокерамика предназначена для профессиональной обработки, хотя при соблюдении инструкции нанесения может быть применена и в гаражных условия своими руками, поскольку не требует спецсредств и инструментов. Просто наносится и легко располировывается. Прекрасно растягивается, создавая при этом надежную защитную пленку. 50 ml состава НКС Ceramic Coating будет достаточно для пары обработок в 3 слоя такого автомобиля как Ауди А6 (надежная защита требует 3-4 слоя керамики).
Срок его реальной работы, с сохранением блеска и защиты кузова, составляет 1,5 года или до 80 моек. Гидрофобные свойства ничем не отличаются от других аналогов. Немного ярче высвечивает «зерно» цвета металлик (создает эффект призмы), нежели другие здесь перечисленные товары. Одним из препятствий, почему его не рекомендуется наносить самостоятельно, является то, что нужно очень много времени и теплый бокс, поскольку промежуток между покрытием очередного слоя составляет 1,5 часа (накладывать в один слой не имеет смысла), а полное высыхание состава наступает лишь спустя 12 часов просыхания.
Отличительным свойством является мощный эффект самоочищения кузова, а самое главное — повышается твердость лака и защита от мелких царапин и сколов. Так что если и стоит тратить немалую сумму – не менее 10000 руб.+ столько же за работу специалиста, то лишь если главная цель именно защитные свойства от повреждений.
Отзывы
- Какой то мудак нарисовал графити на дверях, но к моему большому счастью кузов был обработан НКС, — на мойке, под большим давлением с керхера, краска отмылась.
- Краш тест с использованием абразивнойшкурки Р2500 прошла на ура, риску на кузове получилось удалить с помощью затирания микрофиброй и мыльной водой.
- Зацепили авто зеркалом, появилась мутная протертая полоса, которую буквально с помощью очистителя Profoam 2000 без проблем удалось избавится, так что потраченные 10 тыс. на обработку не потратил зря.
читать все
- Плюсы:
- Большая прочность покрытия;
- Дает моментальное изменения насыщенности, чего так многие ожидают после нанесения;
- На солнце затягивает мелкие царапины.
- Минусы:
- Долго происходит полная насыщенность цвета (лишь спустя 10 дней)
- Может залить лишь мелкую риску, а за такие деньги хотелось бы чтобы справлялась и с крупной;
Всенародное средство с хорошей защитой от грязи и воды за сравнительно небольшие деньги. Но к сожалению в качестве защиты от царапин или хим реагентов посоветовать нельзя.
Willson Body Glass Guard — это японский полироль на основе SiO2 (силиката), которое является не только лидером у себя на родине, но и уже 10 лет держит лидирующую позицию и на рынке постсоветского пространства. Образует покрытие толщиной всего 0,8 мкм. Полироль является двухкомпонентным соединением, который смешивается в пропорции 1:1. Для закрепления свойств рекомендуют наносить в два-три слоя с промежутком в несколько часов (дабы образовать 2-3 мкм защиты).
Жидкость первой бутылки содержит: алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния. Вторая — органометаллическое соединение, 1-бутанол. После смешивания состава и активатора надо использовать всю жидкость в течение пары суток, иначе выпадет белый осадок (кремний). Производитель обещает год надежной защиты, но практические испытания показали, что этого «жидкого стекла» хватит на 40 моек, при условии мытья машины не чаще чем раз в неделю. Точнее гидрофобный эффект продержится полгода, а вот устойчивость к случайным царапинам от веток и т.п. сохранится до 8-ми месяцев.
Может применяться как любителями, так и профессиональными полировщиками. Наносится только входящей в комплект губкой и салфетками! Отличительной особенностью является то, что в зависимости от окраса кузова нужно приобретать для темных или светлых тонов, хотя это скорее маркетинговый ход. Цена за коробку с минимальным объемом средства (70+4.5 мл, ном. WS01241), которого хватит на обработку седана, в Москве составляет около 2500 р.
Отзывы
- Использую жидкое стекло Вилсон около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь.
- Минимизация новых царапин и блеск. От уже имеющихся царапин не избавит. Так что автовладельцам имеющим далеко не новую машину позволит лишь освежить внешний вид придав ей блеска.
- Держится около полугода, основной плюс — на кузове не задерживается вода и жидкая грязь. Но для хорошего эффекта требуется очень тщательная подготовка (предварительная неглубокая, но абразивная полировка).
- Потратил 6 тыс. руб на средство и обработку, машина стала сиять до зеркального отражения, так же пачкаться она и вправду стала меньше, но от сильных царапин жидкое стекло меня не уберегло.
- Со временем цвет тускнеет, один раз отдавал на полировку. Хоть цвет вернулся, но в эту зиму на двери появилась паутинка. Если присмотреться, то можно увидеть что слой жидкого стекла имеет некоторую толщину, которая как бы растрескалось.
читать все
- Плюсы:
- Усиливает цвет;
- Можно наносить самостоятельно в гараже;
- Цена, среди лидирующих аналогов ниже всего;
- Легко смывается грязь.
- Минусы:
- Твердость слабовата;
- Очень долго сохнет (часов 12 точно не можно выезжать из гаража)
- Поскольку это двух компонентный состав, то в смешанном виде не хранится и требуется быстрое нанесение.
Неплохое средство в качестве легкой защиты от царапин ветками и ключами, но водоотталкивающие свойства слабоватые, требует дополнительные затраты на гидрофобный состав Soft99 Fusso Coat F7.
Soft99 Glass Coating H-7 – это жидкое стекло от японской компании. В его состав входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Средство софт 99 h 7 подходит для обработки как лакокрасочного покрытия, так и неокрашенного или прозрачного пластика, металла, хромированных деталей. А вот нанесение на резиновые элементы может привести к их повреждению. Поскольку Soft99 h-7 однокомпонентное соединение, то его удобно хранить и использовать. У этого жидкого стекла хуже гидрофоб и немного тусклее блеск, но зато стойкость к рискам и царапинам будет лучше нежели у предыдущего Вилсон Боди Гласс. Кроме того, имеется немного меньший расход – производителем заявлено около 30 ml на 1 автомобиль средних размеров, но на практике требуется не менее 50 мл.
Защитный эффект из предусмотренных 12 мес. продержится около 7-8, причем гидрофобное свойство выстоит только первые 4, поэтому для усиления грязе и водоотталкивающих свойств, производитель рекомендует дополнительно нанести еще одно свое средство. Преждевременно можно удалить лишь с помощью полироли с мелким абразивом. Стандартный набор с бутылкой в 100 мл (ном. 10088) обойдется около 3000 руб. Если рассматривать похожий аналог, но с меньшим ценником, то также можно обратить внимание на Kragen 7 liquid glass.
Отзывы
- Использовал в качестве укрепляющего слоя хотя и гидрофобность, как и устойчивость к притягиванию пыли, тоже вполне устроила. Процесс нанесения не сильно сложный, но предварительная подготовка ЛКП кузова требует глубокой чистки и абразивной полировки, как минимум антиголограмму сделать. Зиму H-7 спокойно проходит.
- Делал все по инструкции, предварительно обработав кузов глиной Soft99 и обезжиривателем. Эффект очень понравился, машинка действительно стала как зеркальная и лучше моется.
- Наносил самостоятельно. Как по мне, так все полироли со «стеклянной защитой» имеют одинаковую эффективность, которая зависит от числа моек и агрессивности. Н-7 пользуюсь уже полгода, заезжаю на мойку лишь сбить пыль и легкую грязь. Кстати очень сильно пылится особенно на той половине, где необрабатывал синей глиной (так что имейте ввиду).
- При мойке и протирке меньше царапается, гидрофоб средний (хвалило буквально на 4 месяца).
- Наносил софт осенью сам, 6 месяцев прошло блеск остался, меньше пачкается, весной нанесу еще раз.
- Тяжелая расплировка, можно сильно накосячить, поэтому обрабатывался стеклом от CQuartz, оно гидрофобное и блеск у него сильнее.
читать все
- Плюсы:
- Легко наносится и долго хранится;
- Высокая твердость;
- Может применяться как на кузове так и на фарах либо стекле.
- Минусы:
- Очень быстро пропадает гидрофобный эффект и чтобы достичь хорошего результата нужно делать два слоя (двойной расход);
- Для длительности эффекта обязательно требует соблюдения правил ухода и мойки спец средствами (автошампунем быстро смывается).
Промежуточное средство между нанокерамикой и жидким стеклом. Имеет абсолютно зеркальное свойство, но заявленная производителем твердость достигается лишь дополнительным слоем, что достаточно затратно
Gyeon Q2 Prime — корейское защитное кварцевое покрытие, которое чуть лучше чем просто полироль, но все же не дотягивает до профессиональной нанокерамики, хоть и более чем на 50% состоит из SiO2. Производитель заверяет, что его защитное покрытие сохраняет свои свойства до 1 года, но в реальных условиях этот промежуток имеет меньший предел — 8-9 месяцев (где-то 50-60 моек), что, учитывая его цену, все же маловато.
Состав q² prime имеет хорошую устойчивость к химическому воздействию от 2 до 11 pH, поэтому для сезона осень-зима-весна самое то. Данное керамо-кварцевое покрытие заполняет все микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии. Наилучшие свой блеск проявляет на покрытиях типа «металлик», а глубина цвета и идеальное отражение достигается на черном кузове. Дабы достичь максимального гидрофобного эффекта, основное средство нужно наносить до 3-х слоев с промежутком в один час (в рекомендациях пишут лишь 2+1).
За комплект кварцевого покрытия Q² prime 30 мл+ 100 мл Q2 Cure (активатор блеска или как его еще называют — консервант, который со временем смывается), охватывающий один легковой автомобиль, придется заплатить около 7000 руб. Сравнивая цену и качество, не превосходит более дешевые аналоги, разве только по глубине цвета, поэтому с учетом стоимости занимает лишь четвертую позицию нашего топа.
Отзывы
- На даче собака часто наставляла грязных следов на дверях, приходилось долго отмывать, теперь же стираются одним пальцем.
- После 8-ми месяцев спустя нанесения, вовремя мойки из шланга, под малым давлением, вода по-прежнему скатывается как и сразу после нанесения.
- Покрывал на бежевый цвет, — паутина и микро царапины, которые были очень заметны, стали почти не видны.
читать все
- Плюсы:
- Очень глубокий блеск и идеально зеркальное отражение;
- Неплохая стойкость к повреждениям
- Минусы:
- Позиционируется как надежная зашита от кислотных дождей, но в рекомендациях указывается что нельзя мыть шампунем с высоким pH;
- После дождя вода на капоте не скатывается, а держится большими многочисленными каплями;
Много пиара, проморекламы и сказочных обещаний, но достичь желаемого эффекта удается единицам, слишком уж много нюансов при нанесении, и не каждому мастеру это удается. Без дополнительных защитных составов и периодичного обновления, как женский маникюр, не имеет смысла.
Ceramic PRO 9H — тайванское керамостекло предназначенное исключительно для использование в детейлинговых центрах, в свободной продаже может встречаться разве что подделка.Такое ограничение из-за того что любое нарушение техпроцесса может привести к порче участка, а устранение ошибки повлечет абразивную шлифовку и перекраску. Одна обработка предусматривает нанесение в 3-4 слоя (каждый слой добавляет 2 микрона защиты), что позволит выдержать до 100 моек. Но такого эффекта можно достичь лишь благодаря тому, что кроме основного состава по инструкции обязательно нужно сперва отполировать средством Nano-Polish, а после обработки — Ceramic Pro Light. Дает возможность стирать растворителем нанесенную недоброжелателями краску, поскольку слой лака надежно защищен.
Если важны не только защитные свойства, но и «мокрый» эффект, то рекомендуется применять на темной машине, поскольку на белом авто не так будет заметно, хотя защитные качества те же. В отличии от обычных защитных полиролей жидкое стекло, Керамик про 9Н позиционируется как покрытие, поэтому, что набор функций, что стоимость — соответствующие. Цена за 50 мл. нанопокрытия составит от 24 000 — 25 000 руб., с учетом того, что в этом же спец. центре вам нанесут его около 3-х слоев. Один же слой наносить нет смысла поскольку стоимость стартует от 12 тыс. и включает в себя мойку кузова и два этапа обезжиривания, плюс по 7 тыс за каждый слой защитного лака. А за 6 000 р., для закрепления эффекта, предложат еще нанести и Ceramic Pro Light.
Естественно такой подход поможет достичь того что вам 1,5 -2 года не понадобится полировка и все это время кузов будет защищен от ультрафиолета, воды, грязи, дорожных солей и мелких царапин, но от камушков не спасет (тут лишь пленка способна). А за такие деньги хочется ждать чуда. Но и это еще не все, ведь каждые 9 мес. нужно обновлять верхний слой, дабы сохранять максимальный блеск и гидрофобный эффект. Так что данный усовершенствованный вид жидкого стекла, так называемую “нанокерамику”, может позволить лишь владелец автомобиля премиум-класса.
Учитывая все вышеизложенное, как бы там ни было чуда не произойдет, да, есть много положительных качеств, но сложность нанесения, от которого зависит качество, условия специального ухода за покрытием и космическая цена позволяет нам поставить данную нанокермику всего лишь на пятое, последнее место нашего рейтинга популярных и лучших составов со свойством жидкого стекла.
Отзывы
- Себе делал обработку Вилсоном, а шефу на Рендж Ровер нанесли Керамик про, за дикую цену. По факту — за год, на обеих машинах одинаковый остаточный гидрофоб.
- Держится уже год, мойки всегда двухфазные, но для возобновления гидрофобного эффекта рекомендуют повторно обработать Керамиком Про Спорт.
- По итогу 9 месяцев эксплуатации пыль и грязь липнет почти так же, как и сразу после обработки, цвет и насыщенность не пропали. Зимой сэкономил на обработках воском, теоретически есть защита от почек, птичьего помета, реагентов, мошки вроде смываются лучше чем до обработки, по крайней мере с фар и номера их приходится оттирать долго и упорно, с кузова легко слетают во время мойки.
- После нанесения скрыл мелкие риски, а вот крупные так и остались, говорят просто нужно было не поскупится и заказать абразивную полировку. Но в целом даже спустя год эффект отличный.
- Nanoshine Ceramic PRO 9H не оправдал мои ожидания. Обещанный гидрофобный эффект продержался только первый месяц после намного хуже. Блеск придает, но чтобы была защита и от царапин, то нужно наносить его более 5-ти слоев. Для себя отметил лишь то, что грязь лучше отладает.
читать все
- Плюсы:
- Будет выглядеть лучше чем при выезде из салона.
- Грязь стекает не оставляя следов.
- Хороший укрепитель ЛКП.
- Минусы:
- Требует дополнительно и в последующем периодической обработки другим составом для восстановления поверхностных свойств покрытия;
- Как и другие аналогичные средства вообще нельзя несколько дней мочить, поэтому учитывая потраченные деньги лучше поставить на это время в гараже до полной полимеризации;
- Космическая цена.
Сколько будет стоит покрыть жидким стеклом
Как видно, ценовой диапазон приблизительно одинаковый (если разбить на группу pro и general). А такую сумму придется выложить лишь за саму жидкость. Её объем нужно покупать исходя из того какой у вас автомобиль — 70 мл. на седаны, 110 мл. для паркетника и 140 мл., чтобы обработать крупный джип. И учтите, что также придется потратиться на:
- специальный шампунь (стоит не меньше 1000 р.), которым рекомендуют помыть кузов перед подготовкой к нанесению жидкого стекла, отмывая битум, грязь, жировую пленку и прочие подобные загрязнения;
- очиститель кузова (обойдется чуть более 1100 р.) позволит удалить въевшуюся грязь в микропоры;
- обезжириватель (от 200 р.), им нужно обработать кузов, прежде чем распределять средство губкой;
- если авто не новое, то заплатить за полировку царапин (сумма может сильно варьироваться в зависимости от площади повреждения, в целом от 3 тыс.), ведь жидкое стекло будет как линза, если на кузове есть потертости, то они станут еще более заметными.
Исходя из инструкции и технологии по нанесению, такое удовольствие обойдется в 6-7 тыс. руб. при минимальных затратах, и это если делать все своими руками, а отдав автомобиль обученным людям то вдвое дороже.
Мало того, что профессиональные составы требуют особенной подготовки кузова, так еще и строгое соблюдения технологии нанесения необходимо. Таковыми могут являться: температурная закалка инфракрасной лампой, подготовительная полировка кузова, строгое соблюдение температурных условий нанесения, скорость и количество накладываемых слоев «защиты». Именно поэтому много автовладельцев, не соблюдая всех требований при покрытии авто жидким стеклом своими руками, делают ошибки и не достигают требуемого результата. К тому же, все обещанные сроки от 6-ти месяцев до 1 года (и более) надежной защиты от влаги грязи, различных реагентов, а также стойкость к царапинам, может быть достигнуты лишь используя дополнительные средства по уходу за автомобилем, предлагаемые в дополнение к и без того недешевой автохимии.
Плюсы и минусы обработки автомобиля жидким стеклом
В зависимости от состава и отличий защит «жидкое стекло» в общем можно выделить такие плюсы:
- в несколько раз прочнее обычной полироли;
- гидрофобный эффект способствует самоочищению, то есть появляется устойчивость к воде и грязи, поэтому в дождь машина будет чище;
- повышается стойкость к случайным царапинам;
- защита от любителей рисовать краской по кузову;
- эффект «анти-дождь» и «анти-лед»;
- яркий зеркальный блеск;
- цвет лакокрасочного покрытия дольше сохранит свой первозданный вид. Не только потому, что уменьшается влияние ультрафиолета, но также из-за защиты от проедание лака птичьим пометом и кислотными городскими дождями.
Любое улучшение всегда имеет и обратную сторону. Поэтому также рассмотрим и минусы:
- В некоторых случаях требуется предварительная обработка шлифовальной машинкой, так что могут потребоваться дополнительные денежные затраты. Чтобы достичь максимально стойкого эффекта, желательно делать в мастерской, где будут выдержаны все условия и нюансы нанесения, а это немаленькая цена.
- Низкие пластичные свойства, поэтому при столкновении есть вероятность, что покрытие просто расколется. Плюс ко всему, на сильном морозе также существует угроза растрескивания покрытия (хотя это и единичные случаи).
- Мойку авто лучше осуществлять просто водой, без щетки и тряпки, поскольку химическими моющими средствами снижается прочность и без того тонкого слоя (около 3 мкм).
- Кристаллизуется в течении 6-12 часов, а мыть автомобиль можно только через неделю.
Поэтому, даже если вы и разобрались, какое средство будет лучшим, то покупать его для своего авто или может обойтись более дешевым полиролем, каждый решает сам для себя, исходя из своих возможностей и потребностей. Ведь, хоть мы и предоставили топ 5 лучших средств жидкое стекло, все же давать окончательный совет по выбору и навязывать вам такую обработку кузова не будем, слишком большая ответственность. Точный результат можно получить лишь в лабораторных условиях, сделав анализ и несколько экспериментов совместно с химиками лакокрасочной студии. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/591-top-5-sostavov-zhidkoe-steklo-dlya-avtomobilya