Жигули это не простой автомобиль

Советы «бывалых жигулистов»: что нужно сделать с классикой, чтобы нормально ездить?

Не так давно, у меня была публикация о доработках Нивы. Она породила достаточно много много споров и мнения разделились, поскольку многие считают, что заниматься доработками автомобиля в гараже — это «колхоз» и ни к чему хорошему не приведет. Другие же считают, что отечественные автомобили не могут обойтись без доработок ибо с завода идут с проблемами.

Сам я, честно говоря, затрудняюсь ответить на этот вопрос как-то однозначно. С одной стороны существует правило » не лезь, если работает», а с другой, Нива, например, реально с завода идет с проблемами.

Но, если Нива выпускается до сих пор и ее, хоть и «со скрипом» как-то улучшают, то с Жигулями ситуация иная — эти автомобили давно и безнадежно устарели .

Но многие до сих пор эксплуатируют Жигули и ничего зазорного в этом не вижу. Есть те, кто действительно любит классику. Более того, популярность классики даже возросла, благодаря молодежи.

Читайте также:  Как выбрать переднюю подвеску для автомобиля

Это простые заднеприводные автомобили, которые можно дорабатывать своими руками, которые должны быть относительно прямыми. Вот о таких доработках и пойдет речь в этой публикации.

Сразу хочу отметить, что дорабатывать автомобиль или нет — это дело каждого. Советы в этой статье — это самый необходимый минимум, чтобы немного обновить и «осовременнить» эти старые автомобили .

Антикоррозийная обработка

Классика очень сильно ржавеет и эту проблему не решить — коррозию можно только задержать. Мовиль — ваше все. Им или любым другим средством, нужно пролить все полости, обработать под капотом, под всеми резинками, на сварочных швах, нанести на все болты, на рамки дверей, пролить сами двери изнутри. Подкрылки — обязательно, а под ними толстый слой антикора. В регионах, где много реагентов без подкрылок никак — все превращается в труху.

Установка ступицы колеса с подшипником от ВАЗ-2108

Эта очень старая доработка, о которой знает каждый «жигулист». Вам потребуются задние ступицы от ВАЗ-2108, которые легко устанавливаются на классику через специальный переходник. Этот переходник легко найти в любом автомагазине ибо доработка довольно популярная. Дело в том, что ступичный подшипник от ВАЗ-2108 не имеет люфта и это хорошо скажется на управляемости классики.

Тормоза от ВАЗ-2112

С тормозами на классике тоже проблема — они довольно слабые. Здесь владельцу поможет ВАЗ-2112. Ставить можно не только тормозной диск, но и тормозной суппорт. Тормоза на ВАЗ-2112 тоже не самые лучшие, но лучше, чем на классике. Тормозной диск встает без каких-либо переделок, а вот к суппортам нужно будет докупить специальную скобу — с этим тоже нет проблем, все это можно купить в любом магазине.

Дополнительный кронштейн для рулевого редуктора

Пытаемся повысить управляемость. Для этого нужен дополнительный кронштейн упора рулевого редуктора. Рулевой редуктор должен быть жестко закреплен и именно этого на классике нет — он шевелится при повороте руля. Кронштейн также продается в магазинах и встает без переделок.

Реактивные тяги и Панара на сайлентблоке от ВАЗ-2108

Такие комплекты жигулевских тяг на сайлентблоке от ВАЗ-2108 давно продаются в различных тюнинг-магазинах для классики. Следует установить и тягу Панара на этих сайлентблоках. Это повысит управляемость.

Бесконтактная система зажигания

Преимущества системы в отсутствии. контактов (кто бы мог подумать!), которые постоянно подгорают. В распределителе электронной системы нет деталей, которые быстро изнашиваются и увеличивается напряжение на электродах свечей. Такая систему куда более надежная и не доставляет проблем.

Это далеко не все доработки, но если описывать остальные, то здесь не хватит места. Здесь собраны советы именно по повышению управляемости, по улучшению торможения и общей надежности автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b73fd619be7c200a841be5f/sovety-byvalyh-jigulistov-chto-nujno-sdelat-s-klassikoi-chtoby-normalno-ezdit-5f73811cc859e64d8025b69b

Почему «Жигули» часто выбирают в качестве первого автомобиля

Тема «Жигулей» до сих пор обсуждается на различных форумах. Этот автомобиль без проблем можно отнести к классике. Интересно, что почти все автомобилисты, которые только-только выпускаются из автошколы и получают водительское удостоверение, приобретают именно Жигули.

Данная модель выпускалась в 7 поколениях, у каждого из них есть свои отличительные черты. За все это время для клиентов предлагали разные силовые установки, некоторые из которых действительно показывали хорошие характеристики. Многие сегодня относятся к классике от АвтоВАЗа негативно и заявляют, что это обычный хлам, который не прослужит и пару лет. Разберемся, почему «Жигули» являются лучшим вариантом при выборе первого автомобиля, и к каким трудностям в эксплуатации нужно подготовиться заранее.

Плюсы. Для начала рассмотрим все преимущества модели. Первое и главное — изначально низкая стоимость на рынке. Как правило, диапазон цен не велик. Самые старенькие экземпляры могут продаваться и за 10 000 рублей. Но если присмотреться к более свежим и исправным вариантам, то их цена не превысит даже 100 000 рублей. А теперь сравним этот диапазон с иномарками. На рынке нельзя купить живой автомобиль иностранного производства за 50-70 тысяч рублей.

Еще одно явное преимущество — дешевые запасные детали. Многие переживают, что во время ремонта придется заменять силовую установку — а это удовольствие не из дешевых. В случаях с Жигулями не нужно будет переживать о двигателе. Кроме того, все остальные детали, КПП, подвеска и прочее, стоят дешево. Если вдруг во время эксплуатации помялась какая-то деталь, на авторазборке можно приобрести запасной элемент по маленькой стоимости.

Ремонтопригодность. Многие владельцы Жигулей ремонтируют свои машине не в сервисе, а в гараже. Данная модель устроена очень просто, здесь не нужно задумываться о том, что и как делать. В электрической системе может разобраться даже человек, который вообще ничего не понимает в этом.

Опыт. Во время перебора транспортного средства владелец может набраться опыта, который поможет в дальнейшей жизни при эксплуатации авто.

Тюнинг. Жигули — это чистый лист для тюнинга. Специалисты меняют силовые установки, создают собственные проекты и устанавливают обвесы.

Минусы. Несмотря на то, что эти автомобили отличаются многими преимуществами, не обходится и без недостатков. Самый главный заключается в частом ремонте. Пока устанавливаешь задние стойки, перестает работать дальний свет или печка. Конечно, это может быть из-за неаккуратной работы, но, как правило, такое происходит из-за некачественных запчастей.

Второй недостаток — быстрое появление ржавчины на кузове. Еще несколько десятилетий назад металл был куда лучше, поэтому многие экземпляры дожили до наших дней. Если же брать в учет машины, которые выпускались уже в 2000-х, то не может быть речи ни о какой оцинковке. Еще один минус Жигулей — шумный двигатель. Конечно, такую проблему можно решить при помощи настройки или шумоизоляции, однако, многие оставляют все как есть. Последний недостаток Жигулей — слабенькая подвеска. А если учитывать плачевное состояние большинства дорог в России, то дело совсем гиблое.

Итог. Любой автомобиль рано или поздно ломается — один быстрей, другой позже. Конечно, Жигули не могут похвастаться привлекательным внешним видом, но в качестве первого автомобиля подойдут идеально.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/95740-pochemu-zhiguli-chasto-vyibirayut-v-kachestve-pervogo-avtomobilya/

Машину отказались заправлять, путая её с «Ладой». История одной гаражной находки

Узнав про эту гаражную находку, я поначалу даже не удивился. Подумал – типичная история, люди купили новую машину, а эту то ли продавать не захотели, то ли она сломалась, то ли еще что-то, в общем, закрыли в амбаре до лучших времен, и достали оттуда лишь спустя тридцать с чем-то лет.

Но всё оказалось гораздо интересней. Этот Fiat 124 версии Special ТС покинул ворота сборочного цеха в 1974 году и оправился прямиком в США. Версию для американского рынка отличали бампера с огромным, непропорциональным выступом.

Если вы вдруг подумали, что это какой-то «колхоз», сотверенный руками владельца, то ошиблись. Таковы были требования американских стандартов безопасности тех времен. Вернемся, впрочем, к машине.

В этом посте не будет технических деталей, каждый человек, у кого в жизни случались «Жигули» сам может видеть все сходства и отличия.

Так вот, после покупки первым владельцем в 1975 году с ней ничего особо интересного не происходило. Экономичный итальянский автомобиль радовал американскую семью малым расходом топлива, что во времена известного кризиса семидесятых было важным моментом. Собственно, экономичность стала главным фактором при покупке машины.

Счетчик одометра исправно мотал километры, сейчас на нем около 57 тысяч, предположительно по второму кругу, но в сентябре 1983 года история резко меняется.

После инцидента с южнокорейским Боингом, в котором оказался замешан СССР, в США на общественных началах стартовала кампания по бойкоту советских товаров. На заправках отказывались заправлять «Лады», а несколько машин даже разбили.

Казалось бы – при чем тут итальянский Фиат? Всё просто, внешне они с нашей «Трёшкой» и «Шестеркой» очень похожи. В США что Фиаты что Лады не были особо распространенными, поэтому владельцу несколько раз даже приходилось вступать в споры с заправщиками, показывать им подкапотную табличку, мол смотрите – это «Фиат», и сделан он не в СССР.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oldtimer/mashinu-otkazalis-zapravliat-putaia-ee-s-ladoi-istoriia-odnoi-garajnoi-nahodki-5ff8e12eaf142f0b17a2423a

10 главных проблем подержанных «Жигулей»

Вазовская «классика» — автомобиль, с косметическими доработками выпускавшийся 32 года. Он не просто долгожитель, но и реальный претендент на звание самой массовой машины в мире. Впрочем, Жигули так долго продержались на конвейере не потому, что были настолько хорошими. Наоборот, автомобиль не отличался высокой надёжностью, и проблем с ним было куда больше десятка. Здесь мы вспомним только наиболее частые и серьёзные.

1. Коррозия

Оцинкованный металл во времена «классики» был редкостью, доступной только дорогим иномаркам, да и краски не отличались высокой стойкостью. Поэтому уже через 3–4 года кузов автомобиля начинал ржаветь. Снаружи коррозия поражает в первую очередь полку под лобовым стеклом, низ дверей, колёсные арки. Но хуже, что следом ржавеют и невидимые глазу пороги, днище, опоры пружин подвески…

Что делать

Жигули — автомобиль, которому жизненно необходима антикоррозийная обработка кузова. И желательно сделать её не только новой машине, но и затем периодически обновлять защитное покрытие в процессе эксплуатации. А появляющиеся на краске «жучки» необходимо оперативно подкрашивать.

2. Распредвал

От модели к модели у «классики» менялся рабочий объём двигателя, но в остальном моторы отличались друг от друга минимально. Их конструкция по сегодняшним временам – проще некуда, но это, к сожалению, не означает высокую надёжность. Прежде всего — из-за низкого качества комплектующих. Одной из проблем, многие годы отравляющей владельцам жизнь, оказался быстрый износ распределительного вала: редкий экземпляр служил хотя бы 100 тыс. км.

Что делать

Времена советского дефицита прошли, и сегодня купить новый распредвал несложно и недорого — вместе с корпусом подшипников (постелью) он стоит меньше 3 тысяч рублей. А меняется буквально за час, включая последующую регулировку клапанов.

3. Маслосъёмные колпачки

Копеечные детальки — сальники клапанов или, в просторечии, маслосъёмные колпачки — были ещё одним кошмаром владельцев Жигулей. Во времена СССР цена комплекта на чёрном рынке была сравнима со среднемесячной зарплатой. При этом даже самые качественные детали служили максимум 50 тыс. км, а появившийся в 90-х годах «неоригинал» — и того меньше.

Что делать

Сегодня несложно купить колпачки от именитых зарубежных производителей — точно такие же устанавливали и на многие зарубежные двигатели, например Volkswagen или Peugeot. Но даже они стоят меньше 500 рублей за комплект из 8 штук, а меняются без снятия ГБЦ.

4. МКПП

Жигули оснащались только безальтернативной «механикой». Точнее, коробок было две. До 1993 года устанавливался 4-ступенчатый агрегат, который разрабатывал ещё Fiat. И он был настолько надёжен, что мало кто даже знал, как он разбирается. Но потом ВАЗ самостоятельно модернизировал МКПП, сделав её 5-ступенчатой. И вот тут сервисам работа нашлась — новая коробка требовала ремонта уже через 30–40 тыс. км.

Что делать

Искать старую КПП смысла нет — сегодня ездить с четырьмя передачами будет неудобно. Поэтому, если в коробке начало «выбивать» передачи, ищите качественные запчасти и грамотного механика: ненадёжность агрегата связана прежде всего с комплектующими и небрежной сборкой.

5. Передняя подвеска

У «классики» спереди стоят двойные поперечные рычаги, и потому тут аж четыре шаровые опоры и восемь сайлентблоков, не считая втулок стабилизатора. Всё это хозяйство не отличается надёжностью: уже к 50 тыс. км большинство деталей износятся, и в подвеске появятся стуки и люфты.

Что делать

Самое главное: не ошибиться с выбором новых деталей – на рынке до сих пор хватает контрафактных запчастей, ресурс которых минимален. А после ремонта обязательно надо отрегулировать углы установки колёс (сход-развал).

6. Маятниковый рычаг

Конструкция рулевого управления у Жигулей тоже вне современного мейнстрима — с червячным редуктором, тремя тягами и аж шестью рулевыми шарнирами. Но самым ненадёжным в этой системе оказался так называемый маятниковый рычаг: ресурс его втулок составляет в среднем 15–20 тыс. км.

Что делать

Менять рычаг несложно, хотя и не очень удобно, зато стоит он меньше 1000 рублей. Ещё продаются неоригинальные узлы, в которых вместо втулок – подшипники. Они не дороже, но тоже не вечные.

7. Ступичные подшипники

Ещё один компонент шасси, требующий постоянного внимания: через 15–20 тыс. км в подшипниках передних ступиц может появиться люфт, а в запущенных случаях они начинают шуметь, особенно в поворотах.

Что делать

Чтобы не доводить до запущенных случаев, конические подшипники нужно периодически обслуживать, устраняя зазоры и обновляя смазку. Если ступица зашумела, новая смазка уже не поможет – подшипники изношены, и их придётся менять.

8. Передние сиденья

Салон Жигулей прост до аскетизма и собран из дешёвых материалов. Особенно у моделей ВАЗ-2104, 05 и 07, где панель приборов и дверные обивки по тогдашней моде делали из более технологичной, но жёсткой пластмассы. Но самой неприятной интерьерной проблемой могут стать передние сиденья, у которых уже к 50 тыс. км проминаются подушки и ломаются механизмы регулировки.

Что делать

Сиденье можно разобрать, поролон поменять, каркас и салазки отремонтировать. А радикальный метод — подыскать кресла от какой-нибудь подержанной иномарки, которые могут оказаться удобнее даже новых штатных.

9. Кран печки

«Климатическая система», если таковой можно назвать обычную «печку», простая по конструкции — с механическими заслонками и примитивными дефлекторами. Но и в ней есть слабое место — кран, открывающий циркуляцию горячего антифриза через радиатор печки. К 100 тыс. км он может отказать уже два или три раза.

Что делать

О неисправности краника владелец узнает быстро — по луже антифриза на коврике в салоне. Ремонтировать дешёвый узел смысла нет, надо ставить новый. Но основная проблема крана в том, что он смонтирован в очень неудобном месте, поэтому работа эта не самая простая.

10. Блок предохранителей

Электрическая система автомобиля по своей сложности находится чуть выше уровня школьной физики и закона Ома. Большинство неисправностей в ней решаются внимательным изучением «науки о контактах», которые имеют свойство окисляться, пропадать или, наоборот, замыкаться накоротко.

Что делать

Самый проблемный участок — блок предохранителей с неудачной конструкцией плавких вставок. Крепкое на взгляд соединение может на деле совсем не проводить электричество. Поэтому контакты в блоке надо периодически проверять, чистить и, конечно, беречь от сырости.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/jiguliproblems/

Оцените статью