Жвачка с коллекционными вкладышами с автомобилями

Фантики Turbo за 300 тысяч рублей

Один из крупнейших коллекционеров рассказал, сколько сейчас стоят фантики из 90-х и зачем взрослые мужчины выкладывают за них кругленькие суммы.

О том, сколько сейчас стоят фантики из 90-х и зачем взрослые мужчины выкладывают за них кругленькие суммы, он честно рассказал ЕКАБУ.

Программист и коллекционер

Гамлету Ортикову 35 лет. Сейчас он работает программистом в Волгодонске и является создателем крупнейшего сообщества коллекционеров вкладышей Turbo. Впервые он увлёкся коллекционированием вкладышей от жвачек Turbo в возрасте восьми лет. На время коллекционирование было забыто, но в 2011 он всё же решается реанимировать своё хобби и создаёт группу в соцсети , а также сайт , чтобы систематизировать собственную коллекцию с яркими машинками . Как признаётся коллекционер, тогда он даже не предполагал, что эти площадки в интернете станут такими популярными…

«На данный момент – это самое крупное сообщество коллекционеров вкладышей . Участники нашей группы – опытные коллекционеры, которые могут помочь новичкам и дать ответ по любому возникшему вопросу», – говорит Гамлет.

В настоящее время число увлечённых данной темой людей в соцсети Вконтакте достигает более 4000 человек . По словам Гамлета, большинство участников интернет-клубов, конечно же, мужчины. Представительницы женского пола тоже присутствуют, но их мало – около 5%.

Читайте также:  Материалы для покраски автомобиля ваз

Коллекционеры добавляют в группу свои вкладыши и отмечают, какие номера уже собраны, а каких не хватает: это гораздо удобнее, чем вести учёт на листке бумаги или в таблице. Не так давно он даже создал приложение для смартфонов , которое ещё больше упрощает процесс учёта вкладышей .

Пару лет назад у Гамлета появилась ещё одна идея – собрать общую коллекцию, в которую каждый желающий мог бы добавить свои вкладыши. Он предложил всем желающим высылать на его адрес вкладыши, которые он будет систематизировать и хранить.

«Одну серию (из восьми) мы коллективно собрали полностью и многие другие серии уже почти собраны. Было прислано более тысячи различных вкладышей. В основном, это Turbo, BomBibom, Love is и многие другие. Честно говоря, я не ожидал такого большого отклика и интереса от коллекционеров к данной идее. Планировалось, что будут присылать два-три письма в год.

Однако уже за первые полгода от коллекционеров пришло 14 писем. Всего же было 27 писем-посылок. По каждому письму я отмечал дату получения, отмечал номера присланных вкладышей и заносил их в таблицу, делал фото и видеоотчёт. Также отмечал на карте город коллекционера, который прислал вкладыши в общую коллекцию. В настоящее время свои вкладыши прислали 13 коллекционеров из разных регионов России и Украины», – рассказывает Гамлет.

Сколько стоят вкладыши Turbo?

Вообще, сумма приобретения обычных вкладышей составляет на сегодняшний день 5-15 рублей, иногда – более 100 рублей за один вкладыш . Если же человека заинтересовал вкладыш из редкой серии , то ему придётся выложить не менее трёх тысяч рублей, но, чаще всего, их продают за 5- 10 тысяч рублей за один вкладыш .

Несмотря на то, что Гамлет является идейным вдохновителем и создателем сайта, объединяющего большое количество коллекционеров, он признаётся, что его собственная коллекция достаточно скромная и насчитывает примерно 300 вкладышей Turbo из 10 разных серий. Её стоимость, по оценке коллекционера, всего две-три тысячи рублей, хотя для Гамлета она бесценна. Ведь это – память о детстве.
Мужчина хранит коллекцию дома и с удовольствием демонстрирует при случае всем желающим.

«Давным-давно мама подарила мне очень хороший и качественный альбом для марок. Но марки я в нём хранить не стал. Зато он очень хорошо подошёл для вкладышей Turbo! Именно в этом альбоме я и храню часть своей коллекции », — рассказывает мужчина.

По словам коллекционера, среди любителей раритетных вкладышей Turbo есть настоящие «богачи». Чаще всего – это владельцы экземпляров из редких серий. Стоимость одного такого вкладыша может достигать более 10 тысяч рублей за штуку, а цена за серию варьируется от 250 до 300 тысяч рублей.

При этом далеко не все фантики стоят так дорого: претендовать на хорошее вознаграждение могут лишь владельцы редких экземпляров с надписью Turbo чёрного цвета. Номер вкладыша должен быть от одного до 50 включительно.

Такая высокая стоимость вкладышей объясняется тем, что данная серия в Россию не поставлялась и является очень редкой. К слову, в наши дни основным источником поставки таких редких вкладышей является Болгария.

«Больше всего коллекционеров живут в Москве и Санкт-Петербурга. Есть мужчина из Украины, который владеет одной из самых богатых коллекций редких вкладышей.

Самый простой, быстрый и точный способ узнать стоимость своего вкладыша – сделать его фотографию и выложить в нашей группе . У нас большое количество опытных коллекционеров, которые обязательно откликнутся в самые сжатые сроки и точно скажут цену на тот или иной вкладыш», — советует Гамлет.

Если стоимость вкладыша небольшая, то опытные коллекционеры чаще всего советуют оставить его на память.
В то же время участники сообщества не отрицают, что на коллекционировании можно заработать. Если есть возможность приобретать вкладыши за низкую цену, то их можно без особых сложностей продать немного дороже. Однако доходов с такого «бизнеса» вряд ли хватит для удовлетворения всех потребностей.

Особенности «фантиковой» охоты

Большинство коллекционеров не раз сталкивались с таким явлением, как подделки. Благо, с фантиками дело обстоит намного проще: подделки вкладышей — явление достаточно редкое.

«Определить оригинальные вкладыш от подделки достаточно легко: очень важно обратить внимание на качество бумаги, она имеет характерный хруст, и на лицевой стороне виден глянец. Также следует обратить внимание на изгиб, который возникает естественным образом, когда жевательную резинку оборачивают во вкладыш. В некоторых случаях очень заметны следы от жевательной резинки и даже сохраняется её запах», — делится лайфхаком Гамлет.

Продажа вкладышей очень часто происходит через аукционы. Коллекционеры, в основном, используют такие площадки, как meshok.net, newauction.ru, auction.ru .

К слову, совсем недавно на аукцион был выставлен вкладыш №1 в очень хорошем состоянии из самой редкой серии. Победила ставка на сумму почти 30 тысяч рублей .

Основная же головная боль любителей Turbo, по словам Гамлета, мошенничество:

«На самом деле, мошенничество в данной сфере — достаточно частое явление , и это для нас — основная проблема. Обман практически во всех случаях происходит в момент отправки денег. Другими словами, если вы имеете дело с человеком, о котором у нас нет никакой информации, то не нужно отправлять деньги первым.

Для начала зайдите на страницу http://fantiki-turbo.ru/users и проверьте дату регистрации аккаунта Вконтакте . Если аккаунт зарегистрирован недавно, то это должно вас насторожить. Затем необходимо просмотреть фотографии профиля. Если большое количество фотографий загружены одним днём, то это тоже является признаком не настоящего аккаунта . Дополнительно в нашей группе мы ведём список всех выявленных мошенников».

В наши дни под логотипом Turbo выпускается несколько десятков разновидностей вкладышей, а также карточек, наклеек и даже значков . Однако турецкая фирма, которая выпускала жвачки в 90-е, давно свернула данное производство. Современные вкладыши тоже пользуются популярностью, но не у младшего поколения, а у людей из 80-х.

Подписывайтесь , чтобы знакомиться с другими крутыми людьми России! Будем прыгать до потолка от каждого вашего лайка (нажатия «палец вверх») и комментария 🙂

Топ-3 наших интервью с коллекционерами России:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ekaburf/fantiki-turbo-za-300-tysiach-rublei-5bf9063406d7e800ab3067a5

В СССР жвачка Турбо была для детей культом — все собирали вкладыши. Показываю свою коллекцию

Какая жевательная резинка была самой популярной у советской и постсоветской детворы?

Ответ один, конечно, — » Турбо» (Turbo) !

У многих читателей, только от одного упоминания о ней (вкус и аромат), начинает, как у собаки Павлова, выделяться слюна и туманят разум сладкие воспоминания счастливого детства.

Эта культовая жвачка появилась во времена заката СССР и продолжала радовать нас в «лихие 90-е». Вкладыши от Турбо, как и от Финалов, Чин-Чин (про них ссылки в конце статьи), Бомбимбом и Лазера мгновенно стали предметом коллекционирования и поклонения мальчишек той эпохи.

Спрос на «Turbo» был столь велик, что продавались даже подделки с другими цветами в оформлении, логотипом и шрифтом.

Заветную жвачку с машинками можно было купить за рубль на рынке или у первых коммерсантов. Другой путь обладания вкладышем — обменять его на солдатиков или бесценную военную технику, а можно было и выиграть. Кстати, существовало несколько видов игры: самый «гуманный» — бить ладошкой по вкладышу, чтобы он перевернулся лицевой стороной, более «травмоопасный» для изображения — вкладыш сворачивали в конвертик/прямоугольник.

Для юного поколения «горбачевского» периода «ускорения и гласности», вкладыши Турбо были откровением. Ещё бы, насмотревшись картинок с диковинными автомобилями, советские школьники понимали, что, помимо советских авто, существует целый мир красивых и необычных «тачек» и «мотиков».

«Загнивающий Запад» — в наших глазах превращался в «землю обетованную». Лучшей антисоветской пропаганды и не придумаешь!

После жвачки Турбо каждый мальчишка стал спецом по маркам автомобилей. У всех на устах, помимо известных Toyota, Nissan, BMV, Opel , были загадочно-красивые — Chevrolet, Jaguar, Lincoln, Porsche, Aston Martin . А от футуристических машин, как из фильма «Назад в будущее», — TVR, Vector, Panther , «слетала крыша».

Автор сохранил в чулане свою коллекцию Турбо, показываю своё «сокровище» ))) Увы, в серии с 51-го номера по 120 у меня нет номеров: 54 и 60.

Немного истории

Турецкая компания «Kent» начала выпускать эту жевательную резинку в. А, вот здесь «белое пятно» в истории, так как в СССР и Польшу (основной поток челноки везли, именно, из Польши) Турбо стали поступать только во второй половине 80-х. С 1985-86 года. С номера 51 по 120-й!

Помню ходили легенды, что у какого-то пацана видели заветный вкладыш с номером «50». Увы, первые номера (с 1 по 50) были на турецком языке, к нам они не попали и сейчас являются большой редкостью (стоят много денег).

  • Первая серия Турбо выпускалась до середины 90-х (330 штук картинок)
  • С 1994-95 годов вышли три варианта — «Turbo Super», «Turbo Classic» и «Turbo Sport».
  • В 1999 году запустили серию «Turbo 2000».
  • в 2008 турецкие кенты из фирмы «Kent» полностью свернули производство.
  • в 2013 уже другие ребята из бывшей Османской империи возобновили выпуск.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/paganel/v-sssr-jvachka-turbo-byla-dlia-detei-kultom-vse-sobirali-vkladyshi-pokazyvaiu-svoiu-kollekciiu-5fbf538d0b4af80149d14182

Сколько сейчас могут заработать те, кто в 90-е коллекционировал вкладыши от жвачек

Я прекрасно помню, как они появились. Ларьки, набитые самой разнообразной мелочёвкой — ликёр «Амаретто», первые батончики «Сникерс» и «Марс». И «жувачки», как называл их мой сынишка. Эти символы изобилия в составе имели всю таблицу Менделеева, кислотный цвет, ядрёный запах. И самое главное — вкладыши.

Их собирали. Ими менялись. Вставляли в специальные кляссеры. Недавно я нашёл один такой альбом. «Целое состояние! — сказал сын, взрослый уже мужчина, — они теперь знаешь, сколько стоят!» Я усмехнулся про себя — конечно, воспоминания детства всегда бесценны — и обратился за справками в интернет.

Turbo

Для сына было важно собрать все три серии. Он выменивал новые картинки, раскладывал их по номерам, огорчался, когда желанный экземпляр всё никак не находился. Весь в меня, собиратель.

На Авито серия Retro Classic стоит от 500 до 2 000 рублей. Площадка Мешок предлагает разрозненные вкладыши от 5 руб. за штуку. Стоимость единицы из редкой серии может достигать 10 000 рублей. Коллекционеры на форумах разыскивают фантики с надписью «Турбо»чёрного цвета. Номер на вкладыше должен быть от 1 до 50. Полная коллекция стоит около 300 000 рублей.

Tipi Tip

«Самая вкусная жвачка», — говорил мой сын, разворачивая кубик с приторным химическим запахом. Вкладыши он отдавал мне, ему были неинтересны похождения странного длинноносого чудака.

Я просматривал картинку и выбрасывал в урну. Сейчас стоимость 1 фантика на российских интернет-площадках — от 5 до 1 000 руб. На еВау коллекция из 13 мини-комиксов стоит всего 5, 96 доллара.

Love is

Симпатичные изображения влюблённой парочки собирали не только девочки. В коллекции сына я тоже нашёл подборку с трогательными картинками и посмотрел, сколько они стоят.

На еВау собрание из 36 таких изображений — довольно мятые экземпляры — продаётся за сумму около 49 долларов. Юла предлагает серию из 180 вкладышей за 1 000 рублей. На Авито можно купить такие же намного дешевле — от 5 рублей за единицу.

Donald

Продукция голландской фирмы Mapl Leaf в нашем городке появлялась нечасто. Картинки со смешным утёнком ценились почти так же, как с машинками и динозаврами.

На российских площадках они тоже отличаются высокой ценой, 1 штука — 100 рублей. Полная коллекция стоит около 5 000, а на еВау такая коллекция выставлена уже за 12 170 рублей.

Bombibom

Почему-то у мальчишек не пользовались популярностью картинки с машинками от этих жвачек. Их держали в качестве обменного фонда. Самые большие пузыри выдувались как раз их этой резинки.

На еВау лот из 16 вкладышей стоит 912 руб. На российских площадках — намного дешевле. Мешок предлагает серию, 41 штука, за 130 рублей. Самое дорогое предложение я нашёл на сайте Auction. За 90 карточек просят 680 рублей.

Helene et les garcons

Мальчики относились к таким вкладышам с долей скептицизма — девичий сериал, мужчины такое не смотрят. Но всё же складывали их в кляссеры — пригодится для обмена.

Я удивился, увидев цены на российских площадках за 1 вкладыш — до 150 руб.! Вот что надо было собирать, а не машинки. Кстати, на еВау эти портреты стоят не слишком дорого — 40 штук за 3 420 рублей.

Final

Карточки с портретами футболистов неплохо продаются. Цена полной коллекции достигает 19 000 руб. Это цены площадки Мешок, на Юле и Авито эти же товары значительно дешевле: полный набор от 3 500 рублей. Дорого оцениваются такие картинки на сайте streetmarket.ru — от 400 руб. за единицу.

Вот тебе и бесполезная вещь. Кажется, мусор ведь, выбросить и забыть. Оказывается, ценный коллекционный материал. Надо бы к пластиковым пакетам присмотреться. Наверное, пора собирать.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oldbox/skolko-seichas-mogut-zarabotat-te-kto-v-90e-kollekcioniroval-vkladyshi-ot-jvachek-5f717dbd6e33974a018baa7b

Turbo, TipiTip, Final. Ностальгируем по жвачкам 1990-х

На антресолях старой квартиры не один десяток лет лежало сокровище. Ему стукнуло или вот-вот стукнет тридцатник. Нашлось неожиданно, когда на долгие годы о нем и думать забыли. Все это время пару портсигаров в темном углу укрывала мягкая пыль доцифровой эпохи. Внутри — то самое сокровище, за которое 30 лет назад не грех было вернуться домой с расквашенным носом. Сотни вкладышей от жвачек! Мечта школьников, которые не знали, что такое смартфон и интернет. Это будет ностальгическая статья о нехитром богатстве детей 1990-х.

Turbo

Жвачка долгое время оставалась для постсоветской детворы единственным доступным лакомством из-за границы. По большому счету всем было плевать на вкус резинки. Да пусть хоть битум на зубах, ведь жвачка — лишь одна сторона медали. Вторая и куда более приятная — вкладыш. Томительное ожидание сюрприза как простейшая маркетинговая уловка прекрасно срабатывала на детях, закаленных макаронными запеканками и манкой с комками.

Жвачке Turbo от турецкой компании Kent повезло быть в числе абсолютных и безусловных любимчиков. Потому что мальчишеские сердца проще всего завоевать машинками. А так как автомобилей в начале 1990-х практически ни у кого не было (если только ваш папа не чиновник горсовета, а мама не продавщица в ЦУМе), то успех такой тематики среди ребятни был гарантирован. Не исключено, что Денис Логунович все знает о машинах в первую очередь благодаря фантикам Turbo.

Вкладыши гарантировали не только эстетическое удовольствие от созерцания неведомого авто, но и утоление жажды крайне важных знаний. Крутость тачки определялась объемом двигателя, лошадиными силами и максимально возможной скоростью. Потому что именно эта информация всегда красовалась на фантиках.

Впрочем, на некоторых бумажках не было ни скорости, ни мощности. Обычно такое случалось с картинками прототипов. В таком случае оставалось открывать рот от осознания крутости скорого будущего. А еще были классические модели, мотоциклы и самолеты, вкладыши с которыми ценились поменьше.

Удивительно, но, если верить Википедии, Turbo оставалась популярной жвачкой до 2008 года. Более того, с середины 1990-х ее активно подделывали все кому не лень. В конце концов турецкую компанию Kent купила британская Cadbury, а производство оригинальной резинки постепенно сошло на нет. Поговаривают, что сегодня кое-где еще можно встретить Turbo, но это уже совсем не то, что было 20—30 лет назад.

Источник статьи: http://tech.onliner.by/2019/12/08/gum

Оцените статью