- Новичок за рулем. Особенности вождения в зимний период. Об этом не рассказывают в автошколах.
- Новости Барнаула
- Опросы
- Спецпроекты
- Прямой эфир
- Как часто греть машину в мороз и нужно ли это делать?
- Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1
- На что надо обратить внимание при эксплуатации машины в зимнее время?
- Рекомендуем:
Новичок за рулем. Особенности вождения в зимний период. Об этом не рассказывают в автошколах.
Зимний период на дорогах начинает в дни, когда среднесуточная температура становится ниже +5С°. Это значит, что пора подготовить свой автомобиль к перемене погоды и сменить летнюю резину на зимнюю. Рассказываю о своем опыте вождения в зимний период.
Не бойтесь ездить зимой, но продумывайте свои действия на дороге с учетом погодных условий, не полагайтесь только на электронику и остерегайтесь тех, кто не понимает, что асфальт, покрытый снегом, льдом, мокрым реагентом, требует снижения скорости, аккуратных перестроений и увеличенных дистанций.
Когда выпадает снег, дорожное покрытие становится опасным, увеличивается вероятность заноса. По такой дороге безопаснее ездить на небольшой скорости, не более 30-40 км по городу. Чем медленнее движется автомобиль, тем больше времени на торможение и маневрирование.
Держите увеличенную дистанцию, так не придется прибегать к резкому торможению. То же самое с боковым интервалом, не нужно ехать рядом с другой машиной, гораздо безопаснее находиться с другими участниками дорожного движения в шахматном порядке. Тогда, если соседний автомобиль занесет, он не заденет вас.
На скользкой дороге не совершайте резких движений, тормозите очень плавно и заранее, так, чтобы водители, двигающиеся следом, успели среагировать. И не забывайте, если автомобиль не оборудован системой ABS, при сильном нажатии на педаль тормоза, колеса на скользком покрытии заблокируются, и машина проедет дальше чем нужно. В этой ситуации вам поможет метод прерывистого торможения: как только транспортное средство начинает «плыть», педаль тормоза отпускайте и нажимайте снова, когда колеса разблокируются. Передачу при этом не переключайте и не выжимайте сцепление.
Дорожная разметка, особенно выпуклая, нанесенная в несколько слоев, зимой становится особенно скользкой, поэтому следует следить за положением колес и не наезжать на нее, иначе машину может резко снести в сторону. Трамвайные рельсы тоже невероятно скользкие, когда присыпаны снегом.
Перед светофором и знаками «стоп», «уступи дорогу», притормаживайте заранее. На этих участках дороги в морозы нередко образуются накаты из-за горячего воздуха от работающих двигателей. Максимально скиньте скорость и перед остановкой, вдоль бордюров и на парковочных местах тоже могут быть ледяные наслоения или снежные наносы.
На дорогах, покрытых снегом или наледью, избегайте любые перестроения. Если же перестроение необходимо, заранее предупредите других водителей включением поворотника и сместите автомобиль максимально плавно, без резких рывков рулем, чтобы исключить занос.
Повороты старайтесь проходить на небольшой скорости, не меняя ее. Торможения и разгон завершите заранее, на прямой дороге. Это снизит вероятность заноса.
При выполнении левого поворота, когда необходимо пропустить встречный поток, не пытайтесь быстро тронуться и проскочить перед другими автомобилями. На скользкой, заснеженной дороге, колеса будут буксовать. Чем быстрее попытаетесь тронуться, тем медленнее будет двигаться машина. А ведь другие участники движения тоже едут по скользкому покрытию и тормозной путь у них увеличен. Не торопитесь и старайтесь избегать аварийных ситуаций.
Разгоняйтесь плавно, передачи не доводите до высоких оборотов, переключайте их заранее на меньших скоростях. Так колеса будут крутиться медленнее, а автомобиль будет двигаться без резких ускорений.
Помните: водитель-профессионал не тот, кто умеет выходить из трудных ситуаций на дороге, а тот, кто в них не попадает.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yadoctor/novichok-za-rulem-osobennosti-vojdeniia-v-zimnii-period-ob-etom-ne-rasskazyvaiut-v-avtoshkolah-5fa03b836f1ecc136f95f017
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Как часто греть машину в мороз и нужно ли это делать?
Автомобиль зимой / Фото: amic.ru
Температура воздуха на улице опускается до -40°С. Часть автовладельцев с утра (а кто и днем) не сумели разбудить моторы своих автомобилей. «Прогревал машину каждые два часа и все равно с утра не завел», – пожаловался один из читателей amic.ru. Как часто надо прогревать автомобиль в сильные морозы, в каких случаях опасен автозапуск и что лучше: греть машину или уносить домой аккумулятор, мы выяснили у Максима Кинелева, директора компании «Автомотив» в Барнауле.
Тут довольно много нюансов, отмечает Максим Кинелев. В первую очередь, конечно, заведется машина в мороз или нет, зависит от аккумулятора и его самочувствия.
«При морозе 30 градусов стартовые токи аккумулятора падают как минимум на 50%. То есть если заявленная мощность аккумулятора 600 ампер, то в такие морозы, как сейчас (утром 25 января 2021 года в разных районах Барнаула было от -36 до -43 градусов, – прим. редакции), он выдает 250-300 ампер. Для пуска двигателя необходимо, чтобы было не менее 250 ампер – именно столько будет забирать на себя стартер. Соответственно, если батарея слабее или больше просела, то машина не заведется», – рассказывает эксперт.
Но кроме аккумулятора есть и другие важные моменты: как давно вы меняли свечи в двигателе и какое масло заливали.
«Если у вас залито так называемое «летнее» масло, то при -30°С у вас машина точно не заведется, потому что оно на морозе загустеет. Соответственно, чтобы провернуть поршни двигателя, нужно больше усилий. А так как аккумулятор за ночь тоже уже подсел, ваш автомобиль просто не сможет завестись», – поясняет эксперт.
Вообще, снимать аккумулятор в морозы с автомобиля – решение правильное, говорит Максим. Тут есть положительный момент: если вы сняли аккумулятор и занесли его в тепло, у него нет никакой потери в ампераже, и автомобиль с утра вы заведете с вероятностью 100%.
Минус этого решения в том, что каждый вечер снимать, а утром устанавливать аккумулятор все же неудобно и занимает время. Да и машина ночью остается без охраны и сигнализации. Поэтому решайте сами: снимать или прогревать.
Если автоэлектрика у вас подключена нормально, то никакое возгорание вашему автомобилю не грозит, уверяет эксперт.
«То есть можно автоэлектрику установить кустарным способом самостоятельно, можно обратиться к горе-умельцу в непонятный гараж, и надеяться, что все обойдется. А можно обратиться в официальный автосервис, где ее вам правильно установят и никаких проблем, никакого возгорания не будет», – говорит Максим Кинелев.
Смотрите не на время, а на обороты двигателя, рекомендует эксперт. Завели автомобиль, ждите: как только обороты двигателя упали до 1000 (по времени это в среднем занимает минут пять), можете начинать потихоньку двигаться. Но плавно и без рывков. Дальше автомобиль будет прогреваться в рабочем режиме.
Когда машина разогревается до рабочей температуры, тогда уже можно начинать нормально ехать.
Это чревато поломкой, а потом ремонтом.
«Как мы уже говорили, на морозе масло густеет и ему надо разогреться, чтобы все системы автомобиля нормально заработали. Густое масло создает большое давление и может выдавить из двигателя резинки. А это повлечет за собой ремонт и прочие расходы. А если вы еще и движение начнете сразу на повышенных оборотах, то вообще можно убить мотор», – объясняет эксперт.
Источник статьи: http://www.amic.ru/voprosdnya/476165/
Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1
На что надо обратить внимание при эксплуатации машины в зимнее время?
Совсем скоро наступит календарная зима, а вмести с ней придут гололёд и заснеженные дороги, поток транспорта значительно замедлится, а значит возрастет риск застрять на нечищеной автотрассе на любом другом шоссе. Учитывая все эти обстоятельства каждый из водителей должен понимать и безусловно знать находясь за рулем машины, зачем ему надо быть более внимательным и более собранным в этот зимний период времени, когда он находится за рулем автомобиля, и для чего ему необходимо помнить о той самой безопасности своего автомобиля в зимнее время, чтоб последняя (т.е безопасность) всегда у него оставалась на должном уровне и на высоте. И главное, чтобы суметь предвидеть и не создавать для, нее (безопасности) таких ситуаций, выходить из них (если таковые случились) с умением и достойно.
И так, в такой (таких) ситуации в первую очередь можем посоветовать следующее. В зимнее время вы прежде всего и в первую очередь снизить среднюю скорость движения на машине, поскольку более высокая скорость (допустим, как весной или летом) может привести к ДТП. Ведь все мы в зимнее время когда ходим пешком, также значительно снижаем свою скорость передвижения, чтобы не дай бог не подскользнуться или не упасть. Так и на автомобиле в это зимнее время необходимо всегда быть предельно внимательным и осторожным.
Прежде чем мы перейдем к конкретному обсуждению деталей, наше интернет издание 1gai.Ru хотело бы отметить, что передвигаться (ездить) на автомашине зимой можно только на зимней резине. Надо помнить, что даже на зимней резине в случае необходимости или экстренного торможения будет не так легко во- время остановить автотранспортное средство. Так что запомните, не превышайте в зимний сезон скорость движения на машине.
Для некоторых наших читателей данный материал в статье может показаться банальным и занудным, так как мы не раз уже публиковали различные статьи на эту самую тему и много раз рассказывали о безопасности как водителя за рулем, так и самого автомобиля в зимний период времени. Тем не менее, мы со своей стороны считаем, что данный материал будет не менее полезым для многих водителей- автолюбителей и особенно для новичков за рулем. И еще мы убеждены, что время от времени каждый из водителей должен непременно освежать свои полученные знания именно для того, чтобы не снижать свою безопасность и безопасность автомобиля на дороге и поддерживать ее на одном достойном уровне.
Сегодня в своей статье мы решили не рассматривать различные варианты и способы вождения автомобиля в зимнее время, так как это тема разговора совсем отдельного материала. Предлагаем вам (всем водителям) узнать сегодня о следующем, а именно, -зачем каждому из водителей необходимо следить за автомобилем во время движения и, как каждому из вас можно было бы с минимальным риском обеспечить свою максимальную безопасность и безопасность для машины на зимней автодороге. Ведь прежде чем выехать на автодорогу (шоссе) зимой, вы заранее обязаны знать, как Ваш (данный) автомобиль подготовлен к суровому времени года (зимой).
Рекомендуем:
Если в регионе вашего проживания зима начинается очень рано, а в районе по месту проживания дороги в зимнее время чистятся не очень качественно или совсем отвратительно, то мы рекомендуем водителям отказаться от эксплуатации не только от своих спортивных автомобилей, но и от любого любого другого автотранспортного средства имеющего довольно низкий клиренс (просвет между автомобилем и дорогой). Если автомобиль все же имеет достаточный дорожный просвет, то, прежде чем эксплуатировать его в зимнее время надо обязательно сменить летнюю резину на зимнюю.
Оптика — Как многие из нас знают (надеемся, что все), в зимнее время темнеет намного раньше, чем летом. Поэтому, водители должны заранее убедиться, что фары их автомобилей находятся в рабочем состоянии и за одно проверить, а чистая ли у машины оптика. Если фары покрылись снегом или той же грязью, то их обязательно надо очистить, поскольку грязная оптика не только снижает видимость на дороге, но и делает ваш автомобиль (любое автотранспортное средство) на дороге практически не видимым в ночное время суток.
Не забывайте уделить внимание и задним фонарям машины, так как грязные стоп-огни (сигналы) могут тоже спровоцировать аварию на дороге, ввиду того, что на скользкой и на заснеженной дороге для торможения необходимо большее пространство (место). Если водитель, следующий (передвигающийся на машине) следом за вами (сзади) не во время заметит задние фары вашего автомобиля ввиду их сильной загрязненности, то может с опозданием начать тормозить и приостанавливать свое автотранспортное средство, а это, как вы догадались, чревато уже последствиями.
Попросите кого-нибудь (знакомого или любого гражданина) проверить работоспособность всей оптики автомобиля, поочередно включить ближний и дальний свет фар, нажать также педаль тормоза, включить поворотники (левый, правый) и аварийную сигнализацию на машине.
Аккумулятор — Если ваш автомобиль встречает зимний сезон (зиму) со старым аккумулятором, то надо предвидеть, что вас впереди зимой ждет тяжелое бремя. Если срок службы аккумулятора подходит или близок к концу, то заряд в ак.батарее на морозе будет быстро снижаться. Чем сильнее мороз, тем быстрее будет разряжаться (садиться) аккумулятор.
Обращаем так же ваше внимание, что аккумуляторная батарея должна само-собой питать множественные системы автомобиля. Самый большой заряд, как правило уходит на работу ходовых огней, на ближний свет фар, на обогрев сидений и на обогрев салона вашего автомобиля. Вы должны, перед самым началом зимы проверить надежность аккумуляторной батареи вашей машины и, если заметили первые признаки его плохой работы, то лучше не тянуть и заранее приобрести новый. Если вы этого не сделаете, то для вас в любой момент может наступить (создаться) определенный риск, что однажды, в один из прекрасных морозных дней (особенно утром) аккумулятор вашего автомобиля возьмет и в неподходящий момент вас подведет, ваша машина не заведется.
Старайтесь в зимний период времени (особенно на старом аккумуляторе) долго не использовать при не работающем двигателе аккумулятор машины. Стоит здесь отметить, что во многих современных автомобилях сегодня существует (стоит) защита от быстрой разрядки аккумуляторной батареи. Таким образом, электроника сама уже определяет, что ак.батарея приближается к своему низкому уровню заряда и автоматически отключает радио и другие электронные устройства машины, которые потребляют больщое количество энергии. Таким образом это электронное устройство автомобиля защищает аккумулятор от полной его разрядки. Сделано это было для того, чтобы у водителя (у вас) имелась возможность на грани иссякания разрядки батареи, завести двигатель машины.
Но вот если ваш автомобиль не новый, то подобная функция по экономии энергии в аккумуляторе на нем отсутствует. Поэтому надо помнить, что при выходе из машины вы обязательно должны проверить, все ли световые и электронные приборы в машине выключены.
Кондиционер — Это на первый взгляд может показаться безумием, но это так. Вы должны не забывать включать кондиционер автомобиля, чтобы тот выводил лишнюю влагу из салона и предотвращал запотевание окон, так как все это в зимнее время года может привести их к обледенению, что существенно затруднит ваш обзор видимости автодороги.
Во многих автомобилях в наше время устанавливается климатическая установка, поэтому, при включении кондиционера в зимний период, система сама автоматически будет выводить (сушить воздух) накопившуюся в салоне влагу наружу. На тех же автомашинах, где установлен простой обычный кондиционер, при отрицательных температурах воздуха (зимой) он просто не включиться.
Тормоза — Вам уважаемые автомобилисты необходимо убедиться изначально, что они (тормоза) работают исправно и должным образом. Если во время движения при торможении вы вдруг почувствуете вибрацию или ваш автомобиль потянет влево/вправо, то необходимо сделать автомобилю диагностику его тормозной системы.
Так же надо убедиться, что система ABS машины находится в рабочем исправном состоянии. Конечно, это не поможет существенно уменьшить тормозной путь вашего авто, но зато это улучшит реакцию самой машины в случае резкого ее торможения.
Охлаждающая жидкость — Это еще одна важная деталь, которую вам необходимо (обязательно надо) проверить на своем автомобиле. Надо всегда помнить, что уровень антифриза в двигателе должен быть не ниже минимального предусмотренного значения. Если уровень станет ниже минимума, то это может привести к существенному повреждению внутренних деталей двигателя.
Если Вы планируете самостоятельно (сами) заменить антифриз в двигателе, то обратите особое внимание на саму охлаждающую жидкость, которую вы покупаете или собираетесь купить. Некоторые виды антифриза замерзают уже при небольших отрицательных температурах. Некоторые из них продаются в виде однородного концентрата, который надо разбавлять дистиллированной водой в соответствующей пропорции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифриз обладает высокой токсичностью, поэтому надо (постарайтесь) избегать ее контакта с вашими глазами, с вашей кожей и не допускать попадания ее в полость рта.
Омывающая жидкость лобового стекла и дворники — Заблаговременно, еще до начала морозов приобретите незамерзающую жидкость (незамерзайка) для омывателя лобового стекла. В противном случае та вода, что находится в бачке омывателя, может просто замерзнуть, а это может повредить не только сам бачок, но и шланги, и распылители этой жидкости. Старые щетки стеклоочистителей необходимо тоже заменить, так как сами по себе плохие и изношенные щетки не смогут уже качественно очищать лобовое стекло от снега и от грязи.
Купите для автомобиля новые качественные щетки. Некачественные и дешевые щетки старайтесь лучше не покупать, они не смогут хорошо и добротно очищать лобовое стекло автомобиля. Как правило в таких дешевых щетках используется резина, которая на морозе начинает отвердевать и щётки после этого перестают очищать стекло.
Шланги и ремни — В моторном отсеке при движении авто происходит, как установленно, обязательное колебание высоких температур. Как только в зимнее время вы припарковали свой автомобиль (остановились), все компоненты машины под капотом начинают резко и быстро остывать и как правило, из-за таких перепадов температур резиновые части машины начинают изнашиваться. Имеются в виду (под капотом) все шланги и ремни установленные на автомобиле.
По этой самой причине всегда надо помнить (знать), чем старше машина, тем в более-худшем состоянии находятся ее резиновые автозапчасти. Мы советуем перед наступлением зимы обратиться в специализированную мастерскую, чтобы автомастер лично посмотрел, в каком состоянии под капотом у машины находятся ремни и шланги.
Дополнительное зимнее оборудование и его предметы — Не зависимо от того, что мы вам здесь рекомендуем, обязательно старайтесь возить с собой в холода специальное зимнее оборудование и его некоторые предметы. Если вы планируете в зимнее время уехать далеко от конкретного населенного пункта, то старайтесь взять с собой специальные цепи для противоскольжения. Также, обязательно возьмите с собой теплые перчатки и складную лопату, которая поможет при случае, если ваш автомобиль каким-то образом застрянет в снегу.
Если же вы отправляетесь в местность, где частенько и довольно сильно заметает дороги, то не забудьте взять с собой в дорогу пакет с солью и пакет с речным или простым песком, которые помогут автомобилю при застревании увеличить сцепление колес с дорогой.
Так же посоветуем любому автомобилисту в зимнее время года возить с собой щетку и автомобильный скребок. Щетка поможет вам очистить машину от воды и снега, а скребок очистит стекла автомашины ото льда.
Обращаем внимание всех автомобилистов, что не надо ни в коем случае лениться очищать снег с крыши своего автомобиля. Многие из нас (вас) пренебрегают этим простым правилом. Запомните, снег на крыши машины прибавляет ей вес, а значит увеличивает то аэродинамическое сопротивление воздуха, которое существенным образом (хоть и незначительно) повышает расход топлива у автомобиля.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/513621-rukovodstvo-dlya-upravleniya-avtomobilem-zimoy.html