Зимние шины для автомобилей с abs

Как выбрать зимние шины для автомобиля и не попасть впросак

Готовь сани летом – знакомое выражение? Это мы сейчас про шины: подойдите к покупке обстоятельно и заранее. Так у вас будет больше времени на изучение отзывов и принятие решения. Ну а мы приготовили статью, которая расскажет, как выбрать зимние шины для авто и что учесть при совершении покупки.

Какие шины бывают

Выбрать хорошие зимние шины на автомобиль поможет знание о преимуществах и недостатках всех видов шин.

Шипованная резина – благо или проклятие?

Большинство российских водителей предпочитают приобретать шипованную резину. Ох, зря товарищи. Зима у нас нестабильная, а дорога изнашивается в 5, а то и 10 раз быстрее. А мы, за нее, между прочим, налоги платим. Но не будем о лирике.

Преимущества шипованной резины:

  • шипы создают хорошее сцепление с обледенелой дорогой и отлично преодолевают утрамбованные снежные сугробы;
  • при экстренном торможении шипы обеспечивают короткий тормозной путь.

Недостатки шипованной резины:

  • увеличивают расход топлива;
  • шумные – если вы чувствительны к звукам в салоне, то ездить на шипах будет некомфортно;
  • на мокрой и сухой дороге большой тормозной путь;
  • плохая устойчивость к заносам;
  • быстрое облысение за счет выпадения шипов;
  • портят асфальтированное покрытие;
  • долгий период обкатки.
Читайте также:  Радиаторы для автомобилей китайские

После покупки шипованной резины, ее необходимо обкатать. В это время шипы лучше «встанут» в протектор и немного притупятся. Не рекомендуется превышать скорость больше 80 км/ч в первые 1000 км и резко тормозить.

Выбирайте шипованную резину в случае, если уверены в своей зиме. Жители северных городов вряд ли смогут обойтись без таких покрышек, а вот водителям с юга они и вовсе вредны.

Нешипованная резина для зимы – есть ли минусы?

Минусы есть у всех шин, однако, у нешипованной резины их значительно меньше. Рассмотрим:

  • не пригодны для дорог, покрытых льдом. Выезжать на обледенелую трассу на нешипованых шинах строго не рекомендуется ;
  • плохая управляемость на дорогах с тонкой пленкой воды – тормозной путь увеличивается ;

Зато преимуществ хоть отбавляй:

  • мягкие и эластичные – за счет этого сцепление с дорогой лучше. Подходит в случае, если в вашем городе снегоуборочные машины хорошо выполняют свою работу;
  • не влияют на расход топлива ;
  • не шумят ;
  • выдерживают очень низкие температуры :
  • не портят асфальт.

Такие шины идеальны для езды в черте города. На картинке представлены отличия покрышек: сохраните шпаргалку для похода в магазин.

Как выбрать нешипованную зимнюю резину: европейка или скандинавка

На европейских шинах ярко выражен рисунок, созданный водоотводящими канавками. В середине расположены ламели, выполняющие роль присосок. Благодаря такому протектору европейки отлично сцепляются с мокрой и сухой дорогой, хорошо преодолевают грязь и рыхлый снег. Подходят для городской езды с очищенными дорогами. Плюс европеек в том, что можно переобуваться задолго до начала заморозков.

На скандинавских шинах рисунок состоит из прямоугольников. У них острые грани, позволяющие машине держаться на льду или укатанному снегу. Отличие от европейки и в резине: она более жесткая и лучше сохраняет свойства при морозе. Часто предусмотрены отверстия для шипов, которые можно ввинтить при необходимости.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля с АБС и нужно ли смотреть что-то особенное

При покупке шин обратите внимание, предназначены ли они для автомобилей с ABS. Этот, на первый взгляд, незначительный пункт может обернуться серьезной трагедией, если выбор будет сделан неправильно. Дело в том, что разница в тормозном пути составляет 10%. Если вы едете на скорости 80 км/ ч по занесенной снегом дороге, то при торможении на авто без ABS, тормозной путь будет почти на 10 метров больше. Оно вам надо?

Если ваше авто не оснащено антиблокировочной системой, выбирайте классический рисунок протектора с поперечной нарезкой. Для машин с ABS идеальны покрышки с продольными канавками.

3 совета по выбору зимней резины

Выберите правильные шины, стоящие на страже вашей безопасности зимой, используя три совета:

  • выбросьте из головы мысль о покупки всесезонного варианта. Это значительно экономит бюджет, но сильно подрывает безопасность. Условия эксплуатации таких шин особенные – если вы новичок и не готовы или не можете их соблюдать – подкопите и приобретите зимние шины ;
  • учитывайте условия вождения: для заснеженных регионов подойдут шины из мягкой резины, для тех, у кого круглогодичный асфальт – твердые ;
  • не забудьте купить пятое колесо – в дороге все бывает, и качественная запаска может спасти жизнь.

Помните, что зимние шины служат не более 4 сезонов . За это время протектор истирается на 3 – 5 мм. Это важно, если вы соберетесь приобретать бу покрышки – обязательно поинтересуйтесь их жизненным циклом и осмотрите внешний вид. Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://auto-vigoda.ru/articles/kak-vybrat-zimnie-shiny-dlya-avtomobilya-i-ne-popast-vprosak-102.html

Сочетание зимних шин и ABS – все, что об этом нужно знать

Если поставить только на одну ось автомобиля зимние шины, можно ли достичь экономии финансовых средств? Можно ли на автомобиле, оснащенном системой ABS, работать педалью тормоза таким образом, чтобы добиться сокращения тормозного пути на ледяной или заснеженной трассе, по сравнению с работающей ABS? Правда, что шипованные шины на асфальте тормозят менее эффективно, по сравнению с нешипованными? Какие из этих мнений ошибочны, а какие имеют право на существование, будет выяснено в данной статье ниже.

Для того чтобы получить адекватные ответы на приведенные выше вопросы, специалисты провели ряд экспериментальных заездов. С этой же целью были приобретены несколько комплектов автомобильной резины, предназначено для различных условий эксплуатации. Подопытная резина принадлежит одной марке – Michelin (летняя Premacy 3 и зимняя шипованная X-Ice North 2). Надо сказать, что с их поиском и покупкой у экспертов проблем не возникло. Устанавливались покрышки на модель VW Golf с дизельным двигателем, которому пришлось “намотать” не один круг на одном из полигонов Заполярья.

Утверждение первое: нешипованные шины обеспечивают более короткий тормозной путь, в отличие от шипованных аналогов.

Для того чтобы проверить жизнеспособность данного утверждения, тормозные пути зимних шин разных типов в тестовых заездах были подвержены анализу. На имеющихся графиках четко видно, что тормозной путь шипованных покрышек на мокром и сухом асфальте в большинстве случаев меньше, чем у фрикционных скандинавского типа того же производителя.

Однако, если сравнивать шипованные шины с фрикционными аналогами, предназначенными для европейских дорог (для достаточно мягкого центальноевропейского климата), то последние в большинстве случае оказывают более эффективными, что весьма закономерно. Ведь Ведь европейские зимние покрышки в большей степени предназначены для эксплуатации на асфальте, т. е. на высоких скоростях, что в свою очередь означает следующее: они нуждаются в лучших тормозных характеристиках.

Что касается скандинавских шин, которые ориентированы на ледяные и снежные трассы, то они вполне естественно проигрывают “европейцам” и шипованным шинам на асфальте. Исходя изо всего сказанного выше, можно сделать вывод, что данное утверждение отчасти верно, правда, много зависит от того, какие зимние покрышки предоставлены для сравнения.

Утверждение второе: если автомобиль переднеприводный, то его задняя ось вовсе не обязательно должна снабжаться зимними покрышками

Для проверки данной ситуации также были проведены несколько тестовых заездов, назначение которых заключается в проверке торможения на льду и укатанном снегу, а также управляемости на льду на переднеприводном автомобиле. Так, при установке зимних шипованных покрышек только на переднюю ось тормозной путь на льду увеличивается почти на 4 метра (на 25%), а если спереди оставить летние, а шипованные установить назад, то остановочный путь увеличится более чем в два раза (по сравнению с тем, когда шипованные шины стоят на всех четырех колесах). И это при торможении всего с 25 км/ч до 5 км/ч.

Во время проведения аналогичного эксперимента на снежной трассе, но уже при попытке остановиться со скорости 50 км/ч, увеличение тормозного пути с летними шинами достигает отметки в шесть метров. Если же такие покрышки оставить и на передней оси но данное значение превышает 34 метра.

Тесты на управляемость на льду и снегу оказались настоящим экстримом. Автомобиль с летними передними колесами просто не хотел поворачивать, особенно на льду. Единственное, что можно при этом сделать, – еще до начала поворота максимально быстро замедлить авто рабочей, а еще лучше – стояночной тормозной системой (ручником), но очень плавно, не давая ручнику защелкнуться, т. е. при нажатой кнопке рычага.

После того, как летние колеса переставили на заднюю ось переднеприводной машины, ее поведение можно было сравнить с настоящим цирковым представлением. На прямой автомобиль чувствует себя вполне уверенно, но для ухода в занос водителю нужно было лишь слегка вильнуть рулевым колесом или наехать на небольшую дорожную неровность. При вхождении в поворот и того хуже – автомобиль попросту разворачивался на 180–360°. При этом предпринимать какие-либо попытки стабилизировать авто путем выворота ведущих колес в сторону заноса и подгазовками бесполезно. Поэтому все, что можно посоветовать здесь – это не пытаться экспериментировать с подобными вещами и “обувать” все четыре колеса машины в зимнюю резину.

Утверждение третье: при плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду существенно сокращается, ведь отсутствует явление блокировки колес.

Правильность утверждений о том, что человек на льду и снегу может быстрее затормозить, избегая срабатывания антиблокировочной системы тормозов (АБС, ABS), было проверено в ходе торможений на укатанном снегу и льду. Тестовый автомобиль Golf для этого оснастили шипованными шинами Michelin X-Ice North 2. Надо сказать, что вне зависимости от плавности торможения, на грани срабатывания ABS, электронная система взяла верх. Водитель-эксперт, обладающий навыками эффективного торможения в разных условиях, в этом противостоянии уступил системе ABS. При этом на льду при торможении всего с 25 до 5 км/ч разница в остановочном пути в пользу ABS составила почти восемь метров, а на снегу при замедлении с 35 км/ч – около четырех метров.

Таким образом, вывод: на автомобиле, оснащенным такой электронной вспомогательной системой, как ABS, лучше тормозить, что называется, “в полную силу”. Если же на автомобиле АБС не установлена, то следует помнить, что подобные приемы торможения с большой долей вероятности приведут к заносу и потере управляемости.

Источник статьи: http://www.koleso-razmer.ru/info/sochetanie-zimnih-shin-i-abs-vse-chto-ob-etom-nuzhno-znat/

Зимние шины для автомобилей с abs

А как связана АБС и шипы? АБС препятствует блокировке колес при торможении в пол, есть шипы или нет ей как-то глубоко фиолетово.

Шипы по любому.
Вот тебе, полюбуйся, че будет без шипов — http://www.ochevidets.ru/rolik/4793/

Саша, такого чуда по Москве сегодня горы.
На меня на Ленинском чуть Газель не упала, этот урод вылетел со второстепенной передо мной и его занесло, накренило, заднюю правую пару подняло в воздух, думал рухнет. дитя мандаринов. Таким пофиг резина, погода и все остальное.

Просто вижу шины, типа Нокиа РСИ (нешипов.), где указано, что они предназначены для машин с АБС и антизаноской.

Так ты про зимние колеса? Я думал ты на летних ездить собрался. Тут дело вкуса и состояния дорог. Если дороги чистят и езда по городу, то зимняя нешипованная наверное предпочтительнее. Но цена шиповки/не шиповки будет не сильно отличаться.
А что касается надписи — для АБС, ИМХО это чистой воды маркетинговый развод.

а если дождаться до марта, апреля, вроде как имеешь право

Роман-НН Я бы в твоем случае, когда машина с абс и есп, однозначно нормальные зимние нешипованные шины взял бы. Сам на фокусе такие юзаю (бриджстоун близзак 195/65/15). Этой зимой мало снега — льда (да и на ниве в основном катаюсь сейчас зимой), а прошлой зимой по каким гололедам только не ездил. Очень надежно и прогнозируемо машина с умной электроникой на нешиповках рулится. На любом льду. Зимняя резина у меня тише, чем родные летние данлопы с завода на фокус поставленные (того же размера). На шипах будет реально шуметь (на любых шипах, особенно шумная из импортных шиповок нокиа хакка 4). Гул вертолетный будет всю зиму с тобой. На асфальте и воде шипы много хуже нешиповок, хотя лучше их на гольном льду (но на гололеде нужно быть крайне осторожным и за другими трижды смотреть). Короче я по доброй воле шипы на машину с абс — есп не поставлю, вне зависомости от дорог, по которым нужно зимой ездить.

А 15-е или 16-е — это дело хозяйское. Разумеется на 15-х машина мягче (при этом управляемости фокуса хватит за глаза на 15-х колесах). Гораздо меньше вероятность убить колеса. Ну и плюс у фокуса с 15-ми колесами — самый распространенный размер 195/65/15 — шин куча и недорогие. Хотя и 16-е шины тоже самого распространенного размера (205/55/16) — но они в любом случае раза в полтора дороже 15-ек. Дисков 15-х на второй фокус — мазду три — вольво 40 (6.5J 5х108) с вылетом даже родным 52.5 много, и русских и не русских, от 2500 руб за литой диск, есть даже лучшие в мире всмпо — кованые диски именно с нужным вылетом, есть с вылетом 50 всмпо, а вообще можно поставить с вылетом до 42 -40-ка, ничего страшного не будет, а по гарантийке гады могут докопаться к любым не у них купленным дискам, ну да для страховки можно и родные колеса накинуть, когда вдруг случай гарантийный — какой по ходовке вдруг будет и на колеса могут списать.

16-х дисков много меньше, ковка ощутимо дороже. Да и не ковка тоже дороже. Второй комплект дисков лично я не брал — на один комплект простых дисков переобуваю осенью — весной колеса. Отбалансированные к сезону каждый раз получаю, да и не дорог у нас шиномонтаж по сравнению с Москвой.

Да само колесо по наружному диаметру 16-е (205/55/16) меньше на 3 мм, чем 15-е (195/65/15). Разумеется смотрится лучше на 16-х катках.

. На шипах будет реально шуметь (на любых шипах, особенно шумная из импортных шиповок нокиа хакка 4). Гул вертолетный будет всю зиму с тобой.

Что, на ФФ2 настолько плохая шумоизоляция, что слышно резину? У меня во время движения сидя внутри машины определить, какая резина на машине, шипованная или нет, очень затруднительно.

Что, на ФФ2 настолько плохая шумоизоляция, что слышно резину? У меня во время движения сидя внутри машины определить, какая резина на машине, шипованная или нет, очень затруднительно.

2. 15″ дешевле, и диски и резина (брал нашу ковку совсем занедорого)

Учитываем, что машина с IVD, куда входит и АБС

Senna Великулепно залазит (у меня даже с завода стоят 15-ки). Были разговоры, что на двухлитровки, которые с 16-ми колесами с завода идут, не влазят 15-е шины. Оказалось влазют. У меня знакомый 15-ки именно на такую на зиму поставил (2 литра, есп)

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=126652

Оцените статью