- Описание тентовых гаражей для автомобиля и как собрать своими руками
- Особенности тентовых укрытий для машины
- Достоинства и недостатки тентовых гаражных конструкций
- Из каких материалов изготавливают
- Где можно применять
- Инструкция по сборке
- Заключение
- Как построить гараж в зимнее время.
- Почему построить гараж зимой дешевле?
- Бетонные работы при отрицательных температурах воздуха.
- Зимние тепляки для строительства гаражей
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Описание тентовых гаражей для автомобиля и как собрать своими руками
Не всегда есть возможность построить возле частного дома полноценное гаражное помещение. Именно в таких случаях и строят тентовый гараж, который способен защитить транспортное средство от снега, дождя и других факторов, вредящих автомобилю.
Особенности тентовых укрытий для машины
Прежде чем пользоваться такими сооружениями для автомобиля, надо ознакомиться с их особенностями.
Тентовыми гаражами называют конструкции, которые автомобилисты используют для длительного хранения транспорта. До недавнего времени вместо них использовали брезентовые навесы, которыми просто накрывали авто и таким образом защищали его от дождя.
Тент-гаражи внешне напоминают небольшую мобильную конструкцию, изготовленную из железного каркаса, поверх которого навешен тканевый полиэтилен. Главной их особенностью является простота сбора и разбора. При необходимости человек может разобрать конструкцию и переставить ее на другое место всего за несколько часов.
Чаще всего тент-гаражом пользуются в летнее время, когда температура воздуха превышает средние показатели. Эта конструкция способна надежно защитить авто от жары.
Достоинства и недостатки тентовых гаражных конструкций
Тент-гаражи для автомобилей, как и другие сооружения, имеют определенные достоинства и недостатки, с которым должен ознакомиться каждый автовладелец.
К достоинствам таких строений относят следующее:
- Оптимальные размеры. Тентовый материал способен покрывать большую площадь, благодаря чему он подходит для накрытия целой автостоянки, где хранится больше одного автомобиля.
- Надежность. Тент считается плотным полотном, которое не деформируется под влиянием осадков и высокой температуры в 60-80 градусов. Если правильно соорудить гараж, он выдержит нагрузку в 150 килограмм.
- Простота эксплуатации. Со сборкой гаража своими руками из полотна справится даже неопытный человек, который никогда не сталкивался с тентом.
- Компактность. Одним из главных преимуществ тентовых сооружений является то, что они компактные. Даже в разобранном виде гараж не занимает много места на участке.
Также у полотна, из которого делается мини-гараж, имеется несколько серьезных минусов. К ним относят:
- Возможность возгорания. Полотно невозможно обработать противопожарными средствами, и поэтому оно быстро воспламеняется.
- Недолговечность. При частом использовании тентового сооружения его эксплуатационный срок сокращается в разы.
Из каких материалов изготавливают
Рекомендуется заранее разобраться, из каких материалов изготавливают полотно, которым накрывают каркас гаража. Выделяют три типа тентов, которыми чаще всего пользуются:
- Тканевые. Наиболее распространенный тип полотен, используемых для создания мобильного тент-гаража. Тканевое покрытие применяется для защиты транспорта от порывов ветра, ливней и снега. Его основой является ткань, которая пропитана гидроизоляционными средствами, удерживающими влагу. Среди основных разновидностей тентов тканевый считается наиболее долговечным, так как он прослужит 5-7 лет. Однако если он будет часто подвергаться влиянию осадков, срок его эксплуатации сократится на несколько лет.
- Брезентовые. Вторым популярным материалом, из которого изготавливают полотно, является брезент. Брезентовое покрытие гаража очень похоже на тканевое, так как оно также защищает авто от осадков и других атмосферных явлений. Однако брезент намного прочнее и долговечнее ткани. Брезентовые тент-гаражи могут простоять больше семи лет и не испортиться.
- С ПВХ-покрытием. Такой тент используют, чтобы максимально защитить транспорт от осадков. При его изготовлении используют полиэстеровую и полиэфирную ткань, которая изнутри и снаружи обработана полихлорвинилом. К отличительным особенностям ткани относят ее эластичность и прочность.
Где можно применять
Некоторые не знают, где можно пользоваться навесом и поэтому надо заранее разобраться с тем, где его применяют. Конструкция отличается мобильностью и компактностью, благодаря которым ее используют в любом месте. Однако чаще всего складной гараж применяют во время длительных поездок или отдыха на природе.
Автомобилисты пользуются тентовым навесом не только для размещения под ним авто, но и для других целей. Такая конструкция подходит для хранения лодок, снастей, мебели и продуктов питания. В зимнее время тент-гаражи используют в качестве стоянок для снегоходов. Жители сел делают тентовые навесы, чтобы хранить под ними инвентарь и сельскохозяйственную технику.
Инструкция по сборке
Чтобы правильно собрать конструкцию, придется заранее ознакомиться с инструкцией сбора и основными рекомендациями.
Сначала надо определить, где будет стоять палатка. Специалисты советуют устанавливать ее на ровных участках, которые расположены подальше от коммуникационных систем и деревьев. Также поблизости не должно быть костров и других источников огня.
После выбора места подготавливают инструменты, которые понадобятся для установки конструкции. К ним относятся лестница, молоток, плоскогубцы, ключ, рулетка.
Сначала собирается каркас, после чего соединяются его рамы. Затем опорные элементы конструкции вкапывают в грунт на 25-30 сантиметров. В конце на установленный каркас натягивают тент и закрепляют его шурупами.
Заключение
Некоторые автомобилисты не хотят строить полноценный гараж из кирпича, древесины или металла и отдают предпочтение мобильным тентовым сооружениям. Чтобы самостоятельно сделать тент-гараж, надо разобраться с его основными недостатками и достоинствами, а также с инструкцией по сборке.
Источник статьи: http://garazhyk.ru/vidy/tentovyj-garazh
Как построить гараж в зимнее время.
Построить гараж зимой не составляет особых проблем. Конечно, если зима не слишком сурова, как например было в 2016-2017 годах, когда стояли жесткие морозы много недель подряд. Из-за аномальных низких температур и большого объема снегового покрова, в ту зиму нам пришлось сделать перерыв в строительстве в холодное время года и все заказы отложить на весну.
В последнее время погода не столь сурова. Следовательно, в случае необходимости срочного строительства гаража, мы готовы рассмотреть ваши заявки для осуществления строительства гаража зимой.
Совет: стройка зимой — один из вариантов решить проблемы, связанные с необходимостью соблюдения сроков застройки загородного участка. Когда нет времени ждать лета, и нужно подготовить строения на дачном участке к эксплуатации максимально быстро.
Почему построить гараж зимой дешевле?
Стоимость материалов зимой несколько ниже из-за пониженного спроса.
В разгар строительного сезона расценки на работы и материалы серьезно возрастают. Правда, сниженная цена на материалы при строительстве гаража зимой немного уравновешивается затратами на защитные мероприятия. Нужно строить так, чтобы не было негативного воздействия отрицательных температур на несущие конструкции.
Следовательно, приходится организовывать строительство тепляков, обогрев рабочего пространства и т.д. А это тоже затраты.
При строительстве гаражей зимой срок строительства увеличивается примерно на 30-40% относительно летнего времени. Потому что имеем короткий световой день, необходимость перерывов в работе на морозе. Кроме того, требуется дополнительное время на устройство защитных мероприятий. Также, снижается производительность труда рабочих.
Производство строительных работ в зимний период мы осуществляем с соблюдением всех требований проекта, а также с соблюдением строительных норм и правил, в частности — СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»
Бетонные работы при отрицательных температурах воздуха.
При среднесуточной температуре наружного возраста ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С производство бетонных работ при строительстве ведется по определенным правилам.
Приготовление бетонной смеси производится из прогретых компонентов — воды, цемента и заполнителей, с увеличенной на четверть продолжительностью перемешивания бетона.
При бетонировании необходимо предварительно отогреть основание (например, песчаную подготовку).
Продолжительность вибрирования бетонной смеси увеличивается не менее чем на четверть по сравнению с летними условиями.
При отрицательных температурах наружного воздуха необходимо обеспечивать уход за бетоном. Выдерживание его различными методами, в зависимости от вида бетонируемой конструкции и фактической температурой воздуха на момент бетонирования. Это может быть метод термоса, применение противоморозных добавок, электропрогрев.
Зимние тепляки для строительства гаражей
Строительство в зимнее время мы выполняем в специально смонтированных тепляках.
Эта конструкция представляет собой деревянный каркас, обшитый армированной пленкой. Внутри тепляка размещаются приборы обогрева:
- Электрические тепловые пушки.
- Газовые обогреватели.
Тепляк может быть достаточно больших размеров, чтобы внутри можно было строить гараж на всю высоту стен. Другие варианты — возведение тепляков для отдельных конструкций. Например, небольшой низкий тепляк для фундаментной плиты, или тепляк для железобетонного пояса.
Конкретный метод строительства зависит от условий производства работ на участке, где строится гараж. Кроме этого, методы зависят и от текущих от погодных параметров.
Источник статьи: http://st-ga.ru/garazh-stroitelstvo-zimoj/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/