- Шина с маслом
- 15 лучших зимних шин
- Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
- Рейтинг лучших зимних шин
- Лучшие зимние нешипованные шины
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- MICHELIN Pilot Alpin 5
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Bridgestone Blizzak Ice
- Yokohama Ice Guard IG60
- Continental ContiVikingContact 6
- Bridgestone Blizzak Revo GZ
- Tigar Winter
- Лучшие зимние шипованные шины
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Шина с маслом
Первый снег многим напомнил о том, что пора менять резину. Летнюю на зимнюю.
Для тех, кто не сберег комплекты с прошлого года или сменил машину, снова во весь рост встал вопрос, какие шины ставить. А производителям резиновых изделий есть что предложить из новенького.
Техника требует шипов
Но для начала об основных принципах естественного отбора шин для условий обитания автомобиля. Перед этим нелегким делом надо определиться, где, как и насколько часто вы будете использовать автомобиль зимой.
Предполагается, что если вы эксплуатируете машину только в городе, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Увы, это не всегда так. Скорость работы наших дорожных служб оставляет желать лучшего. Поэтому если к вечеру потеплело, а за ночь похолодало, то с утра асфальт в городе будет покрыт слойкой льда. Если вечером был снегопад, то не факт, что к утру все сугробы разберут. В общем, практика работы дорожных служб не меняется. А значит, защитить водителя может только он сам. Например, выбрав для зимы правильные шины. Шипы, конечно, увеличивают длину тормозного пути на чистом асфальте. Но на льду, даже на легкой корочке, они становятся спасителями.
Более того, машинам с автоматической коробкой передач и сами производители рекомендуют только шипованные шины. Потому что любая пробуксовка колеса для этой коробки сравни песку в зубах: скрипу и стружки много, толку мало, а износ довольно большой.
В «жидких» сугробах плохую службу сыграет и антиблокировочная система торможения. Как только колесо замрет, АБС тут же отпустит колодки. Но на льду, прикрытом снежной кашей, нешипованая шина блокируется быстрее. Срабатывает АБС, вновь блокировка, вновь электроника, и создается ощущение, что тормозов у машины нет. На шипованной резине такой эффект будет значительно меньше.
Какой тест лучше
Производители говорят, что в недалеком будущем все шины будут выпускаться одинаковыми с одним лишь отличием: маркой производителя. Уже сейчас покрышки одного назначения, но разных марок похожи друг на друга как братья-близнецы. И делают их по сходным технологиям, и рецептура примерно одинаковая. Но все-таки на тестах разница вылезает. Так, например, при торможении на льду с использованием АБС со скорости 50 км/час известная модель Nokian Hakkapeliitta 4 проигрывает не менее известному конкуренту Goodyear Ultra Grip 5 полтора метра. Зато выигрывает на разгоне по льду с 5 до 30 км/час при включенном traction control аж целую одну десятую секунды.
Пожалуй, один из лучших показателей для выбора — это спрос на ту или иную резину. Рейтинг продаж имеет один большой плюс: потребитель проголосовал за свои предпочтения рублем. Однако есть у такого рейтинга и минус: подвести его итоги можно только по окончании сезона. И хоть нынешний сезон только начинается, в качестве ориентира можно отчасти взять предпочтения потребителей прошлого года. Расклад сил все равно революционных изменений не претерпел, супершин еще не изобрели. Ну один производитель уступил место другому благодаря новой модели.
По итогам прошлого зимнего сезона в лидерах оказался Gislaved Nord Frost 5. Gislaved не отличается количеством моделей. Поэтому каждая новинка его воспринимается на ура. Nord Frost 5 появился в прошлом сезоне и пришел на смену 3-й модели. Из особенностей: новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами, новая резиновая смесь Nordic Silica с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером и новый шип «бриллиант». Все это улучшает управляемость во всех трех случаях: на льду, снегу и асфальте, по утверждению производителя, на 5 процентов. На 2 процента увеличился срок службы шины. Высокий спрос на эту шину обусловлен в первую очередь низкой ценой при достойном качестве.
Пожалуй, именно высокая цена не дает возможности занять достойное место в сердцах автолюбителей финскому производителю Nokian. К тому же в прошлом сезоне были довольно серьезные перебои в поставках модели Hakkapeliitta 5. Их трудно было найти, поэтому популярностью пользовалась 4-я. Но к нынешнему сезону ситуация изменилась, и Nokian Hakkapeliitta 5 уже не дефицит. Внешне 5-я модель от 4-й практически не отличается. Но есть нюансы, благодаря которым у 5-й модели стал меньше уровень шума и возросли качества износостойкости. Кроме того, благодаря новым технологиям у пятой модели выше сцепление на льду. Во-первых, за счет того, что в рецепт изготовления протектора добавлено рапсовое масло. Потому шина на морозе практически не дубеет и сохраняет свои свойства. Также уменьшился коэффициент сопротивления качению. Кроме того, в шине применен четырехгранный шип и технология «медвежий коготь».
Суть последнего в том, что на передней грани шашки протектора по краю ламели сделан острый когтеобразный край, который удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остается в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону.
Шины Nokian с самого своего появления на российском рынке пользовались славой самых качественных, но и самых дорогих. Это тот случай, когда приходится платить в том числе и за марку.
Рапсовое или подсолнечное?
Разбавляют резину маслом не только финские производители. Французская компания Michelin подлила масла в свою модель этого сезона — Alpin 3. Масло, правда, не рапсовое, а подсолнечное. Это решение позволило улучшить эффективность торможения и курсовую устойчивость при прохождении поворотов на мокрой дороге, повысить характеристики шины при движении по снегу и льду.
Сразу оговоримся, что эта модель — нешипованная. С шипами Michelin представляет старую, проверенную X-Ice North. В этой модели гордость компании — оптимальная высота выступа шипов и «двуслойная» их фиксация. Высота составляет 1,2 мм, что на 0,2 мм больше, чем у основных конкурентов. А сами шипы удерживаются в шинах нижним, базовым жестким слоем резины, равномерным по высоте, поверх которого наложен слой кремнийсодержащей резиновой смеси, охватывающей шип. Эластичная и прочная, эта смесь устойчива к истиранию, что предотвращает выпадение шипов. Более того, она способна выдерживать температуру до -42 градусов.
Платим за марку
За марку потребитель раскошеливается и тогда, когда приобретает шины GoodYear. Правда, не так солидно, как в случае с Nokian, но все-таки. Благодаря продажам модели Ultra Grip 500 в прошлом сезоне компания заняла четвертое место по продажам. Но на этот сезон есть новинка: зимняя шипованная шина Goodyear Ultra Grip Extreme.
Эта модель имеет ряд инноваций. Трехмерные ламели, напоминающие вставленные друг в друга пирамиды, которые в отличие от традиционных не «складываются» даже при больших сдвигающих усилиях. Двуслойный протектор, внутренний слой которого из прочной зимней смеси на основе техуглерода, сохраняет выступание шипа и обеспечивает сохранение его в рабочем состоянии в течение всего срока службы шины.
Кому родное ближе
Шины отечественного производства раньше покупали в основном те, кто не мог позволить себе более качественные покрышки или просто считал непозволительным для себя тратить на резину четверть стоимости машины.
Однако есть чем гордиться и отечественному производителю. Новая модель Cordiant Snomax хоть и выпускается в так называемом классе «В», то есть «эконом», но уже готова составить конкуренцию премиум-моделям. 16 рядов шипов уникальной формы «снежинка» сокращают время торможения и время разгона, облегчают выезд из ледяной колеи. Зигзагообразные ламели усиливают сцепные свойства шины как на снегу, так и на льду. Расширяющиеся канавки позволяют протектору самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши. Кроме того, отечественный производитель не забыл и о комфорте автолюбителя. Ведь любую шипованную шину после установки на автомобиль надо обкатывать. Хочешь не хочешь, а по меньшей мере 200 километров придется ездить очень осторожно: без рывков с места, без торможения юзом, без крутых поворотов и прочих радостей. Так вот, для удобства пользователя на Snomax появились индикаторы обкатки шипов в форме снежинки. Когда они cтираются, можно гонять резину и в хвост и в гриву. И что самое примечательное: эти шины в два раза дешевле шин премиум-класса.
Одна беда этой модели: на рынке представлено минимальное количество типоразмеров, хотя производитель обещает в ноябре отчасти пополнить ряд.
Зачем платить больше
Шины надо подбирать по размерам, указанным производителем автомобиля, иначе есть риск потерять гарантию.
Как правило, зимой устанавливают шины с более узким протектором и более высоким профилем. Если ваш летний типоразмер, например, 215/55, то зимний желателен 205/60.
Смотрите на маркировку шин. Если вы не собираетесь зимой участвовать в гонках, то зачем вам шины, рассчитанные на скорость до 210 км/час? Ограничьтесь 190. Это сэкономит деньги. Зачем переплачивать за технологии, которые вам не пригодятся?
Источник статьи: http://rg.ru/2007/10/25/shina.html
15 лучших зимних шин
Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля
В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.
Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.
Рейтинг лучших зимних шин
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зимние нешипованные шины | 1 | Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | 9.8 / 10 | 6 200 |
2 | MICHELIN Pilot Alpin 5 | 9.7 / 10 | 14 570 | |
3 | Goodyear Ultra Grip Ice 2 | 9.6 / 10 | 3 850 | |
4 | BFGoodrich g-Force Winter 2 | 9.6 / 10 | 3 020 | |
5 | Bridgestone Blizzak Ice | 9.5 / 10 | 4 400 | |
6 | Yokohama Ice Guard IG60 | 9.4 / 10 | 3 650 | |
7 | Continental ContiVikingContact 6 | 9.3 / 10 | 4 200 | |
8 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | 9.3 / 10 | 3 900 | |
9 | Tigar Winter | 9.1 / 10 | 2 850 | |
Лучшие зимние шипованные шины | 1 | Michelin X-Ice North 4 | 9.9 / 10 | 4 220 |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | 9.9 / 10 | 5 030 | |
3 | Continental IceContact 3 | 9.8 / 10 | 4 620 | |
4 | Dunlop Grandtrek Ice02 | 9.7 / 10 | 4 430 | |
5 | Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | 9.7 / 10 | 4 000 | |
6 | Gislaved Nord Frost 200 | 9.6 / 10 | 3 600 | |
7 | Pirelli Ice Zero | 9.6 / 10 | 3 500 | |
8 | Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 9.5 / 10 | 7 426 |
Лучшие зимние нешипованные шины
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Хорошая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.
- здорово держит дорогу;
- не боится попадания в колею;
- уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
- образцовая управляемость;
- тихая;
- в меру мягкая;
- прочная боковина;
- надежная;
- износостойкая.
- немного рыскает по асфальту;
- завышенная цена;
- только для городских условий.
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — диаметр 15 дюймов
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R16 — диаметр 16 дюймов
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R17 — диаметр 17 дюймов
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R18 — диаметр 18 дюймов
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R19 — диаметр 19 дюймов
MICHELIN Pilot Alpin 5
Французы не забывают о тех, кто любит скорость и хочет от автомобиля отличной реакции на движения руля, не прерываясь на зимний сезон. Направленный протектор с развитым рисунком водоотводящих каналов отлично справляется с аквапланированием и неплохо выбрасывает снег, не давая ему наглухо забивать канавки. Специальный состав резиновой смеси, разработанный для этих шин, при отрицательных температурах не страдает излишней жесткостью, в то же время и не «расплываясь» во время оттепели – машина остается собранной в реакциях, не теряет курсовую устойчивость.
На аудиторию этих зимних покрышек указывает и выбор типоразмеров, начинающийся от 17 дюймов: да, на обычные городские седаны создатели не рассчитывали. Зато мощные машины, которым зимой как никаким другим нужны отличные характеристики сцепления, способны на деле проверить результат трудов «мишленовцев». И наличие омологаций Mercedes — Benz , Audi и BMW явно намекает на то, что качество Pilot Alpin 5 доказано заводскими испытаниями.
- Высокая курсовая устойчивость
- Хорошее отведение воды из пятна контакта
- Достойная стойкость к забиванию снегом
- Ощутимая жесткость (впрочем, это связано в немалой степени и с доступными высотами профиля)
- MICHELIN Pilot Alpin 5 — диаметр 18 дюймов
- MICHELIN Pilot Alpin 5 R19 — диаметр 19 дюймов
- MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV R20 — диаметр 20 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла второе место.
- соотношение цена/качество;
- добротные тормозные свойства на снегу;
- уверенный разгон;
- высокое поперечное сцепление;
- четкая управляемость и курсовая устойчивость.
- некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
- тонкая боковина.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 — диаметр 15 дюймов
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 R16 — диаметр 16 дюймов
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 R17 — диаметр 17 дюймов
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 R18 — диаметр 18 дюймов
- Goodyear Ultra Grip Ice 2 R19 — диаметр 19 дюймов
BFGoodrich g-Force Winter 2
Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.
Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.
Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.
А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.
- Низкий уровень шума
- Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
- Эффективность торможения
- BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 — диаметр 16 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 — диаметр 17 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 — диаметр 18 дюймов
Bridgestone Blizzak Ice
Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?
Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.
- Износостойкость
- Хорошая управляемость на льду
- Приличное водоотведение
- Низкий уровень шума
- Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
- Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.
- Bridgestone Blizzak Ice — диаметр 15 дюймов
- Bridgestone Blizzak Ice R16 — диаметр 16 дюймов
- Bridgestone Blizzak Ice R17 — диаметр 17 дюймов
- Bridgestone Blizzak Ice R14 — диаметр 14 дюймов
Yokohama Ice Guard IG60
Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!
Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.
- Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
- Акустический комфорт
- Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте
- Yokohama Ice Guard IG60 — диаметр 15 дюймов
- Yokohama Ice Guard IG60 R16 — диаметр 16 дюймов
Continental ContiVikingContact 6
Сложно обойти стороной зимнюю резину немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.
- курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
- очень мягкая и тихая;
- отлично держит машину в поворотах;
- качественное исполнение;
- не дубеет на морозе;
- хорошее торможение на сухом асфальте;
- предсказуемая управляемость.
- большой износ в силу мягкости;
- посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
- сугубо для мягких зим.
- Continental ContiVikingContact 6 — диаметр 15 дюймов
- Continental ContiVikingContact 6 R16 — диаметр 16 дюймов
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» — достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.
Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.
Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.
Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.
- Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
- Акустический комфорт
- Хорошее гашение дорожных неровностей
- Боязнь колей и глубокого снега
- Излишняя мягкость при температурах около нуля
- Bridgestone Blizzak Revo GZ — диаметр 15 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R14 — диаметр 14 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R13 — диаметр 13 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R16 — диаметр 16 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R17 — диаметр 17 дюймов
Tigar Winter
Любопытный случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель фактически использовал ранее примененный им на SUV-шинах рисунок протектора – с легкой асимметрией и широкими наклонными канавками с наружной стороны. Сербская фирма, ныне принадлежащая Michelin, с помощью этого захотела достичь баланса между «асфальтовыми» и «снеговыми» свойствами покрышек, позволив им иметь хорошее сцепление и в то же время эффективно самоочищаться.
Первые впечатления от резины отличные: стоит не так и дорого, зато катится со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Зарыться в снег при неосторожном нажатии на газ с ней не страшно: эффективность самоочистки и «копания» у нее действительно высокая. К тому же широкие канавки, выходящие на плечевую зону, расположены именно с наружной стороны – а это позволяет меньше бояться колей и хорошо из них выбираться.
Затем начинаешь понимать и отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все-таки вырастает ощутимо: у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от фигуриста до коровы» — максимум среднее, драйверские амбиции стоит умерить: Tigar Winter – это отнюдь не самая «липкая» из «липучек», при неаккуратном обращении с газом есть все шансы вылететь с траектории, как чугунная пека с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже стоит быть поаккуратнее: помните о мягких боковинах
- Хорошая работа по снежной каше и сухому снегу
- Вполне комфортный уровень шума
- Достаточный уровень обратной связи на руле и педалях
- Не лучшее поведение на льду
- Чувствительность боковин к порезам
- Tigar Winter — диаметр 15 дюймов
- Tigar Winter R16 — диаметр 16 дюймов
- Tigar Winter R17 — диаметр 17 дюймов
- Tigar Winter R18 — диаметр 18 дюймов
Лучшие зимние шипованные шины
Michelin X-Ice North 4
Новейшее поколение французской шиповки делит первое место рейтинга с финской резиной. Казалось бы, кто лучше должен разбираться в зимней «шиповке» — французы или финны? Однако «четверка», которую, кстати, сейчас производят и в России, за счет чего она заметно выиграла в цене, действительно способна на равных бороться с Nokian.
На льду X-Ice North 4 чувствует себя просто превосходно: резина позволяет быстро и прогнозируемо тормозить, разгоняться, проходить повороты. Управляемость на заснеженном асфальте, включая экстремальные варианты наподобие «лосиного теста» вновь одна из лучших. Вот если Вы планируете чаще выбираться на глубокий снег – тогда да, там Nokian сразу выйдет вперед, гребет девятая «Хакка» лучше мишленовских шин, и это легко почувствовать.
На мокром или сухом асфальте «финн» и «француз» идут в среднем голова в голову, хотя Hakkapeliitta 9 и здесь слегка приятнее в торможении и на разгоне. Комфорт на неровностях и уровень шума сопоставимы, как и топливная экономичность. В целом «Хакка» и здесь немного лучше… но зато комплект Michelin того же типоразмера будет заметно дешевле. Так что признаем по совокупности за двумя покрышками паритет привлекательности для покупателя: обе модели однозначно достойны покупки.
- Отличное сцепление на льду
- Умеренный уровень шума
- Хорошая работа на неглубоком снегу
- Не лучшая проходимость по глубокому снегу и колеям
- Michelin X-Ice North 4 — диаметр 15 дюймов
- Michelin X-Ice North 4 R16 — диаметр 16 дюймов
- Michelin X-Ice North 4 R17 — диаметр 17 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Если начать разговор о лучшей зимней шипованной резине, то финскую «Хакку» вспомнят обязательно. Сейчас производитель предлагает уже девятое поколение своей известнейшей серии зимних шин, и оно по традиции вновь попадает в топы рейтингов и тестов.
Что новенького? Во-первых, финны впервые применили на дорожных покрышках ошиповку двойного типа (ранее на спортивной резине такая технология уже отработана): в средней части протектора использованы шипы с твердосплавной вставкой, ориентированные на преимущественно продольные нагрузки во время разгона и торможения и имеющие характерный скос по направлению движения для снижения шума при касании асфальта. А вот ближе к боковинам уже стоят шипы другой конструкции, похожие на трилистник: их задача – обеспечивать управляемость. Такое «разделение полномочий» позволило сократить количество шипов в сравнении с Hakkapeliitta 8, а, значит, и немного снизить шумность, неизбежный бич шипованной резины.
Резиновый компаунд, в который и ранее входило рапсовое масло, стал еще «экологичнее» — в состав введен биопластификатор, дополнительно улучшивший эластичность при отрицательных температурах. Эластичность, но не мягкость: резина по-прежнему сохраняет износостойкость и обеспечивает достойную управляемость в поворотах.
На снегу резина ведет себя двояко: с одной стороны, проходимость у нее на уровне, а вот разгон-торможение немного хуже, чем у ближайших по классу конкурентов. Немного слабее и курсовая устойчивость, но именно немного: такие отличия почувствует только специалист и в весьма специфических условиях. Вы ведь не собираетесь устраивать слалом на целине? А вот отличную плавность хода и низкий расход топлива отметит любой автовладелец. Так что, пускай и не с твердой «десяткой» рейтинга, но Hakkapeliitta 9 и в нашем случае оказывается на первом месте.
Источник статьи: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-zimnie-shiny.html