- Не теряй шип! Как правильно обкатать шипованную резину
- Для чего нужно обкатывать шипованные шины?
- Как правильно обкатать шипованные шины?
- Рекомендации следующие:
- Индикаторы обкатки
- Заключение
- Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.
- Что надо знать о резине и градусах: 10 зимних правил, которые должен знать каждый автовладелец!
Не теряй шип! Как правильно обкатать шипованную резину
Не все автолюбители знают, что обкатка – это первый этап эксплуатации новой зимней резины. Без него невозможно достичь заявленного уровня прочности шин и их адгезии с дорожным полотном. Летняя резина, после первой сотни километров в режиме спокойного вождения, готова к активному использованию в любых условиях. С зимними шипованными шинами всё не так просто.
Рассмотрим нюансы процесса обкатки и дадим рекомендации для предупреждения ошибок в этом вопросе.
Для чего нужно обкатывать шипованные шины?
Климатическая зима в каждом регионе страны наступает в разное время, поэтому невозможно определить дату замены шин. По общим рекомендациям «переобуваться» следует при температуре плюс 5-7 градусов Цельсия. Важно начать обкатку зимней резины до наступления морозов, образования наледей на дорогах, выпадения снега. На льду прикатывать шипы проблематично, езда по скользкой поверхности способствует их смещению, деформации, выпадению.
Зимние покрышки, как и летние, представляют собой многослойный «пирог», слоями которого служат материалы, различные по составу и свойствам. Их взаимодействие начинается с момента использования в процессе езды.
Вторая причина обкатки – установление правильного положения шипов в протекторе. Схема ошиповки покрышек проста: вольфрамовый шип вставляют в цилиндр, расположенный в резине. Место их соединения обрабатывают специальной смазкой, которая придаёт эластичность каучуку. Под весом автомобиля в условиях неспешного передвижения смазка испаряется, шипы и металлические гнёзда притираются, и соединяются. Производитель такую работу не выполняет, поэтому прикатывать шины нужно водителю. В противном случае можно не досчитаться шипов, они попросту останутся на дороге.
Третья причина заключается в необходимости адаптации стиля вождения водителя к свежим покрышкам. Новая резина имеет плохие показатели сцепления с дорогой. В первое время советуем ездить аккуратнее, приноровиться к обновке. Без обкатки покрышки ведут себя крайне неуверенно в сложных дорожных условиях: обледенении, снежных заносах, дожде.
Подготовительный этап обязателен в использовании шипованных покрышек, устанавливаемых на любые модели автомобилей вне зависимости от страны производства. Поклонники отечественного автопрома оценят мнение автовладельца Lada Vesta SW 1.6 по этому поводу.
Как правильно обкатать шипованные шины?
Существуют особые правила, исполнение которых гарантирует грамотную обкатку и последующую эффективную эксплуатацию шин в течение нескольких сезонов.
Рекомендации следующие:
1. Придерживайтесь температурных норм. Шипованная шина обкатывается строго на сухом асфальте, не покрытом осадками, в прохладную погоду. Не стоит ждать снега и льда для того, чтобы завершить летний сезон. Это важное правило, которое нельзя игнорировать.
2. Устанавливайте новые шины на все колеса автомобиля. При этом следите, чтобы покрышки были одной модели.
3. Пробные поездки нужно проводить на скорости 60-70 км/ч для обеспечения наибольшей безопасности. Советуем запастись терпением и в спокойном режиме накатать 500-800 км.
4. Во время движения следует свести к минимуму резкие повороты, внезапные торможения, разгоны с места. Автомобиль, перемещающийся спокойно и равномерно создаст лучший режим езды, при котором будет обеспечена правильная подгонка шипов.
Не обкатанная резина отличается сниженной манёвренностью и управляемостью. Наезд на бордюры, быстрые смены скоростного режима, езда по низкокачественному дорожному покрытию с ямами приводит к искривлению шипов, грозит созданием аварийных ситуаций.
Для обеспечения эффективной работы покрышек в будущем, шипу нужно находиться в перпендикулярном положении к поверхности шины. Такое расположение шиповки позволяет резине в будущем выполнять главные функции, для которых её и начали шиповать: вонзаться в снежный наст и ледяную корку.
5. Важно следить за балансировкой колёс. Перед обкаткой необходимость проведения балансировки и проверки развал-схождения колёс не вызывает вопросов. Ведь, если не озаботиться подготовкой колёс к обкатке, то покрышки будут изнашиваться неравномерно, много шипов потеряется, расход топлива увеличится, а справиться с управлением в экстренных ситуациях будет невозможно. В процессе первых поездок какие-то шипы вдавливаются, какие-то немного высовываются, поэтому после истечения периода обкатки водителю нужно снова провести балансировку и сход-развал.
6. Контролируйте давление колёс. Езда на спущенных шинах может привести к вываливанию шипов через пару сотен километров. Измерение давления должно проводиться, по крайней мере, один-два раза в тридцать дней.
7. Следите за состоянием резины. Важно соблюдать чистоту протектора, очищайте его от камешков, мусора, посторонних предметов. Больших затрат времени это не потребует, просто периодически осматривайте колеса.
8. Накачку шин производите в помещении. Резина колёс к моменту накачивания должна остыть. Помните о предельном значении давления в шинах в этот период – 2,8 бар.
Указанные рекомендации помогут продлить период эксплуатации покрышек в зимний период. Кроме этого, приобретая новый комплект шин, советуем уточнить: нет ли инструкций по прикатыванию резины от производителя. Обычно в таких рекомендациях содержится информация о температурном режиме, необходимом уровне давления в шинах, норме пробега, рассчитанных специально для этой модели.
Индикаторы обкатки
Изготовители шин часто располагают на резине индикаторы , которые указывают: сколько нужно обкатывать зимние шины. Очень полезная подсказка выглядит как небольшое рифление вокруг каждого шипа. Истирание резиновых индикаторов говорит о том, что обкатка шин закончена.
Отдельные производители в качестве указателей используют мини-канавки (как BridgeStone ) или специализированные наклейки (как Nokian ). Окончание периода обкатки таких шин также приходит с моментом истирания указателей.
Ещё одним вариантом индикатора является смазка , наносимая на новое шипованное покрытие колеса. При этом варианте контроля обкатки легко определить сколько времени нужно на предварительную езду. Пока смазка не испарилась, следует воздержаться от повышения скоростного режима.
Заключение
В заключении хотим отметить, что обкатка шин нужна больше водителю. Шины будут ездить и без неё. Но только обкатка даст возможность покрышкам раскрыть все свойства, заложенные производителем. В основе разработок, внедряемых при производстве современных шин лежит, прежде всего, забота о безопасности. Согласно статистическим данным, в 2018 году в России произошло 168 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 18,2 тысячи человек. А ведь это численность небольшого города.
Думается, что трата времени на 500 километров обкатки ради защиты от потери управления автомобилем на зимней дороге, всё-таки оправдана.
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписаться ✅ на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!
Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.
При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11.
В акции участвуют Nokian , Michelin , Continental и Goodyear .
- Бесплатный шиномонтаж
- Бесплатная доставка
- Бесплатное хранение
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/blacktyres/ne-teriai-ship-kak-pravilno-obkatat-shipovannuiu-rezinu-5f59f333254de3143655e55d
Что надо знать о резине и градусах: 10 зимних правил, которые должен знать каждый автовладелец!
Наступление каждой новой зимы оборачивается для автовладельцев настоящей неожиданностью, несмотря на то, что смена времен года – закономерный процесс.
Некоторые автовладельцы до последнего «тянут резину» и не спешат переобувать своего «железного коня», другие, стараясь сэкономить, ездят на старых покрышках, которые вот уже 10 лет лежат в гараже. Автомобильный портал automobili.ru подготовил список главных зимних правил, которые должен знать каждый владелец авто .
1. Старьё – не берём
«Резиновая тема» порядком набила оскомину, однако более острого вопроса по зимней эксплуатации автомобиля нет. Даже если владелец не забыл вовремя поменять колёса, те покрышки, которые он достал из гаража, уже могут представлять опасность даже при достаточной глубине протектора. В чём же дело? Дело в их возрасте, который непосредственно влияет на эксплуатационные свойства, и в первую очередь, на эластичность. Проще говоря, зимой «старые» покрышки начинают «дубеть» раньше, чем «молодые». Эксперты по шинам обычно советуют менять покрышки после 6 лет эксплуатации, однако совет этот можно считать корректным только в том случае, если вы уверены, что приобрели новый товар. Где гарантия, что «резина» 2-3 года не пролежала на складе, и что условия её хранения соответствовали стандартам? Такой гарантии нет, поэтому «Автомобили» рекомендуют менять покрышки каждые 4 года. Наряду с потерей эластичности опасны и усталостные напряжения, которые образуются при определённом количестве циклов — попросту говоря, при больших пробегах.
2. С точностью до миллиметра
Говоря о геометрии протектора, нужно помнить, что на эксплуатационные свойства влияет не остаточная глубина, а именно износ. Дело в том, что у различных типов зимней резины изначальная глубина разная – у «скандинавских» шин – 10-11 мм, у классических и асимметричных – 8-9 мм, у скоростных зимних шин – менее7 мм. Поэтому не нужно успокаиваться, если в сервисе вам намеряли глубину более 2мм. Не менее важный вопрос – неравномерный износ шины. Это ведёт к потере управляемости, резкому сокращению тормозного пути, повышенной склонности к аквапланированию (не менее актуальный показатель для зимней резины, чем для летней) и т.п. Даже если вы исповедуете спокойную езду, покрышка всё равно изнашивается неравномерно. К примеру, если протектор в центральной части выше, чем по краям, это значит, что покрышка постоянно работала в недокаченном состоянии. Перекачка шины влечёт к сильному износу «центра». Кстати, вспомните, а давно ли вы контролировали давление в шинах?
3. Градус, смотрите градус
Здесь правило железное: если в течение суток (даже ночью) температура стала опускаться ниже +7 градусов по Цельсию, немедленно ставьте зимнюю резину. Ни в коем случае не слушайте иных умников, которые высчитывают «процент потери эксплуатационных свойств с падением температуры на каждый градус». Увы, такие горе-эксперты в последние годы всё чаще получают доступ к СМИ. Итак, запомним, что при температуре ниже +7 производитель покрышек не гарантирует сохранение эксплуатационных свойств в полном объёме – покрышка работает плохо. Страшно то, что ухудшение поведения шин автовладелец обычно замечает только в предельных режимах эксплуатации: при прохождении быстрых виражей или при экстренном торможении, то есть, в тех случаях, когда думать о смене резины уже поздно.
4. Шипите – не шипите
Самый частый вопрос при покупке зимней резины: брать «липучку» или шипы? Эту дилемму разрешить легко. Если вы житель города, и в зимнее время если и выезжаете загород, но не сворачиваете с крупных магистралей, – только «липучка». Если каждые выходные ваш путь к дачному участку лежит по укатанной грунтовке длиной километр-два, по которой вы не развиваете скорость выше 30-40 км/ч – опять же, только «липучка». Проще сказать, когда же нужны шипы. Только в том случае если более 30% пробега зимней эксплуатации проходится на скоростные укатанные грунтовки, в иных случаях забудьте про шипы – они ухудшают свойства и в городе, и в большинстве случаев при гололёде. Кроме того, именно шипы могут стать причиной неожиданной потери управляемости при торможении даже с невысоких скоростей. Не будем забывать, что если вы практикуете зимние путешествия, то на шипованной резине вы сможете проехать только в Финляндию. И если дальше Швеции с Норвегией вы не поедете, всё в порядке. А вот если вы собрались посетить в Польшу или иные страны – покупайте «липучки», иначе дальше таможни вы не уедете.
5. Омывающее – не согревающее
Как ни странно, призыв «сливай воду!» всё ещё актуален, ведь до сих пор в целях экономии многие автовладельцы вместо омывающей жидкости используют то, что течёт у них из-под крана. Между тем, и «омывайка» тоже рассчитана на различные температуры, более того, в массе своей производители заливают в канистру совсем не ту жидкость, которая указана на наклейке. Самый верный способ не остаться зимой с грязным стеклом – использовать «омывайку» с запасом по градусам. То есть, если на дворе температура устойчиво не поднимается выше -15 градусов, значит, заливайте омывайку, рассчитанную на -25. Здесь мы опять призываем не экономить, ведь более морозостойкая жидкость для очистки стёкол и стоит дороже.
6. В огонь батарею
Фактор возраста важен не только для зимних шин, но и для такого ключевого элемента бортовой электрической цепи, как аккумулятор. Как ни странно, риск остаться без электричества сейчас выше, чем в советские времена, когда в ходу были обслуживаемые АКБ. Давайте вспомним, как каждый год перед наступлением холодов мы брали ареометр, выкручивали из корпуса АКБ крышки, и заменяли плотность электролита. Если что – бегом в магазин за драгоценной жидкостью. А вот сегодня практически все АКБ – не обслуживаемые, поэтому оценить состояние батареи весьма затруднительно даже по косвенным признакам. Поэтому даём совет простой: чтобы быть уверенным в своей батарейке, меняйте её каждые 5 лет. Тогда нет опасности, что вы не сможете лишний раз прокрутить мотор, а ведь именно этого одного раза может не хватить для запуска.
7. Всё до лампочки
Важность необходимости поддержки АКБ в исправном состоянии подчеркивает и следующий парадокс: чтобы аккумулятор легче запустил мотор, нужно сначала его немножко… разрядить. Никакого фокуса тут нет: после ночи на холоде падает температура всех рабочих жидкостей автомобиля, в том числе и электролита. Чтобы АКБ эффективнее крутил двигатель, нужно подогреть электролит. Сделать это очень просто: включить зажигание, затем на несколько секунд включить ближний свет, и только после этого поворачивать ключ в замке на положение «пуск». Опять же с целью более быстрого прогрева электролита не рекомендуется первый запуск двигателя делать продолжительнее 5-6 секунд. Наоборот, достаточно и 2-3 секунд. Если мотор не завёлся, подождите 2-3 секунды и сделайте вторую попытку, в течение которой уже смело крутите агрегат дольше, можно до 10 секунд. Если все системы автомобиля находятся в исправности и воздух на улице не ниже -15 градусов, машина без проблем заведётся максимум со второго раза.
8. Основы конструкции
Любителям ручных коробок хорошо бы помнить, как устроен этот агрегат, ведь знание – это, как говорили древние, сила, а в данном случае, ещё и экономия мощности. Итак, при включенном сцеплении мощность от двигателя передаётся на ведущий вал коробки. Стоп! Вот этих скромных сведений уже достаточно, чтобы при каждом «холодном» пуске мотора выжимать педаль сцепления. Многие пренебрегают этим простым советом, выставляя рычаг ручной КП в «нейтраль», чем осложняют себе жизнь, ведь в этом случае АКБ прокручивает не только двигатель с загустевшим от холода маслом, но и первичный вал КП, а значит, драгоценная мощность аккумулятора тратится впустую.
9. Волшебная пружинка
Несмотря на трудности зимней эксплуатации, некоторые автолюбители в нашей стране предпочитают дизельные двигатели, но не далеко не все при покупке машины устанавливают предпусковой подогреватель, поскольку обходится такое устройство весьма недёшево, примерно в 50 тыс. руб. При холодном пуске дизеля нужно помнить, что между включением зажигания и переводом ключа в положение «пуск» должно пройти несколько секунд, за которые свечи накаливания (такие имеются в каждом современном дизеле) прогреют воздух в камерах сгорания. Водителю поможет электроника: при включении зажигания на приборном щитке появляется изображение пружинки, и лишь после того, как оно гаснет, можно делать попытку пуска. Тонкость заключается в том, что при включении зажигания пружинка загорается только при определённой температуре – летом её не видно, поэтому даже бывалые дизелисты забывают о ней! Само собой, главное, о чём нужно помнить владельцам дизельных машин – переход с летней «солярки» на «зимнюю» — перед тем как вставить пистолет, уточните у операторши АЗС этот вопрос!
10. Купи и предохрани
Есть ли в вашей машине набор предохранителей, возите ли вы с собой «Руководство пользователя», где есть табличка с номерами предохранителей? Над этим редко задумываются и летом, и зимой. Между тем, копеечная покупка может обезопасить вас от ночёвки в холодном автомобиле на безлюдной загородной трассе. Представьте ситуацию: вдруг выбивает предохранитель, и машина остаётся без света или, скажем, щёток стеклоочистителя, или того хуже — обездвиженной! Надежда на то, что запасные предохранители могут находиться на своих штатных местах, как правило, не оправдывается – менеджеры по продажам вытаскивают эти элементы перед тем, как продать новый автомобиль, комплектность которого радостный обладатель машины, конечно, не проверяет. Дело в том, что цена «родного» предохранителя, в отличие от покупаемых в самом обычном магазине запчастей, может достигать нескольких долларов или евро, именно поэтому они становятся объектом кражи на ещё не проданной новой машине.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d8d9fd6028d6800b08dc90b/chto-nado-znat-o-rezine-i-gradusah-10-zimnih-pravil-kotorye-doljen-znat-kajdyi-avtovladelec-5db013c543863f00aefb89ab