Зис 110 с какого автомобиля

ЗиС-110 — Последний лимузин Сталина

Машина, созданная по распоряжению Наркомата среднего машиностроения от 14 сентября 1942г., стала последним советским премиальным лимузином, который выпускался на конвейере, и за баранку, которого, держались не только шоферы Кремлевского гаража.

Предвоенный ЗИС-101 устарел еще до войны, и работа по его модернизации велась вплоть до эвакуации ЗИС 15 октября 1941г. Но, когда в 1942 году производство возобновили, новую машину стали разрабатывать заново. Тем более, что, было ясно, превращение СССР в супердержаву по завершении войны. А высшее руководство ездило на «Паккардах», что было бы недопустимо для страны — победительницы. Но ЗИС-101 был лимузином класса послевоенных ЗИМ и «Чайка». Нужна была машина более высокого класса комфорта и техники

Но избежать влияния заграницы и разработать полностью самостоятельно было трудно. Высшее руководство были поклонниками “Packard (Пакард)”, еще со времен гражданской войны. И за основу взяли Packard 180 c кузовом Touring Sedan образца 1941 года. Их образцы были закуплены по обычным коммерческим каналам. Их изучение и разработку, с постановкой на конвейер в изменённом виде, мы выполнили без иностранной помощи. Мы серьезно изменили конструкцию и дизайн кузова, внесли ряд удачных изменений в подвеску. Кузов пришлось разрабатывать под необходимость наличия бронированной версии. Совместить наличия бронекапсулы с сохранением внешности аналогичной стандартной версии нельзя было без разработки другого кузова. В итоге новый кузов, сохранив стилистику американских машин премиум класса, стал современней как по конструкции, так и по дизайну, чем кузов и дизайн машины-прототипа. Устройство кузова и его дизайн были главным отличием советской реплики от заокеанского прототипа.

Читайте также:  Незаводится автомобиль что делать

Выбор прототипа был удачен. За вычетом, устаревшего по меркам самих США дизайна, машина была одна из самых передовых в мире. На ней уже был, как опция, кондиционер. Это была первая машина в мире с автоподъёмниками стекол. Паккарды не зря считались образцом комфорта. Packard 180 был одним из удачных и в этом отношении.

Его советский вариант под индексом ЗИС-110, начали выпускать в августе 1945 года. В 1956 г. в связи с переименованием завода-изготовителя машина получила название ЗИЛ-110. Продолжалось его производство до 1958г. Эксплуатация в государственных гаражах до начала 70-х.

Для ЗИС-110 мы впервые с советской истории разработали самостоятельно технологию производства кузова. Устройство кузова и его дизайн были главным отличием от заокеанского прототипа.

Так, же машина имела много решений, впервые примененные на серийном советском автомобиле. От полностью синхронизованной коробки передач и гипоидной главной передачи до гидротолкателей клапанов двигателя и это не полный перечень. При правильном обслуживании – на включенном двигателе открывали капот и лишь вращение вентилятора выдавало работающий двигатель. Одновременно, монета, поставленная на ребро, не падала с крышки блока цилиндров. Настолько был мал уровень шума и вибрации. Поэтому на панели приборов был индикатор работы двигателя.

Производились попытки поставить на него кондиционер.

Его использовали не только как машину высших чинов государства, но в других сферах. В частности, в такси, включая вариант фаэтон. Такие ходили, в частности, по маршруту «Москва-Симферополь». Фаэтон ЗИЛ-110 можно увидеть в фильме «Иван Васильевич» меняет профессию.

Он поставлялся главам иностранных государств. На нем ездил самый верный «сталинец» — лидер Албании Энвер Ходжа. Таким машины получили творцы современного Китая: Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай. Это была машина основателя корейской династии Кимов Ким Ир Сен. На нем же ездил создатель независимого Вьетнама Хо Ши Мин.

До 1969г. ЗИС-110 был прикрепленной машиной Маршала Георгия Жукова.

Кузов 7-местный лимузин.

С отоплением салона, радиоприемником и часами.

Двигатель: 8-цилиндровый, рядный. Мощностью 140 л. с. и объемом 6,002 литра. Имел архаичную нижнеклапанную конструкцию – наследие фирмы Packard, приверженной ей очень долго.

Коробка передач: 3 ступенчатая механика, полностью синхронизированная.

Максимальная скорость – 140 км/ч.

Тормоза: с вакуумным усилителем – второй в СССР после грузовика АМО-2.

Подвеска с стабилизаторами поперечной устойчивости – первый в СССР.

Спереди независимая -первый в СССР.

Сзади зависимая на рессорах.

Был первой машиной в СССР с двумя задними фонарями и указателями поворота.

Имел ряд модификаций. В том числе кабриолет (ЗиС-110В), фаэтон (ЗиС-110Б), бронированную (ЗиС-115) и полноприводную (ЗиС-110П). Бронированный вариант использовался и И.В. Сталиным.

Единственный экземпляр зеленого цвета был произведен по распоряжению И.В. Сталина для Патриарха Алексия I, ввиду большой роли зеленого цвета в христианской традиции.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/techandlife/zis110—poslednii-limuzin-stalina-5dfe19ac0a451800ae920590

ЗИС-110 Иосифа Сталина: как наши скопировали американцев

Первый советский послевоенный автомобиль, он же первый отечественный лимузин, на котором ездили высшие руководители СССР, — ЗИС‑110 имел в прародителях американский Packard. Выбор именно этой марки был обусловлен главным заказчиком: Сталин очень уважал ее огромные лимузины. В 1930‑х он и его приближенные ездили, как правило, именно на Паккардах.

Когда во время войны приступили к созданию принципиально новой модели ЗИС, вопрос с выбором прототипа был решен сразу и категорически — даже несмотря на то, что еще перед войной слава некогда одной из самых престижных марок США стала блекнуть. Фирму Packard теснили более крупные, мощные концерны, предлагавшие одну новинку за другой. Но в СССР Паккарды по-прежнему числили верхом совершенства.

Некоторые западные историки писали даже о копировании кузовных деталей ЗИС‑110 с американского прообраза, но оставим эти измышления на их совести. Встречались и другие версии: якобы скопированы только общие черты Паккарда 180 образца 1942 года, а техническая начинка заимствована у автомобилей Buick. Что же, давайте разберемся.

Анатомия флагмана

Несомненно, ЗИС‑110 — советский вариант американского Паккарда. Все, что под кузовом, а также интерьер практически скопированы. В кратчайшие сроки во время войны иную машину создать было попросту невозможно. На главное — заказчик, то есть высшее руководство СССР, получил именно такой автомобиль, какой хотел, то есть практически Packard. Еще через десяток лет, когда американская фирма переживала уже совсем тяжелые времена, ее очередной автомобиль вновь повлиял на советский автопром. Но об этом — отдельный разговор.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/913053-zis-110-i-packard-180-chto-obshchego/

Зис-110

Технические характеристики:
Год выпуска: 1945-1961 гг.
Тип кузова: лимузин
Количество мест: 7
Расположение двигателя: спереди
Привод: задний
Марка двигателя: ЗиС-110
Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя: 6005 см3
Расположение цилиндров: рядное
Количество цилиндров: 8
Мощность двигателя: 140 л.с.
Крутящий момент: 392 Н*м
Максимальная скорость: 140 км/ч
Рекомендуемое топливо: А-74
Коробка передач: МКПП 3
Объем бензобака: 80 л
Расход топлива: 23 л/100км
Длина: 6000 мм
Ширина: 1960 мм
Высота: 1730 мм
Клиренс: 200 мм
Масса сняряженная: 2575 кг
Размер шин: 7,50×16 дюймов

ЗИС-110 — легковой автомобиль высшего, представительского класса.

Работы по проектированию нового лимузина высшего класса, который должен был прийти на смену ЗИС-101, на Заводе имени Сталина начались еще в предвоенные месяцы 1941 года и продолжались на протяжении Великой Отечественной войны.
Несмотря на трудности военного времени, для изучения было закуплено более десятка очень дорогих американских автомобилей высокого класса последнего для автомобильной промышленности США предвоенного 1942 модельного года: по нескольку экземпляров Cadillac, Buick, Chevrolet и, конечно же, Packard. Среди них был даже Packard с очень дорогим кузовом ручной работы, из тех, которые фирма Le Baron строила только под конкретный заказ. Конструкторам завода в Наркомате среднего машиностроения дали понять, что И.В. Сталин хотел бы видеть новый лимузин ЗИС «похожим на Паккард».

Легковые и грузовые машины этой американской марки были очень распространены в России и СССР еще со времен Первой мировой войны.
Для улучшения плавности хода впервые в отечественном автомобилестроении цельную балку переднего моста заменили независимой рычажно-пружинной подвеской.
Для эффективного торможения автомобиля массой около 3 тонн, развивающего почти рекордные для советского автомобиля того времени 140 км/ч, были применены тормоза с гидравлическим приводом.
Трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами получила входивший тогда в моду рычаг переключения, установленный на рулевой колонке.

20 июля 1945 года началась сборка первого опытного образца автомобиля ЗИС-110.
Первая серия из 5 автомобилей ЗИС-110 была выпущена в августе 1945 года.
В 1946 году ЗИС 110 прошел государственные испытания. 8 апреля 1947 новый шестиметровый семиместный правительственный автомобиль был представлен в Кремле руководителям страны. После этого началось серийное производство.

Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л.с.
ЗИС-110 был самым мощным среди отечественных автомобилей. Едва тронувшись с места на первой передаче можно было сразу переключаться на третью. Двигатель отличался исключительной плавностью и бесшумностью работы. Двигатель ЗИС-110 работал настолько бесшумно, что лишь по индикаторной лампочке на приборной панели можно было определить работающий мотор.
Автомобиль был довольно тяжёлым: его снаряжённая масса была 2575 кг. Он мог развивать максимальную скорость 140 км/час и являлся в те годы самым быстроходным советским автомобилем. С места скорость 100 км/час ЗИС-110 набирал за 28 с.

Впервые отечественный автомобиль был оснащен системой кондиционирования и радиоприемником. Кондиционер располагался в багажнике, а охлажденный воздух подавался через задние стойки. Спидометр имел трехцветную подсветку, которая менялась в зависимости от скорости движения. При скорости до 60 км/ч он имел зеленую подсветку, от 60 до 120 км/ч желтую, при скорости более 120 км/ч – красную подсветку.

Всего, с 1945 по 1958 годы, было изготовлено 2089 автомобилей ЗИС-110. Автомобили ЗИС-110 были предназначены в первую очередь для обслуживания высших партийных и государственных учреждений, но использовались также для работы в качестве «скорой помощи» и такси. Правительственный автомобиль ЗИС-110 не предназначался для продажи в частные руки.

Модификации:
ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи, выпускалась с 1952 по 1957г.
ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей, выпускался с 1949 по 1957 год
ЗИС-110В — кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами, построен в 3 экземплярах
ЗИС-115 — автомобиль с бронезащитой
ЗИС-110Ш — экспериментальный полноприводный автомобиль. Было создано 4 экземпляра: 2 на шасси Dodge WC51 и 2 на базе отечественных агрегатов. Впоследствии все 4 машины были уничтожены.
ЗИС-110П — полноприводный автомобиль, создали по заказу Н.С.Хрущева.
ЗИС-110 Скорая помощь

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d6c0a1dfc69ab00aeeb8834/zis110-5d6f7a9fddfef600acbd460d

Автомобили СССР. «ЗИС-110».

Автомашина «ЗИС-110» предназначалась для извоза первых лиц ЦК партии государства страны советов. Начало производства в 1945 окончание в 1958 году сменил его «ЗИЛ-111». При создании машины бралось в расчёт и то что, «ЗИС-110» должен быть в добавок бронированным, для повышенной безопасности перевозимых в ней лиц. «Отцу народов» всегда уж больно нравился американский «Паккард». Внешне удалось перенять внешность забугорного авто. Для бронирования машины, нужно было усилить бронелистами двери, в которых с трудом умещались механизмы гидро стеклоподъёмников. Главному конструктору ЗИСа пришлось немного отойти от «высокого заказа» и спроектировать кузов собственной конструкции в дизайнерском отношении, а где-то и в конструктивном плане. Но в тоже время, чтоб кузов напоминал формы ведущих престижных машин америки того времени, «Бьюика и Кадиллака».

В итоге машина получилась намного современнее, самого «Паккарда». Выглядела по приземистее и шире. Посадочные подножки спрятали за двери. Фурнитура, оперение кузова и сам салон были оформлены в стиле под «Паккард», но не как не взаимозаменяемы. Таким образом, не о каком копировании, и речи быть не могло, как на разных предыдущих моделях до войны. Глядя на получившуюся автомашину, можно было смело сказать, что это вполне уникальное на то время решение в плане дизайна и технического решения. Машина имела, электрогидравлические стеклоподъёмники,радио приёмник высшего класса на то время, систему отопления и вентиляции, акпп на то время большая редкость. Вождь народов, самолично следил за исполнением заказа, поэтому подготовка машины на производство не шла, а просто летела. В сентябре 1944 года, образец машины был утверждён, а в августе 1945 года первый «ЗИС-110» выехал на испытательный пробег. Всего 110-х выпустили 2072 экземпляра.

С технической стороны «ЗИС-110» имел большую часть технических решений на тот момент в модели его класса. Рычаг переключения трёхступенчатой кпп,находившийся на рулевой колонке. Автомобиль оснащён 8-цилиндровым 4-тактным двигателем нижнеклапанным, с рабочим объёмом в 6002 см³ и 140 л/с мощности при 3600 обр/мин. С такой мощностью «ЗИС-110» легко мог тронутся с места с первой передачи и перейти сразу на третью. Конструктора добились очень тихой работы двигателя при помощи цепи Морзе для привода распредвала и гидротолкателей клапанов.Из-за очень тихой работы движка, конструкторы вывели на панель приборов, контрольную лампочку работающего зажигания, без которой трудно было определить, заведена машина или нет. На приборной панели были выведены датчики: спидометр, уровень топлива, указатель поворота, термометр,масляный манометр, амперметр, дальнего света фар, зажигания. Стрелка спидометра была с трёхцветной подсветкой в зависимости от скорости движения. При скорости до 60 км/час горела зелёная подсветка, от 60 до 120 км/час- жёлтая, свыше 120 км/час -красная.

Чтобы пассажирам сидящим на заднем сидении было комфортно, применялась особая техника набивки сидений гагачьим пухом при помощи насоса. Набивался пух очень плотно.Цыет «ЗИС-110» окрашивали чёрным цветом, «ЗИС-110Б» фаэтон- серый, серо-голубой, бежевый.Только один «ЗИС-110» был тёмно зелёного цвета и в 1949 году, Сталин подарил его Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию I.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aebf8952f578c0c7246ac20/avtomobili-sssr-zis110-5b18257b2458de00a9e3e035

История появления ЗИС-110. Как работало импортозамещение в Советском Союзе

Высшее советское руководство традиционно перемещалась на американских Паккардах. Однако уже тогда задумывались над импортозамещением. Решением самого главного начальника Кремля на базе Packard Super Eight в 1943 году началось проектирование собственного автомобиля. Работы над базовой модификацией были закончены к 1945 году, когда с конвейера стали сходить машины отечественного производства. Экстерьер новинки советского автопрома был максимально унифицирован с Packard 160 Touring Sedan 1942 модельного года.

Под капотом ЗИС-110 стоял самый мощный серийный мотор СССР на тот момент. Рядный 8-цилиндровый нижнеклапанный агрегат развивавший 140 л.с. Уникальная система охлаждения с автоматическими заслонками радиатора и гидротолкатели клапанов являлись настоящими новациями для нашего автопрома.

Чуть позже мотор форсировали до 162 лошадей. Такие движки ставили на Бронированный ЗИС-115 Сталина и полноприводную версию Хрущева ЗИС-110П 4х4, который любил разъезжать по деревенским дорогам. В качестве КПП выступала 3-ступенчатая механика с рычагом переключения на рулевой колонке.

Кривой стартер, который в те времена прилагался к любому авто, вообще не был предусмотрен. Только электрический вариант. Стекла поднимались с помощью гидравлических подъемников. Машина снабжалась передовым радиоприемником, что считалось наивысшим шиком.

После того, как завод обеспечил высшее руководство страны данными автомобилями. Появились машины для работы в таксопарках. В качестве медицинско-санитарных версий использовали ЗИС-110А. Парады принимали и встречали дорогих заграничных гостей отныне на ЗИС-110Б. Всего было выпущено более 2000 тысяч авто.

6-метровый лимузин массой 2.5 тонны в последние годы своего производства пережил существенный технический и конструктивный рестайлинг. Появилась довольно интересная модификация ЗИС-110И. Невероятная машина, на которую устанавливали двигатель и коробку автомат от ГАЗ-13 «Чайка».

Представленный на фото ЗИС-110Б со складным верхом, когда то принадлежал Лаврентию Берии. Даже у Патриарха Московского и всея Руси Алексия I был свой 110-ый. Естественно некоторые лимузины отправлялись дружественным руководителям соцлагеря.

Машина Сталину понравилась, иначе и быть не могло. Поэтому конструкторов ЗИС-110 не репрессировали. Создателям машины Б. М. Фиттерману, А. Н. Островцеву, Л. Н. Гусеву и А. П. Зигелю в 1946 году вручили Сталинскую премию.

Некоторые варианты дожили до наших дней практически в идеальном состоянии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblog/istoriia-poiavleniia-zis110-kak-rabotalo-importozamescenie-v-sovetskom-soiuze-5f0f2690c915ae0fa3bee66b

Оцените статью