Знак для автомобиля с гбо

Где ещё маркируют и ограничивают автомобили на газе?

Автомобили с ГБО маркируются в большинстве стран мира, тогда как с допуском их в подземные паркинги не всё так однозначно.

В нашей стране с 30 декабря машины с ГБО в Казахстане запретили оставлять в закрытых паркингах, а чтобы как-то распознать эти автомобили их будут обозначать специальными знаками.

По состоянию на 2019 год в мире насчитывалось приблизительно 26 миллионов легковых автомобилей с газобаллонным оборудованием, из которых около 15 миллионов зарегистрировано в странах Евросоюза. Риски эксплуатации подобных машин осознавались давно. В СНИПах и прочих сводах правил было прописано требование о маркировке и особых условиях содержания транспортных средств, работающих на сжиженном газе. Поэтому на въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие доступ в них автомобилей с газобаллонным оборудованием, что связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Пропан-бутан тяжелее воздуха и накапливается внизу, в результате чего может возникнуть угроза взрыва.

Возьмём для примера ближайшую Россию. В действующем Своде правил стоянки автомобилей в его последней редакции от 7 ноября 2016 года утверждается следующее:

Читайте также:  Передача управления автомобилем пьяным

5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:

  • в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;
  • в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
  • в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;
  • при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.

Другое дело, что указанные правила по факту соблюдаются не везде и контроль их осуществляется от случая к случаю. То есть перед въездами в подземные паркинги, где-то висят указатели, запрещающие въезд машинам с ГБО, где-то нет. Индикатором присутствия у машины газобаллонного оборудования является специальный стикер на заднем стекле, бампере или кузовной панели, причём его наличие обязательно во многих стран мира.

Украина. Выдержка из ДСТУ 3649. 6.7.14 На кожному ГБТЗ мають бути нанесені попереджувальні знаки: «Обережно! Інші небезпеки» згідно з ГОСТ 12.4.026 із пояснювальною табличкою із написом «ГАЗ».

Молдова. Закон 2017 года обязал водителей газобаллонных машин использовать наклейку «Транспортное средство, оснащённое газовым оборудованием».

В Узбекистане автомобили с ГБО обязаны иметь маркировку установленного образца с треугольником Diqqat Gaz.

В Индии пошли дальше — заставляют клеить крупный стикер на лобовое стекло и это несмотря на заинтересованность правительства в популяризации газа как моторного топлива.

В Австралии машины с газобаллонным оборудованием должны иметь соответствующую табличку LPG, закреплённую на номерном знаке для ви­зуальной информации и опознаваемости газобаллонных автомобилей в общем транспортном потоке.

В Португалии машины с ГБО старого образца, без предохранительного клапана, имеют стикеры GPL синего цвета. Безопасные версии, произведённые или модернизированные после 2013 года, — зелёного, причём степень свобод у их владельцев совершенно разная. Автомобилям с синими GPL-квадратиками запрещён въезд практически на все подземные и закрытые парковки.

Ныне множество европейских стран сняло запрет на въезд в подземные паркинги автомобилей, работающих на газе, при условии, что те оснащены газобаллонным оборудованием четвёртого-пятого поколений. Тем не менее немалое количество паркингов является частной территорией, владельцы которого вправе устанавливать собственные правила использования. Поэтому запрещающие знаки для машин с ГБО и штрафы для нарушителей никуда не делись и по сей день, вне зависимости, Франция ли это, Литва или Польша.

Источник статьи: http://kolesa.kz/content/news/gde-eshhyo-markiruyut-i-ogranichivayut-avtomobili-na-gaze/

Какой знак могут обязать клеить на автомобили на газе

Глава Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Владимир Беккер презентовал проект специального знака для автомобилей с газобаллонным оборудованием, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Он сообщил, что знаки пока не утверждены. Если их одобрят, они будут клеиться на лобовые стекла автомобилей. «Эскизы — это проекты знаков. Мы предполагаем, что они будут введены. Пока знаки не утверждены. Это наше предложение», — подчеркнул Беккер.

Он также показал знак, который в случае официального утверждения будут выставлять перед въездом в крытые паркинги торговых центров и жилых домов.

Беккер отметил, что знаки планируется утвердить в первой половине 2020 года.

Напомним, с 29 декабря 2019 года автомобилям, оснащенным газобаллонным оборудованием (ГБО), запретили въезд на закрытые стоянки из соображений безопасности. Если ГБО в автомобиле установлено неправильно, малейшей искры достаточно для взрыва, который повредит не только соседние транспортные средства на стоянке, но и может причинить вред находящимся поблизости людям.

Позже сообщили, что такие автомобили обяжут обозначать специальными наклейками.

Источник статьи: http://www.lada.kz/another_news/76962-kakoy-znak-mogut-obyazat-kleit-na-avtomobili-na-gaze.html

Какой знак планируется клеить на автомобили с ГБО

Эскизы специального знака для машин, работающих на газе, презентовал на брифинге в СЦК глава Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК.

По словам председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел РК Владимира Беккера, окончательно знак пока не утвердили, но уже есть намётки, как он будет выглядеть. Один из наиболее вероятных вариантов — жёлтый треугольник с чёрной окантовкой, восклицательным знаком и надписью «ГАЗ» внутри, который планируется наклеивать на лобовые стёкла автомобилей с ГБО.

В свою очередь, белый круг с красной окантовкой и перечёркнутым рисунком автомобиля с надписью «ГАЗ» планируется вывешивать на въездах в закрытые паркинги торговых домов, многоэтажек и т. д. Знак будет предупреждать водителей, что заезжать на авто, работающем на газе, в эти места запрещено.

По словам В. Беккера, утвердить знаки планируется в первом полугодии 2020 года. Но уже сегодня водителей машин с ГБО, заехавших в крытый паркинг, могут оштрафовать за нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности (статья 410 КоАП РК).

— Проверка закрытых стоянок будет осуществляться в соответствии с требованиями Предпринимательского кодекса во внеплановом порядке по заявлениям граждан. Статья 410 позволяет органам гражданской защиты привлекать нарушителей к административной ответственности в размере 5 МРП, или более 12 тысяч тенге, а в случае происшествия наказание будет в зависимости от последствий. Статья 292 УК предусматривает в зависимости от последствий либо штраф, либо лишение свободы в случае гибели двух и более человек вплоть до лишения свободы от 5 до 10 лет, — сообщил главный казахстанский спасатель.

Напомним, с 30 декабря 2019 года автомобилям с ГБО в Казахстане запретили заезжать в закрытые паркинги. После этого полицейские сообщили, что машины, работающие на газе, они намерены отмечать специальными знаками.

По закону проверять автомобильное газовое оборудование необходимо ежегодно. Без отметки о его исправности не пройти техосмотр. Услуги по установке, ремонту и обслуживанию ГБО можно найти в специальной рубрике на нашем сайте.

Источник статьи: http://kolesa.kz/content/news/kakoj-znak-planiruetsya-kleit-na-avtomobili-s-gbo/

Специальными знаками будут обозначать в Казахстане автомобили, работающие на газе

Таким образом полицейским удастся реализовать запрет на парковку газовых машин в закрытых паркингах.

Специальный знак, представляющий собой треугольник красного цвета с надписью «Газ» (по аналогии со знаками, обозначающими учебные автомобили или машины, использующие шипованную резину), разработало МВД РК.

«Знак будет размещаться на машинах. Когда вы переоборудуете автомобиль на газ, вы обязательно в техпаспорте ставите отметки, соответственно, вы этот знак будете обязаны вывешивать. К примеру, как раньше был знак „Шипы“, точно так же вы будете обязаны этот знак наклеить. С таким знаком вас не будут запускать в торговые центры», — рассказал заместитель председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Барат Дузакбаев.

Судя по всему, использование нового знака должны будут утвердить поправками в законодательство, но когда это сделают, зампред комитета не уточнил.

Напомним, с 30 декабря машины с ГБО в Казахстане запретили оставлять в закрытых помещениях. Правила пожарной безопасности дополнили пунктом 1099-1, гласящим, что не допускается стоянка автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, во встроенных зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня земли автостоянках закрытого типа. Правда, как будет реализовываться запрет, на тот момент не было понятно.

Ещё по теме

Старые штрафы за отсутствие прав или техпаспорта можно не платить

Когда можно будет ездить без прав и техпаспорта

Президент РК подписал закон: права и техпаспорт казахстанцам возить не обязательно

Школа «Колёс»: парковка на левой стороне дороги

Комментариев: 57

Как же вы надоели со своими ограничениями! Вы бы сначала статистику привели, что например, на газу машины чаще горят — нет? так какого же ляда вы просто ограничиваете своих же граждан в правах да еще и клеймите их? У меня отметка стоит в тех паспорте, получить ее денег надо заплатить, ГБО ставил официально, сертифицированное и езжу уже на 2 машине с ГБО и никогда ничего не травило и проблем не возникало. Чего вам еще от меня надо? Какой знак? Зачем? На задницу себе прилепите!

Это хорошо что вы следите за своим авто. но тут суть в том что не все должным образом проводят профилактику своего ГБО. От машин с ГБО на парковке частенько пахнет газом.

Часто машины на газе в потоке и без знака учуять можно, стараюсь держаться подальше))

Газом зачастую пахнет выхлоп, также как и бензином часто. это потому что катализаторы удаляют и ГБО ставят на старые авто. И от этого запаха, уж поверьте, вреда меньше чем от выхлопа с бензиновым двигателем. А если мне приведут реальный пример, что рядом с пахнущей газом машиной чиркнули спичкой и она загорелась или взорвалась, поверьте мне, я буду одним из первых кто демонтирует ГБО и пересяду обратно на бензин.

Привести Вам реальный пример уже некому)))

А от дизельной пахнет соляркой… Какую наклейку на них надо клеить? «Дизель»?!

А дизель взрывается на ходу? Если нет, то какая разница пахнет он или нет.

У смартфонов взрываются аккумуляторы… Давайте обяжем владельцев смартфонов клеить наклейку на лоб?!))

Смартфоны почти у каждого, т.ч. наклейки только тем у кого нет)))

Дизель нужно запретить вообще, как явление, он воняет так что ехать рядом не возможно, коптит жутко и в разы больше загрязняет атмосферу, и так дышать нечем. Просто нужно ввести запрет на ввоз новых дизельных машин, а старые все проверять на экопостах, не пропуская ни одну дизельную машину мимо проверки, чтобы их владельцы либо доводили техническое состояние до нормы, либо избавлялись от этого зла.

Да и внятных объяснений и доводов тому, что я буду обязан клеить какую то наклейку, которая меня будет выделять в потоке, никто не привел. Пусть расскажут мне, а я послушаю… нет же, как обычно сначала примут и заставят меня платить, а потом уже будут думать, а надо ли это вообще.

Чепушок джип это марка да)))) а крузак это не джип а внедорожник)))

Какую статистику?Авто на бензине больше чем на газе,естественно по статистике больше сгорает бензиновых авто,а то что колхозники даже и не слышали и не поняли о том что нужно делать профилактику после установки или покупки авто.Во всем мире на закрытые парковки авто с газом не пускают,не потому что они глупые наверное.Если он где нибудь травит,вто в закрытом помещение газ может накопиться и будет минимум многим не хорошо

Вот в том то и дело, что не все такие ответственные как Вы, скорее даже очень много тех кто не смотрит за общим тех.состоянием авто а за ГБО тем более. Сам не раз проходил мимо припаркованных авто и сразу понимаешь что авто на газе, ибо травит не слабо

Нашим чиновникам лишь бы что нибудь придумать, таких наклеек нет нигде в мире, включая все европейские страны, там каждая вторая бензиновая машина переоборудована под гбо. Но наши уникумы особо умны. Вот когда люди стали массово автомобили с иностранным учётом ввозить, спрашивается что же они сразу не придумали запретительные меры, а вот теперь когда люди навезли 200тыс машин, то вдруг они решили владельцев этих авто загнать в тупиковую ситуацию.

P.s Сам не являюсь владельцем авто с гбо, а также же владельцем авто с иностранным учётом.

Это тактика называется))) вы везите, а мы вам потом придумает что-нибудь для законного отъёма ваших денег!

Не знание закона,не освобождает от ответственности знаете?В законе прописана мера по которой есть ответственность за ввоз и использования авто не прошедших таможенную очистку и то что кто то об этой статье не слышал,не говорит что ее нет.Просто сейчас приходится применять жесткие меры,потому что наших не далеких любителей отдать деньги в некуда,по другому не приструнишь

Так в Европе то нормальные спецы ставят гбо, а у нас тупоголовые бездари и спустя рукава. А потом ещё и владельцы не обслуживают не выполняют тех регламент. Вообще надо запретить гбо у нас.

Толи ещё будет — ой йой ёй.

Байбек открыл завод по производству наклеек?

Сказочная страна! Со сказочным правительством!?‍♂️

Судя по новостям «про наклейки»( до этого с шипами носились, теперь с газом) — у кого то в политике есть собственная полиграфия и надо обязать покупать их продукцию)))

На немецкий автопром клеить какие-то наклейки — признак дурного тона. Это не субару с её g-reddy и прочим нидфорспидовским детским садом

Когда у тебя шрот,то не важно Немец или Японец,кашу маслом не испортишь,а владелец дорогого Немца и ставить ГБО не за чем,а если поставил то колхозник и опять же Немца такого хозяина наклейкой не испортишь,у него мозг испорчен.Только наши могут купить Мерс с мотором 5.5 в и ставить на нее газ потому что типа много жрет))

сначала поручили всем на газ срочно перейти (не буду напоминать, кто это был), теперь ограничиваем этих людей. всё как всегда, страна чудес. не проще ли наладить Техосмотр нормально на государственном уровне, серьёзно, а не как в комедии «бизнес по-казахски в ___», хватит уже кормить непонятно кого, наелись поди уже. Нормальный техосмотр лишит нас всех проблем и с экологией и с аварийностью.

да ужжж,что дальше будет,скоро вообще не реально будет не ходить,не дышать,не ездить…все для людей.

На Западе это будет каждый второй, в Ате газ не комильфо в большинстве

Правильно! Ибо нех эти бомбы на колёсах в паркинги ставить!

Очень глупое у нас правительство, вспомните закон про парковку под знак «Р», слов нет, одни эмоции. Данный закон можно принять только так — это ущемление прав граждан РК. Как можно дать разрешение (сертифицировать на территории РК) на установку ГБО и при этом говорить, что это ОПАСНО для человека, КАК. Где статистика, где анализ. Весь Запад РК ездит на газе, и много там пострадавших от ГБО. В таком случае, я предлагаю разработать закон и клеить подобные наклеик на авто потенциальных любителей СПИРТНЫХ напитков. Они же ведь более опасны чем трезвый с ГБО. Если правительство считает что ГБО опасно для народа, тогда они должны помочь (субсидировать) и за свой счет демонтировать ГБО с авто, тем, кто захочет.

По своему роду деятельности часто выезжаю на ДТП. И вот сколько раз в ДТП участвовали авто с ГБО, с серьезными повреждениями и не одна не загорелась.
Похоже на очередное замыливание мозгов народу.

ГБО никогда не будет вонять, если оно установлено правильно. ГБО уже переживает 5 поколение модернизации, то есть безопасность оборудования улучшалось 5 раз. ГБО — это техника, который требует своевременного контроля и ухода, если соблюдать все эти правила, никакой опасности оно НЕ несет. У меня была машина с ГБО (12 лет было машине), и любой кто со мной ездил, ни оди из них не догадался что у меня было ГБО. Они даже удивлялись что не пахнет. Оно и не будет, ели там все нормально установлено и работает как надо.

а если неправильно? А если хозяину пофигу что и лишь бы поставить? У нас в паркинге один вонял, так его без всяких законов сами жильцы прогнали и правильно сделали. Нафиг кому нужно разбираться, правильно он поставил свое гбо или нет! Воняет — идина.. отсюда!

Сытый голодного никогда не поймет. Я также думал как и вы, пока не познакомился с ГБО. Не хочу много писать и доказывать что-то, просто предлагаю вам изучить 2 темы: Почитайте статисику (взрывов, течи и т.д.) на фактах и Покатайтесь на машине с ГБО. Ваш взгяд поменяется. Узнаете что такое мультиклапан, давление ПропанБутана, баллон на 200 Бар и т.д. И потом, в закрытых паркингах есть понимание «вентиляция воздуха», просто эту вентиляцию необходимо и с нижней стороны пустить, тогда газ не страшен.

В Ханшатыре и тд , автошлагбаумы… Они как определять будут?

Поставят охрану,за границей стоят два охранника и проверяют на ГБО

В Юж. Корее ГБО с завода идет на многих машинах.. У них там тоже запрещена парковка?

Просто наше государство/правительство умнее чем Юж. Корейских коллег. Меня ООООООЧЕНЬ сильно интересует, на какие факты и исследования они опирались когда принимали данный законопроект….

заводское гбо с колхозным не путайте

Что же в вашем пониманий Колхозный и Заводской. На заводе тоже люди работают и они тоже все руками монтруют.

Между прочим Хюндаи начала 2000-ых на заводском ГБО ещё те «вонючки». Современное «колхозное» оборудование намного безопаснее.

ГБО вещь хорошая когда заводское исполнение. Любой колхозинг очумелыми ручками небезопасен. Этим должны заниматься специалисты, а не любители. Так как у нас 99% машин сделаны очумелыми ручками, то и не мудрено, что власти выносят такое решение.

Так для этого и сделали тех.осмотр. Значит тех.осмотр не выполняет своих функции!

Не нужно бороться с последствиями, необходимо контролировать Сервис центры где идут установки данных ГБО. Сделай так, чтоб ГБО продавался только Сертифицированным СТО, Сертификат этим СТО должен выдавать МВД,после нужно создать единую онлайн базу этих СТО, и чтоб эти СТО отчитывались МВД «кому и кгда было установлено ГБО» (как техосмотр). Тут же предписать, что ГБО установленное в не сертифицированных/авторизованных СТО не будет регистрироватся в МВД, то есть карать жестко. ТЯЖЕЛО так сделать. Или жить так: разрешаем ГБО, но, оно опасно для вашей жизни! Как быть. Вроде разрешают, мол не страшно, потом говорят ОПАСНО…

Ничего против газа не имею из за бюджетных соображении устанавливают,согласен!
НО в каких условиях происходит установка и потом как её обслуживают это тихи ужас…. Не все взрывы газовых баллонов (гбо) попадают в прессу! Поэтому не с проста данная мера…. А при взрыве в замкнутом пространстве там полная жоп@ ! Всё рано то что сделал завод не стоит переделывать кустарным способом (хоть 10 поколения Италия) все равно есть человеческий фактор!

Маразматики, сидят и думают как бы еще людям нагадить

При легализации ГБО, проходишь всю процедуру оформления в нужных органах, какие ещё вопросы могут быть?!

И кстати, газ не имеет запаха, поэтому в технический газ пропан стали делать добавки, которые при весьма низких концентрациях, обладают резким и неприятным запахом. Это сделано с целью предотвратить аварии и несчастные случаи, причиной которых является утечка газа.

Людей вводят в недоумевание дурацкими нововведениями отвлекая от насущного.)

все правильно это бомба за медленного действия им не место в подземном паркинге много квартирном доме.

я поддерживаю! Яро против авто на газу в паркинге дома в котором живу…

ГБО это ЗЛО, газовая бомба. Не известно, где когда и от кого ожидать нежданчика.

Сам являюсь владельцем ГБО на машине и конечно же первая реакция на эту новость была негативной. Но спустя некоторое время, переварив новость в голове, я понял что в этом запрете есть логика. Ведь на самом деле наличие газового баллона в машине источник повышенной опасности, не такой конечно как некоторые тут раздувают. Я перед установкой ГБО тщательно изучал тему безопасности и считаю что ездить на газе ничуть не опаснее чем бензине, но конечно же при условии внимательного пользования, регулярном осмотре и невмешательстве в работу ГБО (типа снятия клапана ограничивающего перекачку баллона газом, а ведь есть такие опасные чудики). Ведь не зря же запрещают использование газовых баллонов внутри помещений в общественных местах — при утечке газа это же реальная бомба с вероятным множеством жертв! Так же и с автомобилями. Ведь для ГБО-машин законодательно запрещают парковку только ВНУТРИ заданий, а именно на закрытых подземных парковках, где взрыв баллона может также привести к многочисленным жертвам и разрушениям конструкций здания, не говоря о том что и устранение пожара в таких местах более сложная и опасная операция. На открытые парковки, которые, как правило, имеются во всех ТРЦ ограничение ведь не распространяется и туда законодательно въезд не запрещается. Правда получается что ТРЦ и другим объектам имеющим открытые и закрытые парковки, теперь нужно будет продумывать и реализовывать систему ограничения доступа ГБО-машин именно на закрытый паркинг и в связи с этим есть опасение что владельцы ТРЦ могут пойти на крайние меры и просто не пускать такие машины вообще на территорию. Но несмотря на всё вышесказанное, я понимаю и принимаю это ограничение и не собираюсь снимать ГБО с машины.

Купил машину уже с ГБО но на ГБО нет документов и отметки в ТП,как можно оформить это все.

Пишем заявление г-ну Заместителю УАП ДВД Г. Алматы
Мураталиеву Ж Д в ппроизвольной форме. Типа прошу разрешения переоборудовать такую то машину. На Масанчи отдадите заявку. Через неделю разрешат. Смотреть ни кто не будет. Потом на сто где ставят гбо.Там сами додумайте что делать. Затем на сертификацию. Опять в двд с пакетом бумаг. Они дадут пакет для цона. Техосмотр с отметкой гбо. Замена техпаспорта и огонь.
Пример: за вашей машиной едет гаи и пробивает авто.Видит стоит отметка, что установлено гбо а наклейки нет . Стоп иди сюда. Штраф.
А ВЫ наоборот в куражах. Наклейки нет . В техпаспорте отметки нет. Паркуетесь где хотите.
Резюме: кто установил как попало, не имеет отметки,никому не платил, месяц не ходил вокруг двд ,тачка воняет как старый газгольдер в микрорайоне (слава богу уже все демонтировали) ,тот и молодец.
Вот у нас в государстве как то так.

Источник статьи: http://kolesa.kz/content/news/spetsialnymi-znakami-budut-oboznachat-v-kazahstane-avtomobili-rabotayushhie-na-gaze/

Оцените статью