- Invaworld
- Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
- Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
- Варианты переоборудования
- Ручное управление на автомобиль: за и против
- Нюансы установки ручного управления на автомобиль
- Как выбрать модель авто для ручного управления
- Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
- Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
- Автомобиль с ручным управлением. Взгляд из-за руля.
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
- удобство управления;
- безопасность вождения за счет быстроты реакции;
- простоту в монтаже;
- возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
- отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
- импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!
Источник статьи: http://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/
Автомобиль с ручным управлением. Взгляд из-за руля.
Кому лень читать, суть такова:
Была повреждена левая нога.
При этом поврежден голеностопный сустав и связки.
Стало невозможно нажимать ногой на педаль сцепления.
Встал вопрос о поиске транспортного средства, которым я был бы способен управлять.
Ступени развития решения вопроса:
АККП (япошка-раздобайка) — Ока с ручным управлением — личный 2141 с установленным ручным управлением.
Потратив 3 дня на выяснение ситуации с транспортом, я понял, что раздолбайку с АКПП не найти — их просто нет.
Те что ездят, хозяева оцениваю слишком дорого.
Цены не менее 4-5.000 дол.
Накой она нужна за такие деньги?
Те что не ездят, хозяева пытаются впарить по 1000 дол на запчасти.
Пускай дальше впаривают.
Ока с ручным управлением выдавалась и выдается органами соцобеспечения инвалидам.
После смерти человека машина подлежит возврату (чаще просто списывается).
Однако, таких машин я не нашел ни в «Из рук в руки» , ни на Авто. ру, ни по другим объявлениям.
Но я наткнулся на установщиков таких систем управления.
Муж и жена Кочармины — инвалиды-колясочники, проживают в Подмосковье, в г.Королеве (бывшем Калининграде).
Установкой систем ручного управления занимается отец жены владельца фирмы.
Позвонив в пятницу утром, договорился на установку ручного управления сцеплением на воскресенье.
В воскресенье, установка устройства заняла 4 часа.
Мастер выписал сертификат о внесении изменений в конструкцию автомобиля, дал копию лицензии на право переоборудования и св.о регистрации ПБОЮЛ.
Без этих документов первый попавшийся гаишник вправе отправить а/м на штрафстоянку.
Стоимость оборудования и его установки составила 4.500 руб. (180 дол).
На ВАЗы дешевле.
Так же они высылают по почте комплекты для самостоятельной установки ручного управления на машины.
Мастер сказал, что удобней всего ставить ручное управление на ВАЗы и Оку.
Самые неудобные машины — 2141 и Волга.
Объясняется это взаимным расположением педалей и панели а/м.
Любопытно, но оказалось, что поставить ручное управление на более комфортабельные машины (2141 и Волга) сложнее, чем на менее удобные классические Жигули и Оку.
То есть ,чем более удобней машина для человека, тем менее удобней она для установки ручного управления.
Система ручного управления сцеплением представляет собой рычаг, соединенный через тягу, с педалью сцепления.
На фото ясно виден принцип и исполнение.
Сцепление схватывает, когда рычаг находится на уровне среза стекла двери.
Очень комфортная зона работы.
Более того, если рычаг отвести ниже, то там есть положение фиксации выжатого сцепления.
То есть не нужно постоянно держать рычаг рукой.
Достаточно опустить его вниз и можно не волноваться- сцепление выжато сколько угодно долго и не надо ничего держать.
Положение фиксированного состояния выжатого сцепления.
Усилие на рычаге очень мало и комфортно.
При переключении передач, благодаря положению фиксации, руль всегда удерживается рукой.
Т.е. как и в обычном переключении передач.
Самое главное, что при установке, ничего не резалось из панели, не сверлилось.
При установке ручного управления был снят щиток панели под рулевой колонкой. Обратно ставить не стали, чтобы его не резать.
Когда сниму ручное управление, то поставлю щиток на место.
После установки системы ручного управления, я наклеил знак «Инвалид»
(поскольку знака «Автомобиль с ручным управлением» в продаже просто нет) на заднее стекло, на боковые задние стекла и на лобовое стекло.
Таким образом, надо быть инвалидом по зрению, чтобы не увидеть, что машина с ручным управлением.
На следующий день я уже на своей машине сам поехал к врачу, а не стал заказывать и ждать такси.
Чувство свободы — крайне приятная штучка! 😊
Сегодня, я уже 3,5 дня как пользуюсь этой системой и нахожу ее крайне удобной.
Конечно, несколько изменился характер езды, стиль.
Правда, может еще и зима повлияла? 😊
Движение стало более размеренным.
То есть нет рывков поскорей начать движение, побыстрей проехать.
Скорость немного снизалась.
Если раньше часто была 80 км/ч, то сейчас 60 км/ч.
Это естественно, поскольку еще не привык к системе и нужно время для принятия решения.
Нет еще полного автоматизма.
Мне кажется, снизился расход бензина.
Сегодня залил полный бак, дня через 3-4 станет ясен расход в городском цикле по Москве.
А теперь взгляд на московские дороги глазами «инвалида».
Сразу говорю, я пишу то, что вижу, с чем столкнулся за эти 3,5 дня.
Две вещи бросается в глаза:
1. Практически, никто не сигналит и не торопит (исключения — ниже), ни на перекрестке, ни на дороге. Правда, я на МКАД дальше 3-го ряда не залезаю.
Очень мягкое отношение.
Не влезают в увеличенную дистанцию до впереди идущей машины.
При перестроении специально пропускают.
Искренне спасибо всем водителям!
2.Постоянно влезают перед носом, тормозят, светят фарами, обгоняют и тормозят перед носом машины с номерами 50/90/150.
Ощущение, что в Подмосковье одни дебилы живут.
На стоянке перед Ашаном (супермаркет в Москве с крайне низкими ценами) есть специальные, помеченные знаком «Ивалид», места для инвалидов.
Так они обычно заняты «нормальными машинами» с подмосковными номерами.
Им насрать на то что это места для инвалидов.
Для людей, которые с трудом передвигаются в нормальной жизни.
На заправке ВР сегодня, подъезжаю к пустой колонке, вдруг перед носом влетает Вольво с номером 150 и встает передо мной, кстати рядом были пустые места.
Это нормальный человек?
Или долбанутый на всю голову?
И у всех номера 50/90/150.
Я не говорю, что это поголовно вся Московская область.
Но хамство я вижу только от этих машин.
Чем инвалиды так досадили подмосковной деревне?
Кстати, этих людей очень легко отличить от нормальных жителей Подмосковья.
Правда, проще это сделать не в Москве и области, а подальше, например на Юге, на отдыхе.
Задайте вопрос: «Вы откуда?»
И по ответу сразу поймете кто перед вами:
«Из Истры/Ногинска/Подольска» — это нормальные люди.
«С Москвы» — это как раз те, кого надо опасаться на дороге. 😞
Москвичи не «С Москвы» — они «Из Москвы».
«С Москвы» — это подмосковная, спесивая деревня — хозяевА на дороге (велика вероятность, что от МКАД до их дома км 60-90).
Честно говоря не понял, что удивительного в том, что на более комфортабельную машину ручное управление ставить труднее? Думаю на многие иномарки было бы ещё сложнее, т.е. пришлось бы резать отверстия в нижнем щитке под топедой — это как минимум, а в классическом ТАЗу или Оке(тоже считай недоТАЗ) — всё открыто и доступно — ничего пилить не надо. 😊 😀 😊 Ну а проблема с «сельскими» номерами и в Питере есть, т.е. 47-е номера тоже частенько ведут себя неадекватно 😊 😀 😊.
Зануда
На заправке ВР сегодня, подъезжаю к пустой колонке, вдруг перед носом влетает Вольво с номером 150 и встает передо мной, кстати рядом были пустые места.
Это нормальный человек?
Или долбанутый на всю голову?
И у всех номера 50/90/150.
меня недавно чуть не отмудахали за то что я попросил освободить место инвалидное
а вообще привыкаеш и ездиш как все
у меня газ ручной
делал сам
ручку от мото установил на ручку КПП
в гаи не оформлял и не собираюсь
а я тут уже писал что отняли номера за отсутствиее ТО и обещали отправить домой пешком
помнется тут на форуме кто то гордо орал что нехрен без ТО ездить раз денег и возможности нет купить ТО (не будем показывать пальцем)
вобщем инвалидом жить тяжко
а позовчера даже нарвался на подставу дорожную
что самое обидное это то что я ехал на похороны друга и из за того чмыря не попал
причём подстава была наиглупейшая и дурная
теперь шестого в гаи разбираться будем
человек пытается на меня свалить поцарапанное зеркало которое я якобы своим зеркалом поцарапал
у чела полная каско и чего он добивается не понятно
гаишники меня предупредили что он обмолвился что у того придурка мама судья
у меня нет повреждений и царапин
ПыСы кто может номер пробить ?
машина новая
в ПМ
Что ж вы правила-то нарушаете, правильный вы наш?
BMV80
Что ж вы правила-то нарушаете, правильный вы наш?
«Знак Инвалид» — ‘Инвалид’ — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Знак ‘Инвалид’ может быть установлен на транспортных средствах, принадлежащих инвалидам 1или II групп — с внесением в свидетельство о регистрации транспортного средства записи ‘Разрешена установка знака ‘Инвалид’.
(Несмотря на всю мою к вам неприязнь, надеюсь, что инвалидность вам не дадут, и со здоровьем все будет нормально)
Ну и с ручным сцеплением, наверно, не все так однозначно.. Честно говоря лень в этом разбираться..
Предлагается не обозначать автомобиль, переоборудованный на ручное управление?
Зануда
В продолжение темы http://guns.allzip.org/topic/53/265263.html
.
Кстати, этих людей очень легко отличить от нормальных жителей Подмосковья.
Правда, проще это сделать не в Москве и области, а подальше, например на Юге, на отдыхе.
Задайте вопрос: «Вы откуда?»
И по ответу сразу поймете кто перед вами:
«Из Истры/Ногинска/Подольска» — это нормальные люди.
«С Москвы» — это как раз те, кого надо опасаться на дороге. 😞
Москвичи не «С Москвы» — они «Из Москвы».
«С Москвы» — это подмосковная, спесивая деревня — хозяевА на дороге (велика вероятность, что от МКАД до их дома км 60-90)
.
Баяните, уважаемый Зануда! Где-то уже были эти слова и совсем недавно! 😛
И третий раз я прошу Вас не катить бочку на М.О. 😊 У Вас прямо мания какая-то что ли.. не пойму. Въелись вам эти цифры 50\150\90! Поверьте, среди мАсквичей тоже полно говнюков на дороге, и их ни чуть не меньше, чем говнюков из области. Посмотрите на дорогу без Вашей предвзятости! уверен, что мнение изменится.
Не буду разводить флуд на тему: «по каким признакам можно определить РЕДИСКУ (не хорошего человека) на дороге». Об этом мы не один раз говорили. была даже отдельная тема. ЧТобы не быть голословным готов завтра потратить немного своего свободного времени на то, чтобы проехаться с Вами по парковочным местам больших магазинов. (Ашан, Метро, Моссмарт и т.д) и посмотреть как обстоят дела с местами для инвалидов (раз уж речь зашла именно о них). Совсем недавно я заезжал в Моссмарт на Ярославке, так там все места для инвалидов были заставлены наоборот машинами с регионом 177. к чему бы это? Кстати сам вожу на номере регион 150 (проживаю в Подмосковье, в г.Королеве (бывшем Калининграде) 😊), но мне никогда не трудно пропустить человека, перестрающегося в мой ряд.. и наоборот стараюсь не пропускать уродов, лезущих в мой ряд без указания поворота, и на тратуары я никогда не лезу, даже когда тороплюсь. и так поступают бОльшая часть моих знакомых (не без исключений, конечно). Так что, прошу Вас, перестаньте вспоминать водителей Подмосковья такими нехорошими словами!
ЗЫ. Если вдруг когда-то увижу Вас на дороге, то обязательно отмигаюсь аварийкой, и, если будет возможность, постараюсь остановиться для знакомства 😊 ТЕм более машину Вашу сейчас легко узнать по знакам. Кстати! Искренне желаю скорейшего выздоровления Вам и Вашей Жене!
очень жаль, что на земле есть место подонкам, которые могут поднять руку на женщину!
Предлагается не обозначать автомобиль, переоборудованный на ручное управление?
Это уже не ко мне вопросы, а к тем, кто правила придумывал. А наше с вами дело эти правила соблюдать. или не соблюдать.. Вероятно, для таких случаев придуман знак с воскл. знаком.
BMV80
. Несмотря на всю мою к вам неприязнь.
не моё, конечно дело, но откуда на виртуальном форуме берётся неприязнь к реальным людям? если вы не разделяете чьего-то мнения, то это не повод для неприязни, ведь форум как раз и создан для того, чтобы каждый делился СВОИМ мнением, а не преклонялся перед НАВЯЗАННЫМ мнением других (как это бывает в любимой всеми нами ветке форума 😛).
Не нравится человек — да не общайтесь вы с ним. игнорируйте его сообщения, пропускайте мимо глаз. Сорри, что влез в чужие дела. может я чего-то пропустил.
Источник статьи: http://guns.allzip.org/topic/53/267288.html