Знаки автомобиля скорой помощи

Знаки автомобиля скорой помощи

AMBULANCES.ru > ПОДРОБНОСТИ > Внешность ( окраска и специальные сигналы)

: : ИСТОРИЯ


Устройство
Шасси
Разновидности
Внешность
Символика
Редкости
Шуточки
Финиш



Бортовой журнал

Карта сайта

Ссылки

Контакт

Новости
Форум Sanitarki.SU

Автомобили скорой медицинской помощи

ОКРАСКА и СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ,
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

ГОСТ Р 50574 – 2002
Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб

Дата введения 2004-01-01

.
Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.
.
На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.
.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Транспортные средства оперативных служб . должны быть приведены в соответствие с настоящим стандартом до 01.01.2006.

.
4.1 Состав цветографических схем
4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:
а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства;
б) декоративных полос;
в) информационных надписей;
г) опознавательных знаков.

.
4.2 Цвета основные и декоративных полос
4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и декоративные полосы должны соответствовать указанным в таблице 1.
4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

.
Вид оперативной службы
Скорая медицинская помощь:
а) автомобили линейной службы
Основные цвета Лимонный, Белый (допускается по согласованию с заказчиком)
Цвета декоративных полос Красный

б) автомобили специализированной помощи (реанимобили)
Основные цвета Лимонный
Цвета декоративных полос Красный

.
4.3 Информационные надписи и опознавательные знаки
4.3.1 Информационные надписи и опознавательные знаки (за исключением гербов и эмблем), наносимые на поверхности транспортного средства, имеющие основной цвет, должны иметь цвет декоративной полосы: на декоративной полосе белого цвета – основного цвета; на декоративной полосе прочих цветов – белого цвета.
.
4.3.4 Содержание информационных надписей и опознавательных знаков
.
Скорая медицинская помощь: «03», номер больницы, гаража,
эмблема «Красный Крест»

Номенклатура дополнительных информационных надписей и опознавательных знаков определяется органами здравоохранения; эмблему «Красный Крест» по ГОСТ 19715 наносят на боковых поверхностях автомобилей в качестве опознавательного знака. Ее также наносят на крышу симметрично продольной оси транспортного средства в местах, обеспечивающих ее видимость сверху. Эмблема на крыше автомобиля по яркости должна быть не менее яркости декоративных полос, а по размерам – вписываться в квадрат со стороной не менее 400 мм.

.
6.1 Оснащение сигналами
6.1.3 Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.
Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.
Примечания
1 Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.

.
6.1.4 Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.
6.1.5 Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства.

.
6.2 Требования к световым сигналам
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.

6.3 Требования к звуковым сигналам
6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.
6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала должна быть от 0,5 до 6,0 с.
6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:
116 дБ(А) – при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
122 дБ(А) – при установке излучателя звука в подкапотное пространство.

6.3.4 Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.
6.3.5 Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».

Выводы:

1) Машины должны быть лимонными с красными полосами. Белыми могут быть только линейные машины.
Требования об отсутствии дополнительных контрастных полос, которые предъявляет к машинам скорой помощи, в частности, Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу, противоречат ГОСТу и снижают безопасность движения.

2) Любые дополнительные надписи могут быть нанесены решением органов здравоохранения (такой же принцип для всех других министерств и ведомств, имеющих оперативный транспорт), т.е. даже не управленческими органами, а больницей, станцией СМП и проч. Главное — оформить приказом.

3) Законодательство России (ГОСТ), обязывающее наносить на машины скорой помощи эмблемы Красного креста, противоречит требованиям Международного комитета красного креста. С другой стороны, машины коммерческой скорой помощи с формальной точки зрения не имеют право нести красный крест, поскольку медицинская помощь оказывается ими за деньги, и в соответсвии с ГОСТом на них должен быть нанесен телефон 03 государственной службы скорой помощи.

В реальной жизни встречаются многочисленные нарушения ГОСТа:
— применение песочного цвета для окраски машин скорой помощи (а как известно жителям больших городов, все реанимобили, изготовленные в Германии, окрашены по немецким стандартам именно в этот цвет),
— нанесение на машины скорой помощи рекламных надписей и картинок (кто из москвичей не видел плакатики страховых компаний на бортах машин скорой?).

В общем, как это принято издревле на Руси, глупость закона скомпенсирована необязательностью его исполнения.

Ранее существовали (ныне отменены): ГОСТ Р 50574-93 (с 01.01.1994), ГОСТ 21392-90 (с 01.07.1991) и другие.
Просьба связаться со мной, если у вас есть информация по старым (советским) ГОСТам, посвященным данной теме.

ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

Правила дорожного движения

3. Применение специальных сигналов.
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства и сопровождаемых им других транспортных средств.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Использована информация
ГОСТ Р 50574 – 2002,
Правила дорожного движения,
Административный кодекс Российской Федерации.

Приглашение к сотрудничеству
• Уважаемые доктора и инженеры!

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Источник статьи: http://ambulances.ru/wheel_color.shtml

Знаки автомобиля скорой помощи

: : ИСТОРИЯ


Устройство
Шасси
Разновидности
Внешность
Символика
Редкости
Шуточки
Финиш



Бортовой журнал

Карта сайта

Ссылки

Контакт

Новости
Форум Sanitarki.SU

Автомобили скорой медицинской помощи

СИМВОЛИКА

КРАСНЫЙ КРЕСТ = RED CROSS

Красный крест и красный полумесяц на белом поле принадлежат к числу немногих знаков, которые легко узнают люди во всем мире. Созданные первоначально для обозначения санитарных служб вооруженных сил и обеспечения защиты больных и раненых, они постепенно превратились в символы беспристрастной гуманитарной помощи, предоставляемой всем, кто страдает.
Эмблема, которая согласно Женевским конвенциям (1949) присваивается гуманитарным и медицинским транспортам, зданиям, конвоям и миссиям с целью их защиты от атак со стороны конфликтующих сторон.

История Красного Креста началась 24 июня 1859, когда швейцарец Анри Дюнан, направлявшийся в Северную Италию для встречи с Наполеоном III, стал свидетелем кровопролитного сражения при Сольферино между франко-сардинскими и австрийскими войсками. Ночь после сражения Дюнан провел в маленькой деревушке Кастильоне, куда привезли более девяти тысяч раненых французов и австрийцев. Он был потрясен тем фактом, что ни местные жители, ни французская армия были просто не в состоянии оказать первую помощь большинству раненых. Швейцарский филантроп провел несколько дней в Кастильоне, оказывая, вместе с местными жителями, помощь раненым. Вернувшись в Женеву, он опубликовал в 1862 свои воспоминания о сражении Память о Сольферино (Le memoire de Solferino). Описывая франко-австрийскую войну и произошедшее сражение, он задался вопросом: а возможно ли создать добровольную благотворительную организацию, оказывающую помощь раненым во время войн и вооруженных конфликтов?

Воспоминания Дюнана были переведены практически на все европейские языки и мгновенно стали бестселлером. Эти мемуары являлись настольной книгой многих представителей европейской политической элиты.
Женевское благотворительное общество «La Societe genevoise d’utilite publique» («Женевский союз по поддержанию общественного блага») подробно изучило публикацию Дюнана и учредило комитет, занявшийся вопросами практической реализации рекомендаций. Этот орган, состоявший из 5 членов, стал позже известен как Международный Комитет Красного Креста (МККК).

Первое заседание МККК состоялось 17 февраля 1863. Тогда же было принято решение о нейтральном статусе Красного Креста, что должно было обеспечить его беспристрастную и эффективную деятельность.

В дань уважения к стране, исторически сохранявшей нейтралитет по отношению к воюющим сторонам, и организовавшей первую Женевскую Международную конференцию в 1863 году, за основу эмблемы был принят государственный флаг Швейцарии с конверсией федеральных цветов, то есть красный крест на белом фоне. С тех пор под этим знаком тысячи людей несли помощь пострадавшим, а сотни тысяч, оказавшихся в беде, эту помощь принимали.

Датско-прусская война 1864 стала первой пробой сил для Красного Креста. МККК принял решение послать двух делегатов для наблюдения за ходом военных действий и оказания помощи раненым. Делегаты, носившие символику МККК (красный крест на белом фоне) работали по обе стороны фронта и нередко выступали в качестве посредников между датскими и прусскими войсками. Это, несомненно, повысило авторитет МККК как нейтральной и беспристрастной организации.

Во время Восточного Кризиса (1875–1878) и Русско-турецкой войны (1877–1878) Османская империя разрешила деятельность Красного Креста на своей территории, однако, обязав МККК изменить свою символику на Красный Полумесяц.
С тех пор в большинстве исламских стран ту же роль играет красный полумесяц, а в Иране — красный лев и солнце. В Израиле распространена красная звезда Давида, хотя она не получила признания со стороны международного гуманитарного права.
В настоящее время Красный Крест разрабатывает новую универсальную символику, которая бы не содержала религиозных элементов.

В мирное время в Качестве отличительного знака эмблема используется национальными обществами Красного Креста и Красного Полумесяца, а также машинами и станциями скорой помощи, которые принадлежат третьим сторонам, при условии, что эмблема применяется в соответствии с положениями национального законодательства, и что национальное общество разрешило использовать её в этом качестве, и что пункты оказания первой помощи будут проводить лечение исключительно на безвозмездной основе.

По мнению обществ Красного креста, именно это глубокое чувство уважения к эмблеме зачастую приводит к непреднамеренному неправильному ее использованию, что может повлечь ущерб и дискредитацию сложившегося образа, путаницу, приводящую к серьезным последствиям.
Наиболее распространенным нарушением в использовании эмблемы в мирное время считается имитация, то есть использование знака, который по форме или цвету может ассоциироваться с красным крестом. Незаконное присвоение права использовать эмблему: речь идет об использовании эмблемы организациями или лицами, не имеющими на то право (коммерческие фирмы, аптеки, врачи, занимающиеся частной практикой, неправительственные организации, частные лица).

Каждое государство —участник Женевских конвенций — обязано принять меры, направленные на предотвращение и пресечение злоупотреблений в использовании эмблемы. Поэтому власти многих стран, в том числе и в СНГ (за исключением России), по рекомендации МККК приняли законы, ограничивающие использование официальной эмблемы МККК. Официальная эмблема этой организации должна использоваться как символ спасения во время боевых действий, чрезвычайных происшествий, дабы эмблема не примелькалась, не стала чем-то обыденным. В Беларуси и Украине, например, красный крест на белом фоне может использоваться на машинах медицинской службы вооруженных сил, на машинах медслужбы внутренних войск, на транспорте Министерства по чрезвычайным ситуациям. А вот автомобили «скорой помощи», относящиеся к Министерству здравоохранения, должны лишиться этой эмблемы.

В России сложилась в этом смысле парадоксальная ситуация: специальная раскраска машин скорой помощи (красная полоса на белом или лимонно-желтом фоне, символы красного креста и надписи телефона «03») наносятся на машины скорой помощи в соответствии с ГОСТом Р50574–2002. Кроме того, форма, размеры и порядок применения эмблемы Красного Креста в России должны соответствовать ГОСТ 19715-74, существующего еще с советских времен (с 1975 года).
Таким образом, с одной стороны, недопустимо применение песочного цвета для окраски машин скорой помощи (а как известно жителям больших городов, все реанимобили, изготовленные в Германии, окрашены по немецким стандартам именно в этот цвет), как впрочем и нанесение на машины скорой помощи рекламных надписей и картинок (кто из москвичей не видел плакатики страховых компаний на бортах машин скорой?). С другой стороны, машины коммерческой скорой помощи с формальной точки зрения не имеют право нести красный крест, поскольку медицинская помощь оказывается ими за деньги, и в соответсвии с ГОСТом на них должен быть нанесен телефон 03 государственной службы скорой помощи.
В общем, как это принято издревле на Руси, глупость закона скомпенсирована необязательностью его исполнения.

СНЕЖИНКА = ЗВЕЗДА ЖИЗНИ = STAR OF LIFE

Известная медицинская эмблема — синяя «снежинка» — родом из Соединенных Штатов Америки. Там ее называют Звездой жизни — Star of Life. Эту медицинская эмблема сопровождает службу Экстренной медицинской помощи (Emergency Medical Services), которую совместно контролируют Американская медицинская ассоциация (American Medical Association) и Департамент здравоохранения, образования и социальной помощи США (Department of Health, Education and Welfare).

Каждый из 6 лучей синей (голубой) Звезды жизни означают одну из функций службы Экстренной медицинской помощи: обнаружение, извещение, отклик, помощь на месте, помощь при транспортировке, транспортировка для дальнейшей помощи.

В центре эмблемы расположены змея и посох Асклепия. Греческие мифы повествуют, что Асклепий — сын бога света, правды и пророчеств Аполлона — обучился своему мастерству исцеления у кентавра Херона. Однако Зевс, испугавшись того, что благодаря искусству Асклепия люди станут бессмертными, убил его ударом молнии. Асклепий стал почитаться как бог, в честь его возводились храмы, и люди верили, что Асклепий помогает усиливает действие лекарств, прописанных больным, во время сна. В большинстве случаев Асклепий изображается стоя, в длинном плаще, держащим в руках посох, обвитый змеей. Этот посох стал одним из наиболее узнаваемых символов медицины. На кадуцее, используемом врачами в качестве символа, посох окрылен, и его обвивают две переплетенные змеи. Из-за этого он воспринимается скорее не как медицинская эмблема, а как волшебная палочка посланца богов Меркурия.

Эмблема Star of Life разработана Лео Шварцем (Leo R. Schwartz, 1921-2004), шефом отдела экстренной медицинской помощи Национальной администрации безопасности движения на дорогах (Chief of the EMS Branch of the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA)). Эмблема была разработана после того, как Американский Красный Крест запретил использование применявшегося ранее оранжевого креста на белом фоне, считая его имитацией эмблемы Красный крест.

Синяя снежинка с шестью лучами была одобрена АМА и с 1 февраля 1977 года зарегистрирована как сертификационный знак от имени NHTSA.

Национальная администрация безопасности движения на дорогах (NHTSA) обладает эксклюзивными правами контроля за использованием эмблемы Star of Life на территории Соединенных Штатов. Его использование на автомобиле Экстренной медицинской помощи подтверждает, что оснащение машины отвечает стандартам Депатрамента перевозок США (U.S. Department of Transportation), а персонал, использующий эту машину, обучен оказанию медицинского пособия в соотвествии со стандартами помощи в критических ситуациях. Использование эмблемы на дорожных картах и знаках указывает на места расположения квалифицированных служб скорой медицинской помощи.

Приглашение к сотрудничеству
• Уважаемые доктора и инженеры!

Если Вы чувствуете в себе невостребованный талант и нерастраченные знания, попробуйте написать обзор по оборудованию, применяемому в автомобилях скорой помощи, будь то каталки или проблесковые маяки.

Источник статьи: http://ambulances.ru/wheel_symbols.shtml

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля киа церато
Оцените статью