Знаки экологического класса автомобилей

С 2021 года всем двигателям автомобилей в России будет присвоен экокласс

Всем машинам в базе Госавтоинспекции нужно присвоить экологический класс, настаивают в Госдуме.

Без такой отметки в ПТС с 2021 года автомобиль будет считаться транспортным средством с высоким уровнем выброса вредных веществ. Таким образом, при въезде под запрещающий знак водителю будет грозить штраф. Обращение с предложением пополнить базу автоинспекции такими данными в ГИБДД направил зампред комитета по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов. Депутат отмечает, что сейчас у половины машин сведений об экологическом классе нет. До 2010 года требований вносить эту информацию в документы на автомобиль не было, поясняют эксперты.

Не по своей вине

Экологический класс автомобиля определяется заводом-изготовителем, фиксируется в документах на транспортное средство и при постановке на учет в подразделениях ГИБДД должен быть внесен и в базу данных автоинспекции, уточняет в письме зампред комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды.

«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники Госавтоинспекции должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе ТС. По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», — говорится в обращении к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ Михаилу Черникову.

Читайте также:  Объем выпуска автомобилей mercedes

С 1 июля в ПДД ввели новые знаки, призванные улучшить экологическую ситуацию в стране. Их действие распространяется на въезд в определенные районы автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — они характеризуются высоким уровнем выброса вредных веществ.

Пока знаки существуют только в новой редакции правил дорожного движения. На дороги их еще не поставили. Нет и официальной информации о том, где они появятся. Но автоэксперты предполагают, что в пределы Московской и Петербургской кольцевых автодорог могут запретить въезд машинам экоклассов «Евро 0» и «Евро 1». Не исключается также, что в столице введут еще одну зону с ограничениями — ТТК, в пределы которого запретят заезжать автомобилям экокласса ниже «Евро 3».

В 2019 году в президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выступили за ограничение движения легковых автомобилей «низких экологических классов» в крупных городах. Примечательно, что поддержали это предложение и в мэрии Москвы. О необходимости более ответственного отношения к экологии рассказал член СПЧ, председатель постоянной комиссии по экологическим правам Сергей Цыпленков.

— Исходя из данных мониторинга, если говорить о крупных городах, крупнейшим источником загрязнения давно уже стал автотранспорт. Соответственно, там, где наблюдается серьезное загрязнение, необходимо каким-то образом ограничивать этот источник. В первую очередь попадают те районы, где очень большое количество транспорта и очень большое количество людей, — отметил он.

По его мнению, для крупнейших мегаполисов мира ограничение движения автомобилей — стандартная практика.

В настоящее время действие знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» распространяется на автомобили, в регистрационных документах которых есть отметка об экоклассе, подчеркнули в пресс-службе Минтранса. Но там отметили, что уже с июля 2021 года и машины, в ПТС которых нет этой информации, будут приравниваться к автомобилям с высоким уровнем выброса вредных веществ.

«Сложившаяся ситуация вызывает обеспокоенность ввиду того, что лишение возможности граждан эксплуатировать свой личный транспорт в тех или иных районах с ограничениями движения или привлечение их к административной ответственности за нарушение, произошедшее фактически не по их вине, вызовет широкий общественный резонанс», — пишет Михаил Старшинов.

— Мы понимаем, что, если не принять своевременно меры и не исправить эту ситуацию, будут проблемы. Автовладельцы обеспокоены, что в один день их начнут останавливать автоинспекторы. Зачем нам это нужно? — отметил парламентарий.

Чтобы предупредить «волну жалоб» автомобилистов и при этом не сдвинуть срок «достижения поставленных целей по улучшению экологической обстановки в стране», депутат направил запрос на имя главы ГИБДД с призывом внести данные об экологическом классе всех автомобилей в единую систему автоинспекции. Эти сведения имеются в первичных базах данных подразделений ГИБДД, отвечающих за регистрацию автотранспортных средств, сообщили в Минприроды.

Графы не было

Улучшение экологической обстановки — важное направление для столичных властей, рассказали «Известиям» в ЦОДД (Центре организации дорожного движения правительства Москвы). В частности, учреждение реализует проект «Грузовой каркас».

— «Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на две зоны: сам «Грузовой каркас» и «Жилая застройка». По улицам «Грузового каркаса» допустимо движение грузовых автомобилей как обычно. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 т допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы, — рассказали в ЦОДД.

В ведомстве пояснили, что в настоящее время этот проект уже реализуется в Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном административных округах, а в ближайшее время планируют распространить на все округа внутри МКАД.

— Уже сейчас благодаря этому проекту мы фиксируем положительную динамику не только с повышением безопасности (до 21% уменьшилось количество аварий с грузовиками), но и с экологией — почти в два раза сократилась концентрация оксида азота, воздух стал чище, — рассказали в ЦОДД.

Предполагалось, что мера по ограничению въезда машин с высоким уровнем выброса вредных веществ в некоторые районы благоприятно скажется на экологической обстановке и сподвигнет автовладельцев на переход к более «чистому» виду транспорта. Но главная проблема состоит в том, что большая часть авто была поставлена на учет, когда графы об экологическом классе не существовало.

— У многих машин, которые были выпущены около 15 лет назад, такая графа просто отсутствовала в документах. Это массово начали делать в 2010–2011 годах. А на данный момент, по сведениям «Автостата», средний возраст автомобилей составляет 13,5 года. Они действительно не всегда соответствуют даже категории «Евро-3», не говоря уже о категории «Евро-5», — сказал руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Автомобилисты, у которых в ПТС нет отметки об экологическом классе, могут выяснить эти данные на сайте Росстандарта и на портале ФТС. При этом гражданин имеет возможность заменить свидетельство о регистрации транспортного средства и получить документ с указанием класса. Стоимость новой пластиковой карточки обойдется владельцу в 1500 рублей.

Некоторые парламентарии сочли введение новых требований несвоевременной мерой, принятой в интересах игроков автомобильного рынка.

— Я прекрасно понимаю, что авторы этой инициативы хотят бороться за экологию, но такое ощущение, что тут есть интерес увеличения продаж автомобилей. Я считаю, что нужно было с этим нововведением не торопиться, потому что у нас не та экономическая ситуация в стране, чтобы люди могли быстро и безболезненно поменять старые автомобили на те, которые подходят по экологическому классу, — сказал депутат «Справедливой России», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

Он также добавил, что если бы принятие новых правил отсрочили на несколько лет, то принципиально это не оказало бы никакого влияния на экологическую ситуацию в стране.

Источник статьи: http://rtp.expert/news/8844-s_2021_goda_vsem_dvigateliam_avtomobilei_v_rossii_budet_prisvoen_ekoklass

Экологические классы в ПДД с 1 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, действующие с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2021 года.

Нововведения заключаются в том, что вводятся абсолютно новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

На первом этапе (в 2018 году) в ПДД введены несколько новых «экологических» знаков. А в 2021 году расширяется список транспортных средств, на которые эти знаки действуют.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Чтобы Вам было проще понимать, о чем идет речь, рекомендую для начала выяснить экологический класс Вашего автомобиля. Для этого возьмите в руки свидетельство о регистрации транспортного средства. В современных СТС экологический класс записывается на лицевой стороне в четвертой снизу строке.

Например, там может быть записано «Экологический класс ПЯТЫЙ».

Итак, если Вы нашли в свидетельстве о регистрации отметку об экологическом классе, то запомните указанную цифру. В данном случае на Ваш автомобиль распространяются изменения, действующие с 2018 года.

Обратите внимание, еще несколько лет назад выдавались СТС, в которых не было поля с экологическим классом. Если у Вас такого поля нет, то на Ваш автомобиль будут распространяться отдельные пункты правил, действующие с 2021 года.

Примечание. У некоторых автомобилей экологический класс указан в паспорте транспортного средства, но не внесен в свидетельство о регистрации. С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений. Особенно обидно будет автовладельцам, которые купили автомобиль с высоким экологическим классом (например, пятым) несколько лет назад, когда отметку еще не вносили в свидетельство о регистрации.

Если в СТС Вашего автомобиля экологический класс отсутствует, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для получения нового СТС. При этом с заменой можно не спешить, т.к. до 1 июля 2021 года еще довольно много времени. Сама процедура замены проходит быстро, государственная пошлина за выдачу бумажного документа составляет 500 рублей, за пластиковый — 1 500 рублей.

Дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса»

Итак с 1 июля 2018 года в правила дорожного движения введены 4 новых дорожных знака:

Кроме того, знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Т.е. в зоне действия указанных знаков при наличии таблички 8.23 нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме.

Ограничения с 1 июля 2018 года (если экологический класс указан в СТС)

Рассмотрим, что обозначает каждый из указанных знаков:

5.35: Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

На картинке выше изображен знак, на котором указан пятый экологический класс. Этот знак запрещает движение транспортных средств, у которых экологический класс от 1 до 4.

5.36: Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Ограничения с 1 июля 2021 года (если экологический класс НЕ указан в СТС)

5.35: Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также автомобилей, у которых экологический класс не указан.

Предположим, что автомобиль имеет экологический класс «ПЯТЫЙ», который указан в ПТС. Однако автомобиль куплен в 2010 году и с тех пор ни разу не менял владельца. Т.е. в свидетельстве о регистрации запись об экологическом классе отсутствует. В этом случае водитель не сможет проехать под знак, изображенный на картинке выше.

5.36: Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс не указан.

Знаки 5.37 и 5.38 показывают место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36 соответственно:


Исключения для знаков «Зона с ограничением экологического класса»

Существует несколько типов транспортных средств, на которые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Перечисленные автомобили могут въезжать в зоны с ограничением экологического класса в любом случае. И не имеет значения, какой класс указан в свидетельстве о регистрации.

Табличка экологический класс транспортного средства

Начиная с 1 июля 2018 года в правила также введена новая табличка 8.25:

Она может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

А также со знаками:

Обратите внимание, знаки выше разделены на 2 группы. При использовании с каждой из них табличка имеет разное значение и об этом речь пойдет ниже.

Ограничения с 1 июля 2018 года (если экологический класс указан в СТС)


Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что поворот налево запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1 до 3.


В данном случае табличка имеет противоположное значение! Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке.

Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что стоянка разрешена только транспортным средствам, экологический класс которых 4, 5 или выше.

Ограничения с 1 июля 2021 года (если экологический класс НЕ указан в СТС)


Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также на автомобили, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.


Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке, а также автомобилям, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.

Обратите внимание на важный момент. Если у автомобиля экологический класс не указан, то с 1 июля 2018 года по 1 июля 2021 года такой автомобиль нельзя ставить в зоне действия приведенных выше знаков. Однако начиная с 1 июля 2021 года такая возможность будет введена.

Таблица действия знаков с экологическим классом

Чтобы лучше понять поэтапное введение пунктов правил дорожного движения, рекомендую Вам изучить следующую таблицу:

Знак С 1 июля 2018 года действует на ТС: С 1 июля 2021 года действует на ТС:
все
класс меньше цифры на знаке
все
класс меньше цифры на знаке
или класс не указан в СТС
грузовики, трактора, самоходные машины
класс меньше цифры на знаке
грузовики, трактора, самоходные машины
класс меньше цифры на знаке
или класс не указан в СТС
все все
все все

все
класс меньше цифры на знаке
все
класс меньше цифры на знаке
или класс не указан в СТС

все
класс равен или больше цифры на знаке
все
класс равен или больше цифры на знаке или
класс не указан в СТС

Штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков

В настоящее время кодекс об административных правонарушениях не содержит специальных штрафов за нарушение требований экологических дорожных знаков. Тем не менее штрафы могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.

12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

В завершение хочу еще раз напомнить, что если у Вашего автомобиля в свидетельстве о регистрации транспортного средства не указан экологический класс, то начиная с 1 июля 2021 года он может попасть под дополнительные ограничения. В связи с этим имеет смысл задуматься о замене свидетельства.

Удачи на дорогах!

Я поражаюсь нашим «законотворцам». Наши ПДД уже давно превратились в лоскутное латаное-перелатаное одеяло. Настало время ПОЛНОСТЬЮ их переработать. Крайне слабый понятийный аппарат: количество терминов и определений до того мало, что их трактуют все на свой лад, и что примечательно, ГИБДД вообще отказывается отвечать на вопросы по разъяснению, конкретизации и трактовке ПДД. Можно даже открывать новую рубрику: «Нестыковки и противоречия ПДД». Никто в ГИБДД не собирается МОТИВИРОВАННО принять или отклонить предложения граждан и организаций о разумных изменениях в ПДД. Что имеем сейчас? Например, из всех световых приборов в дорожном движении используются только «дневные ходовые огни», других терминов просто нет; в п.1.2. термин «Парковка (парковочное место)» позволяет стоять в «подмостовых и подэстакадных пространствах», а п. 12.4 прямо запрещает это. Таких примеров могу привести множество. Вот что надо «разрулить» имеющиеся противоречия, а потом дописывать новые пункты, причем не так как сейчас (на скорую руку), а с вынесением их на всеобщее водительское обсуждение.

Подводя итог, скажу так «Мне стыдно обучать в своей автошколе ЭТИМ ПДД, но я вынужден это делать, т.к. это закон. Но этот закон мы в силах сделать лучше, о не объективный, как закон физики, его пишут ЛЮДИ, так пусть эти люди прислушиваются к разуму.»»

ИМХО, главная проблема в том, что ПДД принимают люди, которые никогда по этим ПДД ездить уже не будут! У них мигалки, у них отдельные поселки, где они живут и прочее. Поэтому им пофигу, что придумать для других!

И ещё. Изменения в пдд автоматически влекут изменения в экзаменационных билетах. А это прямой гешефт для генералов и других причастных к выпуску данного фолианта. Бывает, что ученику в автошколе приходится дважды покупать книгу с билетами. А по стране 2 миллиона в год выпускников. Вот и считайте. Барель подешевел, вот и думают начальнички кого и как ободрать. И плевали они на безопасность и прочую муть.

Подписываюсь под предыдущими сообщениями.

. Поэтому им пофигу, что придумать для других!

У меня автомобиль «ЕВРО-2». Всё, можно продавать? Скоро везде наставят знаков «4/5 класс только».

Артем, пока что сложно сказать, насколько широкое распространение получат новые дорожные знаки. Пока что встречать их на дорогах мне не доводилось.

Удачи на дорогах!

Вот и пусть сначало государство за свой счет приведет к нормам автомобили уже зарегестрированные в стране и после этого вводит свои драконовские методы. Что то оно не задумывалось 10-20 лет назад что будут вводить экологические ограничения.

Непонятно,зачем тогда проходить тех.осмотр, где измеряют выхлопные газы и т.д. По смыслу этого закона, авто через 5 лет на свалку. Это перебор. Опять голова не знает,что делают руки.

Нашим законотворцам плевать на людей, которые ездят на авто евро 2 и ниже. В основном это наши бабушки и дедушки или малообеспеченные люди, у которых этот автомобиль хоть какое то подспорье в хозяйстве. Они борятся не за экологию, они просто убирают нас с дорог, чтобы мы не мешались под колесами их дорогих джипов. Что мы как попугаи смотрим на Европу. Пенсионеры Европейских стран на старости лет ездят мир смотрят и могут купить себе авто. А наши пенсионеры еле концы с концами сводят. Головой бы подумали прежде, чем законы малевать.

Здравствуйте. Мотоцикл СТС экологический класс не установлен.

Разрешено на сегодняшний день движение по Москве и Санкт — Петербурге?

Рубот, здравствуйте.

Если экологический класс в документах не указан, то до 2021 года новые знаки на Вас не распространяются.

Мне не известно, успели ли установить новые знаки в Москве и Санкт-Петербурге.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/pdd/ekologicheskiy-klass.html

Оцените статью