Звуки при неисправности автомобиля

Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

Признаки неисправностей автомобиля

Лязг, звон, треск, свист, скрип и т.п. шумы в автомобиле. Вы не знаете, что случилось? Не переживайте друзья. Мы предлагаем вам ознакомиться с руководством непонятных шумов и звуков, которые могут возникать при неисправностях в той или иной части автотранспортного средства.

10) Скрежет тепловой защиты выхлопной системы авто

Вы услышали дребезжание или скрежет, который исходит из под автомобиля? С большей долей вероятности, что это шумит элемент тепловой защиты выхлопной системы, который со временем просто разболтался. Конечно подобный звук может говорить и о том, что выхлопная система автомобиля где-то повреждена или она просто проржавела. Но зачастую подобный звук прежде всего происходит из-за люфта в креплении выхлопной системы или за-за ослабления кронштейна тепловой защиты.

9) Утечка из выхлопной системы

Если ваш автомобиль издает последовательный свистящий шум который исходит и доносится сбоку снизу машины, или вам кажется, что ваш автомобиль стал как-то громче работать, то вероятнее всего есть утечка выхлопной системы машины.

Если выхлопная система автомобиля получила повреждения а поэтому существует вероятная утечка выхлопных газов, то вам не стоит тянуть с ее ремонтом, так как лишние выхлопные газы могут попадать в салон и причинить вам и вашим пассажирам существенный вред здоровью.

Читайте также:  Как оттереть скотч с кузова автомобиля

К тому же, если вы будете тянуть с ее ремонтом, то размер повреждения выхлопной системы будет со временем становиться все больше и больше, и вполне вероятно, что вам придется раскошелиться на дорогостоящую замену части выхлопной системы. Если же вы как можно скорее отправите свою машину в ремонт, то возможно вам потребуется всего лишь заварить это место утечки выхлопных газов.

Также помните друзья, что разгерметизация выхлопной системы может привести к падению давления в двигателе и уменьшению в последующем его мощности.

8) Визг при нажатии педали сцепления

Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы услышали визжание (протяжный визг), то вероятнее всего в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы наблюдаете этот подобный странный звук не характерный для обычной работы всех систем автомобиля, то обязательно проверьте состояние самого сцепления.

Помните друзья, что выход из строя выжимного подшипника может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.

7) Ноющий звук насоса гидроусилителя

Если при запуске двигателя вы слышите под капотом воющий звук, который исходит со стороны гидроусилителя, то это первый признак того, что скоро вас ждет дорогостоящая покупка нового гидроусилителя рулевого управления.

6) Гул подшипника ступицы

Колесные подшипники крайне важны для управления и безопасности автомобиля. Не позволяйте им полностью выйти из строя. При первых же признаках их износа вовремя старайтесь менять неисправные подшипники на новые.

Если вы слышите, что при движении на автомобиле от любого из колес идет гул, то вероятная причина этому — износ подшипника. Если это действительно так, то помните пожалуйста, что подшипники необходимо менять всегда только парами. То есть, если гул в каком-нибудь из колес связан с неисправностью подшипника ступицы, то при замене необходимо поменять подшипник и на другом колесе.

Запомните друзья, что изношенные подшипники могут издавать вой или протяжный гул, который должен исходить от колес или колеса автомобиля. Также обратите свое внимание на следующее, а именно, чем выше скорость машины тем этот гул или вой громче.

Для того, чтобы гул или вой отличить от того же шума колес, необходимо несколько раз перестроиться из одной полосы в другую. Если при маневрировании воющий звук нисколько не изменился, то вероятнее всего причина такого странного звука кроется в подшипнике самой ступицы.

5) Хруст при переключении коробки передач

Если ваша автомашина оснащена МКПП и при переключении скоростей вы слышите скрежет несмотря на то, что педаль сцепления вами выжата до конца, то вероятная причина кроется в износе синхронизаторов в самой коробке передач.

4) Лязг наконечника поперечной рулевой тяги

Есть два способа тестирования неисправности наконечника поперечной рулевой тяги. Первый способ — это вращение руля с положения 9-00 час. на 15-00 часов и назад в обратном порядке. При вращении рулевого колеса прислушивайтесь друзья к посторонним звукам. Если во время поворота руля вы слышите посторонние звуки (например лязг), то вероятнее всего износился наконечник поперечной рулевой тяги.

Еще один, второй способ проверить износ элемента рулевой тяги — это сесть перед самим колесом поставив ноги в таком положении, как показано на видео-ролике, и, оказывая таким способом давление на колесо надо попытаться раскачать его. Если в результате этой проверки вы обнаружите люфт в колесе, то приготовьтесь менять рулевой наконечник поперечной тяги.

3) Щелчки при запуске зажигания

Если ваша машина не заводится и вы слышите одни лишь только щелчки, то проверьте пожалуйста состояние аккумулятора. Вполне возможно, что причиной отказа запуска двигателя послужил плохой контакт клеммы с аккумулятором. Если все контакты в порядке, то в 99% случаев причина таких щелчков при запуске мотора кроется в разряженной аккумуляторной батарее.

2) Звук детонации шатуна двигателя

Этот звук, что может возникнуть из под капота, впринципе очень редкое явление, но тем не менее, он имеет место быть, случается это при износе двигателя. Особенно часто с этим треском под капотом при работающем двигателе встречаются владельцы автомобилей марки Subaru.

Если ваш автомобиль издает подобный описанный нами звук при работающем моторе, то вероятной причиной этому будет износ самого шатуна в двигателе. Посмотрите для примера на видео. Примечательно здесь то, что при такой серьезной неисправности на приборной панели значок «Чек двигателя» не загорелся, несмотря даже на то, что эта поломка очень серьезная и требует капитального ремонта силового агрегата.

1) Скрип или лязг во время движения

Если ваш автомобиль часто «страдает» от плохих дорог (выбоин, лежачих полицейских, ухабов и т.п. неровностей), то подвеска в вашей машине подвержена быстрому износу. Чаще всего выходят из строя резиновые втулки элементов подвески (сайлентблоки). Как правило, при износе сайлентблока на неровной дороге вы будете слышать скрип. Не переживайте пожалуйста. Это не серьезная поломка и достаточно просто исправляется.

Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/515463-desyat-zvukov-kotorye-govoryat-o-polomke-avtomobilya.html

Сам себе диагност: какие шумы говорят о неисправности автомобиля

Посторонние шумы – явный признак неисправности. И игнорировать это нельзя. Часто автовладельцы считают, что если шум появляется, а затем пропадает, то все в порядке и «можно ездить». Но в исправном автомобиле никаких посторонних шумов и тресков быть не может.

Посторонний звук – сигнал к тому, что деталь или узел не работает, как это необходимо. Диагностика проблемы начинается с определения локации, откуда исходит шум. Второй этап – понять, в какие моменты возникает, усиливается и пропадает посторонний звук, что при этом происходит с мотором, его оборотами, сцеплением и положением рулевого колеса.

Дальше – решаем, с чем может быть связана проблема шумов в разных узлах автомобиля.

Тормозная система

Обычная история – металлический визг тормозных колодок при торможении. Это сигнал к необходимости замены деталей, связанный со скрежетом металла при изношенных колодках о диск.

Часто встречается скрежет после замены колодок. Тогда речь о притирке новых колодок к диску, и звук должен пропасть через 1-2 тыс. км. Если этого не произошло, скорее всего колодки бракованные (другой признак – при нажатии на тормоз, машину чуть ведет в сторону). Решение – замена их или проточка тормозного диска на станке.

Скрипеть и повизгивать могут тормоза и в сырую погоду. Причина – тонкий слой грязи или ржавчины на колодках и внутренней стороне барабанов. Тут рекомендуется проехать 100-200 м, слегка вытянуть ручник, чтобы коррозия ушла от трения.

Другие вероятные причины визга или скрипа колес – деформация тормозного диска, неисправность возвратной пружины тормозных колодок. Возможно, стоит заменить тормозную жидкость. Не лишним будет и проверить тормозную систему на герметичность всех патрубков.

Выхлопная система

Самые интенсивные звуки, которые сложно с чем-то перепутать, издает выхлопная система автомобиля. При запуске двигателя глушитель ревет, а затем звучит «автоматная очередь». Слишком интенсивный звук в районе днища после запуска двигателя, напоминающий рев мотора гоночных болидов – тоже признак неисправности выхлопа.

Чаще всего это связано с дыркой в глушителе или износом гофры. В любом случае стоит проверить герметичность выхлопной системы.

Отдельно стоит рассмотреть вытекающую из выхлопной трубы жидкость, она должна быть водой (конденсат). А вот если она жирная, химическая по цвету и запаху жидкость – это сигнал неисправности, например, когда в моторное масло попадает вода через отверстия колец в цилиндрах.

Подвеска и рулевое управление

На автомобилях с задним приводом при трогании с места может возникать стук, а после прибавления газа зад машины может чуть тянуть в сторону. Это признаки износа задней тяги. Решение – ее замена.

Другая неприятность, которую относительно легко опознать – хруст или треск колес на небольшой скорости, который усиливается при кручении руля. Речь о поломке ШРУСов. Если вовремя не заменить деталь, можно разбить посадочные гнезда в коробке передач.

Если с набором скорости увеличивается гул, это признак неисправности полуоси передней подвески. Требуется замена подшипника передней полуоси или детали целиком.

Подшипники передних ступиц при износе издают стук, который может сочетаться с шумом. Для диагностики нужно поднять на домкрате левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. Похожий на катящийся шар из металла звук – сигнал к замене подшипника.

Шаровые опоры стучат или скрипят, пока автомобиль проезжает ухабы и кочки. Если вовремя не заменить их, это чревато застреванием с вывернутым колесом посреди маршрута.

Такой же стук на неровной дороге демонстрируют рулевые наконечники и тяги. При повернутом руле стучит и поскрипывает редуктор рулевой рейки. Все эти детали меняются безотлагательно, это вопрос безопасности.

Чтобы проверить работу амортизаторов, которые обычно не выдают себя посторонними звуками (но могут чуть поскрипывать на неровностях), нужно чуть покачать автомобиль. Если кузов раскачивается после прекращения воздействия, амортизаторы идут под замену.

Если, входя в поворот, автомобиль натужно рычит, время проверить работу насоса ГУР. Это касается только гидроусилителя, потому что в машинах с электрическим усилителем рулевого управления рычания быть не может. Уход за гидравлической системой – диагностика, замена жидкости ГУР и т.д., напрямую связан с безопасностью.

Коробка передач

Если шум из коробки доносится, пока двигатель работает в режиме холостого хода, дело в износе подшипника промежуточного вала КПП. В этом случае коробку снимают и перебирают.

Если шум и скрежет проявляется на ходу, во время выжимания педали, это признак поломки выжимного подшипника.

В первом случае без должного ремонта автомобиль рискует передвигаться исключительно эвакуатором. Во втором – передачи не будут переключаться. Так что обращение на СТО при шуме и хрусте внутри коробки передач обязательно.

Моторный отсек

Наиболее пугающие водителя звуки связаны с подкапотным пространством автомобиля. Причем из-за работающего двигателя их зачастую сложно бывает определить.

Пронзительный визг под капотом, после запуска мотора или с быстрым прибавлением газа, говорит о том, что необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

Шипение под капотом при работающем двигателе — признак утечки антифриза в системе охлаждения или нарушения герметичности элементов системы охлаждения. Необходимо проверить уровень ОЖ в бачке и быстрее обратиться на СТО.

Если на холостом ходу из подкапотного пространства слышен негромкий рокот или тонкий свист, нужно проверить помпу двигателя – водяной насос, который прокачивает ОЖ в системе охлаждения.

Металлический звонкий стук во время интенсивного разгона – признак детонации двигателя. То есть из-за ошибки в системе зажигания, некачественного топлива, нагара на стенках камеры сгорания, старых свечей зажигания или перегрева двигателя происходит «встреча» двух очагов воспламенения внутри камеры. Удар от взрыва топливной смеси принимают на себя поршни, в результате чего и разрушаются. Поэтому если двигатель «стукнул», визит на СТО лучше не откладывать.

Громкий стрекочущий звук с хлопками, который усиливается с повышением оборотов и пропадает при сбросе газа – тревожный признак. Говорит он о том, что цепь ГРМ растянулась и подлежит немедленной замене. Иначе – ее обрыв и катастрофические последствия.

А вот в случае с ремнем ГРМ никаких предупреждающих звуков не будет. Точнее, обрыв его произойдет с громким металлическим звуком удара, но там уже и не поможет замена – только капремонт. Поэтому менять его необходимо строго каждые 60-100 тыс. км пробега, ориентируясь на данные производителя.

Сроки замены остальных деталей и расходников в вашем автомобиле вы можете посмотреть здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник статьи: http://retailmotors.by/secrets/sam-sebe-diagnost-kakie-shumy-govoryat-o-neispravnosti-avtomobilya

Оцените статью