Шумоизоляция автомобиля подручными средствами
И достаточно быстро люди стали замечать, что жить вблизи источников большого шума не только некомфортно, но и вредно для здоровья. Головные боли, бессонница, непроходящая усталость, снижение слуха, скачущее давление, язвенная болезнь и масса болезней, справедливо именуемых «болезнями цивилизации» — вот плата человека за шум, создаваемый им самим. Нельзя сказать, что с этой проблемой не пытались бороться. Постепенно за городскую черту выносились шумные заводы и железные дороги, ужесточались гигиенические требования к работе машин и механизмом, в том числе и по уровню акустического воздействия, повсеместно запрещалась подача звуковых сигналов, даже бытовую технику постарались сделать негромкой – этот список можно продолжать еще очень долго.
Но с одним, и на сегодня – самым главным источником загрязнения, в том числе и шумового, окружающей среды, человек не желает расставаться категорически. Потомку «безлошадного экипажа» выпала малопочетная роль «нарушителя спокойствия» даже там, где остальные источники шума отсутствуют.
Да, современные автомобили стали достаточно тихими, но, увы, в любезном отечестве нашем большинство автопоголовья все еще составляют машины, при проектировании и производстве которых о каких-либо стандартах на шум слыхом не слыхивали. Да и многочисленные уже иномарки добираются до наших дорог в возрасте, который у автомобилей принято именовать почтенным, а знакомство с отечественными путями сообщения «здоровья» им не добавляет. В итоге и отечественные, и заграничные автомобили шумят так, что делают некомфортной жизнь не только окружающих, но и самих автовладельцев. Поэтому с этим приходится бороться, и чаще всего, по давней нашей традиции, подручными средствами.
Естественно, прежде, чем бороться с чем-либо, необходимо установить его причины. А в автомобиле всегда есть чему шуметь… Это и двигатель, и трансмиссия, и кузов вместе со всем своим содержимым. Вносят свою, и совсем немалую, лепту протекторы шин, особенно шипованные, и наружные элементы отделки – зеркала, навесной багажник, антикрылья, спойлеры и прочая разнообразная декоративная отделка.
Что надо шумоизолировать в авто?
Шумоизоляция автомобиля предполагает как ликвидацию источников шумов снаружи и внутри машины, так и изоляцию от них пассажирского салона. Если для решения первой задачи нужно как следует отрегулировать двигатель и ходовую, хорошо подогнать друг к другу детали отделки кузова и элементы наружного тюнинга, да и просто навести элементарный порядок в салоне и багажнике, чтобы там не гремели кое-как сваленные инструменты, насос, домкрат, не тарахтело содержимое бардачка и так далее.
Во втором случае придется поработать, но шумоизоляция автомобиля подручными средствами оправдывает, как правило, затраченные время и усилия. Но для этого необходимы специальные вибро поглощающие, шумо изолирующие и шумоотражающие материалы. Они разнообразны по составу, свойствам и способам использования.
Времена, когда эту проблему решали листами пенопласта и резиновыми ковриками, давно ушли в область преданий. Теперь предлагаются наборы материалов для борьбы с шумом, что называется, на любой вкус и кошелек. В основном, если это материалы для наружной обработки автомобиля, то они делаются на основе асфальтосодержащих (битумных) смол и обычно применяются при обработке снаружи пола салона, стенки моторного отсека и арок колес. Правда, стоит помнить, что смолы на основе битума достаточно тяжелы и обработка ими ощутимо утяжеляет автомобиль, а при их применении внутри салона они имеют неприятную способность при высокой температуре плавиться и подтекать, пачкая все вокруг.
Внутренняя отделка салона, дверей, крыши и т. д. выполняется из вспененных синтетических материалов, чаще всего различных видов легких пенополиэтиленов и пенополиуретанов ячеистой структуры. В специализированных магазинах в продаже есть листы этих материалов различной толщины, с клеевым слоем или без него. Названия других средств шумоизоляции автомобиля подручными средствами – Вибропласт, Бимаст, Сплэн, Стандартпласт, Визомат, Изолон, Битопласт и еще целый список им подобных обычно мало что говорят рядовому автолюбителю, и перед их использованием необходимо проконсультироваться со специалистами.
Но и тут не стоит, в погоне за максимальным эффектом, наклеивать как можно более толстые листы и наносить самый толстый слой материала. Помните – лучшее – враг хорошего, и вес наклеенных материалов могут просто не выдержать крепления.
Итак, материалы куплены, советы получены, и можно начинать. Если проводится шумоизоляция новой машины, то ее стоит провести перед антикоррозийной обработкой – будет куда меньше проблем с обезжириванием кузова. В любом случае сначала нужно полностью разобрать салон авто, отсоединив жгуты проводки, вынуть коврики и просушить кузов изнутри. Затем лучше удалить некачественно нанесенную заводскую шумоизоляцию, удалив найденные под ней пятна коррозии, эти участки заново загрунтовать и покрасить. Перед наклеиванием шумоизоляции все поверхности обезжирить.
Приобретенные материалы вырезаются по месту — для этого лучше пользоваться бумажными шаблонами, они наклеиваются. Крайне желательно использование промышленного фена (термопистолета). С его помощью гораздо легче удалить оставшиеся под наклеенным покрытием пузыри воздуха и полностью разгладить материал. Лишнее обрезаем, заново собираем салон. Все, заслужено наслаждаемся тишиной и покоем.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/2785-shumoizolyaciya-avtomobilya-podruchnymi-sredstvami.html
Три способа дешевой шумоизоляции салона своими руками
Отсутствие комфорта внутри салона, шум ветра, шелест колес при езде – проблема практически всех отечественных автомобилей. С другой стороны, современные машины от мировых производителей радуют водителей, пассажиров тишиной, удобством, уютом даже при передвижении по бездорожью.
Чтобы решить проблему звукоизоляции салона, можно воспользоваться подходящие, но не специализированные материалы, сэкономив денежные средства.
Лента-уплотнитель
По мере эксплуатации авто нередко появляются шумы, которые проникают внутрь салона через багажник, двери. До недавних пор решить данную проблему было довольно сложно. На сегодняшний день китайцы начали выпуск специального уплотнителя, предназначенного для дополнительной звукоизоляции различных дверей.
Из-за компактных размеров, практичности эта лента не выпирает, не мешает плотному закрыванию, поэтому ее можно устанавливать дополнительно к заводским резиновым уплотнителям.
На практике такие установленные элементы доказали свою эффективность%
- Во-первых, в салоне становится гораздо тише по сравнению с заводской комплектацией авто.
- Во-вторых, улучшается термоизоляция салона.
Самоклеющаяся лента-уплотнитель характеризуется умеренной стоимостью, практичностью, простотой использования:
- Она устанавливается на двухсторонний скотч.
- Перед монтажом рекомендуется обезжирить рабочую поверхность, аккуратно оклеить места закрывания двери по кругу.
- При этом лучше сначала наклеивать, а только после этого обрезать излишки материала.
- Важно устанавливать материал единым монолитным куском, оставляя стык в скрытом месте возле петель.
Листы гудрона
Радикально уменьшить уровень шума внутри машины с минимальными денежными затратами можно с помощью некоторых строительных материалов.
Решить такую задачу помогут листы гудрона, которые выпускаются уже со специальной подложкой с нанесенным липким слоем.
Данная строительная изоляция используется для различных целей при ремонте, на стройке. Она обладает отличными качествами для защиты от холода и звуковых волн.
Вначале следует сделать выкройку в соответствии с размерами, конфигурацией элементов салона.
Затем каждый кусок гудрона нужно разогреть с помощью строительного фена до его полного размягчения. Это улучшит прилипание изоляционного материала к основанию. На следующем этапе уже можно переходить непосредственно к самой проклейке, тщательно разглаживая поверхность изоляции.
Гудрон в таком состоянии отличается отличной адгезией к любым поверхностям. При этом данные листы характеризуются хорошим антикоррозионным действием.
Пенополиэтилен
Этот материал предназначается для снижения энергетических потерь при установке теплых полов. Кроме того, его используют для звукоизоляции в строительстве. Сверху ППЭ покрывается металлизированной пленкой, которая характеризуется эффектом теплоотражения.
С его помощью внутри машины можно оклеить крышу, двери, пластиковую облицовку задней части, а также внутреннюю поверхность капота. Для этих целей подойдет клей «Момент».
Штатную обивку потолка можно снять только с одной стороны, установить внутрь изоляционные листы ППЭ, затем прикрутить ее на место. Таким нехитрым способом можно значительно снизить шумность внутри автомобиля во время езды.
Таким образом, современный рынок автомобильной химии, аксессуаров, строительных материалов предлагает большое количество вариантов улучшить комфортабельность личного автомобиля. Используя описанные выше средства, каждый владелец может сделать свою машину более тихой. Для этого не нужно иметь много денег, а также специальных навыков и умений.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/tri-sposoba-deshevoy-shumoizolyatsii
Шумоизоляция автомобиля из доступных материалов
Для тех, кого интересует http://шумоизоляция:
В принципе, ничего сложного здесь нет. Надо полностью разобрать салон машины, снять все коврики, сидения, обивку дверей и крыши. После этого все пространство салона следует пропылесосить промыть и зачистить до металла. Иначе, самоклеющийся материал не ляжет на запыленную или обработанную «антикором» поверхность. Затем металл следует обезжирить и можно наклеивать шумоизоляционные листы. Как видно, ничего сложного здесь нет, но вся эта процедура требует немало терпения и самое главное, времени. Особенно тяжело оклеивать потолок и двери. Крыша требует к себе особого внимания, потому как в противном случает вся «шумка» отклеится и толку от нее будет мало. А двери сложно обрабатывать потому, что приходится протискиваться через арматуру короба и обходить тяги стеклоподъемника и замка двери.
А есть ли другие варианты, подешевле? Можно сказать сразу, способ сделать шумоизоляцию дешевле есть. В магазинах и на авторынках предлагаются к продаже различные варианты шумоизоляции на основе пенополиэтилена и битумных составов. Можно даже приобрести уже готовые комплекты для всех отечественных автомобилей. В их число входят: шумоизоляция пола, багажника, потолка, дверей и моторного отсека. Цены примерно таковы: выкройка для шумоизоляции пола из материала на гудроновой основе стоит порядка 130 рублей. Такая же деталь из пенополиэтилена обойдется примерно в 150 рублей. Но в отличие от рассмотренной выше шумоизоляции, такие листы не наклеиваются, а просто укладываются. От этого эффективность шумоизоляции снижается, что конечно, является минусом. К тому же, материала на гудроновой основе содержит в себе войлок или другие текстильные материалы, которые являются «аккумулятором влаги». Поэтому если нет желания укладывать на металл постоянно влажные ковры, имеет смысл устанавливать шумоизоляцию только на основе пенополиэтилена. Комплект для установки на двери стоит около 80 рублей, и представляет из себя четыре выкройки из листового пенополиэтилена толщиной 4 мм, устанавливающиеся под клипсы. Как видно, об оклейке дверной пенки изнутри здесь речь также не идет. Это явный минус. Уровень шума, конечно же, снизится, но не настолько, как хотелось бы. То же самое касается и крыши (стоимость около 120 рублей). Единственно, что предназначено для оклейки, так это комплект для шумоизоляции капота. Но можно пойти и другим путем. Во-первых, можно приобрести не готовые комплекты, а простые листы пенополиэтилена. Это можно сделать как на авторынке или магазине запчастей, так и практически в любом магазине строительных товаров. Эти листы продаются как в обычном варианте, так и фольгированные и с самоклеющейся основой. Фольгированный лист имеет смысл применять только для оклейки капота, а из прочих материалов можно самостоятельно выполнить шумоизоляцию любой области автомобиля. Пенополиэтилен предлагается к продаже толщиной 4 или 8 мм и стоит порядка 70–140 рулей за 1 кв метр, в зависимости от толщины и конкретного способа исполнения.
А во-вторых, некоторые умельцы успешно практикуют и другой способ решения проблемы сильного шума в салоне. Для строительных нужд, и, в частности для шумоизоляции зданий, производятся листы на гудроновой основе, но без добавления ткани: это практически лист чистого гудрона. Обрабатывают автомобиль при его помощи так: сначала изготовляется выкройка под конкретную конфигурацию салона машины, потом материал прогревается до тех пор, пока состав не размякнет и не приобретет клеящие свойства. А затем такой лист наклеивается и после застывания прочно соединяется с поверхностью. Его плюсом является то, что этот материал можно клеить как на очищенный металл, так и на обработанную другими материалами поверхность. Мало того, что по своим звукоизолирующим свойствам такое покрытие мало чем отличается от дорогих специализированных материалов, оно обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Главное, не оставлять зазоров между листами. А на «гудроновое» покрытие можно укладывать и пенополиэтилен и любые другие материалы. Его стоимость – около 100 рублей за количество гудронового покрытия, достаточного для обработки любого легкового автомобиля.
Почитать ещё статьи в категории:
Салон
Или перейти в раздел:
Тюнинг — переделка и усовершенствование.
Возможно Вам также будет интересно почитать :
Источник статьи: http://autosam.expert-club.com/publ/tjuning_peredelka_i_usovershenstvovanie/12-1-0-60
Показываю, как сделать бюджетную шумоизоляцию автомобиля своими руками
Честно говоря, лишний шум в салоне надоел. Студии предлагают полную шумоизоляцию автомобиля за 30-40 тысяч рублей. Весомый ценник. В нынешнее время не каждый будет основательно вкладываться в свой комфорт. Поэтому я расскажу, как сделать свой автомобиль на порядок комфортнее за абсолютно смешные деньги.
Под нашем вниманием только 4 двери автомобиля. Потребуется виброизоляционный материал от двух до трех миллиметров толщины и прокаточный валик. Много производителей, которые каждый выбирает на свой вкус и кошелек. Какую я выбрал — называть всякий раз не буду, по фотографиям и так понятно. Мне понадобилось около 6 листов.
Снимаем обшивки, разбираем двери до металла, обрабатываем и чистим поверхность. Далее начинаем укладку материала на всю внутреннюю площадь двери, при этом работая валиком. Валик служит для прочного закрепления материала на металле. Снизу двери находятся отверстия, отводящие попавшую в емкость двери влагу, не закрывайте их. Очень важно качественно прикатать виброизоляционный материал во избежание образования влаги и пузырей под ним.
Как только внутренняя часть двери готова, переходим к последнему этапу — закрываем внешние отверстия в металлической конструкции двери, тем самым образуя закрытый ящик для акустических систем. Необходимо разместить материал таким образом, чтобы он не мешал закреплению клипс пластмассовой обшивки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/peak/pokazyvaiu-kak-sdelat-biudjetnuiu-shumoizoliaciiu-avtomobilia-svoimi-rukami-5e94f352070b1b5ebcc51317