Звуковой ограничитель скорости автомобиля

Сигнализатор превышения заданной скорости

Это устройство предназначено для подачи свето-звуковой сигнализации в случае превышения автомобилем заданной водителем скорости. Оно позволяет оперативно, нажатием на сервисную кнопку, устанавливать порог срабатывания сигнализатора.

Устройство может быть установлено на любые автомобили, оснащенные датчиками скорости, способными формировать от 1,5 до 20 импульсов на метр пройден- го пути Порог срабатывания сигнализатора при этом четко определяется при скорости движения автомобиля от 5 км/ч.

Сигнализатор (см. схему на рис. 1) выполнен на базе микроконтроллера PIC12F629 (DD1), тактируемого встроенным RС-генератором. Кроме микроконтроллера, в состав сигнализатора самовосстанавливающийся предохранитель F1, ограничитель—формирователь напряжения питания микроконтроллера VD1C1DA1C2C3, выключатель питания SA1, формирователь входного сигнала, поступающего с датчика скорости, R1R2C4VT1, диод VD2, сервисная кнопка SB1, световой индикатор HL1R3 и звуковой НА1.

В качестве индикаторов использованы светодиод и звукоизлучатель со встроенным генератором. От всплесков напряжения в бортовой сети автомобиля устройство защищает стабилитрон VD1 с напряжением стабилизации 15 В. Для включения и выключения сигнализатора предусмотрен тумблер SA1.

При нажатии на сервисную кнопку SB1 при движении автомобиля в память EEPROM микроконтроллера записывается константа, соответствующая этой скорости. Окончание записи подтверждают короткие световой и звуковой сигналы, после чего кнопку можно отпустить. Теперь при превышении порога заданной скорости будет включаться тревожная сигнализация с длительностью примерно в 0,25 с и паузами в 2 с.

Если при нажатии на сервисную кнопку SB1 во время движения автомобиля окажется неплотно закрытой его дверь, т. е. на катоде диода VD2 присутствует сигнал низкого уровня, в память микроконтроллера будет записана вторая константа. Теперь, если во время движения автомобиля окажется, что какая-либо дверь закрыта неплотно, а скорость автомобиля превысит заданную второй константой, включится тревожная сигнализация с частотой 2 Гц, предупреждая водителя о необходимости закрыть двери.

Читайте также:  За какое время обязаны отремонтировать автомобиль

Сигнал о состоянии дверей можно снять с контакта контрольной лампы «Открыта дверь» на приборной панели автомобиля. Если же такой лампы в автомобиле не предусмотрено, то сигнал придется брать с общей точки соединения анодов четырех диодов, катоды которых подключены к контактам каждой из дверей (рис. 2). В этом случае установка диода VD2 не обязательна, вместо него на плате можно будет впаять перемычку. Провод к резистору R1 соединяют с соответствующим выводом спидометра. Напряжение питания для сигнализатора поступает от замка зажигания (вывод 30) автомобиля.

Как показала практика, с помощью описываемого сигнализатора можно также контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Для этого необходимо на резистор R1 подать сигнал от тахометра или прерывателя. Во втором случае потребуется заменить резистор R1 другим, сопротивлением 100 кОм, а параллельно резистору R2 включить защитный стабилитрон на 3,3 В (1N4728A).

Устройство собрано на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы показан на рис. 3. Все резисторы и конденсаторы С2 и С4 — для поверхностного монтажа, установлены на плате со стороны печатных проводников (показано красным цветом). Вместо самовосстанавливающегося предохранителя F1, также установленного со стороны печати, можно использовать плавкий проволочный предохранитель на 200 мА. Две длинные проволочные перемычки припаяны со стороны печатных проводников, а короткая — со стороны деталей.

Плата закреплена за одной из заглушек на приборной панели в салоне автомобиля. В заглушке просверлены отверстия для тумблера, светодиода и кнопки.

Для подключения сигнализатора к системе электрооборудования автомобиля применена колодка с винтовыми зажимами DG301-5,0, клавишный тумблер включения питания SA1 — KCD11-A-Ю2082ВВ, а кнопка SB1 — TS-A6PV-130.
В заключение несколько слов о пользовании сигнализатором. Чтобы во время движения автомобиля не отвлекаться от бегущей навстречу дороги, глядя на показания спидометра и одновременно пытаясь нащупать кнопку сигнализатора, палец руки необходимо заранее держать на толкателе сервисной кнопки.

Исходный код программы микроконтроллера на языке ассемблера и прошивка доступны по этой ссылке.

Источник: Журнал Радио 2011 №6

C этой схемой также часто просматривают:

Световой сигнализатор вызова
Сигнализатор с мелодичным звучанием
Сигнализатор с селекцией числа звонков
Сигнализатор числа поступивших вызовов.
Звуковой сигнализатор к блоку питания
Часы с термометром дом-улица и таймером
Карманный осциллограф на микроконтроллере
Автомат полива для дачи и огорода
Электронный регулятор громкости DS1868

Источник статьи: http://kazus.ru/shemes/showpage/0/1514/1.html

Ограничитель скорости автомобиля, система предупреждения о превышении скорости

Данное устройство разработано для ограничения максимальной скорости легкового и грузового автотранспорта. Часто владельци коммерческого транспорта сталкиваются с проблемой так называемых «ЛЕТЧИКОВ» водителей которые любят очень быстро ездить на рабочей машине, что приводит не только к высокому расходу топлива а и к снижению ресурса двигателя и подвески. Вот и к нам обратился человек который очень хотел ограничить скорость своих грузовиков на уровне 80 Км/ч. Что является рекомендуемой скоростью для большинства грузовиков.

Устройство собрано на микроконтроллере и подключается к штатному датчику скорости автомобиля, в автомобилях в которых нет датчика скорости его необходимо установить (отлично подходит датчик 301.3843 от заднеприводных автомобилей ваз он вкручиваеться в коробку вместо троса спидометра)

Работает устройство следующим образом. После установки на автомобиль, нужно разогнать машину до скорости на которой должна происходить отсечка, например 80 км/ч. и нажать на кнопку которая находиться внутри прибора. Ограничитель запомнит текущую скорость и в дальнейшем, при ее достижении, будет включать внутреннее реле, (которое имеет нормально разомкнутый или нормально замкнутый контакт) которое своими контактами отключит клапан подачи топлива, или зажигание, до тех пор пока скорость не снизиться на несколько километров ниже запрограммированной. Также при срабатывании ограничителя, расдается звуковой сигнал.

Есть 2 версии одна для питания 24 вольта для грузовиков, другая 12 вольт для легковых автомобилей.

Также устройство можно использовать как предупреждающее устройство, оно будет пищать при превышении заданно пользователем скорости. Очень полезная опция для тех кто много ездит и ненамеренно превышает скорость.

Источник статьи: http://www.full-chip.net/elektronika-v-avtoobile/56-ogranichitel-skorosti-avtomobilya-sistema-preduprezhdeniya-o-prevyshenii-skorosti.html

Ограничитель скорости. Полезная или не нужная опция в автомобиле?

Возможно кто-то посмеётся надо мной, но я не избалован количеством опций в авто и многие, уже привычные кому-то, опции, для меня являются новинкой. Одной из таких опций в автомобиле является – «ограничитель скорости».

За два года владения Вестой, я не сразу начал пользоваться этой опцией. Сначала она показалась мне совершенно бесполезной и даже очень опасной, но потом я нашел ей применение. На текущее время (сентябрь 2020 года), я постараюсь описать своё мнение по «ограничителю скорости», но мне интересно также и мнение других людей.

Начну с ложки дёгтя. Почему я считаю эту опцию опасной?

По поводу использования, «ограничитель» не является чем-то сложным. Его можно настроить даже стоя во дворе перед поездкой – главное заранее определиться на какую максимальную скорость его необходимо установить.

Допустим мы не хотим превышать скорость более чем на 80 км/ч. Просто включаем ограничитель и выставляем 80 – ВСЁ. Во время поездки мы всего одной кнопкой можем временно отключить и снова включить эту опцию. В принципе ничего не мешает регулировать настройку – делать ограничение скорости больше или меньше даже во время движения, но стоит понимать – на это действие мы отвлечемся.

Вроде все просто и кажется, что в любой момент при «острой» необходимости «ограничитель» достаточно просто выключить. Нет – это обманчивое мнение.

— Когда привыкаешь к «ограничителю», можно забыть его включить и разогнаться намного больше установленной скорости. Вроде не страшно, но когда во время движения понимаешь, что ограничитель не работает, отвлекаешься от дороги на решение ситуации – ЭТО ОПАСНО.

— И практически наоборот. «Ограничитель» используется, но вдруг возникает дорожная ситуация, когда тормозить крайне поздно или даже вообще не следует, а наоборот необходимо очень резко ускориться. Если мы движемся на предельной по «ограничителю» скорости, то необходимо время на его отключение, а это как раз те секунды от которых зависит иногда даже жизнь. ЭТО ВДВОЙНЕ ОПАСНЕЕ.

Также надо понимать, «ограничитель» — это не круиз-контроль, он не регулирует работу двигателя под определенные условия и насколько я смог понять, сам при резком нажатии на педаль (тормоз-/-акселератор) не отключается. Если во время движения на «круизе», можно спокойно нажать педаль акселератора «в пол» и машина «послушно выполнит требование», при этом отключив автоматически «круиз», а значит Вам даже отвлекаться не придется, то с «ограничителем» такой «фокус» не выйдет.

В принципе, это всё что касается моего отрицательного отношения к «ограничителю скорости».

И все-таки «плюсы» от «ограничителя» можно найти.

Несмотря на достаточно серьёзные «минусы», лично для себя я нашел и положительные впечатления от данной опции. Я не часто пользуюсь «ограничителем», но иногда он помогает мне избежать штрафов.

Да, конечно, сейчас есть огромное количество всяких антирадаров, от обычных устройств до программ с целыми базами, знающими максимально большое количество расположений камер. Пользуясь данными «благами», достаточно просто соблюдать скоростной режим и никакой «ограничитель» не потребуется, но на дороге бывает все, а ошибок она не прощает – это же касается и камер – небольшое превышение и они зафиксируют нарушение без рассмотрений дорожной ситуации – а оно нам надо?

Скажу честно и многие могут меня не понять или осудить, но я использую «ограничитель» чтобы «не выйти» за допущенные +20 км/ч (водители поймут). Я понимаю, что достаточно соблюдать скоростной режим по знакам и не пытаться двигаться быстрее, НО честно говоря на некоторых дорогах Москвы ограничение в 60 км/ч это просто издевательство над водителями. Я о тех дорогах, где нет или практически нет пешеходов и-/-или нерегулируемых переходов, где кол-во полос превышает две в одну сторону, где есть разделительные барьеры, НО какие-то «эксперты-гении» решили, что там именно 60 км/ч максимально безопасная скорость. Может я чего-то не понимаю, но сейчас не об этом.

В общем суть достаточно проста – при движении по дорогам с ограничением 60 км/ч, я выставляю «ограничитель» на 77-79 км/ч и даже если отвлекусь на что-то, то просто не превышу скорость выше «пороговой по штрафу», при этом могу спокойно держать ногу на педали акселератора в одном положении или слегка «придавливать» — простите за тавтологию – «ограничитель» ограничит.

Иногда, я пользуюсь «ограничителем» и при других скоростных режимах. Когда использовать круиз-контроль не удобно (например, периодические перекрестки со светофорами, на которых круиз выключается), но поток движется со скоростью +10-20 от ограничения знаками. Чтобы не превысить и не получить «письмо счастья», просто включаю «ограничитель» исходя из дорожной обстановки.

Касаемо положительной стороны «ограничителя» для меня – это всё. НО есть ещё одно применение его во благо – это обучение новичков.

«Ограничитель скорости» в автомобиле очень полезен в автошколах. При включенном «ограничителе» ученик-водитель просто не сможет «рвануть» на автомобиле выше установленной скорости. В этом отношении – опция просто великолепно будет работать.

Каково Ваше мнение по опции «ограничитель скорости»?

Особо писать об этой опции нечего. Своё мнение я написал. Тем не менее мне интересно – пользуетесь ли этой опцией Вы – если Вам не сложно – ответьте на небольшой опросник ниже.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f169671daa6d0606fb9ec2d/ogranichitel-skorosti-poleznaia-ili-ne-nujnaia-opciia-v-avtomobile-5f62ff866f388e770cd855d0

Контроль скорости автомобиля

По статистике большинство дорожных происшествий происходит из-за превышения допустимой скорости движения. Современная автоэлектроника помогает водителю контролировать ускорение машины и придерживаться скоростного режима. Системы отличаются функциональными особенностями и при грамотной эксплуатации являются эффективными и практичными в использовании. Электронные помощники входят в комплектацию автомобиля или заказываются дополнительно.

Круиз-контроль

Электронная система круиз-контроль способна поддерживать установленную водителем скорость. Предоставляется возможность ввести любое значение скорости, на которой планируется движение. В случае активации круиз-контроля водитель не воздействует на педаль акселератора. При нажатии на педаль тормоза функция деактивируется, и скорость управляется в ручном режиме.

Для получения адаптивного круиз-контроля используется специальный радар. Скорость автомобиля контролируется в зависимости от движущихся впереди транспортных средств, обеспечивая безопасное расстояние, вплоть до полной остановки. Для обеспечения эффективного замедления машины в аварийной ситуации, круиз-контроль работает в тандеме с системой экстренного торможения. У каждого производителя используется свое название адаптивного круиз-контроля.

Ограничители скорости

Программируемые ограничители скорости устанавливаются для недопущения быстрого движения с превышением скоростных ограничений. Когда функция активирована, транспортное средство не превышает установленную скорость. Но, с целью безопасности предусмотрена возможность ускорения до максимальной скорости при сильном нажатии на педаль акселератора.

Распознавание дорожных знаков

Специальная камера считывает дорожные знаки, а программное обеспечение идентифицирует символы и выводит на панель приборов максимальное разрешенное значение скорости движения. Современные электронные системы «умеют» считывать знаки ограничения скоростного режима и запрещающие обгон.

Контроль устойчивости (ESC)

Система обеспечивает контроль тяги и работает по алгоритму тормозной системы EBD, обнаруживая потенциальный снос колес автомобиля. Для безопасного маневра производится автоматическое торможение отдельного колеса, потерявшего сцепление с дорожным полотном. Также снижается крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса с целью прекращения заноса.

Антипробуксовочная система

Электронный помощник определяет проскальзывание ведущих колес. Для недопущения сноса снижается мощность двигателя и одновременно притормаживается буксующее колесо. Система обеспечивает прямолинейное движение и помогает удерживать автомобиль на полосе движения при внезапном выезде на обледенелый участок дороги. Кроме того, ASR является единственно возможным способом тронуться на льду. Если требуется пробуксовка колес, система отключается кнопкой на панели приборов.

Умелое использование электронных помощников позволяет более уверенно управлять машиной в сложных условиях и избежать аварийных ситуаций.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c041d4179558e03fe7af6bf/kontrol-skorosti-avtomobilia-5df7b31cc05c7100ad12976d

Оцените статью