Звуковые сигнализаторы для автомобиля своими руками

Звуковой сигнализатор для автомобиля.

Звуковой сигнализатор дублирования контрольных ламп в щитке автомобиля двухтональным сигналом.

Звуковой сигнализатор автомобиля предназначен для дублирования двухтональным сигналом всех аварийных и «поворотной» контрольных ламп автомобиля, а также сигнализирования о превышении бортового напряжения свыше 17в.

Давайте рассмотрим принцип работы сигнализатора.

Сигнализатор собран на распространенной м/с К561ЛА7.

DD1 – инвертор входного сигнала,

DD2 — сумматор двух генераторов,

DD3 – низкочастотный генератор (частота задаётся 47Н и 4М3),

DD4 — высокочастотный генератор (частота задаётся переменным резистором 470к).

Сопротивление 1,0к по входу совместно с КС170А ограничивают входное напряжение до 7в., т.к на входе сигнализатора 12-14в, а при заводке автомобиля напряжение падает до 9в. Ограничивает питание мс стабилизатор на сопротивлении 560 Ом и Д818Г. Стабилитрон КС213Б служит для срабатывания сигнализатора при превышении напряжения выше 17в (по желанию можно из схемы исключить).

Схема простая для начинающих радиолюбителей.

При правильном монтаже налаживание только желаемого звучания генераторов: DD3 – низкочастотный генератор (частота задаётся С=47Н и R=4М3), DD4 — высокочастотный генератор (частота задаётся переменным резистором 470к). Монтировать удобно в приборном щитке автомобиля.

У контрольных ламп в щитке два варианта подключения:

  • с общим плюсом (подключаются к катодам диодов);
  • с общим корпусом (подключаются к анодам диодов).

Поэтому подключайте правильно входные диоды.

Схема может встраиваться в любой автомобиль с напряжением 12в.

Вопросы задавайте в комментарии ниже.

Автор: Зотов А.В. Волгоградская обл.

Источник статьи: http://www.mastervintik.ru/zvukovoj-signalizator-dlya-avtomobilya/

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Звуковые сигнализаторы для авто на микросхемах.

Простые звуковые сигнализаторы для авто на микросхемах.

Звуковые сигнализаторы для автомобилей

В статье “Сигнализаторы для автомобиля своими руками” мы уже рассматривали вопрос звукового дублирования сигналов поворота, но на глаза попалась еще одна простенькая схемка того же назначения, и в этой небольшой статье мы хотим ею с вами поделиться, может такой вариант вам понравится больше, и вы соберетесь собрать именно его. На рисунке ниже показана схема устройства.

Двухтональный генератор реализован на одной широко распространенной микросхеме К155ЛА3. На первых двух элементах микросхемы собран генератор высокого тона, на третьем и четвертом реализован низко-тональный генератор. Выход второго генератора управляет первым. Частоты можно подбирать изменением номиналов емкостей С1 и С2. Выходной сигнал усиливается транзистором, нагруженным на звуковую головку типа ТОН-2.

Экспериментальная плата для сигнализатора изготовлена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита с помощью резака без сверления отверстий для ножек элементов. Внешний вид готовой платы показан на рисунке ниже:

Плата сигнализатора получается не большая, она уместилась в двух состыкованных корпусах от старых катушек индуктивности, такие раньше стояли в ретро-телевизорах.

И еще одна по принципу похожая схема, она издает сигнал при движении автомобиля задним ходом. Генераторы тоже реализованы на одной микросхеме 561 серии, но так как излучателем служит не головка типа наушника, а динамик для более громкого звучания, поэтому в схеме предусмотрен более мощный каскад усиления, выполненный на двух транзисторах. Подключается устройство к центральному контакту лампы, загорающейся при движении автомобиля задним ходом.

Схема сигнализатора с усилительным каскадом на транзисторах

Если Вас интересуют другие схемы сигнализаторов, прочитайте статью:

Источник статьи: http://www.komitart.ru/349-zvukovye-signalizatory-dlya-avto-na-mikroshemah.html

Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля

В условиях интенсивного дорожного движения водитель практически лишен возможности уделять внимание световым индикаторам , сигнализирующим о предельных режимах автомобиля, которые расположены на приборной панели. К ним относятся понижение давления масла в системе смазки двигателя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения, понижение уровня тормозной жидкости, затянутое состояние стояночного тормоза, снижение уровня топлива ниже резерва, своевременно не выключенный сигнал поворота.

Появление любого из этих предельных режимов должно привлечь пристальное внимание водителя во избежание дорожно-транспортного происшествия или, в лучшем случае, выхода одной из систем автомобиля из строя. У моего знакомого «застучал» двигатель, и все из за того, что он в солнечный день не увидел на панели приборов загоревшейся лампочки «пониженное давление масла», и продолжил движение как ни в чем ни бывало. Результат этого, дорогой ремонт двигателя.

Дублирование световой индикации звуковым сигналом повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Схему сигнализатора я взял из Сборника «В помощь радиолюбителю» выпуск 102, немного изменил схему. Вместо звукового генератора, показанного на схеме я собрал свой. Он был ранее опубликован в предыдущей самоделке. Качество звучания моего генератора намного приятнее, чем того генератора, который был в схеме. Вот схема сигнализатора.

Все это показано на фото.

Шаг -2. Затем паяем на монтажной плате сначала все необходимые перемычки, затем – резисторы, конденсаторы, диоды, а после паяем транзисторы и тиристоры.

Шаг -3. Налаживаем следующим образом: Звуковой сигнализатор объединен с реле времени. При включении указателя поворота сигнализатор не отзывается звуковым сигналом. Если же по каким-либо причинам через некоторое время после включения указатель поворота не выключится, включится звуковой сигнал, обращая внимание водителя на необходимость его выключения вручную. Остальные предельные режимы не встречаются в процессе нормальной работы автомобиля и задержка включения звукового сигнала не диктуется необходимостью.

Время задержки между моментом включения указателя поворота и моментом появления звукового сигнала можно регулировать переменным резистором R3 в зависимости от привычки водителя включать указатель поворота за большее или меньшее время перед выполнением маневра.

На схеме показано только три диода, которые подключаются к индикаторным лампам контролируемых режимов автомобиля. Их количество может быть увеличено. Необходимо подобрать режим транзистора ключевого каскада VT3. Для этого при замкнутом на массу катоде одного из диодов подбирают сопротивление резистора R6 таким, чтобы тиристор VS2 надежно отпирался при напряжении на клемме «+Зз», равном 10,8 в, что соответствует минимальному напряжению бортсети. Затем при отключенном от массы катоде диода подбирают сопротивление резистора R7 таким, чтобы тиристор был надежно заперт при напряжении на клемме «+Зз», равном 14,5 в, что соответствует максимальному напряжению питания. При подборе этих резисторов лучше всего последовательно с ними подключить переменные резисторы таких же номиналов.

После подбора измерить общее сопротивление и поставить уже постоянный резистор нужного номинала. При отсутствии указанных на схеме транзисторов их можно заменить любыми маломощными кремниевыми и германиевыми транзисторами соответствующего типа проводимости. Коэффициент усиления h21э транзисторов VT1 и VT2 должен быть не менее 60-ти. Налаживание закончено. И еще один совет верхний по схеме провод питания сигнализатора должен подключатся к клемме «+Зз», то есть к замку зажигания. При каждом включении зажигания будут загораться индикаторные лампы нужных нам режимов, следовательно каждый раз будет включаться звуковой сигнал, и пока не заведешь двигатель он не выключится. Чтобы этого не происходило нужно подключить этот провод вместо замка зажигания к клемме «D» генератора машины, так как на этой клемме напряжение +12в появляется только после пуска двигателя.

Далее собранную плату помещаем в подходящий по размерам корпус, устанавливаем выключатель, выводим наружу необходимые провода, и устанавливаем в машину в любое удобное место.

Не знаю как вам, нужен или нет этот сигнализатор, но для меня он очень необходим. Решать вам друзья «Самоделкины».

Источник статьи: http://usamodelkina.ru/13121-zvukovoj-signalizator-predelnyh-rezhimov-avtomobilja.html

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Источник статьи: http://avtozam.com/elektronika/svet/zvukovoj-povtoritel-povorotov-svoimi-rukami/

Читайте также:  Лучшая защита блеска для кузова автомобиля
Оцените статью