Дополнительная подсветка автомобиля можно

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Читайте также:  Какой лучше автомобиль за 60000

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.

Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Источник статьи: http://tonkostipdd.ru/pdd/mozhno-li-ustanavlivat-dopolnitelnye-fary-na-kryshu-ili-bamper

Выбираем дополнительный свет для автомобиля

Всем добрый день.

Сегодня мы поговорим о тюнинге внедорожника, и самый простой из него — это установка
дополнительного света на верхний багажник автомобиля и выбор ламп внутри фар дополнительного света.
Дополнительные источники освещения очень полезны на автомобиле: они помогают в ночное время суток с ориентированием на местности, увеличивают ваш «запас» осветленного пути, не перегружают глаза (если верно выбран спектр работы лампы и проведена правильная настройка) и позволяют быть более «гибким» в плане освещения — это и лагерь осветить, и себя более ярко обозначить на дороге в случае плохих погодных условий, и как запасной вариант света как такового. Ниже наглядный пример, как «люстра» помогает при неровном покрытии дороги.


Наглядный пример, зачем нужна «люстра» как доп.свет

Скажу сразу, что просто повесить дополнительные лампы на крышу не всегда достаточно. Зачастую покупка фары является отправной точкой в большой истории тюнинга авто, включающей следующие покупки и установки:
-оценка мощности штатного генератора либо покупка нового
-ёмкость штатного аккумулятора либо покупка нового
-проведение проводки, правильное подключение и установка фар
-установка системы второго АКБ для питания без заведенного двигателя
-установка систем показания потребления электричества и прочее

Конечно, данный список приведен в качестве показателя куда дальше ведет тропка правильного автотюнинга. Однако, мы сегодня говорим исключительно о доп.свете как таковом. А выбор доп.света должен начинаться с требований к работе лампы внутри фары — как она должна работать, в каком спектре, для каких целей Вам доп.свет и прочее. Так давайте разберемся — какие виды лампы существуют.

Виды ламп

Если посмотреть на современные фары автомобилей, то можно выявить моду на определенные виды ламп внутри штатных фар авто. Самые распространенные из них — это газоразрядная (ксеноновая) и диодная лампы для фар.

По своей сути, самым значимым плюсом газоразрядных (ксеноновых) фар является их КПД — потребляют меньше, при этом светят ярче. У них высокая температура работы, поэтому они отсвечивают синим цветом. Для того, чтобы такая лампа заработала, фары комплектуются также блоком розжига. Как правило, провод от этого блока до лампочки не очень большой, поэтому стоит учесть длину провода при прокладке кабелей и подключению питания.


Ксеноновая фара на багажнике сверху как «люстра» с блоком розжига в доп.кейсе от электропроводки

Повторюсь, что ксеноновые фары и их свет — один из самых «горячих», и выделяется голубоватым оттенком, который как бы теряет контрастность на освещенном участке — он словно «выбеливается», теряя силу и объем пучка. Однако в темное время суток вне городского освещения ксенон отлично справляется с освещением пространства вокруг авто за счет своего спектра и сильного светового пучка.

Качественные ксеноновые лампы в фарах обязательно стоят на гарантии и поставляются с документами. Лучше всего сразу брать комплектами — лампа+фара+отражатель+блок розжига+проводка под питание+пару запасных ламп на будущее — чтобы избежать каких либо проблем с установкой и эксплуатацией.
Выбирайте комплект с наименьшим индексом рабочей температуры света чтобы не травмировать глаза впереди едущего водителя автомобиля.

У ксеноновых ламп есть один чувствительный минус — они сильно «фонят» на электро-магнитном фоне и могут приглушать работу штатной или переносной раций, радио и других радиоустройств.
У китайских-кустарных аналогов и копий оригинальных ксеноновых ламп именитых изготовителей это очень большой «грешок».

Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с почти микроскопической нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Интенсивность яркости светодиодных ламп проявляется «на глаз» почти моментально, но самый важный показатель LED-освещения — это дальность пучка света. Диодные современные технологии продвигаются семимильными шагами и сейчас большая диодная полоска на крыше авто может осветить не только дорогу но и почти 120-150 градусов пространства перед автомобилем.
Для этого ниже фотография сравнение заводских лампочек против светодиодного блока на кенгурятнике машины.

Toyota 4Runner 1996 года: только доп.свет диодами сверху, только заводской «ближний» снизу

Светодиодные лампы славятся своим низким энергопотреблением и тем, что это трендовый ноу-хау в области света. Все чаще на наших дорогах можно встретить джипперов с полосами диодных фар, габаритов и светильников с диодами внутри самых различных диаметров и мощностей.

Также что касается диодных ламп небольшими полосками, то это прекрасный вариант для тех автомобилей, у кого нет штатных DRL, или фар ходового света. Две небольшие полоски диодов на уровне фар ближнего света навсегда лишат Вас потребности включать «ближний» для движения по улицам по правилам ( со включенным габаритным передним светом )

Светодиодная лампа «рабочего» света

Китайские диодные фары, не подкрепленные гарантией — рекомендуется только в случае ограниченного бюджета, и то не желательно. Представьте, что в Вашем ДВС не работает один из цилиндров. Вот примерная такая картина обычно ассоциируется с диодными лампами кустарного китайского производства — один диод из «плашки» выгорает и ломает всю световую картину. Это дополнительное подтверждения того, что скупой платит дважды — лучше переплатить один раз и на лет 4-6 купить себе качественный источник света с гарантией, документацией и уверенностью в завтрашнем освещенном дне

Автор статьи выделяет только две лампы как источник света — это ксенон и диод. Если у Вас установлен дополнительный свет с другим видом лампы — опишите работу этих ламп в комментариях к публикации.

Список актуальных производителей

Что касается производителей подобных ламп, то их сейчас невообразимое множество. Виной тому — большая разбивка потребителей по единственному показателю — по бюджету.
Каждый человек трезво оценивает свои возможности, что он может себе позволить потратить на лампу не больше Х-суммы и естественно, он хочет самое лучшее качество за эти деньги.

На рынке Казахстана и ближнего зарубежья сейчас представлено много брендов, но среди множества есть единицы, которые удерживают свою нишу и уже на слуху.
Это компании:
1. Aurora (LED)
2. Rigid Industries (LED)
3. LightForce
4. ARB
5. Ironman (HID, LED)
6. ATT (Китай\ксенон)

Очень удобно пользоваться единым сайтом для поиска дополнительного света.
Вот тут есть больше 1000 предложений по продаже дополнительного света по всему Казахстану.

Что касается качества — рекомендую собственноручно ехать и смотреть.
Никакие форумы, фотографии и видео работы лампы не покажут Вам всей картины. Рекомендую ездить и включать лампы для того, чтобы Вы точно поняли — это то что Вам нужно или нет.

ОК, с самим источником света мы разобрались. Теперь давайте поговорим о том, в каком воплощении лампы будут отрабатывать под Ваши задачи на 100%. Для этого разберем виды фар.

Виды дополнительного света для авто

Фара дальнего света примерно одинаков – что на бампере, что на крыше, потому как задачей фары дальнего света является сформировать узкий направленный пучок света и отправить его как можно дальше к линии горизонта. Фары дальнего света имеют стекло без рифления: пучок формируется исключительно отражателем поэтому фару именно дальнего света рекомендую выбрать прямоугольной формы — на выходе вы получите такой же прямоугольный пучок света — широкая полоса по горизонту и низкая по высоте.


Фара дальнего света

Фары, предназначенные для освещения площадки вокруг автомобиля, имеют рифленое стекло, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Такие фары, как правило, устанавливают на боковые и задние ограничители багажника крыши и называют фарами «рабочего света» — они имеют широкий луч, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и создают равномерное световое пятно в непосредственной близости к автомобилю. При правильной настройке, зона охвата начинается непосредственно от борта, а отраженного света обычно достаточно, чтобы увидеть, куда зацепить хай-джек или где находится ниппель на колесе.


Фара рабочего света

Регулирование установки дополнительного света на автомобиль

Любой автотюнинг автомобиля — есть отступление от его заводского состояния. Правовой вопрос установки дополнительно света регламентируют определенные правила. В частности, «сог­ласно СТ РК 1418 от 2005 « Ав­тотранс­пор­тные средс­тва . Пе­ре­обо­рудо­вание » пе­ре­обо­рудо­вание АТС (авто-транспортного средства) – это вне­сение из­ме­нений в конс­трук­цию АТС пу­тем иск­лю­чения пре­дус­мотрен­ных или ус­та­нов­ки не пре­дус­мотрен­ных сос­тавных час­тей и пред­ме­тов обо­рудо­вания (доп.свет!), в ре­зуль­та­те ко­торых из­ме­ня­ют­ся их свой­ства, па­рамет­ры и тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки, за­дан­ные предп­ри­ятием-из­го­тови­телем, вли­яющих на бе­зопас­ность до­рож­но­го дви­жения. В со­от­ветс­твии с ПДД РК экс­плу­ата­ция транс­пор­тных средств зап­ре­ща­ет­ся, ес­ли про­из­ве­дено пе­ре­обо­рудо­вание транс­пор­тных средств без раз­ре­шения до­рож­ной по­лиции.»
Ссылка на источник: http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/mvd/kdp_page/.

Тут мы получаем понимание, что любой автотюнинг либо поддается проверке, стандарту и одобрением с занесением метки в тех.паспорт — либо не поддается проверке и удаляется с авто.
Что касается дополнительного света который можно использовать законно, то тут нам поможет технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ( документ ).
Согласно этому межгосударственному документу, мы наблюдаем целый раздел — «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации «, страница 345, в котором сказано: » Пункт 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, установка дополнительных (наша ситуация) и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с таблицей 1.3.1, приложения № 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения. «

Из таблицы, легковому автостранстпорту до 8 пассажирских мест разрешены:
1. Внешняя подсветка (рабочий свет), цвет света — белый.
«Разрешена на транспортных средствах категорий М и N и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства. «
2. Передняя противотуманная фара — цвет света Белый или желтый в количестве 1 или 2 штук — Факультативно.
3. Адаптивная система переднего освещения — цвет света Белый в колиестве до 2 штук — Факультативно для транспортных средств категорий М и N .
4. Фонарь угловой — цвет света Белый до 2 штк — Факультативно для транспортных средств категорий М и N.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств регулирует множество деталей и аспектов, поэтому рекомендуется перед установкой доп.света изучить документ.
Ссылка на источник: http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/%D0%A2.

Очень важно иметь отметку в техническом паспорте автомобиля, согласно которой Ваши заметные изменения в конструкции авто будут узаконенны.

Если Вы «загорелись» и хотите посмотреть варианты доп.света на рынке то предлагаю Вам посетить нашу электронную доску объявлений Sibasa.kz
Ассортимент из 100+ вариантов ждет Вас!

18 января 2017 13884 просмотра

Источник статьи: http://www.outfitter.kz/biblioteka/turisticheskie/46-vybiraem-dopolnitelnyj-svet-dlya-avtomobilya

Оцените статью